Всемирное наследие: лучшие представители Латинской Америки. Всемирное наследие юнеско: исторические памятники сша

Наследие США

Это подводит нас к Дворковичу.

Конституция и история Соединенных Штатов делает нас источником и моделью лидерства, необходимого цивилизации. Эта модель существует со времен колонии Массачусетс Бэй 17-го века, где возникла эта идея. Корни ее в Европе, но выношена она была в Новой Англии. В Массачусетсе впервые возник прообраз Соединенных Штатов. И все, что происходило потом, было следствием того, что сложилось в Массачусетсе в особых условиях, когда там появилась какая-то степень независимости, в этом был смысл колонизации – вывезти здравомыслящих людей из Англии и Голландии в Северную Америку, на безопасное расстояние от англичан и европейской политики.

Мы видим, что до сегодняшних дней у европейцев нет конституционной концепции государственного управления или экономики, заложенных в основу Соединенных Штатов и проявившихся в Массачусетсе в 17-ом веке. Мы – единственная страна на планете с таким наследием. И во времена кризиса в нашей истории проявлялись эти традиции, так было во время гражданской войны и во время мировых войн.

(Но в Первой мировой войне мы были не на той стороне. Мы были на стороне англичан, так вышло потому, что англичане организовали убийство президента Маккинли, в результате которого к власти пришел Теодор Рузвельт. И мы обменяли правое дело в истории на неправое. И оставались не на той стороне до тех пор, пока к власти не пришел президент Франклин Рузвельт.)

После смерти Ф. Рузвельта мы опять оказались в лагере неправого дела. Президент Кеннеди был убит после попыток вернуться к политике Франклина Рузвельта, на что в некоторой степени его подвигла Элеонор Рузвельт. В основе была экономика. Кеннеди пытался спасти экономику США, заставить ее развиваться, этим объясняется его поддержка космической программы. И он пытался предотвратить вмешательство США в войны в Азии.

За его убийством стояли британские интересы, ставившие целью гибель США после затяжной войны, которая действительно продолжалась 10 лет в Юго-Восточной Азии. И с тех пор при разных президентах мы непрерывно ведем такие войны.

В этом процессе был момент, когда я сыграл свою роль в истории. В середине 50-х, когда я работал экономистом, у меня уже сложились экономические взгляды, которых я придерживаюсь сегодня. Они основаны на моем осмыслении в 1953 году концепций Бернхарда Римана. С тех пор главная область моих исследований – физическая экономика, и я смотрю на вещи с точки зрения Римана, и соответственно с точки зрения идей Эйнштейна и Вернадского. Это единственная верная точка зрения в сегодняшней физической науке. Придерживаются ее очень немногие, и в этом корень некоторых наших проблем.

Со смертью Рузвельта было покончено с целями Соединенных Штатов, как продолжением традиций Массачусетса времен Винтропов и Мазеров. Мы стали марионеткой Британской империи, дураками, задирающими СССР и Китай. Во времена Трумэна страну захлестнула невиданная политическая коррупция, и она продолжается в том или ином виде до наших дней.

Мы – коррумпированная нация, легко втягиваемая в бессмысленные войны, и сегодня мы видим перспективу израильского нападения на Иран, посмотрите, что делается в Афганистане. Мы губим сами себя, руками наших правительств. А Россия возвращает комплимент при новом президенте устами Аркадия Дворковича.

Из книги Ковчег завета автора Хэнкок Грэм

НАСЛЕДИЕ ТУТАНХАМОНА В своей правоте я убедился после того, как посетил Каирский музей. Расположенное в самом центре египетской столицы, у восточного берега Нила, это внушительное здание является не имеющим себе равных хранилищем изделий рук человеческих времен,

Из книги Бессмертие уже реально! [В поисках эликсира вечной жизни] автора Кассе Этьен

Наследие Горца На первый взгляд, это маловероятно. Атлантида скрылась под водой, и никто – или почти никто – не сумел с нее спастись. С другой стороны, остались ведь тайные базы в Тибете и на Бермудских островах: бывших горах Шаккаб, где в лучшие времена, собственно говоря,

Из книги К барьеру! 2009 № 04 автора Газета Дуэль

НАСЛЕДИЕ ГОРБАЧЕВА Ситуация в Афганистане заметно осложнилась, считает эксперт по вопросам обороны фракции СДПГ в бундестаге Райнер Арнольд. В интервью германской радиостанции «Дойчландрадио культур» он заявил, что в районе Кундуза на севере страны подразделения

Из книги Газета Завтра 847 (6 2010) автора Завтра Газета

НАСЛЕДИЕ ПОЭТА 17-18 февраля 2010 г. Литературный институт им. А. М. Горького совместно с Институтом мировой литературы РАН, Бюро пропаганды СП России проводит Четвертую научно-практическую конференцию, посвященную творческому наследию крупнейшего русского поэта рубежа XX

Из книги Литературная Газета 6330 (№ 26 2011) автора Литературная Газета

Венецианское наследие Путешествие во времени Венецианское наследие ОДНАЖДЫ С АЛИСОЙ ДАНШОХ Однажды мы обедали с моей иностранной гостьей в итальянском ресторане в Москве. Она удивилась вкусности всего подаваемого и высокому качеству обслуживания. Нам с гордостью

Из книги Сохранять достоинство автора Бернанос Жорж

Наследие Чемберлена Перевод А. В. ДубровинаМарт 1942 г.Некоторые факты позволяют предсказать скорое признание союзниками руководства «Свободной Франции». Любой здравомыслящий человек скажет, что с этим слишком долго медлили.Я как-то пообещал моим читателям не писать

Из книги Тем временем [Телевизор с человеческими лицами] автора Архангельский Александр Николаевич

5. НАСЛЕДИЕ Но ни свобода, ни покаяние невозможны, если беспамятство становится культурной нормой. В «лихие 90-е» тотальному равнодушию к судьбе, например, классических усадеб, можно было найти хоть какое-то оправдание (большинство занято выживанием; новые деньги слишком

Из книги Врата в будущее. Эссе, рассказы, очерки автора Рерих Николай Константинович

Великое наследие Почти сорок лет тому назад довелось обратить внимание на замечательные по стилизации своей скифские древности и родственные им в духе, так называвшиеся тогда, чудские бляшки. Тогда еще скифские древности понимались лишь как перетолкование греческого

Из книги К барьеру! Беседы с Юрием Мухиным автора Мухин Юрий Игнатьевич

Наследие царя - Ю.И., вы уже сказали, что основной причиной поражений Красной Армии в Великой Отечественной войне были ее плохие офицеры и генералы. Не могли бы вы более подробно рассказать об этом? Чем они были плохи?- Тем, что это была всего лишь улучшенная модификация

Из книги Испания. Фиеста, сиеста и манифесто! автора Казенкова Анастасия

Кельтское наследие Когда еще только въезжаешь в Галисию со стороны центра полуострова и тебе даже не видны пока ее изрезанные морем скалистые побережья, уже понимаешь: что-то здесь не то. Холмы, поросшие вереском, многовековые деревья у их подножий, участки, где вода

Из книги Люди и фразы [сборник] автора Десницкий Андрей Сергеевич

Мавританское наследие Говорят, одним из пунктов доктрины Бен Ладена было возрождение на территории Испании мусульманского господства. Человек, мало знакомый с историей Иберийского полуострова, вряд ли свяжет один из мировых символов христианства, страну с третьим

Из книги Экономика во лжи [Прошлое, настоящее и будущее российской экономики] автора Кричевский Никита Александрович

Из книги «В Датском королевстве…» автора Апдайк Джон

Скудное наследие Экономика – наука молодая, ей лет триста от роду (сравните с многовековыми традициями философии, психологии или обществознания). До середины XVIII в., то есть до начала промышленной революции, учение о рациональном хозяйствовании в основном было встроено

Из книги Утешение историей автора Бузина Олесь Алексеевич

Литературное наследие

Из книги Будущее без Америки автора Ларуш Линдон

Наследие Богдана В чаду новой майданной смуты мы совершенно забыли о 360-летии события, навсегда изменившего судьбу не только украинской, но и общерусской истории - Переяславской Раде. Официально она датирована 8 января 1654 года - именно в этот день казачья старшина во

Из книги автора

Британское наследие В России есть проблема, это политическая, моральная и интеллектуальная проблема, которая коренится, хотя и не полностью, в Марксе. Значение Маркса, или марксизма в истории двояко. Он был взращен англичанами. Маркс – продукт английских спецслужб. И

22 из 981 объекта мирового наследия ЮНЕСКО находятся в США. Эти достопримечательности были избраны благодаря своему значению для природы или культурного наследия. Среди них – экосистема Серенгети в Танзании, египетские пирамиды, Большой Барьерный Риф в Австралии и Гранд-Каньон в США.

Предлагаем вам список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО, которые находятся в США.

Парки и резерваты Клуэйн, Р энгел-Сент-Элайас, Глейшер-Б эй и Татшеншини-Алсек , Аляска и Канада

Занесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1979 году.

Эта система парков включает в себя впечатляющий ряд ледников и гор по обе стороны американо-канадской границы. В Глейшер-Бэй находится крупнейшее в мире неполярное ледяное поле, а также одни из самых длинных и красивых ледников мира.

Национальный парк Гранд-Каньон, Аризона

Гранд-Каньон также называют одним из Семи природных чудес света. Ландшафт каньона меняется под влиянием течения реки Колорадо даже в наши дни, хотя начался этот процесс примерно 17 миллионов лет назад. Уникальное сочетание ярких цветов породы и оригинальных форм эрозии делает каньон зрелищной природной достопримечательностью. Гранд-Каньон растянулся на 446 километров и достигает до 29 километров в ширину и 1,6 километров в глубину. Каждый год посмотреть на это чудо света приезжает почти 5 миллионов туристов, и для них есть множество точек доступа к каньону для любования его красотой.

Национальный парк «Редвуд», Калифорния

Занесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1980 году.

В парке «Редвуд» находится лес из красных деревьев, среди которых – самые древние и высокие в мире. В пределах парка также охраняются просторные прерии, лесные насаждения дубов, течения диких рек и почти 64 километра нетронутого побережья. Для посещения парка работают 5 центров приема посетителей, которые открывают туристам возможность увидеть поближе этот разнообразный и красивый ландшафт.

Йосемитский национальный парк, Калифорния

Занесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1984 году.

В самом сердце Калифорнии, в Йосемитском национальном парке, открываются прекрасные пейзажи и впечатляющие виды. Его долины, множественные водопады, озера, блестящие ледниковые купола и изогнутые долины являются примером того, как гранитные монолиты изменялись под влиянием оледенения. Планируйте посещение этого объекта мирового наследия заранее – на веб-сайте парка содержится полезная информация относительно транспорта и проживания.

Национальный парк Меса-Верде, Колорадо

Исключительные археологические локации в парке Меса-Верде очень хорошо сохранились и являются свидетельствами древних культурных традиций коренных американцев. Они – визуальный мост между прошлым и современным стилями жизни народов пуэбло на юго-западе Америки. На территории парка находится около 5000 известных археологических мест раскопок, в том числе 600 поселений в скалах. В разное время года здесь разные возможности для посещения, поэтому рекомендуется планировать поездку в Меса-Верде заранее.

Национальный парк Эверглейдс, Флорида


Занесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1979 году.

Этот парк – самая большая природная субтропическая резервация в США площадью полтора миллиона акров. Здесь живут многие редкие и вымирающие виды животных – ламантины, американские крокодилы и флоридская пума. В Эверглейдс есть возможности для кемпинга, плавания на лодках, туристических походов, наблюдения за птицами и туров с рейнджерами.

Археологический памятник «Курганы Каокия», Иллинойс

Занесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1982 году.

Каокия в свое время была городом, не сравнимым с другими. Жители миссисипского ареала, населявшие город, построили в нем многие жилищные структуры, от обычных домов до монументальных зданий, сохранивших свое величие на века. На территории памятника находятся интерпретативный центр и удобства для посетителей; гулять здесь можно самостоятельно или с гидом.

Йеллоустонский национальный парк, Айдахо, Монтана и Вайоминг

Занесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1978 году.

Половина геотермальных объектов мира (10 000) и крупнейшая в мире группа гейзеров (более 300, или две трети от общего мирового количества) находятся в Йеллоустоне. Парк также известен благодаря своей дикой природе – в нем живут медведи гризли, волки, американские бизоны и олени-вапити. Йеллоустон – первый национальный парк Америки, и посетители съезжаются сюда из всего мира.

Национальный парк «Мамонтова пещера», Кентукки

«Мамонтова пещера» — самая длинная пещерная система в мире длиной более 644 километров. Здесь обитает около 130 видов флоры и фауны, а также множество диких пещерных животных. Посетителям предлагаются туры в пещеры, скалолазание, плавание в каноэ, места для пикников, поездки верхом и на велосипедах, кемпинг и другие занятия на свежем воздухе. Если вы собрались в «Мамонтову пещеру», рекомендуется предварительное планирование поездки.

Национальные парки Глейшер и Уотертон-Лейкс, Монтана и Канада

Занесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1995 году.

Национальный парк Уотертон-Лейкс (Альберта, Канада) и Национальный парк Глейшер (Монтана, США) в 1932 году были объединены в первый в мире Международный парк мира. Парки радуют посетителей нетронутыми лесами, альпийскими лугами, скалистыми горами и невероятными озерами. Здесь также настоящий рай для любителей турпоходов – более 700 миль туристических троп среди завораживающих ландшафтов. На вебсайте парка есть много информации для планирования поездки.

Национальный парк «Карлсбадские пещеры», Нью-Мексико

Занесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1995 году.

Под этими скалами, каньонами, кактусами, травой и редкими деревьями находится более 118 пещер. Все они сформировались под воздействием серной кислоты на окружающий известняк. Возраст некоторых достигает 250-280 миллионов лет.

Национальный исторический парк Чако , Нью-Мексико

Занесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1987 году.

Эта коллекция монументальных общественных и официальных зданий свидетельствует о том, что ее строители точно знали астрономические феномены. Понять смысл жизни и почувствовать связь с людьми, которые жили здесь раньше (850 и 1250 г. до н. э.) помогают экскурсии по Чако, его туристические и велосипедные маршруты, вечерние посиделки возле костра и программы наблюдения за ночным небом.

Таос-Пуэбло, Нью-Мексико

Занесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1992 году. Это селение из глинобитных построек в долине небольшого притока Рио-Гранде представляет культуру индейцев пуэбло из Аризоны и Нью-Мексико. Глиняные жилища и церемониальные здания стоят как свидетельства вечной культуры этнической группы, сформировавшейся на рубеже 13 и 14 столетий. В этих домах, занесенных в список мирового наследия ЮНЕСКО, люди жили постоянно на протяжении более чем 1000 лет.

Национальный монумент «Статуя Свободы», Нью-Йорк

Занесена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1984 году.

Статуя «Свободы, озаряющей мир» — это подарок в знак дружбы от народа Франции на 100-летие американской независимости, открытая 28 октября 1886 года. Статуя стоит в нью-йоркской гавани, и с момента своего появления встретила миллионы иммигрантов, приплывающих в Америку. Чтобы наверняка попасть к Статуе Свободы, нужно планировать визит заранее.

Индепенденс-холл, Пенсильвания

Занесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1979 году.

В этом доме в Филадельфии были подписаны Декларация независимости и Конституция Соединенных Штатов. Универсальные принципы свободы и демократии, изложенные в этих документах, имеют огромную важность для американской истории и оказали значительное влияние на законодателей многих стран мира. Вместе с Индепенденс-холл можно посмотреть также Первый банк Соединенных Штатов, Конгресс-холл, Олд-сити-холл, Франклин-корт и Центр Колокола Свободы.

Ла-Форталеза и Сан-Хуан, Пуэрто-Рико

Занесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1983 году.

Массивные фортификации Сан-Хуана включают крепость Ла-Форталеза и 3 форта – Сан-Фелипе-дель-Морро, Сан-Кристобаль и Сан-Хуан-де-ла-Круз. До сегодняшнего дня существует часть старой городской стены, построенной между 16 и 19 столетиями с целью защитить город и залив Сан-Хуан. При посещении этого исторического места можно исследовать фортификации, пойти на экскурсию, посмотреть видеопрограмму и просто получить удовольствие.

Национальный парк Грейт-Смоки-Маунтинс, Теннесси и Северная Каролина

Занесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1983 году.

Грейт-Смоки – самый посещаемый национальный парк Америки. И это неудивительно – среди ландшафтов невероятной красоты растет более 3500 видов растений, и местная природа практически не подверглась влиянию человека. Автотуры, велосипедные и туристические маршруты, кемпинг, ловля рыбы и просто прогулки среди красоты дикой природы доставят вам невероятное удовольствие.

Монтичелло и Виргинский университет, Виргиния

Занесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1987 году.

Усадьба Монтичелло спроектирована третьим президентом США и автором Американской Декларации независимости Томасом Джефферсоном. И этот дом, и кампус находящегося рядом Виргинского университета невероятным образом вписываются в естественный ландшафт местности и являются образцами архитектуры неоклассицизма.

Национальный парк «Олимпик», Вашингтон

Занесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1981 году.

В парке «Олимпик» есть и невероятной красоты побережье, и живописные озера, и величественные горы с ледниками, и даже тропический лес. Благодаря такому разнообразию экосистем создается впечатление, будто вы посетили 3 парка сразу. На его территории действует 5 туристических центров – воспользуйтесь их услугами, чтобы получить максимум от отдыха на побережье.

Выберите документ из архива для просмотра:

План-конспект урока.docx

Библиотека
материалов

План-конспект урока

Тема: «Географическое наследие Америки».

Класс: 10 класс

Тип урока : Изучение нового материала.

Цель: Формирование компетенции учебно-познавательной деятельности, путем решения познавательных задач, проверка знаний . Сформировать представление об особенностях населения США, этапах формирования американской нации.

Задачи:

Образовательные : познакомиться с расовый и этнический составом населения, который характеризуется большой сложностью, что объясняется историей заселения.

Развивающие: развитие информационной, интеллектуальной и коммуникативной компетенции, развитие навыков взаимоконтроля и самоконтроля, развивать стремление и умение преодолевать познавательные затруднения.

Воспитательные: воспитание положительных мотивов учения, способностей работать в группе, организованности, содействовать познавательной активности.

Планируемые результаты :

Предметные:

-

Личностные:

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

Мета предметные:

Владение основами самоконтроля, самооценки и взаимной оценки результатов учебной деятельности;

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Оборудование: Политическая карта мира, географический атлас, контурная карта, карточки, таблица «Результаты работы», задания группе ,

Формы организации УД : Форма организации деятельности уч-ся: индивидуальная работа, фронтально, работа в группе, у каждого индивидуальный план работы.

Методы: поисково-исследовательский , тестовая технология, проверка по эталону, урок - проект, самоконтроль, практикум

Меж предметные связи: литература, история, МХК

1.Особую роль в обществе жрецы. Практиковались человеческие жертвоприношения.

2. На полуострове Юкатан, разработали иероглифическое письмо, собственную, систему счета, календарь, включавший 365 дней.

3. Первыми людьми, заселившими Америку, являются коренные …..кто?

4. Ацтеки вели постоянные войны с соседними племенами для захвата …. кого?

5. Первыми известными , достигшими , как полагают, были …кто? К концу 15 века, поселение гренландских Норс погибли.

6. Их цивилизация относится к числу наиболее загaдочных. Они не знали колеса и не использовали вьючных животных.

7. Родным домом империи инков стали ….. - горная цепь.

Выбранный для просмотра документ Технологическая карта урока.docx

Библиотека
материалов

Технологическая карта урока

Ф.И.О. Грачева Галина Николаевна

Предмет: география

Класс: 10

Создать условия, при которых обучающиеся смогут: сформировать компетенции учебно-познавательной деятельности, путем решения познавательных задач, проверка знаний. Сформировать представление об особенностях населения США, этапах формирования американской нации.

Образовательные: познакомиться с расовым и этническим составом населения, который характеризуется большой сложностью, что объясняется историей заселения.

Развивающие: развитие информационной, интеллектуальной и коммуникативной компетенции, развитие навыков взаимоконтроля и самоконтроля, развивать стремление и умение преодолевать познавательные затруднения.

Воспитательные: воспитание положительных мотивов учения, способностей работать в группе, организованности, содействовать познавательной активности.

Задачи

УУД

    Личностные УУД: понимают значение знаний для человека и принимают его

    Регулятивные УУД: определяют самостоятельно цель и задачи урока и способы их достижения, осуществляют контроль учебной деятельности (самоконтроль и взаимный контроль), дают оценку по результатам деятельности (взаимное оценивание)

    Коммуникативные УУД: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения

    Познавательные УУД: о бще учебные – осуществляют поиск и отбор существенной информации (из материалов учебника, по воспроизведению в памяти); логические - строят логическую цепь рассуждений.

Планируемые результаты

Предметные:

Умение высказывать суждения об историческом своеобразии доколумбовых цивилизаций Америки и о факторах, способствовавших появлению этого своеобразия;

Умение характеризовать общие черты цивилизации доколумбовой Америки;

- развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях жизни народов Америки.

- Формирование специфических расовых групп населения Америки. Решение проблемы рабочей силы на плантациях. Европейская иммиграция.

Личностные:

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

Формирование осознанного, уважительного отношения к культурному и историческому наследию народов Америки;

Формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

Мета предметные:

Владение основами самоконтроля, самооценки и взаимной оценки результатов учебной деятельности;

Умение преобразовывать информацию в таблицу;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

основные понятия

Плантационное хозяйство, Латифундия, внутренняя колонизация, фермерский тип хозяйства

Меж предметные связи

География, литература, МХК

Ресурсы:

    Основные

    дополнительные

Политическая карта мира, географический атлас, контурная карта, учебник А.П.Кузнецов, Э.В.Ким 2012г

проектор, компьютерная презентация, карточки, таблица «Результаты работы».

Тип урока

Изучение нового материала

Формы организации УД:

индивидуальная работа, фронтально, работа в группе, у каждого индивидуального плана работы.

Рефлексия – индивидуальная траектория изучения предмета, учащиеся осуществляют контроль и самооценку своей деятельности в соответствии с выработанными критериями.

Методы:

поисково-исследовательский, тестовая технология, проверка по эталону, урок - проект, самоконтроль, практикум.

Технические средства обучения:

проектор, компьютерная презентация.

Оборудование:

Политическая карта мира, географический атлас, контурная карта, карточки, таблица «Результаты работы», задания группе.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

1 мин.

Слайд №1(1)

Приветствие учеников, готовность к уроку, организационные моменты урока.

Приветствуют учителя, проверяют наличие необходимого учебного материала на партах

Вопрос. Ребята, какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите об этой стране?

Привлечь внимание к политической карте мира №20

Коммуникативные УУД:

Регулятивные УУД: саморегуляция

выполнение 3 мин

Слайд №2(2)

Выполняют тест

Приложение №1(2)

Слайд №3(3)

Часть света на двух континентах? (Америка)

2. Колонии в Америке имели несколько европейских государств: какие перечислите (Великобритания, Франция, Нидерланды, Испания, Португалия)

3. В 20 веке на политической карте Америки появились еще……Сколько? Независимых государств. (15)

4. Во второй половине 20 века был создан …(единый хозяйственный) комплекс в составе США и Канады.

5. Интеграционное объединение, созданное в 1994 году? (НАФТА – зона свободной торговли) между США, Канадой и Мексикой.

Формирование умений применять разнообразные источники географической информации, а также географические характеристики

Познавательные УУД : умение формулировать основные понятия

Коммуникативные УУД: слушать партнёра

Регулятивные УУД: контроль и оценивание ответов товарищей

Личностные УУД: мотивация к изучению нового материала

Актуализация знаний

Презентация

Слайд 4(4)

Предлагает расшифровать ребус на заданную тему.

1 мин.

Учащиеся определяют зашифрованное слово - «Географическое наследие Америки».

Решение ребуса

Слайд №5(4)

Цель урока:

Слайд №6(5)

2 мин

Ставят самостоятельно цель урока: Организовать свою учебу по данной теме, поставить достижимые цели, составить свой план работы и оценить свой результат.

Ответ Всестороннее развитие личности, умение планировать свое рабочее время, четкость при выполнении конкретного задания. И на других уроках по любой другой теме, т.е. постановка цели и достижение результата.

Вопрос – Зачем мы будем идти к этой цели? Где и как вам это пригодится?

План.

Слайд №7. (6)

Вам было дано опережающее задание, и вы подготавливали материал самостоятельно.

Написать на доске. Разъяснение по заполнению таблицы.

2 мин

Составление плана урока.

Заполнять таблицу «Результаты вашей работы на уроке» Приложение №2(7)

1. Как европейцы открывали Америку или доколумбова Америка

2. Как проходила колонизация в Америке.

3. Этнический состав населения.

Применение знаний

Познавательные УУД: поиск и выделение информации Регулятивные УУД: планирование деятельности и определение способов деятельности.

Личностные УУД:

1.Знакомство с новой темой.

Опережающее – презентация ученика.

5 мин

Демонстрация презентации.

Вопрос - Как открывали Америку. Работа по карте № 13(8)

Какие материки занимала доколумбовая Америка?

Применение знаний, творческое задание – презентация.

Коммуникативные УУД: слушать партнёра

2. Постановка проблемы

Слайд №8(9)

На современной карте США можно найти географических объектов с Европейскими названиями: Кембридж, Оксфорд, Берлин, Варшава, Париж, Москва, Рим, Лондон и др. С чем это связано?

3мин

Учащиеся отвечают на вопросы.

Вместе с переселенцами мигрировали и названия.

Делают вывод: Массовая иммиграция сыграла решающую роль в формировании национального состава населения США. Современная американская нация – это результат этнического смешения и слияния переселенцев из разных частей света.

Беседа

Вопросы:

Как Колумб называл жителей? Почему?

Как иначе называют Америку? Что такое Старый Свет?

Проверка умения объяснять. Учащиеся раскрывают смысл, значение исторических понятий

Познавательные УУД:

умение строить речевые высказывания в устной форме, работа с демонстрацией презентации

Коммуникативные УУД: строить эффективное взаимодействие со сверстниками и взрослыми

Регулятивные УУД:

самоконтроль,

планирование деятельности и определение способов деятельности

Личностные УУД:

готовность к расширению собственного кругозора

Физкультминутка. (для улучшения мозгового кровообращения)

Работа в группе – на закрепление полученного материала –

Слайд №9(10)

Кроссворд.

Оценивание вопросов и ответов по определённым критериям (грамотная постановка, полный ответ, чёткость и ясность, оригинальность)

8 минут.

Осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Приложение № 3(10)

Учащиеся высказывают суждения об историческом своеобразии доколумбовых цивилизаций Америки и о факторах, способствовавших появлению этого своеобразия.

Познавательные УУД: поиск и выделение информации, активное чтение

Коммуникативные УУД: вступать в дискуссии, строить эффективное взаимодействие со сверстниками и взрослыми Регулятивные УУД: саморегуляция, комментированное оценивание

Личностные УУД:

Нравственно- этическое оценивание

Цель: Проверка знаний основных понятий, умения выделять главное

оценивание вопросов и ответов по определённым критериям (грамотная постановка, полный ответ, чёткость и ясность, оригинальность)

Слайд №10,11, 12.13(11)

10 мин

Просмотр презентации.

Делают вывод: Европейская колонизация Америки началась в 16 веке и продолжалась в большинстве стран до 19 века. Хозяйственное развитие региона прошло через несколько этапов: грабежи, массовое развитие плантационного хозяйства, становление капиталистического хозяйства. Многие виды хозяйства сохранились и до сих пор.

Сообщения учащихся с опережающим заданием.

Как проходила колонизация Америки.

Познавательные УУД: умение строить речевые высказывания в устной форме

Коммуникативные УУД: вступать в дискуссии, строить эффективное взаимодействие со сверстниками и взрослыми

Практическая работа в контурных картах.

Нанести на карту колонизированные государства Америки

Рассмотрим карту и определим место расселения индейских племен майя, ацтеков и инков

2 мин

10 к/к № 4, атлас стр. 12 (7 класс) (12) Ученики работают с картой

Учащиеся характеризуют общие черты цивилизации доколумбовой Америки Устанавливают причинно – следственные связи. Учащиеся читают историческую карту с опорой на легенду

Коммуникативные УУД: строить эффективное взаимодействие со сверстниками и взрослыми

Рефлексия

Рефлексия детей.

Начни с себя мой девиз по которому я работаю вы уже знаете «не давай готовые знания, приобрети их в труде»

Общий вывод по уроку. Выставление оценок с комментарием. Учитель благодарит за урок.

2 мин

Я узнала, как европейцы открывали Америку

Составление плана и цели мне пригодится на других уроках

На уроке было над чем подумать

На все вопросы я получила ответ

На уроке я работала добросовестно и цели урока достигла

Скажи комплимент товарищу

Регулятивные УУД: целеполагание, контроль , оценка

Познавательные УУД : поиск и выделение информации, умение строить речевые высказывания в письменной форме, смысловое чтение, отделение главного и второстепенного

Коммуникативные УУД: строить эффективное взаимодействие со сверстниками и взрослыми

Логические УУД: анализ , синтез

Рефлексия и коррекция знаний

Обменяйтесь своими картами. Проверьте, правильно ли вы заполнили их и оцените друг друга.

Покажите результаты взаимопроверки.

Предлагает ученикам ответить, какие задания вызывали интерес, какие вызвали трудности и почему. 2 мин.

Самостоятельно заполняют таблицу по изученному материалу .

Взаимный контроль осуществляют в парах: проверка и выставление оценок.

Сообщают своё мнение о заданиях, о возникших проблемах на уроке.

Заполнение таблицы

Оценивание познавательного уровня урока

Формирование целостного восприятия материала урока

итог урока

Подошло к концу наш урок по теме доколумбовой Америки. Все, что вы узнали, вам пригодиться в будущем. Ведь, наверняка, в глубине души каждый из вас мечтает побывать в далеких странах. Вот тогда- то и пригодятся вам знания. Учитель оценивает устные ответы на основе участия в уроке, выступления, работу в таблице (выборочно) 2мин.

Участвуют в оценивании, комментируют оценки своих товарищей

Определение степени активности участия в уроке и реализации возможностей ученика

Познавательные УУД : умение строить речевые высказывания в устной форме

Коммуникативные УУД: слушать партнёра, вступать в дискуссии

Регулятивные УУД: контроль , оценка

Домашнее задание

средний уровень: по желанию составить кроссворд,

высокий уровень: Сообщение на тему «судьба индейских народов».

повышенный уровень: п. 44, ответить на вопросы стр.264 развёрнутый ответ.

1мин.

Учащиеся записывают д/з в дневники, слушают рекомендации учителя по выполнению д/з

Разно уровневые и дифференцированные задания

развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях жизни народов Америки.

Личностные УУД: смыслообразование Коммуникативные УУД: слушать партнёра Регулятивные УУД: саморегуляция

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМОГО НА УРОКЕ УЧЕБНОГО ОБОРУДОВАНИЯ, ПРО-

ГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ, ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ

Наименование

Назначение

1

проектор, компьютерная презентация. слайд №1 политической карте мира №20

Организационно – мотивационный момент.

2

проектор, компьютерная презентация, карточки, слайд №2, приложение№1

применение знаний, полученных на прошлом уроке – мини – тест

3

проектор, компьютерная презентация, Слайд №3

Проверка по образцу на слайде.

4

проектор, компьютерная презентация. слайд №4,5

Актуализация знаний

5

проектор, компьютерная презентация. Слайд №6

Цель урока

6

проектор, компьютерная презентация. Слайд №7.

Применение знаний

7

Таблица. Приложение №2

Разъяснение по заполнению таблицы «Результаты вашей работы на уроке»

8

проектор, компьютерная презентация. Работа по карте №13

Знакомство с новой темой. Демонстрация презентации.

9

проектор, компьютерная презентация Слайд №8

Постановка проблемы

10

проектор, компьютерная презентация. Слайд №9. Приложение № 3

Работа с текстом по карточкам.

самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

11

проектор, компьютерная презентация. Слайд №10,11, 12.13

Проверка знаний основных понятий, умения выделять главное

12

контурная карта № 4, атлас стр. 12 (7 класс)

Показать использования приобретенных знаний.

Найдите материал к любому уроку,

В список ЮНЕСКО в США включены главные природные и культурные достопримечательности страны. Кончено, на весь мир известна Статуя свободы. Она стоит на острове в заливе Манхэттена и давно стала символом страны. Монумент был подарен США Францией в XIX веке. Его создали скульпторы Бартольди и Эйфель. Последний был ответственен за каркас статуи. При этом утверждается, что медь, из которой он был изготовлен, закупалась в Российской империи. Её вывезли с территории современного Башкортостана. Общая высота монумента вместе с пьедесталом составляет девяносто три метра. Помимо своей эстетической ценности статуя несет практическую пользу и служит в качестве маяка приплывающим в порт судам.

Природные объекты ЮНЕСКО в США представлены в первую очередь Гранд-Каньоном. Это уникальное место на Земле. Каньон находится в штате Аризоны и является неотъемлемым символом Северной Америки. Для геологов он представляет огромную научную ценность, поскольку геологические слои здесь позволяют понять, как формировалась наша планета в последние два миллиарда лет. На территории каньона были найдены и следы проживания древних людей. Другим важным аспектом является невероятная красота местных пейзажей. Вкупе все эти факторы дают уникальное чудо света, которое входит во Всемирное наследие.

Другой природной достопримечательностью страны, охраняемой ЮНЕСКО в США, является Йеллоустонский национальный парк. На его территории расположены удивительные озера, реки и водопады. А озеро Йеллоустоун признано одним из самых больших высокогорных водоемов в мире. Здесь же находятся и знаменитые Йеллоустонские гейзеры. Крупнейший из них Эксельсиор выплескивает горячую воду на высоту свыше 100 метров. В парке раскинулись уникальные леса, сохранившиеся в первозданном виде. В них обитают бизоны и медведи гризли.

К природным достопримечательностям США относятся и такие национальные парки Олимпик и Меса-Верде.

Национальный парк ледников (El Parque Nacional Los Glaciares) в аргентинской провинции Санта-Круз возглавил составленный порталом Turismo Online рейтинг самых известных достопримечательностей Латинской Америки, внесенных в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

«Коллекцию» нацпарка, занимающего14 тысяч квадратных километров, составляют 247 ледников, 47 из которых являются частью Анд, а 13 заканчивают свое движение в Атлантическом океане. Парк был провозглашен Всемирным природным наследием в 1981 году.

На почетном втором месте - исторический центр города Сальвадор-де-Байя (Salvador de Bahía), вошедший в список ЮНЕСКО в 1985 году. Старый город с его улочками, памятниками и площадями является одним из самых ярких примеров колониальной португальской архитектуры.

Замыкает тройку боливийский город Потоси (Potosí), ставший в XVI веке благодаря добыче серебра одним из важнейших мировых индустриальных комплексов. Самыми знаменитыми зданиями колониального периода считаются Монетный двор, дворцы местной знати и сохранившиеся индейские кварталы.

Колумбийский портовый город Картахена-де-Индиас (Cartagena de Indias), считающийся самым романтичным городом Латинской Америки, обосновался на четвертом месте. Фортификационные сооружения колониального периода - четырехкилометровая стена и крепости, защищавшие город от нападений пиратов, - считаются самыми масштабными среди сохранившихся в Новом Свете.

Пятая строка - за принадлежащими Эквадору Галапагосскими островами (Islas Galápagos), провозглашенными природным наследием ЮНЕСКО в 1979 году. Эти 19 вулканических островов, населенные эндемическими видами животных и растений, вдохновили Чарльза Дарвина на исследования, результатом которых была его знаменитая теория эволюции видов.

Шестым стал затерянный в горах Перу город Мачу-Пикчу (Machu Picchu) - один из наиболее потрясающих примеров инкской культуры и архитектуры, раскинувшийся на 35 тысячах гектаров на высоте 2430 метров над уровнем моря.

Национальный парк «Канайма» (Parque Nacional Canaima) в Венесуэле занимает седьмую позицию. В ранг природного наследия в 1994 году его вывели прекрасные пейзажи, непроходимые плоские горы (тепуйи) и многочисленные водопады, самый знаменитый из которых - Анхель - считается самым высоким в мире. А сам парк является шестым в мире по протяженности территории.

Следом идет исторический квартал уругвайского города Колония-дель-Сакраменто, представляющий собой причудливую смесь испанского и португальского колониальных стилей.

На предпоследнее место составители рейтинга поместили национальный парк «Рапа-Нуи» (Parque Nacional de Rapa Nui) на острове Пасхи, принадлежащем Чили. Этот треугольный остров, имеющий несколько вулканических кратеров, привлекает туристов своими гигантскими статуями-моаи и алтарями-аху, вырезанными из вулканического камня древними жителями острова - представителями полинезийской культуры, населявшими его начиная с III века нашей эры.