Реджо эмилия. Выходные в реджо-эмилии. Отдых в Реджо-нель-Эмилии: отзывы о Реджо-нель-Эмилии

Провинция Реджо Эмилия - территория, богатая памятниками и историческими местами, позволяет открыть для себя целый мир увлекательных пейзажей, гастрономических изысков и интересных маршрутов.

Провинция, расположенная в северной Италии, простирается от реки По на север, до Тоско-Эмилианских Апеннин на юге, как длинный прямоугольник.
Это в основном равнинная территория, с густыми лесопосадками, сменяющимися скалами и озерами, образует живописный зеленый ландшафт.

Горы северных Апеннин с пикам высотой более 2000 метров, такие как Монте Кузна с их несравненной красоты природой создают особую атмосферу.

Холмистая часть, напротив, отличается сплетением ручьев и речушек, где исторические деревни, замки, башни, аристократические виллы сопровождают открытие удивительной земли Эмилия Романья .

Исторический центр города, расположенный между дорогой «Виа Эмилия» и Виа Рома - вторая основная улица древнего римского города - Реджо-Эмилия является городом искусства с богатым культурным и историческим наследием, что заметно буквально в каждом уголке.

Обзорную экскурсию по городу можно начать с площади Пьяцца дель Монте , где расположен дворец Монте-ди-Пьета ; рядом находится площадь Камилло Прамполини - сердце города, где находятся наиболее важные гражданские и религиозные здания, со статуей Кростоло, посвященной источнику, который течет в провинции.
Собор с его незаконченным фасадом, внутри полон произведений искусства, в их числе работа семнадцатого века «Изгнание осквернителей из храма» мастера Орацио Талами .

Рядом с баптистерием находится городской дворец с залом триколора, где в 1797 году встретились представители Реджо, Модены , Феррары и Болоньи и выбрали Триколор флагом Циспаданской республики.
Среди самых старых церквей города стоит упомянуть стоящую за собором базилику Сан-Просперо с фресками Камилло Прокаччино и церковь святого Августина с картинами различных художников.
Следует отметить Святилище Пресвятой Богородицы Гиара , украшенное многочисленными фресками великих художников, а также картинами Гверчино.

Церкви, музеи, дворцы, исторические галереи - территория Реджо-Эмилии полна интересных мест для посещения, в их числе Муниципальный театр Валли : центр культурной жизни города теперь называется в честь актера Валли родом из Реджо-Эмилии. Театр с неоклассической архитектурой, окружённый зелеными скверами, расположен неподалеку от другого городского театра, театра Ариосто , оба с обширной программой спектаклей.

Выехав за пределы города, можно насладиться равнинным пейзажем.
В Реджоло на лоне природы находится крепость Рокка с башней, которая считается главным памятником города, а в Корреджо можно посетить Дворец принцев с его великолепными воротами, построенный в эпоху Возрождения, и городской музей внутри базилики святых Квирино и Микеле , а также многочисленные местные виллы, окруженные ярко-зеленой растительностью.

Стоит заглянуть в городок Кваттро Кастелла , берущий свое название от четырех замков, поднимающихся над холмами: Монте Ветро, Бьянелло, Монте Лучо и Монте Дзане .
Усаженная деревьями аллея ведет к замку Бьянелло , где останавливалась графиня Матильда Тосканская .
Стоит также посетить другое владение графини - замок Карпинете в панорамном месте с видом на Апеннины.

В местечке Кваттро Кастелла сделано множество археологических находок.
В поселениях Ронколо, Мангалано, Форке, Пуянелло, Кампо Пьянелли и Гьярделло было найдено несколько каменных артефактов периода палеолита.

Местные Апеннины застали эпоху своего великолепия в одиннадцатом веке, когда городок Каносса был центром европейской политики. От когда-то великолепного замка Каносса , одного из самых известных владений графини, остались только несколько архитектурных сооружений, но пейзаж и исторические воспоминания, которые с ним связаны, делают это место очаровательным и привлекательным, не позволяя исключить его из списка мест для посещения.
Невозможно перечислить все красивые города этой провинции, которые все-таки стоит увидеть, но нельзя не упомянуть городки Гуасталла с собором и дворцом дожей и Скандьяно с его крепостью Боярдо .

В такой разнообразной области как провинция Реджо-Эмилия любители прогулок на открытом воздухе могут полностью удовлетворить свое любопытство.
Характерное геологическое образование местных Апеннин, Пьетра-ди-Бизмантова ,можно увидеть в Кастельнуово-не`Монти . Это скалы известкового песчаника с профилем в форме корабля, с видом на холмистые окрестности.
Профиль этой скалы поразил Данте настолько, что он упомянул ее в «Чистилище» своей великолепной Божественной комедии .
От стен Пьетры начинаются несколько туристических маршрутов, ведущих к вершине скалы, откуда можно насладиться несравненным видом на окружающие просторы.

Для любителей альпинизма есть много альпинистских маршрутов различных уровней сложности.
Кроме того, для тех, кто любит походы , названный в честь Матильды Тосканской «путь Матильды» проходит от Альто Моденезе до Гарфаньяны.
Это путь включает в себя велодорожки, тропы для поездок верхом и на горном велосипеде, дороги, проходящие по пастбищам, где пасутся мулы, мимо замков, деревень и древних храмов.

Национальный парк Тоско-Эмильянских Апеннин отличается богатством окружающей среды, начиная от бескрайних лугов и заканчивая озерами и водопадами.
Флора и фауна делают этот район привлекательным для посещения различных спортивных мероприятий и отдыха.
Для любителей горнолыжного спорта идеально подходит Черрето Лаги – самый знаменитый зимний курорт всего Апеннинского района.

Нет недостатка и в традиционных праздниках.
Появление в этих краях Матильды Тосканской стала причиной появления здесь множества фестивалей и исторических костюмированных шествий , которые проходят в различный частях провинции.
Самый известный проводится в Кваттро Кастелла , где костюмированный парад спускается вниз по склону Бьянелло, разыгрывая различные сценки из средневековой жизни.

В городе Гуасталла отмечается праздник Ньоката и проводится историческое шествие по улицам города в костюмах восемнадцатого века.
Главный герой фестиваля - царь клёцек «ньокки».
Вдоль улиц расставлены огромные котлы, где готовят ньокки, которыми потом угощают всех гостей праздника.

И наконец, Дорога вин. Более тонкая и компактная почва холмистой местности хорошо подходит для производства вина.
Для увеличения производства вина высокого качества, а также других качественных агро-продовольственных товаров, появилась Дорога вин и кухни Колли-ди-Скандиано-э-Каносса ; этот маршрут следует к югу от Виа Эмилия вдоль холмов Реджио-Эмилия, совпадает в значительной части с территорией прославленных земель Матильды Тосканской.

Знаменитый Пармезан (Пармиджано Реджано) - сыр, который производится и в других провинциях Эмилии Романьи.
Пармиджано Реджано – продукт высокого качества, который с 1996 года входит в категорию продуктов со знаком DOP (охраняемые по происхождению).
Город Биббьяно, важный центр производства, может похвастаться званием «колыбели твёрдого сыра «грана»».

Бальзамический уксус , еще один продукт этой области, производится в провинциях Модены и Реджо-Эмилии.
Традиционный бальзамический уксус получается простым брожением сусла из определенных сортов винограда, растущего на территории Реджо-Эмилии.
Секрет, однако, в том, что выдержка продолжается в бочках из различных пород дерева, которые дают особый вкус.
В результате получается продукт непревзойденного вкуса, применение которого может быть самым разнообразным.

Что касается первых блюд традиционной кухни Реджо-Эмилии, можно отметить пельмешки каппеллетти, фаршированные мясом и сыром, а также пельмени тортелли с травами и тыквой .
Из основных блюд: котлета из индейки , кролик по-реджански и фаршированная свинина .
Одно из традиционный блюд – жареные клёцки ньокки подается с колбасами и сырами. Также стоит отметить «эрбаццоне» - пирог со шпинатом и свеклой.

Среди десертов: рисовый торт и пирог спонгата реджана ди Брешелло с сухофруктами, медом и изюмом.

Традиционное вином Реджо и Модены является Ламбруско .
Остальные вина региона производят из винограда других территорий провинции, среди них белые вина Совиньон, Пино, Шардоне, Мальвазия. Красные вина: Каберне Совиньон, Марцемино, Мальбо джентиле .

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

Педагогика Реджо эмилия («reggio emilia») Реджо («reggio emilia») – не теория воспитания ребенка, не методика, не модель. Это скорее опыт отношения к детству и воспитанию детей, которым сегодня итальянцы делятся с воспитателями и учителями из других стран.

3 слайд

Описание слайда:

Реджо-педагогика - это оптимистическая педагогика. Ребенок, с его энергией, его любопытством, его фантазией - творец самого себя, конструктор своей личности - так полагает реджо-педагогика. Ребенок-силен, богат, могуч и сведущ,- так говорят реджо-воспитатели. И разве может быть самовоспитание чем-то иным, как не искусством сохранения и поощрения этой силы и богатства? Философию и методику для детских садов этого нового типа разработала группа педагогов под руководством Лориса Малагуцци в городе Реджо Эмилия (Reggio Emilia). Педагогика была основана на принципах уважения личности ребенка, воспитания личной ответственности и создания развивающей среды, приспособленной для реализации того вектора развития, который задается самим ребенком.

4 слайд

Описание слайда:

В Реджо Эмилия дошкольным воспитанием охвачено 94% детей. Система Реджо Эмилия, система Лориса Малагуцци, родилась из практической работы, а не из какого-то специального педагогического исследования. В начале нового педагогического пути лежало стремление воспитать «нового» человека. Не обошлось без коммунистических идей: равные возможности для всех детей, не сугубо религиозное воспитание. Первая попытка нового метода относится к 1963 г. Это был детский сад под названием «Робинзон»: в нем пытались повторить с детьми содержание жизни героя книги Дефо, на пустом месте воздвигнуть целое функционирующее хозяйство. Поскольку отношение общественности было настороженным, приходилось документально фиксировать каждое педагогическое решение, чтобы всегда можно было доказать, что ничего плохого с детьми не делают.

5 слайд

Описание слайда:

«Ребенок состоит из сотни, – писал Л. Малагуцци в одном из своих стихотворений. – У ребенка сто языков, сто рук, сто мыслей, сто способов думать, играть и говорить. Сто, всегда сто способов слушать, восхищаться, любить. Сто радостных чувств, чтобы петь и понимать, сто миров, чтобы совершать открытия, сто миров, чтобы делать изобретения, сто миров, чтобы мечтать. У ребенка сто (и еще сто, сто, сто) языков, но у него крадут девяносто девять из них. Школа и культура отделяют голову от тела. Они учат думать без рук, делать без головы, слушать молча, понимать без радости, а любить и восторгаться только на Пасху и Рождество. Они учат открывать уже существующий мир, а девяносто девять из ста миров крадут. Они учат: игра и труд, реальность и фантазия, наука и воображение, небо и земля, разум и мечты. – вещи, несовместимые друг с другом. В общем, учат, что нет никакой сотни. Ребенок говорит: сотня здесь».

6 слайд

Описание слайда:

Основная идея состоит в том, что ребенок самовыражается множеством способов, которые остаются не замеченными взрослыми. Способности детей останутся нераскрытыми, если не поощрять восприятие и не давать времени и возможности вдуматься в окружающее. Восприятие ребенка своеобычно, его интерпретации и трактовки самоценны, он учится у самого себя, у других детей и взрослых, но не прямо, а косвенно, включая свои впечатления в контекст деятельности и перерабатывая их. Дети с недостатками развития могут воспитываться вместе с нормально развитыми детьми. Детям предоставляют возможность несколько раз взглянуть в разное время (дня, недели, года, при разном освещении и погоде) на одно и то же явление, сфотографировать происходящее. Тема работы определяется спонтанно, из вопросов и интересов детей, из догадок, случайно возникших в ходе детских разговоров. Обсуждение происходит каждое утро во время сбора всей группы и на протяжении работы. Оречевление происходящего – важнейший принцип Реджо Эмилия. Дети учатся друг у друга задавать вопросы, ставить и обсуждать проблемы, выдвигать объяснительные гипотезы. В области обучения важнейшим принципом является следующее положение; то, что дети выучивают, не следует автоматически из того, что им преподают; это, скорее, в значительной степени вытекает из их собственной деятельности как следствие их активности и ресурсов взрослых.

7 слайд

Описание слайда:

Среди психологов, наиболее сильно повлиявших на формирование метода, кроме Пиаже и Выготского перечисляются также Ферриере,Дьюи, Брунер, Бронфенбреннер и др. Говоря о детской креативности, Малагуцци не считал ее «священной»: возникая из повседневного опыта, она является неотъемлемой характеристикой человеческого способа мышления, знания и выбора. В нее входит свобода исследования за пределами известного, умение предсказывать и принимать неожиданные решения.

8 слайд

Описание слайда:

Пространство детского сада сверхнасыщено полезной для ребенка зрительной и тактильной информацией, предметами, которые интересно взять в руки, разобраться в их устройстве, применить в игре: это огромное количество природных материалов (листья, семена, ветки и т.п.) и предметов для. их изучения (лупы, микроскопы, просветные столы, столярно-слесарные инструменты и т.п.), разные конструкторы и игрушки, бусины и краски, бросовые материалы. Мебель предпочтительна старинная (комоды, сундуки, ящички, корзинки и этажерки), которая имеет «индивидуальное лицо» и постепенно заполняется материалами и работами детей. В помещении есть несколько уровней: можно залезть на полати, уединиться в уголке-домике с книжкой, зарыться в подушки или уйти в кукольную избушку. Есть место переодеться для ролевой игры: там собирают разную одежду, шляпы, ленточки, кружева, обувь. В детском саду постоянно работает художник-ательерист, который придумывает, как помочь детям открывать мир. Творчество, фантазия – вот что максимально развивается в таком дошкольном учреждении.

9 слайд

Описание слайда:

Дошкольные учреждения построены так, чтобы возбуждать детское любопытство и любознательность. В центре каждого дошкольного учреждения находится, по итальянской традиции, «пьяцца» – место встречи всех детей; там же внутренний двор или зимний сад с зелеными растениями. Почти все стены прозрачные или с большим количеством окон. Много прозрачных стен и стекол, так что все видят, что где случилось; поначалу с непривычки немного сложно ориентироваться, так как слишком много всего одновременно везде происходит. В яслях двери в верхней части стеклянные, в нижней части есть окошки, так что даже ползающие дети могут следить за другими, да и их самих видно. Везде, в том числе и на полу, зеркала, и это принципиально: важно, чтобы дети все время наблюдали за собой, сравнивали себя с другими, анализировали движения и действия.

10 слайд

Описание слайда:

Взаимодействие родителей и воспитателей – важная составная часть педагогики. Совместное планирование и обсуждение, коллективное принятие решений, рассказы о том, что происходит, чего достигли воспитанники, занимают большую часть времени и служат дальнейшему развитию профессионализма воспитателей. Совместные мероприятия происходят и в выходные дни, что еще более сплачивает взрослых и детей. Родители участвуют в многочисленных походах и экскурсиях, в документировании и обработке материала, сборе денег при помощи различных базаров и в других видах деятельности с детьми. Составляются и соблюдаются хартии прав детей, воспитателей и родителей. Родители могут заниматься с детьми. Если среди родителей, бабушек и дедушек есть люди, готовые показать, что они умеют делать, то они приходят в детский сад и занимаются своим любимым делом (например, вяжут корзины), а дети, расспрашивая, наблюдают за их действиями.

11 слайд

Описание слайда:

Из каких же ключевых приемов строится педагогика Реджо Эмилия? 1. Работа с детьми начинается с тщательного наблюдения за ними. В детских садах педагоги внимательно наблюдают за свободной детской игрой, разговаривают с детьми о том, что их интересует, записывают все действия, высказывания, вопросы ребенка. Затем этот материал подвергается тщательному анализу, в результате которого делаются выводы об основных вопросах, которые интересуют на данный момент малыша. Пожалуй, мама лучше любого педагога знает о том, что волнует ее малыша и без труда составит для себя самой список важных для ребенка проблем, а затем сформулирует на базе их задачи и необходимые для решения этих задач навыки.

12 слайд

Описание слайда:

2. После того, как выявлены интересы ребенка, можно помочь ему развиваться в актуальном для него самого направлении. Ключом такого развития в педагогике Реджо Эмилия является проектная деятельность. Удачно выбранная тема проекта станет катализатором развития ребенка, поможет ему проявить себя во всех сферах, начиная от творчества и заканчивая развитием элементарных математических представлений. Очень важно принимать во внимание специфику проектной деятельности с дошкольниками. Она состоит в следующем: Основой проекта должен стать самый сильный, самый устойчивый интерес ребенка. У каждого малыша он свой: некоторых занимают автомобили, другие не представляют жизни без желтых пушистых цыплят. Все моменты и этапы проекта тщательно документируются. Длительность одного проекта ничем не ограничена, отличительная особенность подхода Реджо Эмилия – долгосрочные проекты. В среднем проект обычного дошкольника длится недели три, однако если ребенок очень увлечен своей темой, то можно заниматься им целый год. Взрослые работают над проектом вместе с детьми, но не вместо их, они выполняют роль одного из исполнителей, но далеко не всегда должны осуществлять руководство деятельностью детей, а только тогда, когда требуется. В проекте дошкольника важен не результат, а процесс.

13 слайд

Описание слайда:

3. Особое место в этой системе отведено созданию развивающей среды (она считается «третьим учителем» ребенка). Среда должна быть организована таким образом, чтобы в ней можно было творить, экспериментировать, получать самый разнообразный сенсорный опыт. Это значит, что у ребенка должен быть рабочий стол для проектов, место для подвижной игры, сцена для выступлений. Развивающая среда педагогики Реджо Эмилия не предполагает готовых игрушек, зато в ней есть всевозможные инструменты, удобные для ребенка (молотки, лобзики, напильники), всевозможные материалы (даже камни, кирпичи и цемент), приспособления для творчества. Много времени отведено на создание игрового материала из старых вещей. Большое внимание уделяется красоте среды, окружающей ребенка. Считается, что красивые вещи и порядок в этих вещах способствуют не только эстетическому, но и общему развитию ребенка.

14 слайд

Описание слайда:

Жизнь дошкольного учреждения подчиняется определенным принципам, затрагивающим область прав ребенка и взрослого. Исходный пункт: ребенок – продукт и наследственности, и окружающей среды. Он не развивается непрерывно по прямой, автоматически повторяя все вслед за другими. На направление развития влияют не только ближайшее окружение, но и весь мир. Меняться никогда не поздно. Каждый ребенок должен сам быть творцом своей жизни. Общение ребенка с окружающим начинается с его рождением. Любопытство ребенка ненасытно, он никогда не задает глупых или напрасных вопросов, и взрослому следует относиться к ним серьезно и уважительно. Надо всячески способствовать созданию благоприятных условий для роста и развития ребенка, активно слушать и наблюдать то, что происходит в жизни детей, стараться извлекать из этого мысли и вопросы, служащие дальнейшему развитию. Ребенок – не ящик, который нужно как можно плотнее заполнить, а ящик, из которого нужно как можно больше извлечь.

15 слайд

Описание слайда:

Детский сад – это место, где могут осуществляться права детей. Он не должен отчитываться перед родителями за то, что сделано для детей, но очень важно, чтобы родители имели как можно более полную информацию обо всем, в чем участвует их ребенок и как он ведет себя в детском саду. Недостаточно осуществить деятельность, чтобы сказать, что ребенок чему-то научен. Важны его рассуждения о самой деятельности, осознание того, что происходит с ним. Творческое и индивидуальное изучение действительности должно быть и у взрослого, и у ребенка. Дети учатся не только у нас, но и через множество других влияний. В Реджо Эмилия считают, что учить ребенка можно только тому, чему он сам хочет научиться. Есть тысячи гипотез о действительности, тысячи способов провести проект; обсуждение проекта проходит как бы на песке, а сам проект как бы вырубается в скале; но пока мы выбираем один (из тысячи) вариант, мы гибки в выборе каждого последующего шага.

16 слайд

Описание слайда:

Пожалуй, главным достоинством этой методики раннего развития является то, что взрослые и дети выступают в ней в качестве равноправных исследователей и коллег по общему делу. Это очень важный опыт, который необходим для воспитания солидарности и умения работать в команде.

Основная идея состоит в том, что ребенок самовыражается множеством способов, которые остаются не замеченными взрослыми. Способности детей останутся нераскрытыми, если не поощрять восприятие и не давать времени и возможности вдуматься в окружающее. Глаз дремлет, пока разум не разбудит его вопросом. Восприятие ребенка своеобычно, его интерпретации и трактовки самоценны, он учится у самого себя, у других детей и взрослых, но не прямо, а косвенно, включая свои впечатления в контекст деятельности и перерабатывая их.

Философия среды и отношений

«Reggio Emilia» – это не теория воспитания, не методика и не модель, которую можно легко перенести в любой садик. Это скорее опыт другого отношения к детству и воспитанию детей, которым сегодня итальянцы делятся с воспитателями и учителями из других стран.

Среди психологов, наиболее сильно повлиявших на формирование метода, кроме Пиаже и Выготского перечисляются также Ферриере, Дьюи, Брунер, Бронфенбреннер и др.

Инновационный подход к образованию Reggio Emilia базируется на следующих принципах:
Ребенок – это человек, а любой человек заслуживает уважения.
Дети могут контролировать свое обучение и развитие.
Дети учатся, трогая, двигая, двигаясь, слушая, видя и слушая. Во всем этом их нельзя ограничивать.
Дети строят отношения с другими детьми в пространстве, где им можно исследовать мир.
У детей должно быть много путей и способов выразить себя (драма, музыка, рисунок, пение, танцы, конструирование, беседа)

Говоря о детской креативности, Малагуцци не считал ее «священной»: возникая из повседневного опыта, она является неотъемлемой характеристикой человеческого способа мышления, знания и выбора. В нее входит свобода исследования за пределами известного, умение предсказывать и принимать неожиданные решения. Творчество можно стимулировать, поддерживая когнитивные, аффективные, имагинативные (связанные с воображением) процессы и интерперсональную (межличностную) коммуникацию.

Такие природные явления, как вода и ветер, свет и тень, преломление луча в призме, рост и развитие растений, жизнь и способы передвижения животных (улитки, например) изучаются так же подробно, как произведения человеческих рук (стол, обувь, колодец, статуя льва), сказки, общественные отношения (работа почты, транспорта, типографии, супермаркета). Детям предоставляют возможность несколько раз взглянуть в разное время (дня, недели, года, при разном освещении и погоде) на одно и то же явление, сфотографировать происходящее.

Тема работы определяется спонтанно, из вопросов и интересов детей, из догадок, случайно возникших в ходе детских разговоров. Обсуждение происходит каждое утро во время сбора всей группы и на протяжении работы. Оречевление происходящего - важнейший принцип Реджио Эмилия. Дети учатся друг у друга задавать вопросы, ставить и обсуждать проблемы, выдвигать объяснительные гипотезы. В области обучения важнейшим принципом является следующее положение: то, что дети выучивают, не следует автоматически из того, что им преподают; это, скорее, в значительной степени вытекает из их собственной деятельности как следствие их активности и ресурсов взрослых.

Пространство детского сада сверхнасыщено полезной для ребенка зрительной и тактильной информацией, предметами, которые интересно взять в руки, разобраться в их устройстве, применить в игре: это
огромное количество природных материалов (листья, семена, ветки и т. п.)
предметов для их изучения (лупы, микроскопы, просветные столы, столярно-слесарные инструменты),
разные конструкторы и игрушки, бусины и краски, бросовые материалы. Дети очень много рисуют и изображают, используя разные материалы. Вначале обычно передают первые впечатления фломастером, затем техника усложняется, а под конец может быть создано большое общее панно.

Дети очень много рисуют и изображают, используя разные материалы. Вначале обычно передают первые впечатления фломастером, затем техника усложняется, а под конец может быть создано большое общее панно.

Ребенок не развивается непрерывно по прямой, автоматически повторяя все вслед за другими. На направление развития влияют не только ближайшее окружение, но и весь мир. Меняться никогда не поздно. Каждый ребенок должен сам быть творцом своей жизни. Общение ребенка с окружающим начинается с его рождением. Любопытство ребенка ненасытно, он никогда не задает глупых или напрасных вопросов, и взрослому следует относиться к ним серьезно и уважительно. Надо всячески способствовать созданию благоприятных условий для роста и развития ребенка, активно слушать и наблюдать то, что происходит в жизни детей, стараться извлекать из этого мысли и вопросы, служащие дальнейшему развитию. Ребенок - не ящик, который нужно как можно плотнее заполнить, а ящик, из которого нужно как можно больше извлечь.

В Реджио Эмилия верят в способности каждого ребенка и доверяют ему.

Задача взрослого - помочь ребенку выразить свои, безусловно ценные, представления о мире и запомнить, что он испытал. Поэтому нужно уметь так разговаривать с детьми, чтобы заинтересовать их содержанием деятельности, вызвать вопросы. Детям дают столько времени заниматься одной и той же темой, пока не угаснет их интерес.

Взрослый для ребенка - не сторож и не фокусник, а надежный друг, умеющий вовремя появляться и вовремя самоустраняться. Он не дает прямых ответов на вопросы, но открывает путь к ответам. Он создает условия для работы, но не влияет на качество результата непосредственно. Чтобы понимать развивающегося ребенка, воспитателям и другому персоналу приходится постоянно развиваться самим.

Коллективная творческая деятельность
Ключевым компонентом нового подхода стали исследования или проекты. Но Reggio Emilia – больше чем просто проектно-ориентированный подход. Эта педагогика неотделима от места, в котором возникла (Италия, город Редджио Эмилиа), поэтому не так-то просто перенести дизайн и уникальную среду, в которой растут итальянские детишки на нашу почву. Зато можно попытаться оценить подобное отношение к детям как к творцам,

Дети в Reggio Emilia не сидят за партами, на ковре, в кругу. А если и сидят, то не для того, чтобы повторять за учительницей. Дети здесь – соавторы, и, более того, инициаторы большинства проектов. От их предложений отталкиваются при создании программы обучения. Все проекты, которые получаются в результате деятельности детей и взрослых записываются на видео, аудио, фотографируются и описываются в дневниках, чтобы посмотреть на эти работы могли родители и все заинтересованные лица. О детях здесь думают, как об уникальных существах, способных обучаться невероятными темпами и творить. Важна и ценна, прежде всего, интеллектуальная и творческая деятельность детей. А документация и отчеты о проектах позволяют как детям, так и взрослым поразмышлять впоследствии над тем, что они сделали. Reggio Emilia – это место для совместных опытов и открытый. Детей не пичкают готовыми знаниями и это ключевой принцип подхода.

Идеологи Реджио Эмилия считают, что наблюдение, слушание и творческий акт - существенные источники познания. Получение знания - постоянный процесс обогащения личности ощущениями и информацией. Взгляд, собственный угол зрения всегда субъективны, неполны. Накопление разных взглядов и обмен взглядами позволяет объективировать знание. Взрослый, заново глядящий на мир вместе с детьми, занимается и самообучением, и самопознанием, и самообразованием. Если то, что прожито, оставляет «следы», то к этому можно вернуться, по-новому осмыслить прошедшее, а если обсуждать это с другими, то и еще большему научиться.

Чтению, письму и счету специально не обучают, но использование букв и цифр, компьютера, иконографии, различных способов измерения всячески поощряется, и детей не поправляют.

Еще одна черта садов Reggio Emilia – «ателье». Это пространства, которые снабжены разнообразными материалами для поделок, которые находятся в свободном доступе. Это могут быть кисточки, краски, пластилин, глина, ракушки, веточки, шерсть, бумага, камни. Ателье – место, где ребенок может выразить себя.

Воспитатели тоже необычные. Их роль отличается от традиционной. Они не источник знаний, не ролевая модель, а соавторы детей. В процессе они учатся, их подход также эволюционирует. Они постоянно развиваются, и это развитие включает посещение семинаров, лекций, курсов по керамике или искусству, музыке, драме. Их главная роль - быть терпеливыми наблюдателями и соучастниками детских проектов. Учителя задают вопросы детям, которые стимулируют малышей искать свои ответы. В подобной деятельности всегда есть элемент спонтанности.

Родители тоже активно участвуют в развитии детей, причем, не только своих, но и других тоже. Они тоже своего рода воспитатели в этом детском саду. Учителя, которых в Reggio называют pedadogista, рассматривают родителей как первых и главных воспитателей своих детей. Родители осведомлены о любых изменениях в программе, более того, они участники, соавторы этой программы обучения. Те родители, которые выбрали подход Reggio Emilia, применяют его принципы и дома. Это можете сделать и вы!

Реджо-Эмилия - это удивительный итальянский городок, где чудеса природы и человеческой культуры сливаются воедино. Эти 232 квадратных километра содержат в себе так много загадок и интересных историй, что даже пожив здесь какое-то время, все равно хочется вернуться в этот райский уголок. Сегодня в Реджо-Эмилии проживает около 170 тысяч коренных жителей и множество приезжих.

Историческая сводка

История этого города ведется с 187 года до н. э. Именно тогда в честь Марка Лепида была построена колония, которую назвали Реджо-Лепида. Но недолго она смогла спокойно развиваться. Целые столетия на эту территорию нападали многочисленные варвары.

В IV веке варварское нашествие принесло огромный ущерб как материальному состоянию города, так и его жителям. А ведь уже тогда здесь был свой епископ, что имеет большое значение. В IX веке набеги мадьяр чуть не разрушили Реджо, но новые владельцы смогли сохранить городу жизнь.

До XVI века велись кровопролитные войны между местными родами. Каждый хотел заполучить здесь власть. Шаткое положение продолжалось до 1796 года, когда в Реджо-нель-Эмилию вошел Наполеон. Именно в этом городе впервые был вывешен современный флаг Италии.

Последние протесты были завершены после 1860 года, когда здешняя территория стала частью объединенной Италии.

Природа и климат

Реджо-нель-Эмилия славится своими яркими пейзажами. Это место еще не стало современным, по меркам XXI века. Поэтому куда ни посмотри, везде много зелени, маленьких уютных домиков и всевозможных цветов.

Вокруг города расположились леса и равнины, а рядом можно увидеть красивые озера и скалы. Здешняя территория отлично подойдет для пеших прогулок. Свежий воздух окажет хорошее влияние тем, кто долго не мог выбраться из мрачных и шумных городов.

Благодаря хорошему климату, здесь приятно быть в любое время года. Летом солнце не печет, так что можно планировать долгие прогулки и не прерывать их необходимостью спрятаться где-нибудь от жаркого зноя.

Достопримечательности

Кроме яркой природы Реджо-Эмилия - это сокровищница культуры и истории Италии. Здесь на каждом шагу можно встретить уникальные шедевры архитектуры и скульптуры. В целом без этих красот сложно представить города Италии.

Особое внимание стоит уделить следующим достопримечательностям: соборная церковь Дуомо, замки Реджо и галерея Пармеджани.

В самом центре Реджо-нель-Эмилии расположен этот кафедральный собор. Первые упоминания о церкви датируются X веком. Правда, есть весомые доводы того, что собор существовал еще много веков до этого.

В X веке Дуомо обрела свой современный вид. Именно тогда церковь укрепили, чтобы обезопасить от венгерских набегов. Все мелкие постройки возле храма были объединены в одно целое и обнесены высокой стеной.

Дальше церковь постоянно обновляли, вносили поправки, украшали. Лучшие мастера мозаики и фрески трудились над тем, чтобы собор выглядел величественно. Часть этих работ были перенесены в городской музей для сохранности.

Каждый век приносил что-то свое. Кто-то возводил капеллы, кто-то строил новые апсиды, а кто-то создавал мраморные шедевры. Особо следует отметить большой церковный купол, который в 1779 году был разрисован известным художником Франческо Фонтанези.

Не забыли здесь и про скульптуру. Наиболее интересными можно назвать статуи Адама и Евы, святых Дарии, Джоконды и Венерия, Богоматери с младенцем. Огромное значение имеет то, что храм никогда не перестраивался полностью. Поэтому все его части характеризуются разными стилями.

Замки Реджо-нель-Эмилии

Особенностью Средних веков всегда были замки. Они массово строились богатыми и знатными людьми как свидетельство о принадлежности к знатному роду. Реджо-Эмилия насчитывает более 15 замков того времени.

В некоторых помещениях были созданы музеи. Так, во дворце Комунале есть музей флага Италии. Нельзя забывать и про замки Дожей, епископские дворцы и замок Анчини. Эти места всегда будут хранить историю и загадки жителей Реджо.

Некоторые помещения были реставрированы или изменены, но большинство залов и комнат сохранили свой первоначальный вид.

Галерея Пармеджани

Все любители искусства обязательно должны посетить галерею Пармеджани. Сегодня она представляет целый музей, где собраны не только картины известных художников, но и старинная мебель. Здание галереи - это изысканное сооружение готического направления, в котором можно увидеть и французский, и испанский стили. Оно было построено в 1924 году самим Пармеджани специально для этой галереи.

Теперь Реджо-нель-Эмилия - это сокровищница культуры разных эпох. Здесь собраны три коллекции:

  • оружие и ремесленные работы XIX века от известного ювелира Марси Парижа;
  • старинная мебель и картины, ткани и костюмы разных веков;
  • произведения Чезаре Саида.

Понадобится не один час, чтобы осмотреть все шедевры и проникнуться их историей.

Реджо-нель-Эмиилия - это гостеприимный город, который дает возможность и насладиться природой, и услышать много интересных историй. Здешняя жизнь, кажется, застыла на одном месте. Жители очень ценят свою культуру. Они трепетно относятся к каждому шедевру.

Сколько бы ни прошло лет, Реджо-нель-Эмилия всегда будет хранить в себе историю многих поколений.

Реджо-Эмилия - город в северо-восточной Италии, в области Эмилия-Романья. Именно здесь в 1797 г. был впервые вывешен флаг, впоследствии ставший государственным флагом страны, поэтому иногда Реджо называют «Городом триколора». В XI в. здесь находилось сердце владений маркграфини Матильды Каносской.

Что посмотреть

Кафедральный собор Реджо-Эмилии

Кафедральный собор Реджо-Эмилии / Shutterstock.com

Изначально собор в Реджо строили по лекалам романской архитектуры в 875 г. Со временем здание не раз переделывали; в конце XV в. стилистику храма адаптировали к архитектурным вкусам эпохи Ренессанса. Больше других в работе над декоративным аппаратом собора отметился скульптор Просперо Согари по прозванию Климент; правда, работу свою ему завершить не удалось. Его резцу принадлежат статуи Адама и Евы над главным порталом собора, а также статуи святых Хрисанфа, Дарьи, Венерия и Юкунды в нишах между мраморными пилястрами по сторонам от него - их доделывали ученики мастера между 1572 и 1580 гг. Также заслуживает внимания склеп Орацио Малагуцци справа от входа в собор работы всё того же Согари.

Площадь Сан-Просперо

Площадь Сан-Просперо / municipio.re.it

На изумительной площади Сан-Просперо чувствуешь себя путешественником во времени. Каменная площадь окружена по периметру крытыми аркадами, где можно укрыться от дождя, а с восточной стороны её закрывает замечательный фасад базилики Сан-Просперо и колокольня церкви. Утром по вторникам и пятницам здесь традиционно проходит рынок - тоже вполне себе достопримечательность. Церковь - типичный пример барочной архитектуры области Эмилия, хотя первоначальное здание и было построено около 997 г. (до наших дней от него мало что сохранилось). Наружная часть фасада, перед которой размещены шесть львов из красного мрамора (предположительно, работы Гаспаре Биджи), датируется XVIII в. Интерьер базилики поделен на три нефа и поперечный трансепт, расположенные на манер латинского креста; над средокрестием помещён массивный купол. Свод апсиды украшен фресковым циклом «Страшный суд» болонского художника Камилло Прокаччини.

Базилика-делла-Гьяра

Базилика-делла-Гьяра © Nino Evola

Эту базилику ещё называют храмом Блаженной Девы делла-Гьяра; она - одна из главных церквей города. Храм стоит на корсо-Гарибальди - важнейшей улице города после виа-Эмилия. Когда-то и саму эту первую артерию называли корсо-делла-Гьяра; при этом топоним «гьяра» восходит к слову «гьяйя», что по-итальянски значит «галька». Это не случайно: здесь некогда находилось русло реки Кростоло. Если войти в здание базилики слева от главного портала, вы заметите мраморный памятник глухонемому юноше по прозванию Маркино. Он жил во второй половине XVI в.; по легенде, как-то раз Маркино молился перед изображением Мадонны кисти художника Бертоне, и чудесным образом обрёл дар речи и слух. Это произошло 29 апреля 1596 г.; в честь этого чуда и было решено построить нынешнюю базилику. Внутри её украшают произведения искусства в стиле Ренессанса и барокко: фрески, алтарные образы, среди которых шедевр Гверчино «Распятие», а также много других важных работ Лудовико Карраччи, Алессандро Тиарини, Карло Бонони, Лионелло Спады, Луки Феррари и других художников XVII в.

Театры

Театро-Муничипале / alessandracelentano.it

Театр - важный компонент культурной истории Реджо. В XVI в. герцог Франческо д’Эсте активно интересовался развитием этого рода искусства, а столетием позже в Реджо была основана школа театральной сценографии. Сегодня две главные сцены города - это муниципальный театр на пьяцца-Кавур и соседний театр имени Ариосто (пьяцца-делла-Витториа). Здесь ставятся спектакли и играются концерты классической музыки, проходят оперные и танцевальные постановки. Ещё один важный театр - Каваллерицца. Все они расположены вокруг так группы площадей, которая так и называется - Пьяцце-деи-Театри.

Общественные сады

Общественные сады Реджо-Эмилии / Wikimedia Commons

За муниципальным театром расположены сады, оформленные в духе неоклассицизма. На месте парка когда-то стоял герцогский дворец. Северная сторона парка проходит вдоль периметра старинных стен города, где сейчас проложен бульвар виале-Антонио-Аллегри.

Среди многочисленных городских особняков Реджо стоит отметить палаццо-дель-Капитано-дель-Пополо (XIII в.), палаццо-Кассоли (XVI в.), палаццо-Кассоли-Тирелли (1915 г.), палаццо-Скаруффи (XVI в.) и палаццо-Тирелли (XVII в.).

Галерея Пармеджанни

Галерея Пармеджанни / reggiotricolore.com

В Реджо есть несколько интересных музеев и галерей, среди которых выделяется галерея Пармеджанни. В 1932 г. её основатель, Луиджи Пармеджанни, собрал крупную коллекцию предметов искусства и старины, в которой было оружие и ювелирные украшения из парижской лавочки, основанной во второй половине XIX в. и специализировавшейся на предметах, картинах и скульптурах в средневековом стиле. С точки зрения художественной ценности важнейшее место занимает фламандский триптих, который некоторые приписывают Ван Эйку, и «Благословляющий Христос» Эль Греко. Примечательно и само здание на корсо-Каироли, где выставляется коллекция: оно оформлено в причудливом готико-ренессансном стиле.

Кухня

Пармезан из Реджо

© MikeDotta / Shutterstock.com

Пармиджано-Реджано - известнейший сорт твёрдого сыра из северной Италии, знаковый продукт этих земель и наименование, охраняемое по происхождению (DOP). Только тот сыр, который изготавливается согласно правилам, опубликованным в специальном постановлении, может носить такое название.

«Эрбаццоне»

«Эрбаццоне» / mangiarebuono.it

На диалекте этот пирог называют «скарпасун», потому что при его приготовлении бедные крестьянские семьи использовали белый стебель свёклы («скарпа» по-итальянски). Начинку к этому пирогу делают из отварной свёклы (к ней иногда добавляют отварной шпинат), яйца, лука-шалота, репчатого лука, чеснока и щедрой дозы пармезана. Двухсантиметровый слой начинки помещают на один слой теста и сверху накрывают вторым, после чего посыпают кусочками шпика, сала или копчёной грудинки и прокалывают вилкой.

Жареные ньокки

Жареные ньокки / ricette.giallozafferano.it

Жареные ньокки - традиционное блюдо для провинций Болонья, Модена и Реджо-Эмилия. Сначала готовят тесто из пшеничной муки, соли, топлёного свиного жира и дрожжей. После заквашивания тесто раскатывают так, чтобы его толщина составляла от 2 до 6 мм, и режут на ромбики стороной примерно в 10 см, которые обжариваются в обильном топлёном жире.

Зелёные тортелли

Зелёные тортелли / blog.giallozafferano.it

Зелёные тортелли - традиционное блюдо Эмилии и в особенности Реджо и окрестностей. Это сухой суп из рулетиков яичного теста, наполненных начинкой (её здесь называют «песто», не путайте со знаменитым соусом из Лигурии!) из шпината и зелёной свёклы со специями, приправами, сыром и рикоттой. Начинку заворачивают в тонкое тесто на муке и яйцах, формируя небольшие прямоугольники размером с половину кредитной карты (минимум) или целую карту (максимум).

Как добраться

Реджо находится на севере Италии, посреди Паданской равнины, примерно в 50 км от Болоньи. На западе подконтрольная городу территория граничит с Пармой, а на востоке — с Моденой. На севере река По отделяет её от провинции Мантуя, а на юге Апеннины отмечают границу с Лигурией и Тосканой.

На самолёте

В Реджо-Эмилии есть свой небольшой аэропорт, он находится примерно в часе езды на автомобиле от аэропорта Болоньи .

На поезде

Железнодорожный вокзал Реджо-Эмилии (на пьяццале-Маркони, 1) обслуживается линией Милан-Болонья. Это конечная станция трёх провинциальных железных дорог, которыми управляет компания FER: Реджо-Сассуоло, Реджо-Гуасталла и Реджо-Чиано-д’Энца.

На машине

Из Болоньи: от Borgo Panigale ехать по шоссе SS 9 «Via Emilia» в направлении Модены, после Castelfranco Emilia, Modena следовать по шоссе SS 9 в направлении Реджо-Эмилии.

Из Пармы: ехать по автостраде A1 в направлении Болоньи, съезд в Реджо-Эмилии и далее в направлении центра.

С севера (Мантуя): ехать по автостраде A22 в направлении Бреннеро-Модена, далее в сторону Реджо-Эмилии, затем по автостраде A1, съезд в Reggio Emilia и далее в направлении центра.