Интересное про авиацию. Чтоб стекло не лопнуло. Почему туалеты оснащены пепельницами

Именно благодаря самолётам люди получили возможность быстро путешествовать на значительные расстояния, и среди этих крылатых машин попадаются очень интересные экземпляры. Путь к покорению неба был сложным и тернистым, он усеян телами храбрецов, изобретавших первые самолёты вопреки осуждавшему их мечты общественному мнению. Сейчас же никого уже не удивляет возможность за сутки пролететь эдак 15-20 тысяч километров.

Факты о самолётах

  • Впервые само слово «самолёт» появилось в середине 19-го века, но тогда им называли управляемый аэростат наподобие воздушного шара или дирижабля.
  • Масса самых тяжёлых самолётов превышает несколько сотен тонн.
  • В середине прошлого века в СССР и США разрабатывались проекты летающих подводных лодок, совмещающих в себе и подлодку, и самолёт.
  • Первый в истории захват самолёта в воздухе случился в 1985 году в Норвегии. Однако, тогда обошлось без жертв - вооружённый угонщик был попросту пьян, и он согласился вернуть управление экипажу в обмен на пиво ().
  • Согласно статистике, самыми опасными являются первые 3 минуты после взлёта и последние 8 минут перед приземлением.
  • Одним из самых крупных в мире пассажирских самолётов является Airbus A380, который в некоторых модификациях способен разместить на борту более 850 пассажиров плюс экипаж.
  • Во многих аэропортах намеренно устанавливают слишком мало сидений в залах ожидания, чтобы пассажиры больше времени проводили в кафе и магазинах.
  • Самым большим в мире самолётом является АН-225 МРИЯ. Всего сейчас летает лишь один экземпляр. Кстати, в голливудском блокбастере «2012» фигурирует именно АН-225, но под другим названием, и его там называют русским. Вообще он был спроектирован в 80-х годах в СССР, но принадлежит Украине. Реальный АН-225 на своей «спине» даже транспортировал советский космический шаттл «Буран».
  • Первые экспериментальные модели самолётов оснащались паровыми двигателями.
  • Впервые в мире полёт самолёта «Флайер-1» состоялся в США в 1903 году. Он продлился 12 секунд, за которые этот прототип братьев Райт преодолел расстояние в 36,6 метров.
  • Француз Мишель Лотито прославился тем, что за два года полностью съел самолёт «Cessna 150» ().
  • Шанс погибнуть во время полёта в самолёте на несколько порядков ниже, чем шанс погибнуть в автокатастрофе.
  • По статистике самолёты являются самым безопасным на Земле видом транспорта.
  • Правила авиакомпании United Airlines до 1968 года запрещали стюардессам выходить замуж.
  • Одно лобовое стекло кабины какого-нибудь современного «Боинга» стоит сравнимо с новым «Мерседесом».
  • В среднем, в каждый самолёт примерно раз в год. или около 1 раза за 1000 часов полёта, попадает молния. На самом деле это не опасно, так как каждый современный самолёт надёжно защищён от молний.
  • Шины на шасси самолётов рассчитаны на вчетверо большее давление, чем они реально испытывают при посадке. У них просто колоссальный запас прочности, и это - официальный международный стандарт.
  • В первой половине XX века на работу стюардессами брали только девушек с медицинским образованием.
  • Загрязнение воздуха напрямую влияет на безопасность полётов. Чем больше в воздухе содержание двуокиси углерода, тем выше шанс турбулентности ().
  • Женщин стали нанимать для работы на борту самолётов на 18 лет позже, чем мужчин. Первые женщины-пилоты появились ещё позднее, а в 2018 году был сформирован полный экипаж, состоящий исключительно из представительниц прекрасного пола.
  • Пилотам авиалиний, входящим в один экипаж, запрещено есть одну и ту же еду. Эта практика позволяет исключить шанс того, что оба они получат отравление в одно и то же время.
  • Первые эксперименты с беспилотными самолётами начались ещё в начале прошлого века, во время Первой Мировой войны.
  • Современные технологии позволяют самолётам летать вообще без лётчиков, но правила безопасности обязывают иметь экипаж из опытных пилотов, чтобы не полагаться слишком сильно на искусственный интеллект.
  • Самым маленьким в мире самолётом является «BD-5 Micro». При длине менее 5 метров он весит всего 162 кг.
  • Знаменитый «чёрный ящик» на борту самолётов совсем не чёрный, и даже не ящик - он ярко-оранжевый и шарообразный.
  • Кислородная маска на борту самолёта в случае разгерметизации поможет не всегда - она рассчитана примерно на 15 минут работы, а самолёт за это время может не успеть опуститься до достаточной высоты.
  • В самолётах запрещено провозить ртуть в любом виде, так как она разъедает алюминий, из которого делают корпуса авиалайнеров ().
  • Несмотря на запрет курения на борту, в туалетах на борту самолётов обычно есть пепельницы. Это сделано для того, чтобы нарушитель тушили сигареты, как положено, а не рисковали поджечь мусор окурком. Правда, за курение всё равно серьёзно штрафуют.
  • Воздух на борту самолёта сухой, из-за чего снижается чувствительность вкусовых рецепторов, и еда кажется безвкусной.
  • След, который оставляют самолёты в небе - это конденсат. Он образуется, когда горячий воздух, прошедший через реактивные двигатели, встречается с холодным.
  • Самым быстрым в мире самолётом является гиперзвуковой «Боинг X-43». Он развивает скорость чуть менее чем в 10 скоростей звука, и при испытательных полётах разогнался до 11230 км/ч. Однако, человек не способен выдержать подобные перегрузки, поэтому «Боинг X-43» - модель беспилотная. В качестве топлива он потребляет водород и кислород, причём последний получает напрямую из атмосферы.
  • Большинство современных военных истребителей способны подниматься в верхние слои атмосферы, туда, где даже днём звёзды ярко блестят в черноте космоса. А в 2004 году экспериментальный самолёт SpaceShipOne и вовсе поднялся на высоту в 112 километров, официально выйдя в космос, который начинается на высоте в 100 км ().
  • Самый длинный в истории беспосадочный перелёт совершил в 2005 году самолёт «Боинг 777», преодолевший 21602 км за 22 часа 40 минут.
  • Самым массовым в мире самолётом является «Сессна 172», уже выпущено более 44 тысяч экземпляров. Производство началось ещё в 1955 году, затем остановлено, но в конце прошлого века снова возобновлено.
  • А самым дорогим в мире самолётом является американский бомбардировщик «B-2 Spirit Stealth Bomber», одна штука стоит более 2,1 миллиарда долларов. Всего было произведено чуть более 20 экземпляров.

А Вы это знали?


Какова вероятность авиакатастрофы? Одна стотысячная процента:)

Каждый день летают 25000 самолетов.


Открыть дверь самолета нельзя, когда самолет летит. Ведь в замок двери встроено так называемое барометрическое реле. Замок просто блокируется.

Черный ящик на самом деле не имеет форму ящика. Он выглядит как шар. И он вовсе не черный. Обычно он красного или оранжевого цвета, чтобы его было лучше найти при аварии.


Оказывается, что скорость реактивного самолета равна скорости волны цунами.

Слово самолет появилось очень давно. Как ни странно, но тогда еще не было никаких самолетов. Оказывается, так называли самоходный паром, который "сам плыл" под силой речной струи.

С 1990 года авиация выросла на целых 90 процентов!


Некоторые самолеты вовремя полетов нагреваются настолько, что могут растягивать аж на 30 сантиметров!

Сливайте воду в туалете самолета, только когда встаете с унитаза, иначе Вас может присосать.

Среди обеспеченных людей в последнее время стало модно летать на боевых реактивных истребитеях! Причём услуга эта оказывается официально. Например получасовой полёт на высоту 22 км (в стратосферу) обходится в 17.000$. Хотя можно и просто прокатится на истребителе МИГ-29 за 8.000$


Самый большой самолет создан в Украине - Антонов Ан-225 . Он может перевозить 250 тонн и лететь со скоростью 800километров в час.

В 1914 году состоялся первый в истории пассажирский (коммерческий) авиарейс, уже через 5 лет (в 1919 году) появился самолет, осуществляющий пассажирские рейсы с ванной комнатой на борту.

После второй мировой войны на островах Тихого океана распространился культ карго. Аборигены строят из дерева и соломы точные копии взлётно-посадочных полос, аэропортов и радиовышек. Члены культа верят в то, что эти постройки привлекут транспортные самолёты (которые считаются посланниками духов), заполненные грузом (карго).


За последние 20 лет из-за столкновений самолетов с птицами в мире погибло менее 200 человек. Абсолютное большинство случаев с человеческими жертвами приходится на малую и супермалую авиацию.

В 1960-70-х годах в СССР разрабатывалась авиационно-космическая система «Спираль», состоящая из орбитального самолёта, который должен был выводиться в космос гиперзвуковым самолётом-разгонщиком, а затем ракетной ступенью на орбиту. Для испытаний был сконструирован аналог орбитального самолёта, оборудованный шасси с лыжно-тарельчатыми опорами. Однажды во время испытаний тяги двигателей было недостаточно, чтобы сдвинуть с места эти лыжи по грунтовой полосе. Было решено пригнать два грузовика с арбузами, которые равномерно разбили на протяжении 70 метров. Это обеспечило необходимое скольжение и самолёт сумел тронуться с места и разогнаться.


По статистике, три человека из ста страдают аэрофобией - паническим страхом летать на самолетах. Обидно, ведь без этого способа передвижения невозможно побывать в очень многих уголках земного шара.


Самый большой экраноплан (самолет-корабль летающий над водой) это в 1964 году созданный русский KM,который назвали монстром Каспийского моря. Его грузоемкость 500 тонн. Максимальная скорость 600km/h. После нескольких крушений проект этого "летающего грузовика" был полностью остановлен.

В 1970 году были введены самолеты ЯК-40 в эксплуатацию. За все время в Советском Союзе выпущено 1011 таких самолетов, 125 проданы за рубеж. За все это время (с 1970г.) с самолетами ЯК-40 произошло 123 катастрофы, из-за которых погибло 780 человек.


В азиатском высокогорном государстве Бутан всего один аэропорт с бетонированным покрытием взлётной полосы — Паро. Он находится на высоте 2235 метров в окружении гор-пятитысячников и считается одним из самых сложных в мире. Только восемь пилотов во всём мире сертифицированы для совершения посадок в этом аэропорте.

Вероятность погибнуть в автокатастрофе по дороге в аэропорт выше вероятности погибнуть при крушении самолета, а риск быть просто убитым на улице в три раза превышает вероятность оказаться в падающем самолете.


Американский самолёт-разведчик SR-71 Blackbird при обычной температуре имеет в своей обшивке зазоры. В полёте обшивка разогревается из-за трения о воздух, и зазоры исчезают, а охлаждает обшивку топливо. Но в обычном состоянии на земле самолёт теряет, пусть и в небольших количествах, топливо через эти щели. По этой причине (а также для уменьшения взлётной скорости путём экономии массы) сначала в самолёт заправляется только небольшое количество горючего, и уже в воздухе происходит дозаправка.

В самолёте Боинг 767 - около 3 миллионов Ста тысяч деталей. Кстати делают детали во всём мире: части фюзеляжа изготавливаются в Японии, центральные части крыльев - в Южной Калифорнии, закрылки - в Италии.


Самый перегруженный аэропорт это Хартсфилд-Джексон международный аэропорт Атланты. В этом аэропорту 5 взлетных полос. Самая длинная взлетная полоса 3,6км длинной. С 2009 года,перевозя 88,032,086 пассажиров уже 10лет держится в позиции самого нагруженного аэропорта в мире.

В год вылетает свыше 10 миллионов рейсов.


Длина полета (самого их первого) братьев Райт меньше чем размах крыльев самолета Боинг – 747.

Во время Второй Мировой войны пилотам союзников, летавшим над регионами проживания первобытных племён, рекомендовали брать с собой верёвочку на случай вынужденной посадки. Веревочку, как бы невзначай, нужно было достать при приближении аборигенов и делать из неё фигуры типа «колыбели для кошки». Несколько раз лётчикам это действительно помогло.

85% авиакатастроф приходится на страны «третьего» мира. Наиболее неблагополучными регионами остаются Африка, некоторые страны Азии (Индонезия) и Латинская Америка. Ряд авиакомпаний из этих стран включены в «черный список» ЕС, и им запрещено осуществлять перевозки в воздушном пространстве стран Евросоюза.


В немецком бомбардировщике времён Второй Мировой войны Юнкерс Ю-87 была предусмотрена сирена, которая приводилась в действие потоком набегавшего воздуха. Она громко выла во время пикирования и предназначалась для психологического воздействия на противника.

Однажды во время полёта в салоне Boeingа увидели... мышь. Из-за серого грызуна экипажу пришлось совершить экстренную посадку и высадить всех пассажиров. Была опасность, что мышь перегрызёт какой-нибудь кабель. В результате 200 пассажиров провели ночь в отеле аэропорта, а экипаж всю ночь ловил мышь с сыром и мышеловками. Но им ничего не удалось сделать! Тогда привезли несколько кошек, которые легко справились с мышью.


Большие Jumbo-Jet авиолайнеры во время одного межконтинентального рейся используют больше горючего, чем Формула 1 за весь сезон.

Язык, на котором разговаривают и себя идентифицируют все пилоты (любой национальности и странно принадлежности), совершающие международные полеты, является английский язык.

Шведская компания SAAB была основана в 1937 году и сначала производила только военные самолёты. Только двое из инженеров SAAB имели водительские права.


Рекордный размах крыльев — 98 метров — принадлежал американскому самолёту Хьюз H-4 Геркулес. Точнее, это была деревянная летающая лодка для транспорта грузов. Она была построена в ходе Второй Мировой войны, однако совершила всего один полёт на высоте 21 метр, после чего её отправили в музей.

Наибольшая высота, на которую поднялся самолет -37 650 м. В 77 году ее достиг советский летчик на самолете КБ Микояна.

Каждый день хотя бы в один самолет попадает молния. Со времен пятидесятых годов прошлого века самолеты снабжены громоотводом.


Самое большое число пассажиров, перевезенных на гражданском самолете за один рейс -1087 человек. Это случилось в "Боинге 747" при эвакуации беженцев из Эфиопии в 91 году. При поднятых подлокотниках на четырех креслах умещалось по 6 человек. Кстати, за время полета на борту родилось 3 младенца.

Советский сверхзвуковой бомбардировщик Т-4 разрабатывался как эффективное оружие против американских авианосцев. При полёте на высоте до 24 км он мог развивать скорость 3000 км/ч, чтобы радиолокационные станции противника не успевали навести на самолёт зенитную ракету. Такие технические требования потребовали от конструкторов нескольких неординарных решений, среди которых — отклоняемая носовая часть. На предельных высотах и скоростях носовая часть поднималась для уменьшения сопротивления, и пилот мог управлять самолётом только по приборам, но при взлёте и посадке нос отклонялся и предоставлял обзор. А на случай аварийного отказа носовой части Т-4 был снабжён выдвигающимся вверх над кабиной пилота перископом.

Со времен изобретателей братьев Райт самолеты сильно изменились. Хотя по официальным источникам пионером авиации является бразильский конструктор Альберто Сантос. Кому бы не принадлежало авторство, первые летательные аппараты изготавливались из древесины и ткани. Они выглядели совсем не так, как современный Boeing Dreamliner.

За несколько десятилетий наука получила множество достижений в области аэрокосмической техники. Новинки меняются так быстро, что их становится трудно отслеживать. Далее мы расскажем вам о любопытных фактах, которые известны далеко не всем.

Самолет может выдержать удар молнии

Современные летательные аппараты сконструированы таким образом, чтобы выдерживать удары молнии, которые случаются не так уж и редко. Подсчитано, что каждый существующий на земле самолет в среднем поражается молнией одни раз в течение года или каждые 1 000 часов, проведенных в полете. Тем не менее последний раз яркая световая вспышка поразила воздушное судно в далеком 1963 году. С тех пор аварий с участием стихии зарегистрировано не было. Современные самолеты сконструированы из алюминия, который является хорошим проводником электричества.

Не существует самого безопасного места в салоне

Эксперты утверждают, что безопасных мест в салоне самолета не существует. Хотя проводились исследования, которые установили, что пассажиры, сидящие в середине хвостовой части салона, по статистике, чаще выживают при крушениях. Однако в процентном соотношении наблюдается незначительный разрыв. Так, летальные случаи при аварии в задней части самолета наблюдаются в 32 процентах случаях, в передней - в 38 процентах и в средней части авиалайнера - в 39 процентах. Тем не менее никогда не представляется возможным предсказать, какая причина вызовет аварию и какое место станет очагом возникновения. Поэтому вы можете садиться куда угодно, с учетом того, что самолет по-прежнему считается одним из самых безопасных видов транспорта.

Некоторые авиалайнеры оснащены секретными спальнями для пилотов

На рейсах дальнего следования члены экипажа непрерывно работают до 16 часов в сутки. Для того чтобы помочь пилотам в борьбе с усталостью, некоторые самолеты оснащают крошечными спальнями, где можно отдохнуть по очереди.

Шины колес самолета могут быть использованы до 500 приземлений

Шины для колес разработаны таким образом, чтобы выдерживать гигантскую нагрузку почти в 40 тонн. Самолет может приземляться со скорость приближенной к 300 километрам до 500 раз, прежде чем покрышкам будет необходима замена. Кроме того, шины колес самолета накачаны под давлением, в 6 раз превышающим давление, которое используется для накачивания автомобильных шин.

Почему экипаж приглушает свет во время посадки?

В ночных рейсах пилоты во время посадки пользуются тусклым внутренним освещением. Это делается по соображениям безопасности. В случае катастрофы глаза пассажиров уже привыкнут к темноте, и эвакуироваться станет намного проще. Представьте себя в незнакомом ярко освещенном месте с коридорами и препятствиями, когда кто-то выключит свет и попросит вас немедленно эвакуироваться. Скорее всего, вы моментально потеряете ориентацию в пространстве.

Для полета не требуется задействовать два двигателя

Мысль о двигателе, отказавшем на высоте 10 000 метров, выглядит ужасающей, но каждый коммерческий рейс задействует только один из них. В противном случае они работали бы только на половине своей мощности. А это не выгодно с точки зрения экономии и эксплуатационного режима. Каждый двигатель авиалайнера разработан и испытан с учетом непредвиденных экстренных ситуаций.

Если самолет летит на дальние расстояния (особенно через океан), он должен иметь соответствующий сертификат Федерального управления гражданской авиации. На самом деле авиалайнер, набрав допустимую высоту, некоторое время может обходиться без двигателя вовсе. Самолет бесшумно планирует приблизительно 3 километра за каждые 300 метров над землей. А это значит, на высоте 10 000 метров он может пролететь без двигателя целых 100 километров.

Почему туалеты оснащены пепельницами?

Курение в самолетах несколько лет как запрещено. Но глазастые пассажиры могут заприметить пепельницы в уборных. Это сделано, чтобы предотвратить пожар, на случай если кто-то не побоится санкций и решит закурить. Нарушать политику, направленную на борьбу с курением, люди предпочитают в замкнутых пространствах. Поэтому лучше затушить окурок в пепельнице и быть готовым расстаться с круглой суммой.

Все больше людей предпочитают самолеты другим видам транспорта. Многие знают, что полет - это очень комфортно, быстро и увлекательно. Но есть множество неизвестных интересных фактов про самолеты, о которых мало кто знает.
Более 80% населения Земли страдают акрофобией – боязнью высоты и, как следствие, они панически боятся летать (аэрофобия). У некоторых этот страх настолько велик, что они боятся даже стать на стул, другие же испытывают дрожь в коленях и потливость рук, находясь в многоэтажном доме.
Воспользовалось услугами авиации в общей сложности не более 5% населения планеты. Среди них, в основном, - люди из развитых стран.
Оказывается, в самолетах есть одно несменное правило: пилоты кушают разные блюда. Один из них ест то же, что и пассажиры бизнес-класса и первого, а второй пилот кушает другую пищу. Таким образом, авиакомпания беспокоится о том, чтобы оба пилота вдруг не отравились одинаковой едой.

Каждый двигатель наиболее распространенного самолета Боинг 747 весит около 4 тонн и стоит больше восьми миллионов долларов, а весь самолет состоит из шести миллионов деталей. Удивительно, но команда опытных пилотов способна управлять каждой из этих деталей. Эта железная «королева небес» способна лететь с умопомрачительной скоростью, превышающей 900 км/час.
Однако самым быстрым принято считать реактивный самолет LockheedSR-71 Blacbird. Эта «черная птица» способна летать на скорости около 3530 км/час
Самым загруженным аэропортом, который осуществляет коммерческие рейсы, является аэропорт Хартсфилд-Джексон в городе Атланта (США). Было подсчитано, что с 1998 года каждый день он обслуживает около 250 тысяч пассажиров. А с 2005 года в год насчитывается около миллиона взлетов и посадок. В одном только 2012 году было перевезено более 90 миллионов человек. Во многих крупных городах на высоком уровне находится деловая авиация . Это способствует продвижению бизнеса, торговли и решению многих важных вопросов.

Том Стакер, 59-летний консультант по продажам – это человек, который является настоящим рекордсменом по совершенным перелетам. Он чаще всего пользуется услугами компании UnitedAirlines, и в одном только 2012 году пролетел более полутора миллионов километров в данных самолетах, будучи пассажиром первого класса. Таким образом, он преодолел более 20 миллионов километров, по большей части – работая.
Возраст самолета исчисляется не годами, а циклами герметизации (переменам давлению). В среднем самолет, который используется для длительных перелетов, может прослужить около 20 лет, во время которых его фюзеляж испытает порядком 75 тысяч циклов герметизации.

Фактрум предлагает вашему вниманию подборку фактов, посвящённых самолётам и полётам.

  1. В 1973 году была основана авиакомпания под названием Фриландия. Она предлагала пассажирам водяные матрасы и другие причудливые услуги, но разорилась в 1974.
  2. В 1994 командир корабля Аэрофлота позволил своему сыну посидеть в кресле пилота во время полёта. Мальчик выключил автопилот, и самолет упал, при этом погибло 75 человек.
  3. Существует инструкция, как правильно падать из самолёта без парашюта.
  4. В 1955 Джек Грехэм взорвал самолёт, чтобы убить свою мать. Удивительно, но он был осуждён только за одно убийство, хотя погибли 44 человека. Это случилось потому, что организация взрыва в самолёте тогда не считалась государственным преступлением.
  5. Ваш шанс погибнуть в ДТП равен 1 к 5000. Ваш шанс погибнуть в самолёте равен 1 к 11 000 000.
  6. Если верить американскому Национальному комитету безопасности перевозок, в среднем 76% пассажиров выживают даже в самых ужасных авиакатастрофах.
  7. Стюардессам Юнайтед Эйрлайнс запрещалось вступать в брак до 1968 г.
  8. В 1975 году курсант Стюарт Авент выпрыгнул из маленького самолёта, но его парашют запутался в фюзеляже. Он раскрыл резервный парашют, и весь самолёт благополучно опустился на землю на парашюте.
  9. В половине больших аэропортов Британии дешевле припарковать маленький самолет, чем автомобиль.
  10. В 1994 году Оборн Кэллоуэй, склонный к депрессии инженер полётов из компании FedEx, пытался захватить самолёт и забить команду молотком до смерти. Несмотря на многочисленные травмы, команда сумела осуществить такие экстремальные манёвры, как «полубочка», чтобы заставить Кэллоуэя потерять равновесие и справиться с ним. В конце концов, они взяли ситуацию под контроль и приземлились.
  11. В 2002 году произошло столкновение грузового и пассажирского самолётов недалеко от швейцарско-немецкой границы из-за ошибки швейцарской диспетчерской системы. Два года спустя Виталий Калоев, потерявший свою семью в этой катастрофе, убил ножом швейцарского диспетчера Петера Нильсена, который дежурил во время катастрофы.
  12. В самолётах Сингапурских авиалиний имеются специальные шкафы для тел пассажиров, умерших во время полёта.
  13. Сотрудники Люфтганзы обнаружили, что томатный сок более популярен во время полёта, чем в аэропорту, потому что давление в салоне влияет на наше восприятие, в том числе и на вкусовое.
  14. В 2001 году оба двигателя самолёта заглохли над Атлантикой, но первый пилот Робер Пише спас жизни всех, кто находился на борту. Как? Он спланировал к Азорским островам.
  15. VessEx - это компания, которая возвращает украденные самолёты и корабли из любого уголка земного шара, даже из зон военных действий.
  16. В 1985 году в Норвегии произошёл первый захват самолёта, но обошлось без жертв. Пьяный угонщик отдал своё оружие в обмен на пиво.
  17. Сотрудники Американ Эйрлайнс хвастаются, что сэкономили 40 тысяч долларов в год благодаря тому, что убрали оливки из всех салатов, которые подают на борту.
  18. В 2002 подросток Чарли Бишоп влетел на маленькой Сессне в небоскрёб Тампа во Флориде. Это произошло лишь несколько месяцев спустя после теракта 11 сентября. К счастью, Бишоп стал единственной жертвой.
  19. В 2001 Роуэн Аткинсон, известный как «мистер Бин», летел со своей семьёй на маленьком самолёте над Кенией, когда пилот потерял сознание. Роуэн взял на себя управление и велел своей жене бить пилота по щекам, после чего тот пришёл в себя и посадил самолёт.
  20. В Саудовской Аравии женщинам разрешено управлять самолётом, но не разрешено управлять автомобилем.
  21. В 1910 году во время Международной авиационной выставки в Лос Анджелесе Уильям Боинг просил покатать его на самолёте, но ему все отказали. Разочарованный, он вернулся домой в Сиэтл и основал компанию Боинг.
  22. На рейсах компании Саусвест Эйрлайнс пассажиры с лишним весом, занимающие больше одного места, должны покупать столько билетов, сколько мест они занимают.
  23. Чёрные ящики созданы, чтобы противостоять самым суровым условиям. Чёрный ящик с Эйр Франс 447 был извлечён с глубины пяти километров, где пролежал два года. Несмотря на огромное давление воды, которому подвергался ящик, следователи смогли расшифровать данные.
  24. XF-84H был самым шумным самолетом в истории авиации. Даже когда он стоял заведённый на земле, его винты вращались с такой скоростью, что постоянно преодолевали звуковой барьер. Это даже приводило к травмам у технического персонала.