Международный аэропорт доха. Такси, трансфер из аэропорта Дохи. Заведения общественного питания

Находится в столице государства — Дохе. Был построен совсем недавно, в 2014 году. Является базовым для национальной авиакомпании Qatar Airways.

  • Официальное название транспортного узла на английском языке - Hamad International Airport;
  • Эксплуатант - Управление гражданской авиации Катара;
  • Тип - гражданский;
  • Транспортный узел имеет коды по ICAO - OTHH, IATA - DOH;
  • Оборудован 2 взлетно-посадочными полосами с асфальтовым покрытием, они могут использоваться независимо друг от друга, а одна из ВПП является одной из наиболее длинных в мире;
  • Географические координаты воздушных ворот: широта - 25.260295, долгота - 51.614653;
  • Работает транспортный узел круглосуточно без выходных.

Контакты

  • Официальный адрес транспортного узла таков: P.O.Box 24659, Doha, Qatar;
  • Сайт аэропорта, где можно узнать необходимую информацию (в том числе и на английском языке): https://dohahamadairport.com ;
  • Телефон: +4010 6666, электронная почта: [email protected].

Аэропорт на карте:

Основные телефонные контакты, страницы и адреса электронной почты, которые могут помочь путешественникам:

  • Колл-центр: +974 4010 6666;
  • По вопросам потерянных вещей: +974 4462 6531;
  • Служба безопасности: +974-4010-9777.

Он-лайн табло рейсов транспортного узла

Получить информацию о рейсах можно на сайте: https://dohahamadairport.com/airlines/flight-status

Официальный сайт позволяет найти рейс в поисковой строке, структурировать их по дате, авиакомпании, месту вылета и прилета, по каждому конкретному рейсу можно узнать все необходимые подробности.

Как добраться до аэропорта «Хамад»?

Воздушные ворота расположены в 9 километрах на юго-восток от центра Дохи. Добраться до них можно различными способами:

Автобус

До центра города добраться можно примерно за 25 минут.

В аэропорт следует несколько специальных маршрутов:

  1. №777 проезжает такие остановки, как West Bay — the Pearl — Zig Zag Towers via Corniche с 05:00 до 00:00. Интервал — 20 минут.
  2. №109 следует по маршруту Barwa Village – Al Wakra – Mesaieed с 04:04 до 23:04. Интервал — 30 минут.
  3. №747 проезжает такие остановки, как Souq Waqif — Al Ghanim Bus Station — Old Salata Area via Al Matar Street с 04:42 до 23:42. Интервал — 20 минут.
  4. №737 отправляется от Karwa City Bus Stations каждые 20 минут в период с 04:00 до 00:00.
  5. №727 следует от Al Khor каждый час в промежутке с 04:00 до 23:50.

Оплатить проезд можно специальной картой Karwa, купить ее стоит у водителя. Такая карта на 2 поездки обойдется в 10 реалов.

Такси

В Дохе службы такси доступны в любом районе города круглосуточно. Автомобили окрашены в голубой цвет. Стоимость проезда составит примерно 500 реалов.

Взять такси из аэропорта «Хамад» можно на специальной парковке возле зала прилета. Оплата производится наличными. Кроме того, в аэропорту можно нанять автомобиль с водителем, доступен в том числе и предварительный заказ.

Личный автомобиль

Чтоб добраться в аэропорт из центра города, надо следовать по улице Аль-Корниш, затем — по Рас-Абу-Аббуд, позже свернуть на шоссе Эф-Ринг-роуд, и подъехать напрямую к терминалу.

Парковки

Транспортный узел располагает следующими парковками:

  1. Краткосрочные. Находятся на обеих сторонах пассажирского терминала. Оставить транспортное средство можно не более, чем на 15 суток. Тарифы таковы: 10 минут — бесплатно, за каждый из первых 5 часов надо будет заплатить 6 реалов, любой последующий час обойдется еще в 5 реалов, если надо сразу оставить машину на несколько суток, это можно сделать за 125 реалов в день.
  2. Долгосрочная. Расположена в южной части пассажирского терминала. Оставить машину можно на 60 суток. Сразу по въезду надо будет заплатить 55 реалов, каждые последующие сутки обойдутся в 55 реалов.

За утерю парковочного талона будет наложен штраф в 35 реалов.

Схема аэропорта «Хамад»

Подробные карты всех зон аэропорта находятся .

Инфраструктура «Хамада»

Багажные сервисы

Воздушные ворота предоставляют следующие сервисы:

  1. Багажные тележки. Доступны бесплатно во всей зоне выдачи багажа.
  2. Услуги носильщиков.
  3. Камеры хранения. Находятся в залах А, В, С.

Для тех, кто путешествует семьей, с детьми

В аэропорту предоставляются услуги для путешествующих разного возраста. Так, есть специальные зоны активности, где можно всей семьей посмотреть телевизор, выйти в интернет, а также воспользоваться другими интерактивными сервисами. Всего таких участков 5.

Комнаты матери и ребенка позволят с комфортом накормить малышей и совершить необходимые санитарно-гигиенические процедуры. Найти их можно, следуя значкам.
Помимо этого, на территории транспортного узла есть специальные туалеты для детей.

Связь

В терминале всем предоставляется возможность бесплатно выйти в интернет посредством Wi-Fi. Необходимо выбрать сеть HIAQatar Complimentary WiFi и зарегистрироваться.

Для тех, у кого нет своих технических устройств, в аэропорту есть специальные компьютерные столы, они находятся в нескольких частях терминала.

Для удобства пассажиров также стоят телефонные будки.

Заведения общественного питания

Транспортный узел располагает множеством кафе и ресторанов — блюда местной и международной кухни, кофе и выпечка, фаст-фуд доступны всем, кто желает перекусить. Интересно, что пассажирам, чья стыковка занимает более 3-х часов, выдают купон на бесплатный обед: рис, мучное изделие, мясо и вода.

Вот какие заведения, среди прочих, есть в аэропорту «Хамад»:

  1. Burger King. Всемирно известный ресторан быстрого питания.
  2. illy Caffè. Кофейня премиум-класса.
  3. AZKA. Индийская и арабская кухня.
  4. Starbucks. Международное заведение с отличным кофе.
  5. YUM CHA. Азиатская кухня.

Чем заняться?

В аэропорту есть большое количество зон для релаксации и развлечений, чтоб скоротать время в ожидании рейса.

Так, Vitality Wellbeing & Fitness Centre — это все классические спа-процедуры. Входная плата начинается от 175 реалов и позволяет расслабиться в бассейне, заняться спортом, освежиться в душевой. Открыт велнесс-центр круглосуточно и каждый день.

«Хамад» располагает множеством арт-объектов. В сотрудничестве с музеями Катара множество экспонатов выставлено для эстетического наслаждения пассажиров. Инсталляции понравятся всем любителям современного искусства, кроме того, в аэропорту есть фирменный магазин музейной ассоциации, где можно приобрести сувениры.

Транспортный узел предлагает всем желающих расслабиться в комфортабельных лаунжах. Стоимость начинается от 200 реалов (для пассажиров эконом-класса). Есть в аэропорту и бизнес-лаунж, он находится на 3 этаже здания. Зоны для отдыха позволяют пассажирам посмотреть телевизор или поиграть в видеоигры, для детей есть игровые уголки с пазлами и мягкими игрушками, всегда можно приобрести снэки и освежающие напитки.

Для того, чтоб расслабиться в более простой обстановке, можно воспользоваться так называемыми «тихими комнатами». Эти уголки с обычными лежаками обустроены отдельно для лиц женского и мужского пола.

Любители шоппинга могут насладиться множеством торговых точек, в том числе, магазинами беспошлинной торговли Quatar Duty Free.

Где остановиться?

Транзитным пассажирам, не имеющим нужной визы, можно переночевать в заведении при воздушных воротах — Oryx Airport Hotel. Оно имеет категорию 3,5 звезды, предлагает к услугам гостей бассейн, спа-центр, фитнес-центр, кофе-бар, круглосуточную стойку регистрации. В номерах есть вся необходимая техника.

Если виза имеется, можно остановиться в следующих заведениях неподалеку от транспортного узла:

  1. Crowne Plaza Doha — пятизвездочный отель в 5 минутах езды от «Хамада». Бассейн на крыше здания, бизнес-, спа-, фитнес-центры, отличные номера, 6 ресторанов и другие роскошные условия доступны всем гостям.
  2. Oryx Rotana — еще одно пятизвездочное заведение, которое предлагает трансфер из аэропорта и обратно. 400 номеров со всем необходимым, клуб с джазовой музыкой, спа, массаж и бассейн, а также представительский лаунж.

Прочие услуги

Помимо вышеперечисленного, к удобствам пассажиров такие услуги, как:

  • банкоматы;
  • пункт обмена валюты;
  • отделение банка Qatar Islamic;
  • комнаты для молитв;
  • медицинская служба;
  • сопровождающие.

Лицам с ограниченными возможностями уделяется особое внимание: есть специальные лифты и туалетные комнаты, парковочные места. Можно заранее обратиться к администрации аэропорта и заказать услуги сопровождающего лица.

Чем заняться при длительной пересадке?

Для выхода в город россиянам потребуется виза. Если она есть, можно выйти и узнать, что основными достопримечательностями Дохи являются многочисленные небоскребы, а также Музей исламского искусства, вход в который не потребует вложений, но посмотреть есть, на что: чего стоит одно изобилие восточных ковров.

Авиакомпании

В аэропорт осуществляет рейсы множество перевозчиков, в том числе и такие, как:

  • Российский S7 Airlines;
  • Европейские British Airways, Iberia;
  • Восточные Turkish Airlines, Azerbajan Airlines.

Видео-прогулка по аэропорту Хамад:

«Хамад» — новый, но очень современный и перспективный аэропорт с наличием всей необходимой путешественникам инфраструктуры. Поесть, расслабиться и отдохнуть в ожидании своего рейса здесь можно со всем комфортом.

Всем привет!

С разной периодичностью и интенсивностью приходится выступать в роли авиапассажира. И одним из источников информации при подготовке к путешествиям, а то и просто при любопытствовании, для меня является этот замечательный сайт.
Администратору, авторам, комментаторам и просто читателям респект и уважуха!

С удивлением обнаружил, что о Qatar Airways , довольно популярной у россиян на азиатском направлении, тут всего два обзора. Причем последнему из них уже более трех лет.
Что ж, ловите обзор перелета из западной части Тихого океана в самый что ни на есть Персидский залив.

Дата вылета: 29 сентября 2015, вторник
Рейс: QR 0931
Откуда: Международный аэропорт Кларк (CRK), Филиппины
Куда: Международный аэропорт Хамад (DOH), Катар
Самолет: Airbus A330-300, MSN 734
Длительность полета (факт.): 8 часов 31 минута

Трекинг полета по данным Flightradar24:


Дисклеймер: все фотки в наст. обзоре сделаны на телефон. Местами размыт фокус, осквернено само понятие «цветопередача» и безбожно завален горизонт.
Претензии по качеству заранее признаю обоснованными, поэтому прошу не высказывать

Перелет осуществлен в ходе самостоятельной турпоездки на Филиппины осенью 2015 г.

Международный аэропорт Кларк (CRK)
Аэропорт также известен как Кларкфилд.
Прежнее название - Международный аэропорт им. Диосдадо Макапагала.

Вплоть до начала 1990-х на столичном филиппинском острове Лусон располагался один из опорных пунктов военной авиации США в западной части Тихого океана - авиабаза Кларк ВВС США. Авиабаза занимала территорию между городами Анхелес и Мабалакат в 95 км от столицы Филиппин - Манилы.

Однако, в 1991 году авиабаза была закрыта и эвакуирована в связи с извержением вулкана Пинатубо и последовавшим за ним тайфуном. В связи с окончанием Холодной войны восстановление авиабазы было признано нецелесообразным.
Филиппинцы же, не долго думая, разгребли вулканический пепел и разместили на огромной территории готовой авиабазы собственные военные и гражданские объекты.

Одним из таких объектов был учрежденный в 1993 году гражданский аэропорт, из которого нам предстояло лететь в Катар.
Аэропорт Кларкфилд, как по статусу, так и по характеристикам является вторым аэропортом острова. Пассажиров обслуживает один небольшой терминал, пассажиропоток в 2013 году составил чуть больше 1 миллиона человек.
Для сравнения, главный аэропорт острова - многотерминальный аэропорт Манилы Ниной Акуино - пропустил за тот же период более 31 миллиона пассажиров.

К зоне вылета аэропорта мы подъехали на такси, дорога от центра Анхелеса заняла порядка 15 минут.
Уже на подъезде видно, что аэропорт работает, но, мягко говоря, не перегружен. На заднем плане - зона прилета.


Расслабленная тусовка под козырьком в зоне разгрузки автотранспорта


На входе в зал вылета сотрудники в форме проверяют паспорта и распечатки билетов, и только после пропускают в здание а/п


Сразу при входе - просвечивание и досмотр багажа. Наш багаж с извинениями, но пошерстили, просили открыть, спрашивали, что везем. Фотографировать там, понятное дело, нельзя.

Миновав доблестных тружеников контроля и безопасности, выходим в зал регистрации на рейсы и оформления багажа. Живенько только в дальней от нас части зала. Там же отсвечивают информационные стойки Катарских авиалиний. Очевидно, нам туда.


Уверенности добавляет тот факт, что более никакие стойки регистрации в зале не работают.


Оборачиваемся на вход в здание а/п и пункт первичного досмотра


И послушно встаем в общую очередь - мы летим экономом, онлайн регистрировались, но посадочные не распечатали.


А точнее, пока кто-то ответственно стоит в очереди я отправляюсь на короткую прогулку по этому залу.
У противоположной стойкам регистрации стены - обменники и стойка оплаты государственных поборов.


В левом углу зала - небольшая зона ожидания, кафешка, в которой также можно перекурить, и туалеты.
Судя по расставленным стендам и ограждениям, свои стойки регистрации в аэропорту имеют лоукостеры Cebu Pacific и Air Asia, гонконгский Dragonair, а также наш Qatar Airways.


Ознакомление с табло подтверждает впечатление о расслабленном режиме работы аэропорта. Вылет, следующий за нашим, планируется аж через семь часов после отбытия нашего борта - лоукостер Tiger Air отправится в Сингапур.


Тем временем, сотрудники а/к выцепляют нас из общей очереди и, несмотря на отсутствие у нас распечатанных посадочных, проводят к не имеющей очередей бэг-дроп стойке.


Вуаля, посадочные получены, багаж сдан. Посадочные мы получили в желтом конверте, что означает длительную пересадку в Дохе.


И далее следуем в чистую-стерильную-дьютифри зону, перед которой нас ждет паспортный контроль, просвечивание ручной клади и... оплата аэропортового сбора в кабинке по центру следующей фотографии.
Филиппины входят в число тех примечательных стран, где аэропортовые сборы оплачиваются лично пассажирами, а не включаются в цену билета.
Лишь в некоторых аэропортах и для некоторых направлений на Филиппинах это правило не действует. В нашем случае мы заплатили по 700 филиппинских песо с человека.


И таки мы проходим непосредственно в зону вылета. Эта зона имеет три зала ожидания: два - на первом этаже, один - на втором.


Примечателен компактный аэропорт тем, что в зоне вылета отсутствует какое-либо разграничение пассажиров международных и местных рейсов. Мы свободно гуляли по всем залам как в этот раз, так и при предыдущем "внутрифилиппинском" перелете из этого аэропорта.

Левый зал на первом этаже, выходы на посадку 1 и 2, используется для пассажиров международных рейсов бюджетных авиакомпаний.
Здесь размещены ряды лавок с сувенирами и киосков с фастфудом.






На подходе к этому залу можно зацепить хороший кофе


Правый зал на первом этаже, выход на посадку 3, используется для местных авиалиний. Внутренние рейсы из Кларка сейчас совершают только лоукостеры.


Выглянув через витраж первого этажа на перрон, удовлетворенно отмечаем наличие нашего А330-300.
Иных самолетов в зоне видимости обнаружено не было.


Да, для самолетов нежадных авиакомпаний аэропорт Кларк оборудовали телетрапами, посадка через которые осуществляется из зала ожидания на втором этаже.
Туда мы и направились. Как самые спортивные - на эскалаторе.


Зал активно заполняется нашими попутчиками по перелету.


В наличии - магазины с сувениркой и едальни, около одной из которых были застуканы стюардессы с нашего рейса.
Имеются также лаунжи для привилегированных пассажиров, курилка и даже массажный салончик.






Наблюдаем окончание посадки экипажа ВС.


И объявляют посадку для пассажиров. Грузился народ на удивление цивильно, без очередей, спешки и толкотни.


В самолет проходим черед один из двух телетрапов.


И попутно я успеваю запечатлеть хвост и нос нашего А330, а также ремонтный ангар и стоянку бортов, убывших на заслуженных отдых.





С позиции пассажира аэропорт Кларк в существующей загрузке можно оценить только положительно. Все работает как и должно, воздух адекватно кондиционируется, туалеты в пристойном состоянии, мест для присесть - с избытком, от голода умереть не дадут, в наличии телетрапы и т.д. Для стандартного вылета больше ничего и не нужно.

Рейс QR 0931 а/к Qatar Airways

Airbus A330-300, Reg A7-AEG, MSN 734.
Приобретен Qatar Airways 9,5 лет назад "новым из салона"
Компоновка двухклассовая: один салон бизнес-класса, два - эконом.

С поступлением новых А350 Катарцы будут триста тридцатые постепенно выводить.
Но мне А330 нравится, хотя уже снятые с производства А340, конечно, красивее.

При посадке салоны не фотографировал.
Уже в полете сделаны фото первого и второго салонов экономического класса.



Расстояние между кресел для эконома считаю отличным


На каждое кресло разложены пледы, подушки и наборы пассажира


Перед взлетом бортпроводницы раздали освежающие салфетки


Начинается буксировка самолета по направлению к ВПП

Видео непосредственно взлета:

Знакомимся с содержимым кармашка. Наушники для развлекательной системы, гигиенический пакет, инструкция по безопасности и два глянцевых издания.




Содержимое набора пассажира: повязка для сна, беруши, зубная щетка+паста, носки




И тут же бортпроводники разносят меню и предлагают напитки.






Любые напитки по меню доступны без ограничений и дополнительной платы в течение всего полета. Напитками пассажиров снабжали как по требованию, так и просто регулярно предлагали в течение полета.


Сразу про кормёжку. В течение полета кормили два раза согласно меню. На вкус все гораздо съедобней, чем выглядит на фото. Нам понравилось.
Кто хотел, мог попросить повторить - не отказывали. Мы не просили, нам хватало.










В комнатах уединения убирают, в наличии различные предметы гигиены, жидкое мыло, туалетная (в парфюмерном значении) вода и увлажняющий крем для рук.


Большую часть полета свет был приглушен. Пассажиры погружены в сон или в развлекательную систему.



Подробно про саму развлекательную систему.
На свои самолеты Катарцы устанавливают разные типы таких систем. Помимо этой, я имел дело еще с тремя. Системы отличаются по дизайну и организации меню, способу управления и функционалу.

Эта система одна из "старых". Экран не сенсорный, управление осуществляется с пульта, размещенного в подлокотнике. Лично мне такой "дедовский" способ управления нравится.
Пульт такого типа используется или использовался на самолетах многих авиалиний. Он двух-, а, точнее, четырехсторонний. Может использоваться также как трубка для совершения звонков или кард-ридер для оплаты услуг банковской картой.







В системе доступен русский язык, есть подборки наиболее популярного и свежего контента.


Выбор фильмов большой, есть разбивка по группам, странам и т.п.


К фильмам есть аннотации, к некоторым можно посмотреть трейлер.


Есть фильмы, доступные на разных языках и с разными субтитрами


Большой выбор музыки


А вот с выбором игр конкретно в этой системе - не очень.


Есть возможность возмездно связаться с землей


Или позвонить попутчику по перелету, набрав номер его кресла


Куча режимов отражения текущей информации о полете.









Ответственные приемы пищи и напитков, поспать, пара киношек, погулять по салону, помучать развлекательную систему - и 8 с лишним часов полета остаются позади..
В иллюминатор уже можно наблюдать проступающие через песчаную пыль пустыни очертания столицы Катара.




Видео посадки (с авторитетными рассуждениями)

Подруливаем к зданию терминала и швартуемся к телетрапам.
Пока народ выцепляет свои сумки с багажных полок, наблюдаем собрата нашего борта.



Общее впечатление о перелете положительное. Мы удовлетворены, претензий к а/к нет.

Международный аэропорт Хамад (DOH), длительная стыковка

Новый, открывшийся весной 2014 года современный аэропорт, построенный взамен старого "сарайчика" - аэропорта Дохи.
Учитывая масштабы аэропорта, подготовить исчерпывающее его обозрение в рамках данного обзора почти невозможно.
Поэтому предлагаю те фотокартинки, которые успел наделать по ходу перемещений в Хамаде.

Самолет покинули по телетрапам, и тут же эскалатор доставил нас в одну из встречающих трансферных пассажиров просторных галерей.
Этажом ниже - "чистая" зона вылета с выходами на посадку, залами ожидания и дьюти-фри заведениями.






Оставлять травалаторы без работы - вне наших принципов.




Товарищам, завершившим путешествие, - прямо, на выход в город. Мы поворачиваем налево.




Прощальный взгляд через окошко на доставивший нас триста тридцатый


Для прохода в "стерильную" зону вылета прилетевшим транзитным пассажирам нужно пройти контроль безопасности. Но нам нужно прямо и налево к стойкам обслуживания транзитных пассажиров.






И вот зачем. Длительность нашей стыковки - время между прибытием в Доху и отправлением следующего рейса в Москву - аж 16 часов. С учетом нашего тарифа и иных условий мы подпадали под предложение Катарских авиалиний для транзитных пассажиров - предоставление отеля за счет авиакомпании (STPC).
В таких случая авиакомпания за свой счет оформляет пассажиру транзитную визу, отель, трансфер до отеля и обратно, а также питание.
Этой услугой мы у Катарских линий уже пользовались и остались довольны - хороший отель, отличная кормежка, возможность отдохнуть между перелетами и в ту же цену билета посмотреть Доху.
Для обозреваемой пересадки мы заблаговременно получили от авиакомпании подтверждение об отеле и рассчитывали снова оттопыриться у бассейна или в рестике отеля и выспаться в ожидании вылета в Москву... Рассчитывали...
Для этого мы прошли к стойкам размещения транзитных пассажиров и подали сотруднику комплект документов - паспорта, посадочные и подтверждения о предоставлении отеля.



Нас попросили присесть в небольшой зоне ожидания и подождать - сотрудники а/к согласовывали с пограничниками предоставление транзитной визы.
За время ожидания я успел запечатлеть для истории: 1) табло; 2) питьевые фонтанчики (таких по всему аэропорту в избытке); 3) уборную - все пристойно и чисто.






А вот пришедший с нашими паспортами сотрудник авиакомпании сообщил новости неутешительные. В транзитной визе нам отказали. И даже несмотря на наличие в наших паспортах успешно закрытых катарских виз, которые мы получали ранее.

Дело вот в чем. Обычным путем, оформляя визу через посольство, россиянам попасть в Катар уже года полтора как нельзя. Россиянам визы в Катар не дают. Причина - дипломатический конфликт между Катаром и РФ, в основе которого разногласия по сирийскому вопросу. РФ поддерживает правительство Башара Асада, а Катар за сирийскую оппозицию.
До недавнего времени россияне могли получить только транзитную визу и только через авиакомпанию при стыковке в Дохе. Так и у нас получалось.
Но обозреваемая пересадка пришлась на первые дни бомбежек Сирии российской военной авиацией. Этим самым катарцы оскорбились настолько, что россиян решили не пускать вообще. Даже и при транзите. Печаль...

Представители а/к пытались забронировать нам отель аэропорта. Для заселения туда формально пересекать катарскую границу не нужно - отель расположен в дьютифри зоне. Но в отеле свободных номеров не оказалось. Это я потом проверил независимо - правда.

С жуткими извинениям нам выдали купоны на еду в аэропорту (по два обеда и по завтраку на человека, мы не осилили), а также за счет компании оформили пропуска в бизнес лондж - Орикс Лаунж.

Но об этом позже... Потому что... в Катар мы в этот вечер все-таки попали! Причем, без визы!

Придавленные жестокою судьбиношкой мы прошли контроль-досмотр и обнаружили себя на главном перекрестке зоны вылета, откуда каждый пассажир следует в нужное ему крыло аэропорта к выходам на посадку.


Именно в районе этого главного перекрестка расположена основная масса всех дьютифри-заведений аэропорта. Заведений немало, и фототура по ним в моем обзоре не будет. Все-таки шоппинг - это отдельная тема.

На самом перекрестке табло, стойка информации... И то, чего не заметить невозможно - объект современного искусства "Лампа".




Медведь этот, кстати, помимо того что является объектом всевозможного стёба, отлично справляется с функцией ориентира.
Вообще, несмотря на масштабы, заблудиться в Хамаде крайне сложно. Пространство организовано очень просто, повсюду информационные указатели.

Так вот, левой рукой медведь указывал на нашу лазейку в Доху на этот вечер.
Для транзитных пассажиров с длительными пересадками Катарские авиалинии предлагают услугу "Доха сити-тур", т.е. автобусную экскурсию по столице Катара.

Если повернуться к медведю спиной, то стойка регистрации на экскурсию находится слева в направлении крыла с выходами на посадку "B".






Там мы зарегистрировались и получили ваучеры на сити-тур. Никаких доп.оплат от пассажира за экскурсию не взимается.


К назначенному времени мы прибыли к этой стойке и стали частью организованной группы, которую специально обученный сотрудник повел на паспортный контроль.
Паспортный контроль мы прошли! А все потому, что для сити-тура виза (в которой нам было отказано) не оформляется. Пограничники просто ставят в паспорта штампики о въезде со специальной припиской на арабском. Проверяется при этом только ваучер на сити-тур.
В итоге:


Мы официально на территории "запрещенного" Катара!
Нашу группу вели к автобусу настолько шустро, что успевать фотографировать что-то на ходу было сложно.
Багажные ленты:


Встречающие товарищи и зал прилета:




И нас выводят в зону посадки прибывших пассажиров к точке ожидания нашего автобуса. Доха, как обычно, встречает нас настоящей жарой.


За пальмами и заборчиком огромная парковка с системой солнцезащитных навесиков


Закрытый и, наверняка, кондиционируемый переход с парковки в здание аэропорта


Подъезжает наш автобус. Автобус нас вез и хорошо кондицинировался. Большего от него не требовалось.


Экскурсия длилась часа три. Было интересно. В нескольких достопримечательных местах были остановки на погулять. Гид вел экскурсию хорошо, на понятном английском рассказывал разные любопытности.
Но вот с фотографиями тухляк. Т.к. фотографировать я мог только на лопату, которая, к тому же, на этой жаре после автобуса моментально запотевала. Дальние объекты мешало снимать также определенное количество песчаной пыли в воздухе.
Общее резюме - живут катарцы более чем кучеряво.










По завершении тура довольных экскурсантов повезли назад.
На конкурс "самая смазанная фотография" я выставляю сделанные из автобуса на ходу фото:
1) Личный () аэропорт королевской семьи Катара;
2) Сам аэропорт Хамад, подъезд к зоне вылета.



Мы говорим гиду и водителю мерси, и нашу группу опять экспрессом ведут на паспортный контроль.
Зона выгрузки вылетающих пассажиров.


Огромный зал регистрации на рейсы и оформления багажа




Пройдя контроль и досмотр, мы оказались на знакомом центральном перекрестке. Народу к ночи прибавилось.


Самое время заняться отовариванием полученных нами ваучеров на питание.
Помимо отдельных кафе и ресторанов в аэропорту имеется также ресторанный дворик.






Но ваучеры на еду нам предстояло потрошить в столовой с романтичным названием "Марше". Найти ее просто, на нее прямо указывает, кхм, междуножие желтого медведя.




В заведении довольно приятно - просторно, безлюдно и тихо. Еда оказалась (опять) съедобней, чем выглядит на фото.
Наши ваучеры предполагали по три полноценных кормежки. Плюс, как нам сообщили в самом Марше, если захотим - кофе и сэндвичи в течение ночи.
Мы же наведались туда лишь дважды.










Большую же часть времени мы провели (и проспали) в салоне Орикс Лаунж, доступ в который нам, летевшим экономом, оформила а/к в связи с неполучением визы для отеля.
Найти этот лонж просто - за левым плечом медведя по указателю подняться на лифте на второй этаж.












Ну и главная тема. Закусоны и полноценные блюда качественные, напитки тоже. С течением времени ассортимент менялся и пополнялся. Отдельной оплаты это все, естественно, не требует.














В лонже также есть семейная комната


Игровая


Комната с компьютерами и доступом в Сеть


И Тихая зона, где мы большую часть ночи и проспали




В наличии также пристойные душевые с наборами всего необходимого. Моют душевые, конечно же, после каждого посетителя.

Так вот и прошла наша стыковка в Дохе.
Несмотря на негатив с отказом в транзитной визе, эти шестнадцать часов получились не самыми мучительными.

К нужному нам выходу на посадку на утренний рейс в Москву вел центральный от желтого медведя вестибюль. Вестибюли длинные и просторные, но, учитывая простоту организации и обилие указателей, заблудиться невозможно.

На этом обзор как бы и... всё.
Спасибо, надеюсь, получилось информативно или даже полезно.
Путешествуйте, летайте, будьте здоровы и счастливы

Международный аэропорт Хамад (Hamad International Airport ) - один из коммерческих аэропортов Катара, расположенный в столице страны Дохе. Построен, как замена аэропорту Доха.

Аэропорт открылся 30 апреля 2014 года, все самолеты национального перевозчика были переведены в аэропорт Хамад.

Официальный доступен на английском и арабском языке.

Бесплатный Wi-Fi в аэропорту Хамад

Первое что может понадобится всем прибывающим в страну, это интернет, что бы связаться с родными и сообщить им об успешной и мягкой посадке. В Дохе с этим всё хорошо, бесплатный интернет на не плохой скорости доступен на всей территории аэропорта.

Для подключения к бесплатному WiFi аэропорта, нужно найти сеть HIAQatar Complimentary WiFi, ввести номер электронного билета или брони и свою фамилию, авторизоваться и пользоваться интернетом без ограничений.

Мы не выходили из аэропорта, и провели там всего 4 часа, поэтому я не расскажу Вам как добираться него или из него в город, и как проходит таможенный и пограничный досмотр и проверки, но расскажу про полезные вещи в зоне вылета (чистой зоне аэропорта).

Фуд корты, как и везде, сосредоточены в одном месте и предлагают перекусить всем желающим на любой кошелёк. Так же можно купить кофе, очень не плохой и десерты.

Курилки, они есть, хоть их и не много, в зоне вылета напротив выхода С7

Дьюти фри, так же как и в любом аэропорту мира, в наличии и предлагает всевозможные товары, но вот алкоголь дороже чем везде, хоть его и продают, но есть ограничения! Вы не сможете вынести алкоголь через таможню при выходе в город, и не сможете улететь с ним в Австралию! Так что если Вы летите в Австралию, то не покупайте.

Если Вы летите через Катар транзитом, то не провозите алкоголь в ручной клади, при досмотре его конфискуют, а вот в регистрируемом багаже провозить его можно, не более 5 литров.

Так же под запретом и свинина и продукты в которых она содержится. Ну и совсем стандартно наркотики и оружие, про это даже глупо говорить, они запрещены везде!

В аэропорту Катара категорически запрещено употреблять алкогольные напитки, штраф 5000$ очень эффективно отбивает желание выпить, а в магазинах дьюти фри, при покупке алкоголя, об этом предупреждают и наклеивают предупреждающие наклейки!

При он-лайн регистрации на рейс авиакомпании Qatar, можно распечатать купон на 10% скидку в магазине дьюти-фри! Если Вы планируете купить что либо дорогое, это имеет смысл сделать со скидкой!

В аэропорту можно расплачиваться многими видами валюты и любыми банковскими картами международных платёжных систем. принимают наличную валюту и в кафе/ресторанах и в дьюти фри. Есть отделения банка Катара и обменные пункты, банкоматы, выдающие 4 основных вида валюты: Катарский реал, Евро, Американские доллары и Английские фунты.

К услугам пассажиров современные терминалы iMac с доступом в интернет, совершенно бесплатно! Так же есть детские игровые площадки, молельные комнаты, комнаты для сна, с удобными лежаками. Это всё бесплатно.

Вообще аэропорт очень большой и просторный, между терминалами ходит мини поезд на монорельсе, не придется даже выходить на улицу.

Аэропорт очень понравился, тихо, спокойно, мало народу, много мест для отдыха и где провести время. Зарядные USB розетки и розетки 220В на каждом ряжу кресел в залах ожидания. Бесплатный интернет и комфортная температура в помещении.

Шаблон:Аэропорт заголовок Шаблон:Аэропорт данные Шаблон:Аэропорт ВПП шапка Шаблон:Аэропорт ВПП Шаблон:Аэропорт ВПП Шаблон:Аэропорт конец

Международный аэропорт Хамад (англ. Hamad International Airport ), (IATA : DOH , ICAO : OTHH ) - гражданский, один из двух коммерческих аэропортов Катара , расположенный в столице страны Дохе . Построен, как замена аэропорту Доха.

Ранее известный, как Новый Аэропорт Доха, Аэропорт Хамад планировалось открыть в 2009 году, однако после серии длинных задержек, аэропорт открылся 30 апреля 2014 года. К 27 мая все самолеты национального перевозчика Qatar Airways были переведены в аэропорт Хамад.

Энциклопедичный YouTube

    1 / 1

    ✪ HIA tour + take off Hamad International Airport, Doha, Qatar Новый международный аэропорт Дохи

Субтитры

Строительство

Впервые аэропорт Хамад был представлен в 2003, его строительство началось только в 2005. Аэропорт и ВВП были построены в 5 км южнее аэропорта Доха . Аэропорт занимает территорию в 500 акров, и первоначально был построен для авиакомпаний без зоны ожидания.

Решение о строительстве было принято в связи с увеличивающимся пассажиропотоком в аэропорту Доха. Мощностей нового аэропорта хватает для обслуживания 29 миллионов пассажиров ежегодно, в 3 раза больше существующего пассажиропотока. После окончания строительства, аэропорт сможет принимать более 50 миллионов пассажиров единовременно, что делает его 2 по величине трафика в регионе, после Международного аэропорта Дубай. Ожидается, что аэропорт сможет принимать более 320 воздушных судов единовременно, а также обслуживать 2 млн тонн груза. Количество строек регистрации увеличенно в три раза, по сравнению с существующей инфраструктурой. Весь аэропорт по площади составит треть от всего города.

Так как аэропорт находится в пустыне, он сделан в виде оазиса. Большая часть оформлена с помощью водных сооружений, а также тропических растений.

Открытие

Хамад международный Аэропорт открылся с прилетом Qatar Airways Airbus A320 с важными лицами на борту, в 11:30 AM Doha Time. Хамад международный аэропорт открылся для пассажиров 30 апреля 2014 года.

Взлетно посадочные полосы

Аэропорт располагает двумя ВПП, расположенными на расстоянии 2км друг от друга, что позволяет обеспечивать независимое использование обеих полос аэропорта. Одна из полос длинной 4,9 км является длиннейшей ВПП в регионе, и одна из самых длинных в мире. Вторая полоса имеет длину 4,3 км.

В этом разделе Вы найдете отзывы туристов об аэропорте Доха Хамад в Кувейте, а также информацию о беспроводном доступе в интернет, о наличии или отсутствии комнат для отдыха, об удобствах и услугах…и да, даже названия некоторых отелей в аэропорту в случае, если вы решите, что спать в аэропорту для вас неприемлемо!

Тихий семейный номер имеет комнату отдыха с диванами для сна/отдыха и отдельные от пешеходные пути к выходам и торговому центру, так что было очень приятно провести там ночь.- tinybits

Чтобы помочь вам спланировать вашу пересадку или прилет с ночевкой, мы составили краткий обзор, основанный на отзывах путешественников, которые посещали аэропорт Доха Хамад.

Чего ожидать?

  • Этот совершенно новый аэропорт, открытый в апреле 2014 года, является одним из основных транзитных узлов для всех континентов. Будьте готовы ко множеству туристов и полетов всю ночь напролет.
  • Имеется только один терминал, с 5 залами: А, В, С, D и Е.
  • Если вы летите Qatar Airways с приземлением между 8-24 часами, вы имеете право на бесплатное проживание, питание и трансфер в / из аэропорта.
  • Аэропорт ощущается, как торговый центр, с большим количеством магазинов высокого класса и беспошлинной торговли.
  • В воздушной зоне несколько круглосуточных кафе, в зоне общего доступа только одно.
  • Внутри терминала ужасно холодно, поэтому возьмите теплую одежду или одеяло для путешествий!
  • Бесплатный и неограниченный Wi-Fi. См. более подробную информацию ниже.

Где спать?

  • Постарайтесь занять кушетки в семейной и ТВ зонах, расположенных у выхода A3 и зала B и C, и несколько в центральном терминале.
  • Есть несколько тихих/молитвенные комнат, некоторые с креслами для отдыха. К сожалению, они редко бывают тихими, так много людей постоянно приходят и уходят. Распространено деление по полу.
  • Большинство кресел имеют подлокотники, но некоторые участки пола с ковровым покрытием удобны для сна.
  • Это шумный и ярко освещенный аэропорт, так что подготовьте беруши и маски для сна.
  • Для непрерывного сна есть транзитный отель. Для получения дополнительной информации смотрите наш раздел «Гостиницы возле аэропорта.» ниже.

К сведению

  • Душевые расположены в двух залах ожидания аэропорта или Vitality Wellbeing & Fitness Center в Airport Hotel.
  • Все путешественники могут за оплату воспользоваться одним из двух залов ожидания аэропорта, хотя некоторые туристы сообщают, что даже они переполнены и задымлены. См. «Залы ожидания аэропорт» ниже для получения информации по расположению и ценам.

Для получения дополнительной информации о доступных услугах и удобствах аэропорта Доха Хамад, прокрутите вниз. Присылайте нам свои отзывы о аэропорте, чтобы помочь нам актуализировать эту информацию.

Информация об аэропорте Доха Хамад


В путеводителе мы будем употреблять следующие термины: «зона общего доступа» и «воздушная зона». Зона общего доступа – это общественная зона, расположенная перед зоной предполетного контроля безопасности. Воздушная зона — охраняемая территория терминала, куда Вы попадаете, пройдя предполетный контроль.

Залы ожидания аэропорта

Если вы путешествуете эконом классом, то воспользоваться залами ожидания аэропорта Доха Хамад вы можете либо дополнительно оплачивая эту услугу разово, либо используя своё членство в той или иной программе. Для получения дополнительной информации (такой как стоимость, часы работы, и информация о членстве) используйте подробное описание залов ниже.

  • Al Maha Transit Lounge — расположение: терминал 1, воздушная зона, 2-й этаж. Есть душ. Доступ в зал ожидания: оплата при входе (QAR200) заказ онлайн (£ 58 — до 3-х часов или 70 фунтов стерлингов — до 6 часов - предоплата за 24 часа)
  • Oryx Lounge — расположение: воздушная зона. Доступ в зал ожидания: оплата при входе (QAR 200).

Аэропорт Wi-Fi / Интернет

Бесплатный Wi-Fi доступен в аэропорту Дохи, для этого подключитесь к сети «HIAQatar Complimentary WiFi».

Кроме того, по всему аэропорту расположены бесплатные интернет-киоски и столы.

Гостиницы вблизи аэропорта

Если вы не хотите ночевать на территории аэропорта Доха Хамад, воспользуйтесь услугами, предлагаемыми отелями поблизости:

  • Airport Hotel — расположен на территории аэропорта, всего в 2 минутах от иммиграционной зоны и в 5 минутах от выходов A10 или B10. Дневные номера доступны как на короткий срок, так и на срок до 5 часов.
  • Doha Marriott — (8 мин от аэропорта) расположен на берегу моря в нескольких минутах езды от аэропорта. Нет доставки до аэропорта.
  • Century Hotel — (15 мин от аэропорта) Трансфер из аэропорта может быть организован непосредственно через отель ($).
  • Oryx Rotana Airport Hotel — (12 мин от аэропорта) расположен на территории старого аэропорта Дохи. Трансфер из аэропорта может быть организован непосредственно через отель ($). Дневные номера доступны от 6 часов не ранее 6:00 вечера.

Более подробный список отелей вблизи аэропорта Доха вы можете найти на сайте Tripadvisor.

Дополнительные услуги, развлечения в аэропорту

  • Искусство в аэропорту - пройти в художественный музей вы можете не выходя из аэропорта! Местные и иностранные произведения искусства, выставленные по всему терминалу, любезно предоставлены музеями Катара. В музее работает сувенирный магазин и кафе.
  • Банкоматы / терминалы — можно найти на всей территории аэропорта, в зоне общего доступа и воздушной зоне, некоторые выдают несколько видов валют.
  • Комната ухода за ребенком — родители, путешествующие с грудными детьми могут использовать одну из номеров комната ухода за ребенком, расположенных по всему аэропорту. Есть возможность подогреть воду / молоко и перепеленать малыша.
  • Аренда автомобиля — да, смотрите раздел ниже.
  • Детские игровые площадки — предлагается пять активных зон с телевизорами, доступом в Интернет, игрушками, мини-аттракционами и стенами для восхождения. Расположение: воздушная зона, зал A воздушная зона, зал B воздушная зона, зал C.
  • Обмен валюты — Travelex предлагает четыре стойки обмена валют. Расположение: зал регистрации, ряд 9 зал вылета, зал B, недалеко от Marche Restaurant зал прибытия, розыск багажа, зона 3 зал прибытия, зона Meet & Greet, рядом с Al Maha Lounge.
  • Duty Free Shopping — В дополнение к магазину в воздушной зоне есть другой, расположенный в зоне прибытия. Здесь очень большой выбор для покупок, от Books (WH Smith) и сувениров до высокой моды и ювелирных изделий (Burberry, Hugo Boss , Michael Kors, Bvlgari, Harrods, Swarovski, Tiffany).
  • Семейные Туалеты — Да
  • Фитнес-центр — The Vitality Wellbeing & Fitness Centre предлагает бассейн, ванну для гидротерапии, тренажерный зал, душевые и два корта для игры в сквош. Расположение: Airport Hotel (см. «Гостиницы возле аэропорта» выше). Стоимость: 150 QAR. Массаж и спа-процедуры предоставляются за дополнительную плату. Оплата за сквош включает в себя плату за ракетки, мячи и обувь.
  • Продукты питания и напитки - круглосуточно работают: в зоне общего доступа Jamocha Cafe. Воздушнаязона: Eat Street Food Court including Camden Food, Negroni, Azka Red Mango, Soho Coffee, and Burger King Jamocha Cafe Le Grand Comptoir Marche Qataf Cafe Soprafino.
  • Стойки информации - расположены в зоне общего доступа и воздушной зоне практически на всех уровнях.
  • Камера хранения багажа и сейфы — есть в воздушной зоне. Расположение и цены неизвестны.
  • Медицинский центр — есть два круглосуточных медицинских центра: зал прибытия до паспортного контроля зал отправления, регистрационная зона.
  • Аптека — есть в зоне розничной торговли между залами A и B. Время работы: неизвестно.
  • Молельные комнаты - для мужчин и женщин есть в зале прибытия и всех залах по всему аэропорту.
  • Зоны отдыха - комнаты отдыха в аэропорту предлагают комфортабельные кресла и спокойную атмосферу, с отдельными помещениями для мужчин и женщин. Тихие номера расположены по всему терминалу аэропорта, так что воспользуйтесь картой аэропорта или справочным бюро, чтобы найти ближайшее место.
  • Души — расположеныв Vitality Wellbeing & Fitness Center в Airport Hotel. Следуйте до отеля из аэропорта согласно указателям. Души также можно найти в залах ожидания. [См. раздел выше]
  • Комнаты для курения — курение разрешено в специально отведенных комнатах по всему аэропорту.
  • Spa - см. раздел «Фитнес-центр» выше.

Часы работы аэропорта

Круглосуточно.


Как добраться до / из аэропорта

Автобусы

Выйдите из зала прибытия и, следуя указателям, пройдите к автобусному павильону, который находится снаружи и справа от терминала аэропорта. Две автобусные линии обслуживают аэропорт: маршрут 109 в промышленную зону Mesaieed и маршрут 747 до автовокзала Al Ghanim, оба маршрута останавливаются по пути на множественных остановках. Пассажирам потребуются многоразовые карты проезда Karwa Smartcard 24, которое можно приобрести у водителя автобуса. Karwa Smartcard 24 могут быть как ограниченные, действительны для двух поездок в течение 24 часов с момента первого использования, так и безлимитные, на неограниченное число поездок в течение 24 часов с момента первого использования. Для получения более подробной информации о расписании, плате за проезд и остановках, посетите веб-сайт Mowasalat.

Такси

Павильон такси расположен снаружи и левее от терминала аэропорта. Следуйте указателям, выходя из зала прибытия. Из соображений безопасности используйте только официальные такси. При необходимости, для вызова седана, фургона и спец такси, держите под рукой Taxi Coordinators, чтобы воспользоваться дополнительной помощью. Пассажиры с ПРМ (Персона ограниченной подвижности), нуждающиеся в спец. Такси, должны заказать услуги заранее настолько, насколько это возможно, позвонив Mowasalat (+974) 4458 8888. Стоимость снижена, начиная с QAR 25. Оплата в местной валюте.

Аренда автомобиля

Агентства по прокату автомобилей столы можно найти в Центре Наземных Перевозок, расположенном через дорогу от терминала, когда вы выходите из зала прибытия. Вам необходимо иметь международные водительские права, или одни, выданные страной GCC, и кредитную карту. По окончании аренды можно рассчитаться кредитной картой или наличными (только в национальной валюте).

Лимузины

Лимузины можно заказать заранее в Mowasalat, (+974) 4458 8888, или на месте за стойкой Mowasalat в зале прибытия. Принимаются все основные кредитные карты, наличные деньги только в местной валюте.