Лоукост авиакомпании в россии. Бюджетные авиалинии (авиакомпании дискаунтеры) - это возможность летать дешевле с lowcost airlines

Почему-то принято считать, что в России авиадискаунтеров нет – ну, разве что только появившийся . То ли дело на Западе – у них дискаунтерами можно улететь откуда угодно и куда угодно, заплатив за это 10 евро! На самом деле, конечно, это не так, и «халява», хоть и встречается время от времени, не так часта, чтобы на нее можно было бы всерьез рассчитывать при планировании путешествия. Однако сегодня речь не об этом, а о том, что многие европейские дискаунтеры летают и в Россию, а значит, и мы можем тоже слетать куда-нибудь относительно недорого по сравнению с традиционными авиакомпаниями.

Конечно, чудес не бывает: дешевле билет стоит не из-за альтруизма авиаперевозчика, а из-за более низкого уровня сервиса – начиная с того, что билеты нельзя сдать () и заканчивая платной перевозкой багажа, отсутствием питания (вернее, оно есть, но за дополнительную плату) и, зачастую, стыковочных билетов. Однако если брать билеты с хорошим запасом по времени стыковки, то и в случае опоздания из пункта назначения вы с большой вероятностью улетите дальше.

Дело в том, что в Россию дискаунтеры летают, как правило, из своих основных хабов, а значит, путешествовать вы сможете не только в тот город, куда выполняются прямые рейсы, но и по большому списку дальнейших направлений. Впрочем, хватит лирики: давайте перейдем к конкретике! Авиакомпании представлены в алфавитном порядке.

Ryanair летает из Литвы, Латвии, Эстонии и Финляндии. И это очень удобно для россиян. Карта полетов доступна по ссылке .

Также Ryanair приобрел австрийский лоукост Laudamotion (бывший Amira Air) с хабами в Вене и ряде немецких городов.

WizzAir (Венгрия)

Летает из Москвы и Петербурга в Дебрецен в Будапешт, где находится его главный хаб. У компании 420 маршрутов по Европе и 25 хабов. Самые удобные для россиян: Гданьск, Кутаиси, Вильнюс, Рига, Кишинев. Карта полетов .

Если планируете летать Wizz Air чаще одного раза в год или летите компанией, то купите членство в Wizz Air Discount Club .

EasyJet (Великобритания)

EasyJet перестал летать из Москвы в Лондон в сентябре 2015 года. Тем не менее, у компании большая маршрутная сеть в Европе. Компания летает в 32 страны, 134 города и имеет 23 базы. Самая большая – аэропорт Гатвик в Лондоне. Большие хабы находятся в Милане и Барселоне (куда летает наша “Победа”), а также в Париже, Берлине, Риме, Амстердаме, Лиссабоне, Базеле. Карта полетов.

Победа (Россия)

“Победа” летает с декабря 2014 года. Стоимость билетов начинается с 499 р. Сейчас у компании более 50 пунктов назначения. “Победа” летает в Финляндию, Германию, Испанию, Италию, Чехию, Черногорию, Турцию, Словакию (а оттуда автобусом везет в Австрию), Армению и Грузию.

Стоит отметить, что очень часто “Победа” снижает цены за несколько дней до вылета.

Norwegian Air (Норвегия)

Летает внутри Европы из городов Скандинавии и между городами Скандинавии (больше 100 направлений). Бюджетно летает в США (Бостон, Чикаго, Нью-Йорк, Орландо, Лос-Анджелес). Карта полетов.

Это были главные лоукосты Европы. Начинайте поиск с них. Те, что ниже, вам, скорее всего, не понадобятся.

Air Baltic (Латвия)

Латвийская авиакомпания, главный хаб – в Риге. Цены выше, чем у других лоукостеров, но багаж также платный, в полетах не кормят. Летают из Казани, Калининграда, Сочи, Санкт-Петербурга, Москвы. Карта маршрутов по ссылке . Можно вступить в airBaltic Club и за 10 перелетов авиакомпанией получить бесплатный билет.

Helvetic Airways (Швейцария)

Авиакомпания из Швейцарии. Хаб компании в Цюрихе, плюс рейсы из 7 аэропортов. Большинство рейсов осуществляются раз в неделю. Флот компании состоит из небольших самолетов:Embraer 190 и Fokker 100.

МАУ (Украина)

Украинский национальный перевозчик. Из России больше не летает. Не лоукост, но у него часто хорошие цены для перелетов в Европу и Азию из-за падения гривны.

SmartWings (Чехия)

Летает из Москвы в Прагу по цене чуть дешевле Аэрофлота и Czech Airlines. Из Праги большой выбор рейсов по Европе плюс Египет, Израиль, ОАЭ.

Transavia (Нидерланды)

Лоукост холдинга Air France-KLM. Имеет пять хабов в Нидерландах (включая Амстердам). Летает преимущественно в южную Европу плюс в Марокко и Египет. Карта полетов . У Transavia есть дочерняя Transavia France c тремя хабами во Франции и похожими направлениями.

Aer Lingus (Ирландия)

Крупнейшая ирландская авиакомпания (не считая Ryanair, конечно). Они летают в 190 городов, в том числе в США и Канаду. Карта полетов .

Blue Air (Румыния)

Румынский лоукост с главным хабом в Бухаресте с большим количеством направлений по Европе (карта полетов). Также есть несколько маршрутов из Хельсинки.

Israir Airlines (Израиль)

Авиакомпания из Израиля со слоганом “Зачем платить больше?”, дешевая по сравнению с “Эль Аль”. Летает в Европу, но большинство рейсов сезонные.

Logan Air (Шотландия)

Региональный шотландский перевозчик. Летает по Шотландии, включая Оркнейским островам и по Внешним Гебридским островам. Маршрут с острова Уэстрей на остров Папа Уэстрей (Оркнейские острова) – самый короткий регулярный коммерческий рейс в мире. В хорошую погоду это всего 47 секунд в воздухе. Помимо британских территорий летает также в Норвегию. Карта полетов.

Atlantic Airways (Фареры)

Национальный авиаперевозчик Фарерских островов. Летают из Дании, Норвегии, Исландии и Шотландии, плюс в сезон из Испании. Предлагает самый дешевый способ добраться до Фарер из Копенгагена. Билет туда-обратно стоит от 160 евро. Цены на полеты между островами на вертолетах- от 12 до 60 евро в одну сторону.

Buta Airways (Азербайджан)

В сентябре 2017 из Баку в Россию начал летать новый лоукостер Buta Airways. Пока летают в Москву (Внуково), Санкт-Петербург, МинВоды и Казань. Внимание! Билеты по минимальному тарифу “БЮДЖЕТ”, не предусматривают ни провоз багажа, ни ручной клади. Вообще.

French Bee (Франция)

Французский лоукост, предлагающий рейсы из Париж-Орли в Доминикану, Сан-Франциско, Реюньон и Французскую Полинезию.

WOW Air (Исландия)

WOW Air : Исландский лоукост, у которого бывают рейсы в США от $55. В целом, выполняет рейсы с 32 города, в основном по Европе. Испытывает финансовые трудности, и возможно, скоро будет поглощена другой компанией.

IcelandAir : не лоукост, но незаменимая компания для путешествий в Исландию (и для кругосветных путешествий). Главная фича – стоповер до 7 дней в Исландии во время перелета из Европы в США.

Фантастика, да?

Италия: Air Italy , Blu-Express , FlyErnest

  • Air Italy (бывшая Meridiana ) : основные рейсы совершает из Милана и Ольбии. Помимо рейсов по Италии (около 30 евро в одну сторону) летает в Африку, Азию, США и Канаду.
  • Blu-Express : дочерний лоукост Blue Panorama Airlines с хабом в Риме. Летает преимущественно по Италии, чуть дороже, чем Air Italy (40-50 евро в одну сторону).
  • FlyErnest скорее даже албанская, а не итальянская авиакомпания (хотя штаб-квартира в Милане). Они возят из девяти итальянских городов в Тирану. C 2017 года летают из Львова, Киева и Харькова в основные итальянские города. Билеты от 37 евро в одну сторону.

Испания: Vueling , Volotea , Canaryfly , LEVEL , Iberia Express

  • Vueling : второй по величине испанский авиапервозчик c хабом в Барселоне. Из Москвы и Санкт-Петербурга летает в Барселону и Аликанте от 50 евро в одну сторону. Выполняет сезонные рейсы из регионов: Казань, Калининград, Краснодар, Самара. .
  • Volotea : испанский лоукост со штаб-квартирой в Барселоне. Большинство рейсов приходится на средиземноморский регион, включая небольшие города во Франции, Италии, Испании, Греции. Часто проводит распродажи с билетами по 10 евро. Карта полетов.
  • Canaryfly : маленькая авиакомпания с Канарских островов. Летает между островами от 5 евро в одну сторону.
  • LEVEL : дочерняя компания Iberia и British Airways. Летает из Испании (а также Париж-Орли) в США, Канаду и Латинскую Америку. Цены за трансатлантические перелеты начинаются от 95 евро в одну сторону. Билеты можно купить на сайте flylevel.com .
  • Iberia Express: дочерний лоукост Iberia. Летает из Мадрида в Европу, на Канарские и Балеарские острова. Карта полетов.

Германия: EuroWings , Germania , TUI Fly , Condor

  • EuroWings: дочерний лоукост Lufthansa. Летает по 210 направлениям , преимущественно в Европе. Цены на перелеты от 30 евро по Германии, от 45 евро по Европе в одну сторону.
  • Germania –частная авиакомпания со штаб-квартирой в Берлине. Есть чартеры на Ближний Восток, курорты средиземного моря и в Северную Африку. Плюс летает из Санкт-Петербурга в Дрезден (от 60 евро в одну сторону). Карта полетов .
  • TUI Fly – лоукост с хабом в Ганновере. Часть компании TUI Group, одной из самых больших тревел-компаний мира. Летает из Москвы и Санкт-Петербурга. Помимо немецкой авиакомпании есть и другие подразделения TUI Fly (например, бельгийская).
  • Condor: дочерняя авиакомпания Люфтганзы с хабом во Франкфурте-на-Майне. Имеет с чартерным уклоном в экзотичные страны: Карибский бассейн, Африка, Азия, Южная Америка, острова Испании, Португалии и др. Очень выгодная цена для перелета в один конец (в отличие от традиционных авиакомпаний).

Великобритания: Flybe , Jet2 , TUI Airways

  • Flybe: лоукост с хабами в Бирмингеме и Манчестере. Летают по 85 направлениям по Великобритании и Западной Европе. Карта полетов.
  • Jet2.com : лоукост, который преимущественно летает из основных британских городов в Южную Европу. Карта полетов.
  • TUI Airways : британская версия TUI fly. Летает из 20 британских аэропортов в Европу, Азию, Африку и страны Карибского бассейна.

Турция: Onurair , Anadolujet , Corendon , Sun Express , Atlas Global

  • Onur Air летает между городами и курортами Турции. Есть рейсы в основные турецкие города из Москвы и Одессы. Помимо регулярных рейсов есть чартеры из регионов.
  • Anadolujet – дочерняя компания Turkish Airlines, выполняет полеты по Турции и на Северный Кипр.
  • Sun Express – дочерняя компании Lufthansa и Turkish Airlines. Летает в Германию, Австрию и Швейцарию. Есть летний рейс из Санкт-Петербурга в Измир от 66 евро. Карта полетов .
  • Corendon – турецкий лоукост с базой в Анталье, летающий преимущественно в Германию.
  • Atlas Global – бывший Atlas Jet. Летает по Турции, в Европу и в Азию. Из России есть регулярный рейс из Москвы в Стамбул плюс чартеры из регионов. Карта полетов.

Молдавия: Air Moldova , Fly One

  • Air Moldova: национальный перевозчик Молдовы. Не лоукост, но довольно часто недорогие перелеты через Кишинев в Рим, Лиссабон, Ларнаку, Болонью, Венецию и другие города из Москвы, Санкт-Петербурга, Сургута, Краснодара, Екатеринбурга, Нижнего Новгорода.
  • FlyOne: молодая молдавская авиакомпания, получившая сертификат в марте 2016 года. Можно долететь из Москвы в Кишинев от 60 евро в одну сторону.

Азия (48)

Малайзия: Air Asia , Firefly

  • Air Asia : Уже много лет – лучшая авиакомпания-лоукостер в мире по версии Skytrax. Имеет обширную маршрутную сеть по всей Азии (от Индии, Малайзии до Вьетнама, Филиппин, Японии), в том числе с перелетами в Австралию. . Плюс владеет подразделениями в других странах региона.

  • Firefly : дочерний лоукост Malaysia Airlines. Помимо внутренних рейсов, есть рейсы в Индонезию и Таиланд. Карта полетов.

ОАЭ: Air Arabia , Fly Dubai

  • Air Arabia . Лоукостер с базой в Шардже. Вылеты из Москвы и Грозного в города Ближнего и Среднего Востока (ОАЭ, Саудовская Аравия, Бахрейн, Оман, Катар, Иран, Ирак, Пакистан), Северной Африки (Судан, Египет, Марокко), Индии, Непала, Бангладеша через Шарджу (ОАЭ). Карта полетов . Есть региональные подразделения Air Arabia Egypt с хабом в Александрии, Air Arabia Maroc с хабом в Касабланке и Air Arabia Jordan с хабом в Аммане.
  • FlyDubai . Лоукостер с базой в Дубае. Перелеты в ОАЭ и города Азии и Африки из городов России (Москва, Казань, Екатеринбург, Махачкала, МинВоды, Самара, Краснодар, Ростов-на-Дону). Довольно часто неплохая стоимость перелета из регионов в Непал, Шри-Ланку, Индию. Плюс хорошая сетка в Восточной Африке: Аддис-Абеба, Дар-эс-Салам, Джибути, Джуба, Хартум, Килиманджаро, Занзибар. Карта полетов .

Сингапур: Tiger Air , Scoot

Tiger Air и Scoot: с 2017 года фактически одна авиакомпания, оперирующая под брендом Scoot. Дочерняя компания Singapore Airlines. У “тигров” остался отдельный бренд в Австралии . Летает по Азии и в Австралию плюс в Берлин, Афины и на Гавайи.

Карта полетов:

Индия: IndiGo , SpiceJet , Air India Express , Go Air

  • IndiGo: Индийский лоукостер с внутренними перелетами и небольшим числом международных маршрутов в Непал, ОАЭ, Сингапур, Оман, Таиланд и другие страны региона. Карта полетов.
  • SpiceJet: Крупная индийская авиакомпания с хабами в Дели и Хайдарабае и Ченнаи. Перелеты по 49 городам Индии и в Оман, ОАЭ, Мальдивы, Таиланд, Шри-Ланку, Гонконг, Афганистан и Бангладеш. Карта полетов.
  • Air India Express: дочерний лоукост национального перевозчика. Предлагает меньше домашних рейсов, но больше международных (преимущественно в страны Персидского залива). Карта полетов.
  • Go Air: лоукост с основным хабом в Мумбаи, осуществляет преимущественно домашние рейсы в 25 городов (плюс Мале и Пхукет). Карта полетов.

Япония: Vanilla Air , Peach Aviation , Air Do , Skymark , Solaseed Air , Star Flyer

  • Vanilla Air : дочерний лоукост All Nippon Airways. Совершает рейсы между японскими городами, а также в Тайвань и Гонконг. Цены на перелеты в одну сторону начинаются от 30 долларов.
  • Peach Aviation : «Авиакомпания-персик» летает из Осаки, Нахи и Токио по всей Японии (в том числе на Окинаву), а также в Тайвань, Гонконг и Южную Корею, Шанхай и Бангкок. Карта полетов.
  • Air Do : региональная авиакомпания: основное направление – рейсы на Хоккайдо. Не лоукост, но есть выгодные тарифы при раннем бронировании (за 75 дней) или скидка при бронировании за 1 или 3 дня до полета.
  • Skymark: лоукост с десятком направлений внутри страны. Есть скидки за 1 или 3 дня до вылета.
  • Solaseed Air : почти как Skymark, но больше вариантов скидок по датам покупки плюс скидка для иностранных туристов.
  • Star Flyer : позиционирует себя как промежуточный вариант между лоукостами и обычными авиакомпаниями. Предлагает рейсы между основными японскими городами плюс на Тайвань. Для внутренних перелетов есть специальный тариф для иностранцев (55-70 евро в одну сторону).

Филиппины: Cebu Pacific , Air Swift

  • Cebu Pacific : лоукост с большим количеством внутренних рейсов плюс летает по всей Восточной и Юго-Восточной Азии (а ещё в Сидней и Дубаи). .
  • Air Swift – крохотная компания, связывающая филиппинские города со своим аэропортом Эль Нидо. По сути этот аэропорт – это обычная грунтовка в джунглях (выглядит вот так), зато расположен на острове Палаван, источнике 95% тех фотографий с райских островов.

Индонезия: Citilink , Wings Air

  • Citilink : дочерний лоукост национального перевозчика Garuda Indonesia. Осуществляет преимущественно внутренние рейсы (плюс летает в Малайзию и Восточный Тимор). Карта полетов.
  • Wings Air : лоукост из Lion Air Group. Имеет хаб на Бали, специализируется на внутренних рейсах.

Южная Корея: Jeju Air , Jin Air , T’way Air , Eastar Jet , Air Seoul , Air Busan

  • Jeju Air : основной лоукост, помимо внутренних рейсов летает по странам Дальнего Востока и Юго-Восточной Азии, а также на Гуам. Есть рейс из Владивостока в Сеул. Карта полетов.
  • Jin Air : дочерний лоукост Korean Air. Летает по всему региону, включая Гавайи, Австралию и Гуам. Карта полетов.
  • T’way Air и Eastar Jet лоукосты с хабами в Сеуле. Летают в Китай, Японию и страны Юго-Восточной Азии. У T’way Air есть рейсы из Хабаровска и Владивостока в Тэгу, а у Eastar Jet из Владивостока в Сеул. Цены – от 50 евро в одну сторону.
  • Air Seoul и Air Busan – дочерние лоукосты Asiana Airlines. Летают по региону в указанные города. У Air Busan есть рейс из Владивостока.

Китай (10 авиакомпаний)

  • Spring Airlines : лоукост с хабами в Шанхае. Маршрутная сеть по Китаю и соседним странам. Есть японское подразделение Spring Airlines Japan. Цены от 15 долларов в одну сторону.
  • China United : лоукост с хабом в пекинском аэропорту Наньюань и перелетами между китайскими городами. Билеты от 10 долларов в одну сторону.
  • Juneyao Airlines: крупная авиакомпания с хабами в Шанхае. Имеет очень разветвленную маршрутную сеть в Китае, а также выполняет рейсы в Южную Корею, Японию и Таиланд. В 2019 планирует запустить рейс из Хельсинки. У неё есть дочерний лоукост 9 Air с хабом в Гуанчжоу.
  • Lucky Air помимо Китая летает в Бруней, Таиланд, Малайзию. Есть рейс Москва – Куньмин.
  • West Air летает внутри страны (карта полетов).
  • Urumqi Air предлагает рейсы из Урумчи по Китаю.
  • Capital Airlines помимо внутренних рейсов предлагает множество рейсов в Европу. Есть рейс из Москвы в Циндао.
  • Colorful Guizhou Airlines : региональный лоукост с хабом в Гуйяне и рейсами по Китаю.
  • Jiangxi Air : региональный лоукост с хабом в Наньчане.
  • HK Express: гонконгский лоукост из HNA Group. Летает из Гонконга по региону, особенно много рейсов в Японии. Карта полетов.

Таиланд: Nok Air , Thai Lion Air

  • Nok Air : Тайский лоукост, осуществляющий внутренние перелеты по Таиланду плюс рейсы в Мьянму и другие страны региона. Есть составные маршруты с паромами (Fly’n’Ferry) или автобусами (Fly’n’Ride).
  • Thai Lion Air : тайское подразделение индонезийской компании Lion Air Group. Помимо внутренних рейсов, есть перелеты во многие города Китая и в основные города региона. Приятная штука – в цену включен багаж. Карта полетов.

Другие страны:

  • SalamAir : оманский лоукост. Помимо внутренних рейсов, летает в Саудовскую Аравию, Пакистан, Непал, Судан, Бангладеш, ОАЭ, Катар, а также в Баку и Тбилиси.
  • Air Manas (Pegasus) : Киргизский перевозчик. Дочерняя компания турецкой Pegasus. До конца 2015 года авиакомпания летала под брендом Pegasus Asia, но теперь снова стала называться Air Manas. В Россию совершает три рейса из Бишкека: в Москву, Екатеринбург и Новосибирск
  • Air Blue : пакистанский лоукост с хабом в Карачи. Осуществляет как внутренние рейсы, так и рейсы в ОАЭ, Оман и Саудовскую Аравию. Карта полетов .
  • VietJet Air : вьетнамский лоукост с несколькими хабами в стране. Летает в основном по Вьетнаму. Сайт не очень удобный, список направлений проще всего посмотреть в Википедии . Кроме Вьетнама летает в Бангкок, Тайпей, Сингапур, Сеул, Гонконг, Янгон и Куала-Лумпур.
  • Jazeera Airways : кувейтский лоукост. Помимо стран Персидского залива и Ближнего Востока летает в Индию, Египет, Баку, Тбилиси и Стамбул. Карта полетов.
  • Flynas : авиакомпания из одной из самых закрытых стран мира – Саудовской Аравии. Осуществляет рейсы внутри страны, по региону плюс в Тбилиси, Баку, Стамбул, Трабзон. Карта полетов.
  • Flyadeal : дочерний лоукост национального перевозчика Saudia. Летает между несколькими городами внутри страны.
  • Lanmei Airlines: камбоджийский лоукост с хабом в Пномпене, принадлежит китайцам. Летает по Юго-Восточной Азии и имеет много рейсов в Китай.
  • JetStar: дочерний лоукост австралийской компании Qantas. Главный хаб в Мельбруне. Помимо рейсов по Австралии и Новой Зеландии есть рейсы в страны Юго-Восточной Азии. Также есть подразделения Jetstar Asia Airways с хабом в Сингапуре, Jetstar Pacific с хабом в Хошимине и Jetstar Japan с хабами в Токио и Осаке. Карта полетов.
  • Virgin Australia : австралийский лоукост из Virgin Group. Имеет четыре хаба в Австралии, летает по Океании, в Индонезию, Гонконг и США

Африка (8)

ЮАР: Mango , Kulula , FlySafair

  • Mango : дочерний лоукост национального перевозчика South African Airways с хабом в Йоханнесбурге. Летает по ЮАР и на остров Занзибар в Танзании.
  • Kulula : первый африканский лоукост, часть авиакомпании Comair, летает с 2001 года. Основные рейсы внутренние, но благодаря сотрудничеству с Kenya Airways летают в Найроби, а как часть Comair – в другие соседние страны. Карта полетов.
  • FlySafair : дочерний лоукост Safair, связывает шесть городов страны.

Кения: Fly540 , JamboJet

  • Fly540 : кенийский лоукост с хабом в Найроби. Летает по Кении, на Занзибар и в Южный Судан. Карта полетов . У них есть дочерняя авиакомпания Fly Sax , которая летает по сафари и пляжным направлениям.
Карта полетов fly540
  • JamboJet : дочерний лоукост национального перевозчика Kenya Airways с хабом в Найроби. Летает по Кении и в Уганду.

Другие страны:

  • Arik Air (Нигерия): нигерийский традиционный перевозчик с лоукост тарифами, который связывает все крупные города Нигерии, а также летает в Анголу, Гану, Сенегал и другие страны Западной Африки.
  • Fastjet: группа африканских лоукостов (включает Fastjet Танзании, Зимбабве и Мозамбика). Помимо этих стран летает также в ЮАР и Замбию.
  • Air Cairo (Египет): дочерний лоукост EgyptAir. Летает из основных городов Египта в Европу. Есть рейсы из Тбилиси в Хургаду и Шарм-эль-Шейх.

Северная и Южная Америки (30)

Канада: WestJet , Sunwing Airlines , Porter Airlines , Air Transat , Air Canada Rouge , Flair Airlines

  • WestJet : крупная канадская лоукост авиакомпания с хабами в Калгари, Торонто и Ванкувере. Перелеты по Северной Америке и на Карибы плюс сезонные трансатлантические перелеты из Канады в Глазго, Дублин, Париж (и регулярный рейс в Лондон). Карта полетов. Недавно запустили ультра-лоукост Swoop . Пока запущены рейсы по Канаде, планируются рейсы в США и Мексику.
  • Sunwing Airlines : дочерний лоукост Sunwing Travel Group. Летает из канадских городов в США, Центральную Америку и на Карибы.

Лоукостеры, лоукосты, бюджетные авиакомпании — это все названия одного и того же класса перевозчиков, которые летают из точки А в точку Б за копейки. Сегодня расскажу как это вообще стало возможным, об особенностях полетов авиакопаниями-лоукостерами, а также о том, какие подводные камни существуют в этом сегменте, как избежать скрытых платежей, и многое другое.

Авиакомпании-лоукостеры: что это вообще такое?

Само название «лоукост» происходит от английского «low-cost», что в переводе означает низкая цена (логично, правда? ;-)). Раньше полет на самолете был привилегией богатых слоев населения, но мир стремительно меняется на наших глазах: теперь полеты доступны каждому. Улететь по цене 1 рубль за 1 км пути — это реальность. Например, можно взять перелет по Европе за пару евро, по Азии за 3-5$, по России за 999 рублей.

Суть в том, чтобы снизить стоимость за счет отказа от некоторого комфорта и необязательных услуг, оптимизации маршрутной сети и работы всех подразделений авиакомпании.

А вот и списки:

Как это работает?

На самом деле, все довольно просто. Из чего складывается стоимость авиабилета? Непосредственно плата за перевозку (сюда же питание), аэропортовые, топливные сборы и многое-многое другое.

Чем больше пассажиров, тем дешевле

Логично, что чем больше пассажиров, тем в итоге меньше выйдет стоимость на каждого из них. Поэтому самолеты лоукостеров имеют больше посадочных мест, а значит меньше расстояния между рядами. Кроме этого, они оставляют несколько «нормальных» мест и продают их за повышенную плату.

Парк самолетов

Удивительно, но самолеты лоукост авиакомпаний гораздо моложе традиционных перевозчиков. Дело в том, что после нескольких лет эксплуатации воздушного судна, оно начинает потреблять повышенное количество топлива. К тому же, новые машины не требуют дорогостоящего ремонта на первых парах.

Я считаю это большим плюсом, ведь среди прочих равных, полет на новом самолете безопасней, чем на старом.

Азиатский лоукостер Tiger Air

Аэропорты прилета/вылета

Лоукосты не летают в главные аэропорты (за редким исключением), а выбирают второстепенные, зачастую расположенные очень далеко от города. Только представьте, сколько сборов приходится оплачивать авиакомпании: стоянка, обслуживание, парковка и так далее.

Старые и удаленные аэропорты устанавливают минимальные сборы, поэтому-то лоукосты ими и пользуются. Иногда добраться до центра города по стоимости выходит дороже, чем сам авиабилет! Но это не всегда бывает так. Например, крупнейший в Азии лоукостер Air Asia в Бангкок прилетает в аэропорт Дон Муанг на севере города, и между ним и главным аэропортом Суварнабхуми ходят автобусы и такси, добраться легко и дешево.

Некоторые компании специально летают в главные аэропорты, чтобы выделиться среди конкурентов, например испанская Vueling.

Бывает, что пассажирам приходится идти к самолету пешком — таким образом авиакомпания экономит на аренде автобусов или рукавов. Нам всегда доставался автобус.

Читайте также:

Нормы провоза багажа и ручной клади.

Что точно есть у всех лоукостов, так это строгие ограничения по весу багажа и ручной клади. Если у обычных авиакомпаний в норму включено одно место багажа (обычно 23 кг, у некоторых и 46 есть!), то у лоукостеров весь багаж провозится только за дополнительную плату. Более того, ручная кладь тоже ограничена не только по весу (обычно 7-8 кг), но и по габаритам (обычно 55х40х20 см). Вполне можно взять небольшой рюкзак.

А у российского лоукостера «Победа» наоборот — можно взять багаж 10 кг, а вот в салон только дамскую сумочку/зонт/портфель.

Кстати, сейчас многие российские авиакомпании тоже ввели дешевые промо-тарифы без багажа и без возможности сдать билет. Например, S7, Utair, Уральские авиалинии и многие другие — вот что конкуренция творит!

Выход один: брать как можно меньше вещей и умело упаковывать их в то пространство, которое есть. Можно одеть всю объемную одежду на себя, а не вошедшие в рюкзак вещи распихать по карманам. Примерно как на картинке;-)

Фото с сайта habrahabr.ru

Но! Помните о нормах провоза жидкостей в ручной клади (не больше 1 литра, причем каждая упаковка не больше 100 мл, все это в прозрачном пакете), ножи и колющие предметы тоже придется отложить.

Способ продажи

Как вы догадываетесь, содержать штат кассиров довольно затратно, поэтому зачастую билет купить можно только в интернете на сайте авиакомпании или на сайтах агентов. Кроме того, платить сотрудникам стойки регистрации тоже надо, а раз так, то и регистрация на рейс при посадке платная, а вот на сайте бесплатная. Хотите сэкономить — регистрируйтесь онлайн еще до выезда в аэропорт.

Время продажи

Лоукосты используют все маркетинговые хитрости, чтобы продать авиабилет как можно раньше. Так появляются распродажи и акции, позволяющие покупать билеты за полгода и более по смешной цене. Таким образом они максимально заполняют самолет, кроме того могут пользоваться вашими деньгами все это время.

Помните, что билеты по минимальному тарифу часто невозвратные, либо их все-таки можно вернуть, но с такой комиссией, которая сделает этот процесс бессмысленным. Многие лоукостеры имеют гибкие тарифные линейки, где на премиум тарифах можно поменять дату вылета, фамилию или сдать билет. Это удобно, если у вас нет точных планов, хотя придется доплатить.

Кстати, некоторые все-таки позволяют сдать билет, почти не потеряв ничего, мы писали про такой случай: , лучшей бюджетной авиакомпании мира.

Кстати, про эту авиакомпанию у нас есть еще пара постов, хитрости у всех лоукостов примерно одни и те же:

Возможность выбрать место

По умолчанию, лоукосты не дают выбирать себе место при регистрации на рейс, только за дополнительную плату. Хочешь сесть рядом с другом — плати. Хочешь смотреть в окно — тоже плати.

Питание

Один из самых несущественных минусов полета с авиакомпаниями-дискаунтерами, как по мне. Да, питание всегда за дополнительную плату, впрочем можно взять с собой орехи-сухофрукты, чтобы перекусить. Не знаю лоукостеров, которые совершают трансатлантические рейсы, как правило это 2-3 часовые перелеты. Это время можно потерпеть, если только вы не летите с пятью пересадками уже вторые сутки.

Где покупать авиабилеты бюджетных авиакомпаний?

Поисковики авиабилетов уже давно научились включать в результаты поиска билеты бюджетных перевозчиков. Для надежности проверьте и на , и на .

Лоукостеры — это отнюдь не панацея от дорогих перелетов — взвесьте все за и против для себя. Если вы готовы немного поступиться комфортом, стерпите пару часов без еды и полетите налегке, то лоукост авиакомпании станут хорошим способом существенно сэкономить на перелете.

Ваши комментарии и вопросы приветствуются! Ультра-дешевых перелетов всем нам;-)

Бюджетные авиакомпании (их также называют авиакомпании-дискаунтеры или low cost ) - это авиакомпании нового типа, ставшие популярными во всем мире в последние годы. Они принесли новый подход к бизнесу авиаперевозок, выраженный формулой "низкие расходы - низкие тарифы - высокий спрос - высокие доходы".

Немного истории low cost авиакомпаний

Первые проекты бюджетных авиакомпаний в начале 1970-х годов закончились провалом - американские PSA, People Express и Laker Airways исчезли навсегда и были забыты. Успеха добилась . Начав полеты в 1971 г., сегодня Southwest стала крупнейшей low cost авиакомпанией мира, покрыв сетью бюджетных авиалиний всю территорию США. Low cost революция в Европе началась в начале 1990-х. Пионерами бюджетных перевозок стали , и несуществующие сегодня авиакомпании Buzz и Go. К 2000 г. бюджетные авиакомпании приобрели популярность во всем мире и сегодня практически в каждом регионе земного шара существуют крупные авиакомпании-дискаунтеры, обслуживающие авиалинии продолжительностью 1-2 часа полета.

Чем бюджетные авиакомпании отличаются от традиционных

Классические авиакомпании строят свои маршрутные сети вокруг одного или нескольких узловых аэропортов (хабов). Все рейсы в эти аэропорты имеют удобные стыковки друг с другом. За счет этого авиакомпании могут предложить Вам большое количество городов, в которые можно добраться с пересадкой в узловом аэропорту. Широкая география полетов привлекает большое количество пассажиров, летящих в разные города.

Все было бы хорошо, если бы такая схема не была затратной:

Чтобы соединить и большие и малые города нужны самолеты разных размеров, больше различных самолетов - больше расходов на техобслуживание, подготовку летчиков и т.п.,

Одни рейсы длиннее, другие короче. Чтобы встретиться в аэропорту-хабе в одно время, самолеты ближних рейсов должны подождать, пока летят рейсы издалека. А чем дольше самолет стоит, тем дороже он обходится,

Чтобы продавать билеты дороже, авиакомпании предлагают дополнительный сервис - бизнес-залы в аэропортах, питание на борту, перегрузка багажа в узловом аэропорту и т.п. Все это требует денег на содержание,

Традиционые авиакомпании окружены посредниками - агентства по продаже авиабилетов, глобальные компьютерные сети бронирования мест. Все они получают немалую долю от стоимости авиабилета,

Бюджетные авиакомпании пошли другим путем: Снижение расходов, повышение эффективности полетов, продажа билетов по дешевым тарифам без посредников, предложение дополнительных услуг только для желающих за отдельную плату.

На чем экономят бюджетные авиакомпании

Лучшее использование самолетов - авиакомпании-дискаунтеры летают от точки до точки (point-to-point), поэтому они не привязаны к определенному времени прилетов в аэропорту и могут летать чаще, снижая расходы на каждый час полета,

Использование одного типа самолета - меньше расходов на техобслуживание и обучение персонала, выше эффективность использования экипажей,

Отсутствие дополнительного сервиса - для бюджетных авиакомпаний питание на борту - источник доходов, а не расходов,

Меньшее количество персонала - чем проще бизнес, тем меньше людей требуется для его ведения,

Продажа через интернет - отсутствие расходов на содержание городских авиакасс, печать и обработку бумажных бланков.

Авиакомпании-дискаунтеры в России

Сегодня авиакомпании-дискаунтеры становятся популярными и в России. Вначале немецкие и Germania Express (сегодня - ) связали Москву с городами Германии. Затем открылись бюджетные авиалинии из Москвы и Санкт-Петербурга в Австрию, Испанию, Италию, Норвегию. В январе 2007 г. начала полеты первая российская low cost авиакомпания , после нее попытки организовать бюджетные перевозки в России предпринимали дискаунтеры

Во имя быстрых и бюджетных перелетов вооружаем тебя полным и актуальным списком лоукостеров Европы. Познакомься с требованиями к багажу, направлениями, тарифами, ближайшими хабами и небольшими хитростями. Гляди шире! Не же единым.

ВСЯ ЕВРОПА

Самый крупный европейский лоукостер родом из Ирландии, который связывает 37 стран и 220 аэропортов. В Европе и Северной Африке у Ryanair 84 базы и 1800 маршрутов. Конечно, много вылетов из Ирландии и UK. Если покупать билеты заранее, то перемещаться на нем дешевле, чем ездить автобусами даже внутри страны (например, Порту - Фару). Частенько проводит распродажи - то -20% на все направления, то тарифы по € 9,99. Купить билет на рейс Ryanair тебе поможет . Все самолеты - Боинги 737-800 (и только один лайнер Боинг 737-700). На сайте можно посмотреть не только карту маршрутов , но и подобрать билеты из нужного города по цене (карта низких цен расписана по месяцам). У лоукостера есть блог, в котором ты найдешь гайды по всем городам, в которые летает Ryanair.

Главный конкурент Ryanair, который : к середине 2018 года у компании 643 маршрута по 40 странам Европы. Особенно хорошо развита сеть в ее центральной части. Самолеты - обычно Airbus семейства A320, которые обслуживаются той же конторой, что и Lufthansa. Важная фишка - Wizz Air Discount Club - выгодная для частых перелетов . Членство в клубе в течение года (не календарного, а с момента оформления) предоставляет скидку минимум € 10 с билета на себя и 1 человека, который летит с тобой, а также € 5 со стоимости багажа. Стоимость карты лояльности - € 30, за € 60 можно оформить семейный - на себя + 5 членов семьи. У Wizz Air классный бортовой журнал - будет, что полистать, а духи на борту продают дешевле, чем в Duty Free.

Латвийская авиакомпания, у которой чуть ли не каждую неделю распродажи. Но и цены не самые низкие. Air Baltic вылетает и из Минска, но почти все рейсы выполняет с пересадкой в Риге. Летает по всей Европе (300 направлений, 3 хаба), разве что в Португалию да Ирландию не добирается. Интересная фишка: билеты можно оплачивать частями . Или вообще оплачивать биткойнами. Если подписаться на рассылку, получишь € 10 на покупку следующего билета.

Национальный украинский перевозчик - авиакомпания-гибрид, потому что в полном смысле слова лоукостером «МАУ» не назовешь. Тем не менее, с 2017 года среди предложений появились регулярные Low-cost тарифы (при покупке от 6-и и более месяцев до полета). По специальным ценам продается 500 000 билетов в год на рейсы по Украине, а еще - в другие страны Европы, на Ближний Восток и в Азию. А вообще «МАУ» летает в 38 стран.

Российский лоукостер, который появился на рынке в декабре 2014 года. Во время распродаж стоимость билетов может достигать € 1,5, в обычное время - от € 6,5 или € 15. У «Победы» 40 направлений, большинство по России, но есть в расписании Мюнхен, Милан, Кельн, Братислава, Ларнака, Барселона, Баку и другие города Европы.

Лоукост-версия Lufthansa с центром во Франкфурте. С этими ребятами можно лететь в экзотические страны вроде государств Карибского бассейна, Азии, Африки, Южной Америки. Острова Португалии или - тоже ок. Интересно, что у Condor выгодная цена и за один билет (а не только туда-обратно, как у большинства авиакомпаний). Еще один бонус - подают горячую еду , а не только бутеры. Карта направлений .

Испанская бюджетная авиакомпания, который летает по 148 . Практически из всех соседних с Минском столиц можно улететь в Барселону или сделать там пересадку. Выбираешь направление по цене? Ок, на сайте Vueling тоже есть такая опция . На борту продают сносную еду по нормальной цене (как в кафе в аэропорту).

Очень много полетов по Греции. Вообще Aegean Airlines связывает 44 страны гордыми 122 направлениями. Но, повторим, очень много полетов по Греции. Билеты стоят от € 20 (но при удаче из Киева в Афины можно долететь за € 34 в одну сторону). Для охоты открывай календарь низких цен .

Чешский лоукостер, который летает из Праги по всей Европе (особенно на юг от Хорватии до Италии) с захватом островов. Цена на билеты начинается от € 73 в одну сторону, скидки случаются редко.

Ручная кладь: 8 кг в кабину и 15 кг в багаж - бесплатно.

Самые близкие аэропорты вылета - Киев, Варшава, Москва.

Aerlingus.com

Неизвестный ирландский лоукостер, который летает в 190 городов, включая Канарские острова, города США, Канаду, Доминикану и Австралию - все на карте . За отдельную плату можно подключиться к wi-fi, для всех доступны фильмы, игры и музыка.

Лучшая лоукост-авиакомпания последних лет: четырежды в мире и шесть раз - в Европе () получила этот статус не только за новехонькие самолеты с wi-fi на борту и пунктуальность. Norwegian летает из Северной Европы по всей остальной. Часто бывают недорогие рейсы в Штаты: Нью-Йорк, Окленд, Лос-Анджелес, Орландо. Из Вильнюса дешевле всего добраться до Осло и Стокгольма, из Варшавы - в Барселону (но все равно дороже, чем Ryanair), из Риги - в Осло и Копенгаген. можно проверить карту маршрутов и цены. Распродажи бывают очень часто, а цены на раннее бронирование - загляденье.

Еще одна дочка Lufthansa, которая базируется в Дюссельдорфе. Практически все рейсы стыкуются там или в Гамбурге. Купив билетик EuroWings, можно улететь в 130 городов, которые в основном сосредоточены в Центральной Европе. Интересная фишка - за € 33 можно заказать «бронирование вслепую» : выбираешь категорию «культура», «ЛГБТ-friendly» или что-то другое, а сайт сам оформляет тебе билет (куда - узнаешь после покупки).

Идеальный вариант, когда ты уже шаришься где-то в Европе и решил(-а) двигаться дальше. 32 страны, 134 города и 23 базы по всему ЕС. Главная база EasyJet находится в лондонском Гатвике, самые большие пересадочные узлы - в Милане и Барселоне, летает в рекордное количество городов в Испании , Италии и Франции. Если ты не знаешь, как и когда хочешь лететь, у ребят есть классная карта Inspire me .

Ручная кладь: 55х40х23 см до 8 кг веса.

Amsterdam calling! Из столицы Голландии в Испанию, Грецию, Португалию - словом, смотри карту направлений , которых всего 110. Пожалуй, самый старый перевозчик из нашего списка (основан в 1965 году). Также летает в Марокко и Тунис. Можно сделать check in онлайн. Билеты стоят от € 19.

Испанский лоукостер с базой в Барселоне. Широкая сеть направлений с акцентом на Францию, Италию, Испанию и Грецию. Есть программа лояльности Megarvolotea (€49.99 в год), с которой покупать билеты можно дешевле, а также реферальная программа - высылаешь друзьям промо-ссылки и получаешь по € 10 на счет за каждого. У Volotea частенько бывают распродажи (билеты за € 10), а потому не лишним будет подписаться на рассылку.