Километровая разметка трассы м8. Трасса М8

Здравствуйте!

В конце августа 2015г. ездил из Москвы в Архангельск и обратно. На выезде из Москвы пробки (впрочем, как и всегда, нужно выбирать такое время, когда на Ярославке в область мало машин), ремонт до Пушкино отнял время. Зато потом пробок не было. Объездная дорога вокруг Сергиева Посада просто супер, камер почти нет, есть участок магистрали с ограничением 110 км/ч. Затем маленький участок объездной идет через Владимирскую область. Сразу после въезда в Ярославскую область объездная заканчивается, идет длинный участок с подъемами-спусками, где через каждые 500 метров встречается очередной поселок с соответствующим ограничением скорости. Есть пост ДПС с ограничением 40 или около того. Есть также объездная вокруг Переславля-Залесского, есть треноги местами. Покрытие чуть хуже между Переславлем и Петровском, но на комфорте почти не сказывается (хотя подвеска жесткая).

После Петровска поселков становится чуть меньше, затем Ростов, после которого начинается участок до Ярославля: дорога супер, поселков немного, хочется ехать быстрее, но камеры уже начинают попадаться на подъезде к городу (я считаю, там можно установить магистральный режим с ограничением в 110, тк есть зеленая зона между полосами в разные стороны, но вот отбойников вроде нет, хотя особой нужды на том отрезке в них нет).

Объездная вокруг Ярика не очень, так что можно ехать и через город, если это не час-пик. От Ярославля до Вологды дорога приятная, камер немного, но местами попадаются. В Вологде же дороги плохие, нужно быть внимательным, чтобы не тревожить ходовую лишний раз. Зато после нее дорога снова хорошая, с камерами примерно все то же самое. Запомнилась Сямжа со своими патрулями и камерами. От Сямжи до Вельска камер еще меньше, дорога опять приятно удивила.

Так же, как и в Вологодской области, М8 в Архангельской области прекрасная, на подъезде к Вельску есть очень хорошая объездная, что в самом Вельске - сказать не могу, не заезжал туда. После него трасса идет вдоль реки, пейзаж очень приятный, камер, опять же, мало: в основном - в населенных пунктах (больше всего этим запомнился Березник и Емецк). По Архангельской области гнал безбожно, несколько раз видел камеры, а радар молчал - очень расстроился, тк думал, что собрал кучу штрафов. Но они, судя по всему, были отключены, тк по дороге туда ни одного штрафа не получил

Уже ближе к Архангельску (километров за 30) покрытие ухудшилось и было не очень комфортно до самого города. В самом Архангельске с дорогами тоже плохо, да и водители мне показались гораздо более агрессивными, чем, например, в Ярославле или в Вологде.
В целом дорога приятная, были небольшие участки в Ярославской и Архангельской области, где покрытие чуть хуже, но на общее впечатление это никак не повлияло.

По пути наткнулся на довольно протяженный ремонтируемый участок (где-то в Ярославской или Вологодской областях) с вынужденными съездами с асфальта на гравий, но это тоже особых проблем не доставило, скорее наоборот, взбодрило после ровного покрытия. За всю поездку штраф поймал лишь на обратном пути в Архангельской области (1067 км) с превышением на 39 км/ч, радар стрелял в спину.

Длительность поездки: в сумме дорога из Москвы в Вологду заняла часов 7 с пробками и остановками, из Вологды в Архангельск чуть больше, часов 8 с остановками и случайным заездом в Шенкурск.

Бензин: заправлялся только на Лукойле в течение всей поездки, есть франчайзинговые заправки, которых я избегал, официальный Лукойл есть на всей трассе, с этим проблем не было. Самый дешевый, по традиции, в Ярославской области; самый дорогой в Вологодской области; в Архангельской области цены на бензин сопоставимы с московскими.

Итог: в общем, даже в моей машине с вытряхивающей душу на неровностях подвеске, ехать было комфортно и качество асфальта на протяжении всех 1230 км я оцениваю на 5-.

07.08.2014 11:16










На торжественную приемку дороги сегодня прибыл глава региона Олег Кувшинников.

Работы здесь начались в июле прошлого года. Планировалось, что капитальный ремонт данного участка завершится к июню 2015 года, однако строители сумели уменьшить сроки почти на год .

Подрядной организацией - ЗАО «ВАД» - были перенесены коммуникации (водопровод, канализация, кабели связи), смонтировано электроосвещение. В результате капитального ремонта на протяжении 5 км дорога стала четырехполосной (по две полосы движения в каждую сторону), на 473 км появилось табло переменной оперативной информации для водителей.

В целях предотвращения возможных ДТП на дороге исключены левые повороты . Движение пешеходов организовано в соответствии с требованиями безопасного перехода (в перспективе в районе поселка Дорожный планируется строительство надземного пешеходного перехода). На данном участке трассы М-8 появилось 7 современных остановочных павильонов .

В дорожное полотно вмонтированы датчики слежения за интенсивностью транспортных потоков для дальнейшего мониторинга реальной загруженности автодороги. Добавим, что верхний слой дорожного покрытия позволит обеспечить повышенную износостойкость на участке дороги с интенсивным трафиком. Кроме того, дорога получилась бесшовной . Такая тактика производства работ была применена на территории Вологодской области впервые.

«Интенсивность дорожного строительства на Вологодчине сегодня - самая высокая за последние 20-25 лет. Мы продолжаем наращивать объем инвестиций в дорожное строительство. В этом году вложим в ремонт и реконструкцию региональных дорог более 4,5 миллиардов рублей. Мы впервые создали муниципальные дорожные фонды , объем которых достиг 1 миллиарда. В следующие 3 года за счет инвестиций из регионального бюджета, превышающих 30 миллиардов, будут построены и капитально отремонтированы десятки километров дорог. Почти 20 миллиардов рублей поступит из федерального бюджета, которые будут также вложены в развитие дорожной инфраструктуры Вологодской области, - заметил Олег Кувшинников. - Данный участок федеральной автодороги «Москва – Архангельск» отличается повышенной интенсивностью движения. Долгое время он являлся «бутылочным горлышком» при выезде из Вологды в северном направлении. Вот почему значение его обновления трудно переоценить. Увеличение пропускной способности на этом участке исключит возможность транспортных заторов при подъезде-выезде из областного центра».

«Сегодня в ходе рабочей встречи с Олегом Александровичем мы обсудили наши дальнейшие планы по реконструкции и капитальному ремонту дорог на территории Вологодской области. В частности, недавно переданной из региональной в федеральную собственность дороги «Вологда - Медвежьегорск». Или перспективы развития трассы, связывающей Череповец и Вологду, наиболее загруженной транспортом сегодня. Мы понимаем: с учетом активного социально-экономического развития области дорога в скором времени потребует дополнительных вложений, - рассказал руководитель Федерального дорожного агентства Министерства транспорта РФ Роман Старовойт. - Совместных вопросов много! Сфера дорожного хозяйства требует постоянного внимания. Конструктивное взаимодействие с властью региона – залог нашего успеха ».

Завершая церемонию открытия, Олег Кувшинников вручил благодарственные письма строителям, принимавшим участие в капремонте участка 469-474 км автодороги М-8 «Холмогоры».

4,2 (192 голоса) М-8

Автодорога М-8 «Холмогоры» (Ярославское шоссе) — дорога федерального значения на территории России. Берет начало в Москве, проходит через Ярославль, Вологду и заканчивается в Архангельске. Имеет подъезды к городам: Кострома, Северодвинск и объезд Переяславля-Залесского. Участок дороги от Москвы до Ярославля является составной частью европейского маршрута Е 115 .

Общая протяженность — 1271 км.

Стационарные посты ДПС находятся в городе Пушкино Московской области на 32 км, в поселке Пречистое Ярославской области на 364 км и в поселке Березник Виноградовского района Архангельской области на 960 км трассы.

Трасса является основной для путешествий на север страны в сторону Архангельска. По этой причине, наблюдается очень высокий трафик на протяжении всего года. Традиционно, на выезде из Москвы собираются значительные пробки. Основные места заторов: отрезок пути от МКАД до города Королёва и в поселке Тарасовка, в месте сужения дороги. Инфраструктура по всей протяженности трассы развита хорошо: есть достаточное количество АЗС и кафе.

У городов Сергиев Посад, Переяславль-Залесский и Данилов имеются объездные дороги. При проезде Переяславля-Залесского через окружную расстояние значительно увеличивается по сравнению с дорогой через город, где, к тому же, запрещен проезд грузового транспорта. Дорога проходит через реки: Волга, Сухона, Вологда, Ледь, Емца и Вель.

Количество полос

На выезде из Москвы дорога имеет 6 полос, после Королёва сужается до 4 полос на протяжении около 100 км от Москвы, далее — 2 полосы на протяжении 90 км. Затем трасса вновь расширяется до 4 полос до Ярославля. На участке Ярославль — Вологда трасса имеет по одной полосе для движения в каждую сторону. На отдельных участках предусмотрены расширения проезжей части для возможности обгона.

Состояние

От Москвы до Вологды дорога в очень хорошем состоянии, в районе Переяславля-Залесского летом 2014 годы велись ремонты по замене дорожного покрытия и укреплению обочин. В Данилове сделана новая объездная дорога, далее до Пречистого проведена полная замена асфальта. До самой Вологды трасса в хорошем состоянии. Далее до Сямжи дорога также неплохая, за городом весной и летом 2014 года на протяжении 20 км проводились ремонтные работы. После ремонтируемого участка на асфальте появляются неровности. В Архангельской области дорожное полотно хорошее. После города Брин-Наволок на протяжении 25 км также велись работы по восстановлению дорожного покрытия.

Заправки

47 км — Татнефть (в Москву, кафе)

50 км — Лукойл (в Москву)

61 км — Shell (в Москву)

71 км — Лукойл (из Москвы, кафе)

87 км — Татнефть (в/из Москвы, кафе (правая сторона))

108 км — Татнефть (из Москвы, кафе)

135 км — Газпромнефть (из Москвы, кафе)

180 км — Газпромнефть (в Москву)

211 км — Лукойл (из Москвы)

221 км — Лукойл (из Москвы)

222 км — Газпромнефть (из Москвы, кафе)

226 км — Газпромнефть (из Москвы, кафе)

330 км — Газпромнефть (в Москву)

337 км — Shell (в Москву)

387 км — Татнефть (из Москвы)

431 км — Лукойл (из Москвы, кафе)

487 км — Лукойл (в Москву, кафе)

529 км — Лукойл (в Москву, кафе)

569 км — Лукойл (из Москвы, кафе)

570 км — Shell (в Москву)

881 км — Лукойл (из Москвы)

1144 км — Лукойл (из Москвы)

Достопримечательности

г. Переяславль-Залесский — Переславль-Залесский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник, музей-усадьба «Ботик Петра I» (с 1803 г. провинциальный музей России), Переяславский дендрологический сад, музей утюга, музей паровозов;

г. Сергиев Посад — Троице-Сергиева Лавра (предположительная дата основания — 1337 г.), музей игрушки, Сергиево-Посадский государственный историко-художественный музей-заповедник (1920 г.), Церковно-археологический музей московской духовной академии (1814 г.);

г. Ростов — Авраамиев Богоявленский монастырь (вторая половина XI в.), Ростовский кремль (1670 - 1683 гг.), Спасо-Яковлевский монастырь (1389 г.), Троице-Сергиев Варницкий монастырь (1427 г.);

г. Вологда — Вологодский кремль, (1567 г.), Софийский собор (1568 г.), Областная картинна галерея (1952 г.), Спасо-Прилуцкий монастырь (комплекс памятников архитектуры XVI - XVIII вв.).







Эта федеральная трасса с поэтическим русским названием - «Холмогоры», одна из жемчужин транспортной системы России. Двигаясь по этой магистрали можно попасть в настоящую зимнюю сказку нашей страны.

Большинству сограждан, этот путь известен благодаря М. В. Ломоносову, который с рыбным обозом, пешком, добирался на учебу из Архангельска в Москву. По этому пути также можно добраться в гости к Деду Морозу, посещая прекрасные, русские города: Переславль-Залесский, Сергиев-Посад, Ростов Великий, Ярославль и Кострому.

Общая протяженность трассы М-8 «Холмогоры» составляет примерно 1271 км. Посмотрев карту трассы М-8, можно заметить, что этот маршрут проходит через Владимирскую, Московскую, Вологодскую, Ярославскую и Архангельскую области.

Участок трассы М-8 «Холмогоры», от Москвы до Ярославля, входит в состав европейского маршрута Е 115.

Федеральная трасса М-8 «Холмогоры» проходит в условиях лесистой и лесисто-болотистой местности. Рельеф дороги равнинный и холмистый, отсюда и название - «Холмогоры».

Покрытие дороги асфальтобетонное, ширина дорожного полотна примерно 7 - 8 метров в основной части. Лишь участок от МКАД до города Королев достигает ширины 18 метров. Но даже это не спасает его от громадной ежедневной пробки.

Температурный режим трассы М-8 соответствует умеренно-континентальному климатическому поясу, почти на всем протяжении маршрута. Лишь в Архангельской области происходят более резкие колебания, средняя температура января в этом районе примерно -18 град., тогда как на остальном пути не более -11 градусов.

В период с конца октября и по середину апреля, на этой дороге возможны частые снежные заносы и метели. А начиная с августа и по ноябрь, частенько стоят пасмурные, туманные дни.

По ходу трассы М-8 есть объезды городов Сергиев-Посад (35км) и Переславль-Залесский, а также подъезд к городу Кострома (72км).

Федеральная трасса М-8 пересекает несколько крупных водных препятствий, это реки: Волга, Сухона, Вологда, Ледь, Емца и Вель.

На этой дороге есть ряд опасных участков, на которые водителям нужно обратить особое внимание, особенно в зимнее время, это: 101, 103, 109, 114, 205, 207, 248, 279, 316, 419, 641, 711, 720, 807, 850 километры.

Состояние трассы М-8 «Холмогоры» в принципе нормальное, особенно это касаемо участка до Ярославля. Вот отрезок от Ярославля до реки Касть требует серьезного ремонта, а также участок от Двинского Березняка до Вельска, тоже не безупречен.

В целом : низкое северное небо, густой лес по обочинам дороги и достаточное количество АЗС на трассе, позволяют с относительным комфортом путешествовать по этой дороге, навстречу северным ветрам и Белому морю.

Полезные материалы:

Общая информация
M8