План-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему: Конспект тематического занятия "Крымская весна", посвященного Дню воссоединения Крыма с Россией,для детей старшего дошкольного возраста

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 9 «Жар – птица» муниципального образования городской округ Симферополь

Республики Крым

КОНСПЕКТ

интегрированного занятия с использованием народных игр

в разновозрастной группе № 4

с крымскотатарским языком обучения

«Крым многонациональный»

Подготовила:

воспитатель Аметова Г.Р.

г. Симферополь

2015 год

Цель. Продолжать знакомить детей с традициями, обычаями, обрядами, народными играми русского, украинского и крымскотатарского народов.

Обращать внимание на то, что в традициях общее, похожее, объединяющее.

Воспитывать уважение к людям не только своей национальности, но и к другим народам, населяющих Крым.

Продолжать учить согласовывать движения с текстом, закрепить навыки ориентировки в пространстве.

Воспитывать ловкость, быстроту, выносливость, коммуникативность.

Создавать атмосферу доверия, взаимоуважения.

Оборудование. Шапочки дятла и ласточки для подвижной игры, обручи, аудио запись музыки (разных народов), зерно, монетки, уголек, куклы – мотанки, голубая бусинка.

Звучит песня о Крыме. Заходят дети в национальных костюмах.

Ребенок: Родной наш Крым, родной наш Крым

Собрал народов братство.

И каждый рад сказать сейчас

Сердечное всем «Здравствуй». (на трех языках)

Воспитатель: Дети, есть на земле удивительный полуостров, который населяют народы разных национальностей. У каждого народа свой язык, символы, традиции, обычаи. Для нас всех этот полуостров является Родиной, местом, где они родились и трудятся, где живут наши родители и друзья. Вы уже догадались, о чем идет речь?

Дети: Это наш Крым.

Воспитатель: А кто скажет, какой наш Крым?

Дети: Сказочный, волшебный, солнечный, морской, красивый, яркий, зеленый и т. д.

Воспитатель: Правильно. Мы живем в Республике Крым. Она входит в состав России. Главное богатство Крыма – это люди, на полуострове проживает много-много разных народов. У них разные имена, разные обычаи и традиции. Посмотрите на карту полуострова и вспомните, люди каких национальностей проживают в Крыму?

Дети: Русские, украинцы, крымские татары, армяне, евреи, греки, немцы, болгары, караимы и д. р.

Воспитатель: Действительно, наш Крым стал родным домом для многих людей. И все они хотят жить в мире и дружбе.

Ребенок: Даже если мало места,

Все равно нам здесь не тесно.

Вместе мы одна семья

Все народы здесь друзья.

Воспитатель: Молодцы! Сегодня мы с вами поговорим о некоторых народах, живущих в нашем общем доме, рядом с нами: крымских татарах, русских и украинцах. И неважно, что люди говорят на разных языках, важно, что мы, в Крыму, живем дружно, одной большой семьей со своими традициями, обычаями и обрядами. Ребята, а кто знает, что такое традиция?

Ребенок: Традиции – это правила, которые выполняют в семье, они передаются от старшего поколения младшему.

Воспитатель: Ребята, кто нам расскажет о обычаи крымских татар?

Ребенок. Я знаю обычаи крымскотатарской семьи. В этих семьях дети целуют руку родителям, дедушкам, бабушкам в знак уважения к старшим.

Воспитатель. А когда выполняют просьбу старших, им говорят «Живи дольше, чем я».

Ребенок. Весьма достойно сожаленья,

Что стали нынче забывать

Как в знак любви и уваженья

Обычай руки целовать.

Воспитатель. Кто еще дополнит, какие еще обычаи есть у крымских татар?

Ребенок. На третий день рождения ребенка мулла читает молитву и трижды шепчет в ушко имя ребенка. На руку привязывают синюю или голубую бусинку, чтобы уберечь ребенка от сглаза.

Воспитатель. Хороший обычай, добрая традиция. А еще для каждого народа традициями считались народные праздники и гуляния. На этих гуляниях люди соревновались в силе, ловкости, смекалке. Вы помните, как назывались такие игры?

Дети. Народные игры.

Инструктор по физкультуре. Вот и я вам хочу предложить поиграть в народную крымскотатарскую игру «Айдыныз балалар».

Ребенок. Тогерекке тез – тез турыныз

Оинын башлайикъ.

Дети становятся в круг и говорят слова:

Айдыныз балалар

Бу (имя ребенка)

Ортамызгъа алайикъ.

Оне япса бизде оны

Эп бирликте япайыкъ.

Дети повторяют движения ребенка, которого выбрали.

(выходят дети в русских костюмах)

Воспитатель. – О каких обычаях вы нам расскажите?

Ребенок. На Руси давным-давно, когда купали младенца, в первый раз, прабабушки и прадедушки клали в таз с водой – уголек, зернышки и монетки.

Воспитатель. – А как вы думаете, почему клали эти вещи в таз с водой?

Ребенок. - Когда клали уголек, говорили – привыкай к домашнему теплу.

А когда клали зернышки, говорили, будь всегда сыт.

Когда клали монетки, говорили, будь всегда богат.

Воспитатель. И, конечно, же всегда здоров. А как вы думаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Ребенок. Закаляться, делать зарядку, гулять на свежем воздухе и играть в разные игры.

Ребенок. Много русских игр мы знаем,

С радостью мы в них играем.

Инструктор по физкультуре. И я предлагаю вам поиграть в русскую народную игру «Ласточка и пчелы».

Русская народная игра «Ласточка и пчелы»

(Дети бегают врассыпную, имитируя полет пчелок, ведущая говорит слова)

Пчелки летают, медок собирают.

Зум – зум – зум,

Зум, зум, зум – 2 раза.

Ласточка встанет, пчелок поймает.

(выходят дети в украинских костюмах)

Дети. Доброго ранку, в i таэмо

Воспитатель. – Что мы помним об обычаях и обрядах в украинских семьях?

Ребенок. При рождении ребенка, делали куклу – мотанку – «младенца». Такая кукла выглядела как ребенок в пеленках. Ее клали в колыбельку к малышу, чтобы она защищала его от сглаза, охраняла сон, берегла здоровье.

Ребенок. А я знаю, что оберегом для дома и семьи была кукла – берегиня. В голову, которой прятали монетку, зерно и шерсть овцы для достататка и семейного уюта. Для гармонии в доме мотанке - берегине на лицо обязательно наматывали крест. Такую куклу вешали или ставили в угол, со стороны восхода солнца.

Воспитатель. Ребята, обратите внимание, что у кукол – мотанок нет лица. Потому что считалось, что если у куклы – мотанки есть лицо, то в нее может вселиться злой дух.

Инструктор по физкультуре.

На наше свято

Друз i в закликаемо,

Разом з ним i ми сьогодня

В i гру пограемо.

А гра мае назву «Дятел»

Украинская народная игра «Дятел».

Дети. Ходить дятел по житниц i , шукаэ зернятко пшениц i .

Дятел. Мен i не самотньо одному, кого хочу, того в i зьму.

(Дети ищут себе пару).

Воспитатель. Ребята, мы сегодня познакомились с традициями, обычаями, народными играми разных национальностей. Главное, чтобы мы жили в мире и согласии.

Ребенок. Мудрость народов вы берегите,

В дружбе и в радости вместе живите,

Дружбой народов славься всегда,

Город родной и родная земля.

Воспитатель. Пусть дружных народов большая семья

Прославит тебя,

Родная земля!

Инструктор по физкультуре. (слайд 19)

Остров разноцветный по имени Крым-

В мире прекрасное место.

Татарин, грек, армянин, караим

Здесь проживают все вместе.

Ребята, а что у меня в руках?

Дети. Венок.

Посмотрите, какие в этом венке красивые цветы. Все разные: голубые, желтые, красные… и все они сплетены в одно единое целое.

Любите друг друга,

Будьте дружны,

Как в этом веночке – эти цветы!

Дети под музыку уходят. (песня «Вместе дружная семья!»)

Чолах Сусанна Асановна
Конспект занятия «Путешествие по городам Крыма» для детей старшего дошкольного возраста

МБДОУ №21 «Светлячок»

Конспект занятия на тему :

«Путешествие по городам Крыма » .

(для )

Составила

Чолах С. А.

Симферополь, 2017.

Конспект занятия на тему :

«Путешествие по городам Крыма » .

(для детей старшего дошкольного возраста )

Приоритетная образовательная область : Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие.

Возрастная группа : старшая

Цель :

Создавать условия для знакомства детей с новым материалом ;

Формировать представление детей о родном крае , городах , достопримечательностях;

Формировать умение видеть красоту природы родного края;

Закреплять знания детей о растительном мире родного края;

Стремиться вызвать у детей чувство благодарности за то, что мир прекрасен;

Закреплять знания о государственной символике Крыма и формировать чувство патриотизма;

Расширять словарный запас, воспитывать культуру речевого развития;

Развивать творческие способности детей , воображение, речь, внимание, память;

Воспитывать любовь и уважение к своему краю,городу , природе Крыма .

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ :

«Познавательное развитие»

«Социально-Коммуникативное развитие» - на протяжении всей деятельности.

«Художественно- эстетическое развитие» - знакомство с художественной литературой Крымских поэтов , использование музыкальных композиций, развитие творчества.

«Физическое развитие» - физкультминутка, физкультпауза.

Материалы и оборудование : ИКТ, глобус, слайды : карта Крыма , достопримечательности Крыма , отдельно фото из городов : Симферополь, Бахчисарай, Севастополь, Ялта (цирк имени Тезикова, «Крым в миниатюре » , океанариум, др.); аудиозаписи : песня «Я – морячка, ты – моряк» , «Релаксация» для детей , «Overture» B.Conti; Флаг Крыма , карта Крыма с нарисованным контуром, акварельные краски синего и красного цветов, кисточки, клеенки, салфетки; открытки для детей (с изображением карты Крыма с подписанными городами , ребенок-«путешественник » с лозунгом : «Путешествуйте по Крыму )

Словарь : полуостров, столица, достопримечательности, город-курорт .

Ход НОД.

Дети под музыку («Overture» B.Conti) заходят и садятся на стулья.

Воспитатель : Здравствуйте, ребята!

Дети : Здравствуйте!

В : Сейчас я расскажу вам стихотворение, и вы поймете, о чем мы будем говорить на занятии :

«Крым – это здравница и это - чудо – сад (Слайд сада)

Крым – это фрукты , это сладкий виноград (Слайд винограда)

Крым – это море , это райские места (Слайд моря)

Крым - это южных гор крутая высота (Слайд гор)

Крым – это степь и заповедные леса (Слайд степи)

Крым – это сказка , заглянувшая в глаза». (Слайд карты Крыма )

В.: - О каком полуострове идет речь в стихотворении?

Д :- О Крыме

В : - А на что похож наш Крым ?

Д : - (Дети отвечают) .

В :- А еще он похож на маленький зеленый листочек, который плывет по синему морю.

Воспитатель (берет глобус) :

В : - Ребята, а что у меня в руках?

Д :- Глобус.

В : - Правильно, в руках у меня глобус, небольшой шарик, который я верчу то вправо, то влево. А где же Крым ? Вот он, крошечная, почти незаметная зеленая капелька на фоне синевы Черного моря. Незаметная? Я задумываюсь. А ведь в этой капельке вместилось так много (показ слайдов) : Золотые пески Черноморских пляжей, сухие степи Тарханкута, древние курганы Пантикапея в Керчи, причудливые горы, современные магистрали, рыбацкие поселки и шумные города . Мой Крым . Моя малая Родина. Можно объездить весь мир, но такого прозрачного родника как в Кутузовке не найдешь нигде. Нигде не увидишь столь яркого свечения красок в брызгах водопада Джур – Джур (Слайд водопада) . А всемирно известный лагерь «Артек» ? (слайд лагеря «Артек» ). Найдите еще в мире место, где так счастливы дети. Здесь они узнают много нового и интересного, раскрывают свои таланты, обретают новых друзей. Да, это мой край, мой дом, моя Родина!

В.: - А вы хотите виртуально попутешествовать по нашему волшебному Крыму ?

В :- Дети, а кто знает, что это за синяя полосочка тянется по нашему полуострову?

Д :- Это река Салгир – она самая длинная река Крыма .

В.: - Хотите превратиться в реку?

Д :- Да!

В :- Ну что ж, вперед. Я буду рассказывать, а вы помогать мне завершать предложение.

(Проводится физминутка «Речка» : дети идут «паровозиком» за воспитателем).

В :- Итак, самая длинная река Крыма…

Д :- Салгир.

В :- Она берет свое начало на склонах горы…

Д :-Чатыр – даг и Ангарского перевала.

В :- В нее впадают много маленьких …

Д :- речек.

В :- Перед Симферополем заполняет Симферопольское …

Д :- водохранилище,

В :- протекает по нашему городу…

Д :- Симферополю,

В :-по всему …

Д :- Крыму

В :- и впадает в …

Д :-Азовское море.

(Дети садятся)

В.: - Вот и принесли нас воды Салгира к городу , в котором мы живем. Как называется наш город ?

Д :- Симферополь

В : - Где находится наш город ?

Д :- В середине полуострова

В : - А вы знаете, как переводится слово «Симферополь» ? (название нашего города «Симферополь» в переводе с греч. означает «симфо» - собираю, «полис» - город . Симферополь – город –собиратель ).

В : - А почему говорят, что Симферополь – город –собиратель ? (Все, кто приезжает в Крым , сначала собираются в Симферополе, а потом уже разъезжаются по другим городам . Потому что в Симферополе есть (слайды :) что? Д :-Аэропорт,железнодорожный вокзал, автовокзал.

В :- Послушайте :

Симферополь – сердце Крыма ,

Город света и тепла .

Город южный , как красив ты.

Это родина моя!

А теперь поиграем.

Игра называется «Как я знаю Симферополь» . (воспитатель показывает слайды : ж/д вокзал, цирк им. Тезикова, детский парк, а дети называют).

В :-Молодцы, ребята, путешествуем дальше . (воспитатель показывает слайд : Ханский дворец) .

В :- Вы узнали, в какой город мы попали ?

Д :- Город Бахчисарай

В :-Дети, а кто- то из вас был в Бахчисарае?

Д :- (ответы детей )

В :-А вы знаете, что название переводится с крымскотатарского языка как «сад-дворец» (бахчa - сад, сарай - дворец) . Там есть (воспитатель показывает фото достопримечательностей г. Бахчисарая) : Ханский дворец, «Крым в миниатюре »

ВВоспитатель показывает слайд : Памятник погибшим кораблям). А теперь вы узнали, в какой город мы попали ?

Д :- Город Севастополь

В : - Ребята, а кто- то из вас был в Севастополе?

Д :- (ответы детей )

Д :- Дети, вы знаете, что Севастополь- главный порт Крыма . (показ слайда) А еще здесь есть база военного флота. (показ слайда) Военные моряки в годы войны защищали наш Крым от врагов . А сейчас давайте превратимся в моряков и потанцуем.

Проводится танцевальная минутка «Я- морячка, ты-моряк»

В :-Ребята, и последний город , о котором мы с вами поговорим- это Ялта. Ребята, а кто- то из вас был в Ялте?

Д :- (ответы детей )

В :- Ялта –город-курорт , который известен во всем мире. Сюда приезжают люди со всех стран мира. А возле Медведь – горы, на берегу Черного моря (показ слайда) находится детский оздоровительный центр «Артек» (показ слайда, где отдыхают дети со всех стран мира. (воспитатель, показывая слайд Никитского ботанического сада.

В :- А знаете ли ребята, что это за место?

Д :- (ответы детей ) .

В :- Да, ребята,это - Никитский ботанический сад, которому уже около 200 лет. В нем растут редкие растения со всего мира.

Проводится дидактическая игра «Назови растение»

В :- Сейчас я буду называть разные деревья и кустарники , а вы выбираете только те, которые растут у нас в Крыму . Если растут, то хлопаете в ладоши, если нет, то молчите. Итак, яблоня, груша, ель, апельсин, клен, береза, баобаб, слива, осина, каштан, кофе, тополь, кипарис, сосна.

В :- А еще в Ялте есть «Поляна сказок» (показ слайда) . Здесь мы видим сказочных героев, которых сделали руками мастера из стволов и корней деревьев.

Проводится дидактическая игра «Назови сказку»

В :- Какие знакомые сказки вы видите?

Д :- Ответы детей .

В :- А еще в этом городе есть знаменитый… ., посмотрите что? (показ слайда)

Д :- Ялтинский зоопарк «Сказка» .

В :- А теперь, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глазки и скажем :

Д : - «Раз, два, три, в детский сад попади!»

В.: -У нашего Крымского полуострова есть свой флаг. Какие цвета флага Крыма вы знаете ?

Д :- Синий, белый, красный.

В :- Правильно (воспитатель показывает флаг Крыма ) А сейчас давайте раскрасим карту нашего полуострова в цвета его флага

В.:- Только сначала нужно подготовить наши пальчики

Проводится пальчиков игра «Вышли пальчики гулять» :

Раз, два, три, четыре, пять

(поочередно разжимаем пальцы)

Вышли пальчики гулять.

Солнце утром рано встало

(широко расставляем пальцы, руки скрестить)

Всех детишек приласкало

(поглаживание рук и ног)

Раз, два, три, четыре, пять

В домик спрятались опять.

(поочередно сжимая пальцы)

Дети выполняют работу за столами под фоновую музыку.

В.:- Итак, ребята, скажите, пожалуйста, какие города Крыма мы сегодня посетили ?

Д :-Бахчисарай, Севастополь, Ялта, Симферополь.

В :-Хорошо. А какие достопримечательности вам запомнились?

Д :- Ответы детей .

В :- Вам понравилось наше путешествие ?

Д :- Ответы детей

В :-. А сегодня, на память о нашем путешествии , я хочу подарить вам вот такие открытки (раздает детям открытки) .

Сербина Елена Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №1 "Сказка"
Населённый пункт: г. Приморско-Ахтарск, Краснодарский край
Наименование материала: Цикл занятий
Тема: "Ознакомление дошкольников с Крымом"
Дата публикации: 13.09.2016
Раздел: дошкольное образование

ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПО

ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ

С КРЫМОМ.

ПОДГОТОВИЛА И РАЗРАБОТАЛА

ВОСПИТАТЕЛЬ МАДОУ №1 СЕРБИНА Е.Е.

г.ПРИМОРСКО-АХТАРСК

КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ

Пояснительная записка.
Одним из основных направлений реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» является патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Особое место уделено воспитанию патриотизма у подрастающего поколения. Ведь формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, начинается с детства. В период дошкольного детства начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия – миром людей, природы, предметным миром; происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям, время первоначального становления личности, формирования основ самосознания и индивидуальности ребенка. Поэтому важно именно в дошкольном детстве заложить эти основы. Основной задачей, которую я ставлю перед собой по воспитанию юных патриотов, является воспитание любви к своей Родине и происходящим в ее истории событиям. Тема цикла занятий «Знакомство дошкольников с Крымом» очень актуальна. Одним из приоритетных направлений работы с дошкольниками является воспитание нравственно-патриотических чувств. Как ни велика наша страна, человек связывает чувство любви к ней с теми местами, где он родился и вырос. А мы родились и растем на Кубани. В свете недавнего присоединения республики Крым к территории Российской Федерации, считаю актуальным проведение мероприятий среди детей дошкольного возраста, связанных с данным событием. Беседы и образовательная деятельность с детьми по данной тематике расширит кругозор детей, разовьет интерес к окружающему миру и, в частности, к своей стране. Так как Краснодарский край находится в непосредственной близости от территории Крыма, для жителей Кубани данная тема наиболее актуальна.

Конспект

образовательной

деятельности

познавательному,

соци-

ально-коммуникативному

художественно-эстетическому

развитию

с использованием ИКТ «Знакомство с Крымом»

Цель:
Познакомить детей с Крымским полуостровом.
Задачи:

Образовательные:
Познакомить с достопримечательностями Крыма.
Развивающие:
Расширять представления детей о территории России и Крыма. Создать положительный эмоциональный настрой;
Воспитательные:
Воспитывать чувство любви и гордости за свою Роди- ну.
Предварительная работа:
1. Беседы о стране, в которой мы живём, о её регионах. 2. Чтение художественных произведений (рассказов, легенд, стихов о России, Крыме). 3. Рассматривание карты России, Крыма и мира. 4. Рассматривание иллюстраций о Крыме. 5. Беседа о Крыме как части России. 6. Рассматривание кукол из набора «Национальные костюмы». 7. Прослушивание песен и музыки народов, населяющих Крым, разу- чивание песни «Бескозырка белая» Сл. З Александровой, муз. В.Модель.
Оборудование:
Мультимедийная установка, презентация «Крым. Мы вместе», карта России, мира, музыкальный центр, музыка для релаксации «Звуки леса», аудиозапись песни «Бескозырка белая».
Ход ОД:
Воспитатель: Дети сегодня я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие по нашей огромной стране. Воспитатель: Как называется наша страна? Дети: Россия. Воспитатель: А как называется край, где мы живём? Дети: Краснодарский край. Кубань. Воспитатель: Я хочу прочитать вам стихотворение, послушайте внима- тельно и скажите, окаком крае в нём говорится? Мне компас не нужен, чтоб встретиться с летом. Все стороны Крыма откроют секреты.
Нам старые камни поведают мифы, Как жили здесь тавры и правили скифы. Все тайны – от Дороса до Феодоро… Начнем с Херсонеса, закончим Боспором. И снова на юг, где Аллаха клинок Твердыню земную сурово рассек – К Большому каньону с волшебной водой, Умоешься – станешь навек молодой. Теперь же вперед! Тебя ждет Чатыр-Даг В глубинах пещер вечный холод и мрак. Здесь скрыта от мира людей красота, Что тысячи лет создавала вода. А дальше – до неба достать поспеши! Взойди на таинственную Демерджи (Когда-то она звалась дымной горой), Вокруг посмотри, насладись высотой. Ах, если бы птицей весь Крым облететь… Но времени мало, всего не успеть. А значит, опять я вернусь, чтобы где-то В горах снова праздновать Крымское лето. Воспитатель. О каком крае говориться в этом стихотворении?
1 слайд.
Ответы детей. - О Крыме. Воспитатель: Правильно, о полуострове Крым и именно туда я предла- гаю вам отправиться в путешествие, и познакомиться с достопримечательно- стями этого полуострова. А чтобы нам всё увидеть мы с вами превратимся в перелётных птиц и с высоты птичьего полёта полюбуемся этим замечатель- ным краем. Посмотрите на карту, как вы думаете, какая страна на ней изображена? Ответы детей: Россия
2 слайд:
Вот этот полуостров,(показывает на карте) который омывается двумя морями Чёрным и Азовским и называется Крым.
3-4 слайд:
18 марта 2014 года произошло важное историческое событие для нашей страны. Президент России В.В. Путин и губернатор Крыма Ак- сёнов Сергей Валерьевич подписали указ о присоединение Крыма к России.
5 слайд:
Народ вышел на площади своих городов и был очень рад, что Крым и Россия снова вместе, вместе и навсегда.

6 слайд:
Как у нашего Краснодарского края есть своя символика, так и у Крыма тоже есть свой флаг, герб и гимн. Посмотрите на слайд. Какие цвета у флага Крыма? Ответы детей. - Синий. - Белый. - Красный. Воспиатель: Что изображено на гербе Крыма? Ответы детей. -Лев? - Тигр? - Птица? Воспитатель. На гербе Крыма изображен Серебряный Грифон, для мно- гих являющийся не понятным существом. Грифон - это существо, пришедшее из мифов Древней Греции, который является хранителем земли и воздуха, символом мужества и единства. И написаны на гербе слова: «Процветание в единстве».
7 слайд:
Как вы помните, Крым это полуостров, он с трёх сторон омыва- ется морями, и, чтобы было удобнее добираться, правительство России реши- ло построить большой мост соединяющий Россию и Крым. Транспортный переход через Керченский пролив планируется возвести с железнодорожным и автодорожным проездами. Мост пройдёт между Керченским и Таманским полуостровами через остров Тузла и Тузлинскую косу. Возведение моста должно дать импульс экономическому развитию Крыма и Краснодарского края.
8 слайд:
Новая железнодорожно-автомобильная переправа через Керчен- ский пролив должна быть готова к концу 2018 года. Общая длина перехода составит 19 километров.
9 слайд:
В Крыму находится большая база Российских военных кора- блей, которые охраняют границы нашей Родины. А находится эта военная база в городе Севастополь.
10 слайд:
Город Севастополь - главный порт Крыма. Сюда приплывают корабли из разных стран. Здесь находится база военного флота России. Па- мятник затопленным кораблям воздвигнут в память о кораблях, принесенных в жертву, чтобы прикрыть Севастополь от вражеских атак с моря. В несколь- ких метрах от набережной Приморского бульвара, на трехметровом утесе, сложенном из грубо обработанных гранитных глыб, возвышается стройная коринфская колонна. Её венчает бронзовый орел, распростерший крылья. Склонив голову, он держит лавровый венок. Надпись на пьедестале гласит:
"В память кораблей, затопленных в 1854-1855 гг. для заграждения входа на рейд".
11 слайд:
С давних времён Чёрное море являлось главным для Крыма, с ним связана история, наше настоящее и будущее. По морю приплывали суда с товаром, и заморские гости спешили увидеть наш край. Море дарит нам бо- гатый улов рыбы, тёплые волны омывают наш берег! Наше Чёрное море уди- вительно- оно прославлено в легендах, песнях, стихах. Его красота привле- кает художников, поэтов, писателей, историков. В наше время на всём побе- режье построены здравницы, санатории, детские оздоровительные лагеря. Мы ежегодно любим отдыхать у моря, купаться в его тёплых волнах, смот- реть на ласковый прибой, кататься на лайнерах.
12 слайд:
Военные моряки в годы войны защищали наш Крым от врагов. И сейчас охраняют моряки границы от незваных гостей. Символ стойкости и славы, и величия моряков. Севастополь- город славы, символ мужества веков. На Малаховском кургане искры вечного огня Застывают в сером камне, память прошлого храня. Они помнят, как Корнилов, раненый в бою, лежал Как, сражаясь, пал Нахимов, натиск турок удержал. Вспоминают ветераны с болью о былых боях. Незалеченные раны, кортик, китель в орденах. Севастопольскую славу, и заветы старины, И великую державу, помнят славные сыны! Севастополь- город славы, город- герой!
13 слайд:
Севастополь портовый город и все мальчишки мечтают стать капитанами. В городе имеется Черноморское высшее военно-морское учили- ще имени П.С.Нахимова, в котором подготавливаютвоенных моряков. Воспитатель. Мальчики, наверное, кто-то из вас тоже мечтает стать мо- ряком. Давайте все вместе вспомним песню «Бескозырка белая».Дети вста- ют со своих мест, под аудиозапись песни подпевают и импровизируют дви- жения.
14 слайд:
Севастопольский маяк основан в 1816 году и на протяжении своей долголетней службы, достигшей более 170 лет, играл и продолжает иг- рать существенную роль в истории и жизни Черноморского флота. Маяк первым встречал корабли эскадры адмирала Ф. Ф. Ушакова, вице-адми- рала П. С. Нахимова, возвращавшиеся в порт Севастополь после блистатель- ных побед. Ночью башня маяка подсвечивается мощными прожекторами, что улучшает её опознаваемость с моря. Маяк – флагман маяков Черного моря – надёжно обеспечивает безопасность
плавания на подходе к городу-герою Севастополю, столице Черноморского флота. Ребята, для чего светит маяк в ночи? Ответы детей. - Чтоб корабли видели порт издалека. - Чтоб в шторм нашли дорогу.
15слайд:
Город Ялта."Ласточкино гнездо" построено на отвесной скале Ай-Тодорского мыса. Нынешнее здание напоминает средневековый рыцар- ский замок. Оно стало своеобразной эмблемой Южного берега Крыма.
16 слайд:
Дворцовый комплекс Воронцовского дворца в Алупке, состо- ит из пяти строений, сооружен в 1828-1848 гг. по проекту английского архи- тектора Эдуарда Блора для генерал-губернатора Новороссийского края графа М.С. Воронцова.
17 слайд:
Ливади́ йский дворец - бывшая южная резиденция российских императоров, расположенная на берегу Чёрного моря в посёлке Ливадия в Ялтинском регионе Крыма в 3 км от Ялты.
18 слайд:
Ливадийский парк. В Ливадийском парке произрастает 400 ви- дов кустарников и деревьев.Тропинки и дорожки в ливадийском парке прокладываются таким образом, чтобы за каждым поворотом открывался но- вый вид. Существенно такой парк дополняют различные водоемы – озера, пруды или их каскады. - Ребята, вы хотели бы побывать в таком парке? Давайте закроем глазки и перенесемся мысленно туда… Звучит тихо музыка для релаксации «Звуки леса». Воспитатель прово- дит психогимнастику. Здравствуй лес, дремучий лес, Полон сказок и чудес. Ты о чем шумишь листвою, Ночью темной грозовою, Что нам шепчешь на заре Весь в росе и серебре, Кто в глуши твоей таится, Что за зверь, какая птица Все открой не утаи Ты же видишь - мы свои. - А теперь открывайте глазки. Перед нами еще один дворец.
19слайд:
В Крыму, на его южном побережье, где горные отроги Ай-Пет- ри обрываются круто к морю, в древнем местечке Кореиз, располагается Юсуповский дворец - усадебный дворцово-парковый комплекс-заповедник. Построен дворец по проекту талантливейшего архитектора Н. Краснова. Из
окон открывается потрясающая панорама неба, моря и близлежащих окрестностей. Дворец Юсуповых в Кореизе - это самый таинственный двор- цово-парковый комплекс Крыма. Весь период его существования окутан тайнами, которых он не раскрывает и сейчас.
20 слайд:
Город Феодосия. У любого известного города есть свой символ, и у Феодосии это, вне всякого сомнения, Золотой пляж - замечательное место для отдыха взрослых и детей. Трёхкилометровая широкая полоса мягкого песка у морского мелководья является фантастически удобной для пляжных развлечений всех мастей.
21 слайд:
В местечке Партенит между мысами Тепелер и Плака на крутых склонах небольшой бухты раскинулся красивый, романтический парк «Айвазовское». Основной идеей, лежащей в основе концепции создания современного парка, стала история Крыма. Мифы и легенды, связанные с тем или иным этапом развития полуострова, нашли своё отображение в элементах парковой зоны. Здесь можно увидеть фрагменты истории Тавриды, генуэзцев, татар и периода Российской империи.
22 слайд:
Гора Ай-Петри. Название горы связывают с некогда стоящим здесь греческим монастырём Святого Петра (а именно так переводится с древнегреческого языка «Ай-Петри»), руины которого сохранились до сегодняшнего дня. По сути, название «Ай-Петри» можно дать также и самой южной точке плато – вершине горы, и всей Ай-Петринской яйле (которую также называют «столовым массивом), площадь которой составляет около трёхсот квадратных метров. Высота горы Ай-Петри составляет 1234,2 метра над уровнем Чёрного моря. Вопреки бытующему мнению, вершина горы практически ровная и плоская. - Давайте попробуем с вами взобраться на гору.
Физкультминутка.
Ветер веет над полями. И качается листва. (Раскачивают прямыми руками) Облако плывет над нами, Словно белая гора. (Потягивание, руки вверх) Ветер пыль над полем носит, Наклоняются колосья Вправо- влево взад -вперед, (наклоны вправо влево, назад вперед) А потом наоборот. Мы взбираемся на холм (Шагают высоко поднимая колени) И немножко отдохнем. Очень сложно подниматься. Давайте познакомимся еще с одним городом Крыма.
23 слайд:
Алушта город курорт с красивыми пляжами на которых мож- но найти множество развлечений.
24 слайд:
Успенский монастырь. В нескольких километрах от Бахчиса- рая прорезало горы живописное ущелье Марьям-дере, что в переводе с татар- ского означает «ущелье Марии». Тропинка вьется по его дну среди деревьев и
кустарников, по бокам поднимаются отвесные скалы. Глядя на ущелье с вер- шины, понимаешь, что в давние времена люди были мудрее нас и ценили кра- соту природы, старались жить в гармонии с ней, поэтому для своих домов, а уж тем более для монастырей они выбирали красивейшие места. Вот и здесь много веков назад возник Успенский монастырь, один из самых древних в Крыму.
25 слайд:
Город Евпатория - это здравница,позволяет оздоровиться, по- править здоровье.Курорт, с уникальными памятниками природы истории и культуры. Длина набережной Горького около одного километра. Это прекрас- ное место для прогулок, как в курортный сезон, так и в межсезонье. Не спеша пройтись вдоль моря, вдыхая чистый морской воздух, любоваться прекрасны- ми образцами евпаторийского модерна столетней давности, обрамленного элементами современного – все это евпаторийская набережная им. Горького.
26 слайд:
Керчь. Турецкая крепость Ени-Кале является одним из самых известных архитектурных и исторических памятников Керчи. Она была воз- ведена в начале XVIII века, с турецкого языка ее название переводится как «новая крепость». Ранее, во времена последнего турецкого господства в Кры- му, сооружение использовали для защиты Керченского пролива.
27 слайд:
Херсонес Таврический - так назывался город, основанный древнегреческими колонистами более двух с половиной тысяч лет назад на юго-западной оконечности Крыма. Теперь его руины - одна из достопримеча- тельностей Севастополя.
28 слайд:
Столицей полуострова Крым является красивый город Сим- ферополь. Вот и подходит к концу, ребята, наше путешествие по Крыму.
Итог. Рефлексия.
- В каких городах мы побывали? - Понравилось вам наше путешествие по Крыму? - Как настроение? - У меня сейчас очень хорошее настроение: я много узнала нового. А что нового и интересного вы узнали о Крыме? - Какие достопримечательности Крыма вам понравились? Ответы детей. Воспитатель. Наше путешествие по Крыму закончилось. И сейчас прове- рим, насколько вы были внимательны во время нашего путешествия. На экра- не будут появляться фотографии с изображением достопримечательностей Крыма, вы должны будете вспомнить их названия.
Повтор слайдов со 2-28.
Воспитатель: Россия огромная странав ней много красивых уголков. Крым-самый тёплый, солнечный, уютный,Крым – удивительный край, его любят и гости, и сами крымчане. Он сказочно красив. Там есть: бескрайние степи, холмы, горы, пещеры,водопады и прекрасные строения.
- Ребята, а вы хотели ли побывать в Крыму? С 18 марта 2014 года рес- публика Крым входит в состав нашей страны, и я надеюсь, что вы когда- нибудь обязательно побываете на этом замечательном полуострове.
29-30 слайды.

Лепка. «Корабли в нашей гавани».

Разработала воспитатель Сербина Е.Е.

Цель:
Вызвать чувство патриотизма, радости, гордости за свою Родину, за присоединение Крыма к России.
Задачи:

Образовательные:
Расширять представления детей о видах водного транспорта, его назначении.
Развивающие:
Закреплять навыки работы с пластилином. Способство- вать развитию у детей познавательной активности.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность в выполнении зада- ний, усидчивость. Воспитывать чувство любви и гордости за свою Родину.
Предварительная работа:
1.Беседы о стране, в которой мы живём, о её регионах. 2. Чтение художественных произведений (рассказов, легенд, стихов о России, Крыме). 3. Рассматривание карты России, Крыма и мира. 4. Просмотр презентации «Крым. Мы вместе». 5. Беседа о Крыме как части России, имеющей военный флот. 6. Рассматривание всех видов морского транспорта.
Оборудование:
Карта России, музыкальный центр, музыка для релакса- ции «Звуки моря», «Шум прибоя», аудиозапись песни «Капитан, капитан, улыбнитесь!», материалы для лепки: доски, стеки, пластилин, салфетки, заго- товка на картоне «Наша гавань».
Ход ОД:
Воспитатель. Ребята, посмотрите на карту нашей страны, какая она большая и красивая. А совсем недавно наша Россия стала ещё больше. К на - шей стране присоединилась республика Крым. Это событие стало большой радостью не только для крымчан, но и для всей России. Мы, жители Россий-
ской Федерации, теперь сможем без загранпаспорта поехать отдыхать в Крым, ведь там столько достопримечательностей и курортов, с которыми мы с вами уже знакомились. Теперь Черноморский флот России снова находится в своих территориальных водах! Вспомните, пожалуйста, в каком городе на- ходиться самый большой морской порт? Ответы детей. - В Севастополе. Воспитатель. Правильно! В Севастополе находится морской торговый флот. А вы все помните, что такое морской порт? Правильно, порт - это дом для морских судов или морского транспорта, если сказать по- другому. Ребя- та, слышите? Что это такое? Звучит фонограмма шума прибоя. Ответы детей. - Это шумит море. Воспитатель. Правильно, это шум прибоя. И именно эти звуки помогут отгадать вам мою загадку. Вот слушайте: Такие красавцы, всегда и везде, Родятся на суше - живут на воде? Ответы детей. -Корабли! Воспитатель. Верно, это корабли. И наше занятие сегодня будет посвя- щено кораблям. К какому же виду транспорта относятся корабли? Ответы детей. -К водному. Воспитатель открывает заранее приготовленные на доске изображения кораблей - пассажирский, военный, грузовой, лодки с мотором и с веслами. - Согласна, посмотрите и вспомните - какие виды кораблей вы знаете. Ответы детей. - Военный. - Подводный. - Пассажирский. - Грузовой. - Прогулочный. - Парусник… Воспитатель. У каждого корабля своё предназначение, но у любого судна есть основные части, то, что объединяет все корабли. Давайте назовём их. Ответы детей. - Корма. - Днище.
- Нос. - Труба. - Якорь. - Капитанская рубка. Определения детей сопровождаются показом этих частей на одном из изображений на доске. Воспитатель. А кто знает, зачем кораблю якорь? Ответы детей. - Чтоб волны не уносили его в море. - Чтоб он стоял на месте. Воспитатель. А кто знает, что означает выражение: «Корабли в га- вани?». Не знаете? Послушайте. Гавань - место якорной стоянки судов вблизи берега или в порту. Суда в гавани могут находиться на длительной стоянке, производят погрузочно-разгрузочные работы, принимают топливо, воду, ино- гда ремонтируются. Каждая гавань имеет свое название. В Севастополе – это Севастопольская гавань. А у нас будет «Наша». Договорились? А кто же управляет любым кораблём? Ответы детей. - Капитан. Воспитатель. Наверное, каждый из вас, и даже девочки, мечтают стать хоть ненадолго капитаном своего корабля. Правда? И сегодня вы сможете им стать, но сначала нужно отгадать загадки. Готовы? Чтобы сильная волна корабль сдвинуть не смогла, За борт быстро цепь бросаем, в воду груз тот опускаем... (ЯКОРЬ) - Шелковисты и красивы, зелены, как на лугу. В воде быстро прорастают, рыбок в них найти могу... (ВОДОРОСЛИ) - В бинокль злюку разгляжу, капитану доложу. Знают все о ней прекрасно: c ней играть, шутить опасно! (АКУЛА) - Чтоб увидеть мне вдали пароходы, корабли. В него быстро погляжу, всей команде расскажу... (БИНОКЛЬ) Воспитатель. Молодцы, ребята. Все готовы стать капитанами. И сейчас вам предстоит самим слепить такой кораблик для себя, какой хотите. Не забывайте только об основных частях: корма, днище, нос, якорь. Но прежде, чем приступить к работе, давайте разомнёмся. Проводится
физкультминутка:
Тихо плещется вода, Мы плывём по тёплой речке (движения руками) В небе тучки, как овечки,
Разбежались кто куда (руки в разные стороны) Мы из речки вылезаем, Чтоб согреться пошагаем (шаги на месте) А теперь глубокий вздох И присели на песок (присели) Над водой летят стрижи (медленно поднимаемся, взмахи руками) Под водой плывут ерши (змейка руками) Плывёт лодочка-краса, Расписные паруса (руки в стороны). После физкультминутки дети садятся за столы, где уже лежат подго- товленные доски, стеки, салфетки, пластилин для лепки. Во время работы звучит музыка «Шум моря». Дети выполняют поставленную задачу, если возникают сложности, вос- питатель помогает советом.
Итог. Рефлексия.
По окончании работы дети располагают свои композиции на заготовку «Наша Гавань», убирают своё рабочее место и рассказывают о своих впечат- лениях. - Ребята, ставьте свои корабли в «Нашу» гавань. Пусть она не такая большая, как Севастопольская, но зато она наполнилась различными видами водного транспорта! Какие интересные работы вы сделали. Придумайте им название. Ответы детей. -«Кораблик». - «Веселый кораблик». - «Кораблик для папы». - «Парусник» - «Военный сторожевой» - «Пограничный»… Воспитатель. - Какая часть корабля получилась у вас самой красивой? – На каком этапе вам было интересно работать? – Испытывали ли Вы затруднения в процессе работы? Какие пути реше- ния вы выбирали для преодоления возникших трудностей? Ответы детей. Воспитатель. - Какое практическое применение своей работе вы можете найти? Ответы детей. - Подарить друзьям. - Родственникам. - Украсить свою комнату. - Поместить на выставку.
Воспитатель. А сейчас, ребята, давайте вместе исполним песню «Капи- тан, капитан, улыбнитесь!»
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическо-

му и познавательному развитию.

Коллективная работа «Россия и Крым – мы вместе!».

Разработала воспитатель Сербина Е.Е.
.
Цель:
Формирование художественно-творческих способностей. Закреп- лять умение принимать участие в коллективной работе, находить место свое- му изображению в общей композиции.
Задачи:

Образовательные:
Закреплять знания детей о своей Родине
.

Развивающие:
Развивать у воспитанников творческие способности, эстетический вкус и аккуратность в работе.
Воспитательные:
Воспитывать эстетическое отношение к миру, чувство любви к Родине
Предварительная работа:
1. Беседы о стране, в которой мы живём, о её регионах, о присоединении Крыма. 2. Чтение художественных произведений (рассказов, легенд, стихов о России, Крыме). 3. Рассматривание карты России, Крыма и мира. 4. Просмотр презентации «Крым. Мы вместе». 5. Беседа о Крыме как части России, о его достопримечательностях. 6. Знакомство с символикой Крыма и России.
Оборудование:
Карта России, музыкальный центр, музыка для рисова- ния, разнообразные художественные материалы для работы подгруппы детей: гуашевые краски, кисти, цветной картон и бумага, ножницы, клей.
Ход ОД:
Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами должны превратиться в настоя- щих художников и создать картину о Крыме. Кто хочет поучаствовать? У каж- дого из вас будет свое задание, но прежде, мы вспомним все, что мы узнали о Крыме. Вы готовы? Ответы детей. - Да.
Воспитатель. Ребята, я сейчас вам расскажу легенду о происхождении земли. Много лет тому назад на планете были только моря. Но вот море начало волноваться, забурлило, закипела вода и поднялись волны, и из под воды появилась суша, небольшой участок земли, который похож на летящую птицу. Здесь были горы, реки, водопады, долины, пещеры, со временем выросли деревья, трава, цветы, появились звери и птицы. Так на планете появился самый красивый уголок земли (показ карты Крыма). - Дети, вы догадались, как называется этот сказочный край? Ответы детей. - Крым. Воспитатель: Да, это полуостров Крым. - Кто из вас вспомнит, почему Крым полуостров? Ответы детей. - Он с одной стороны соединен с большой землей, а с трех сторон омывается морями. Воспитатель. Какими морями омывается Крымский полуостров? Ответы детей. - Черным, Азовским. Воспитатель. Крым - удивительный и сказочный, одно из самых лучших мест отдыха. Тысячи людей приезжают в Крым, чтоб отдохнуть и полюбоваться природой и его достопримечательностями. Как называют людей, которые живут в Крыму? Ответы детей. - Крымчане. Воспитатель. А мы в каком крае живем? Ответы детей. – В Краснодарском. Воспитатель. А как по-другому называется наш край? Ответы детей. - Кубань. Воспитатель. Как называют людей, живущих на Кубани? Ответы детей. - Кубанцы. Воспитатель. Как называется главный город Кубани? Ответы детей. - Краснодар. Воспитатель. Как называется главный город России? Ответы детей. - Москва. Воспитатель. Как называется главный город, столица Крыма? Ответы детей. - Симферополь.
Воспитатель. Вот мы немного и вспомнили о полуострове Крым. Спасибо, ребята, вы очень порадовали меня своими ответами. Вы, конечно, помните, что недавно полуостров Крым присоединился к России. Все россияне рады были приветствовать это событие и везде висели плакаты с надписями: «Крым и Россия – мы вместе!» Вот и сегодня под этим девизом мы сделаем нашу коллективную работу. Я предлагаю на большом листе нарисовать Крымский полуостров, омываемый с трех сторон морями. Согласны? Что еще можно нарисовать? Чем славен Крым? Ответы детей. - Флаг. - Люди. - Курорты. - Чайки. - Дворцы… Воспитатель. Вот мы и определились, кто что будет делать. Но перед работой нам нужно провести Физкультминутку «Улыбнись». Вверх и вниз рывки руками, Будто машем мы флажками. Разминаем наши плечи. Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются). Руки в боки. Улыбнись. Вправо - влево наклонись. (Наклоны в стороны). Приседанья начинай. Не спеши, не отставай. (Приседанья). А в конце – ходьба на месте, Это всем давно известно. (Ходьба на месте). Упражненье повтори Мы руками бодро машем, Разминаем плечи наши. Раз-два, раз-два, раз, два, три, Упражненье повтори. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки). Корпус влево мы вращаем, Три-четыре, раз-два. Упражненье повторяем: Вправо плечи, голова. (Вращение корпусом влево и вправо). Мы размяться все успели, И на место снова сели. (Дети садятся). Ребята садятся за столы с необходимыми художественными материалами и приступают каждый к своей работе. В ходе работы
воспитатель помогает детям советами и рекомендациями. В конце дети приклеивают все элементы на общий фон.


Дошкольное учебное заведение детский сад №4 «Сказка»
методический кабинет
Конспект открытого занятия
ТЕМА: «Путешествие по Крыму»
(подготовительная группа)
Воспитатель: Дворченко О. В.
Время проведения: май
Алушта, 2016
Тема: «Путешествие по Крыму»
ЦЕЛЬ: Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.
ЗАДАЧИ:
- Создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного края;
- Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного региона;
- Развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе;
- Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать;
- Воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к краю.
МАТЕРИАЛ: проект по теме: «Путешествие по Крыму»; интерактивная доска; ноутбук.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Восп-ль: Нивы и горы твои волшебны, Родина,
Солнце и море твои целебны, Родина.
Эту землю мы сохраним
И внукам оставим цветущий, как сад, Крым,
Цветущий, как сад, Крым!
Зори свободы тебя согрели, Родина,
Братья-народы тебя воспели, Родина.
Эту землю мы сохраним
И вместе, крымчане, прославим в веках Крым,
Прославим в веках Крым!
Славься, Крым!
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Вы догадались, где мы будем путешествовать? (ответы детей) Ребята, скажите, как называется столица Крыма? (ответы детей) И первый город который мы с вами посетим – город Симферополь.
РЕБЁНОК-ЭКАСКУРСОВОД:
На берегах речных литья чугун
Салгира ивы, наклонились к звёздам
Где люди – как муравьи снуют, бегут
С зимы, в жар лета… так по «крымски» просто.
Искать не надо … знаем ты и я
В далёком времени проложенные тропы
Где соты – Крым … жемчужина моя
И в центре город … Пчёлка – Симферополь.
Крымскотатарское название города Акъмесджит – переводится на русский как БЕЛАЯ МЕЧЕТЬ. Симферополь – находится на реке Салгир. Это один из двух крупнейших городов Крыма. В древние времена на месте города располагалась столица Скифского царства – Неаполь Скифский. Ещё один перевод названия города Симферополя – «Город пользы», «Город – собиратель».
Памятники города:
Памятник – танк в память об освобождении Симферополя танковым корпусом от фашистских захватчиков.
Пятисотлетний дуб «Богатырь Тавриды» в Детском парке.
ЖД Вокзал
Восп-ль: Вот мы и побывали в городе Симферополе. А теперь, мы отправимся в город на берегу Керченского пролива. Как вы думаете, что это за город? (ответы детей) А нас уже ждёт автобус. А пока мы будем ехать, немного подвигаемся.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: Колёсики, колёсики и красивый руль,
Дворники работают, водичка льёт буль – буль.
Включаем зажигание и левый поворот,
На карте расстояние, поехали – вперёд!(движения по тексту)
Вот мы и приехали в город Керчь. А о Керчи нам расскажет Данил А.
РЕБЁНОК-ЭКСКУРСОВОД:
На горе высокой Митридате
Обелиск и пушки с трёх сторон
В честь бойца – матроса и солдата –
Памятник над морем возведён.
Затонувший пароход на рейде
Зданий в брызгах взрывов строгий вид –
Город, знавший множество трагедий,
Нам о бдительности говорит.
И упорством дышат улиц трассы,
А на берегу, не на воде,
Свежевыкрашенные баркасы
Говорят о мире и труде.
Керчь – город который находится на берегу Керченского пролива. Керчь – это один из древнейших городов мира. Сейчас на его территории находится много памятников истории и архитектуры.
Памятники города:
1.Гора Митридат которая находится в центре города.
«Обелиск славы» - там горит Вечный огонь в честь воинов, защищавших Керчь и освобождавших её от врага в годы Великой Отечественной войны.
Развалины древнего города Пантикапеи.
«Митридатская лестница» - в ней более четырёхсот ступеней.
2.В городе также есть много храмов и развалины крепостей.
Восп-ль: Спасибо, Данил, за рассказ. А в следующий город мы отправимся на катере.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Теплоход
От зеленого причала
Оттолкнулся теплоход, (Дети встали.)
Раз, два,
Он шагнул назад сначала (Шаг назад.)
Раз, два,
А потом шагнул вперёд, (Шаг вперёд.)
Раз, два,
И поплыл, поплыл по речке, (Волнообразное движение руками.)
Набирая полный ход. (Ходьба на месте.)
Вот мы и добрались до следующего города. А о этом городе нам расскажет Никита.
РЕБЁНОК-ЭКСКУРСОВОД:
Богом Данная, величавая, -
На морских стоишь берегах,
Чуть весёлая, чуть печальная,
Нестареющая в веках!
С виду скромная и неброская –
Город многих столетий, -
Ты подарила нам Айвазовского
И пришла на его холсты.
Средь морской и небесной просини,
Облачённая в древний хитон,
Ты стоишь у волн, Феодосия,
Победительница времён!
Феодо́сия - город на побережье Чёрного моря. Название Феодосия означает в переводе с греческого языка «Богом данная». В Средние века носила название Ка́фа (тур. и крымскотат. Kefe).Культовые сооружения:
Церкви, мечети (действующие)
Средневековые храмы (недействующие)
Достопримечательности Феодосии:
Стены и ворота генуэзской крепости;
Фонтан Айвазовского;
Фонтан «Доброму гению»;
Армянский фонтан;
Грот Пушкина.
Памятники, относящиеся к периоду Великой Отечественной войны
Картинная галерея имени И. К. Айвазовского;
Музей Александра Грина;
Музей Марины и Анастасии Цветаевых г. Феодосия;
Феодосийский музей денег
Восп-ль: Спасибо, Никита, за интересный рассказ. А теперь мы отправимся в город, название которого переводится, как чистый. Как вы думаете, что это за город? (ответы детей)
Вот мы и оказались в Судаке. А о Судаке нам расскажет Лера К.
РЕБЁНОК-ЭКСКУРСОВОД:
Что есть Судак, когда мы спросим,
Себе и вам хочу сказать –
В его ладонях нежность сосен,
Его душа – морская гладь.
Здесь песням радуясь прибоя,
Душою можно ощущать,
Уже на набережной стоя
Волны волшебный аромат
В древности город называли по-разному: византийцы - Сидагиос и Сугдея, итальянцы - Солдайя, в древнерусских источниках - Сурож. В османское время город получил название Судак. Название города переводится как: «священный», «чистый», «непорочный», «святой». Судак - традиционный центр производства вин и курорт.
Достопримечательности:
хорошо сохранившаяся генуэзская крепость.
мыс Алчак природные пейзажи
винодельческое предприятие
высаженная в начале прошлого века Кипарисовая аллея.
Восп-ль: Спасибо, Лера за интересный рассказ. А теперь мы отправимся в наш родной город. Город где мы живём. Какой это город? (ответы детей) А о Алуште нам расскажет Маша Д.
РЕБЁНОК-ЭКСКУРСОВОД:
Звенят над Алуштой рассветы
И моря грохочет прибой;
И солнцем Тавриды согретыМечты обретают покой;
И горы в предутренней рани
Глядят в необъятную даль;
Где пахнет в прозрачном тумане
Вспененный цветами Миндаль;
И чаек разбуженных стаи
Встречают рассвет золотой;
Страницы былого листая,
Платаны мне машут листвой.
Забыв про усталость и горе,
Не в силах сдержать я восторг;
И снова кипящее море
Зовет на бескрайний простор. Игнат Криворучко
Алу́шта - город-курорт. Расположен на южном берегу Крыма.
Достопримечательности:
Крепость Алустон
Средневековое укрепление Фуна.Дача купца Н. Д. Стахеева, ныне - Центр детского и юношеского творчества.
Дача «Голубка», ныне - Центральная городская библиотека им. С. Н. Сергеева-Ценского.
Храм во имя всех Крымских святых и Феодора СтратилатаМечеть Юкары-Джами.
Косьмо-Дамиановский (Козьмодемьяновский) монастырь.
В городе - памятники писателям, членам правительства Республики Таврида, памятные знаки в честь крымских партизан и советских воинов-освободителей.
Гора КастельГора ДемерджиДолина привидений
Гора Чатыр-Даг
Восп-ль: Спасибо, Маша, за познавательный рассказ. А дальше мы отправимся в город Ялту. Но доберёмся мы туда как туристы.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания - руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр.
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот - правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания - руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся.)
Восп-ль: Вот мы и пришли в Ялту. А про Ялту нам расскажет Саша С.
РЕБЁНОК-ЭКСКУРСОВОД:
Ялта - город, где сбываются мечты.
Сюда ты приезжай и обо всем забудь.
На набережной голубей с руки ты покорми
Или на катере отправься в дальний путь.
Ялта - признанная столица курортов Крыма, важный пассажирский и торговый порт на Южном берегу Крыма. По наиболее распространённой версии, название города происходит от греч. ялос - «берег», однако считают, что название города имеет и другое происхождение. С крымско-татарского ялыда переводится как «на берегу» (крымско-татарское ялы - «берег»). Вокруг города прекрасная природа. Наибольшими парками Ялты являются Массандровский, Ливадийский, Мисхорский, Алупкинский. В Красную книгу России занесено 164 вида растений Крыма и в частности Ялты.
Достопримечательности:
Жители города не зря называют Ялту огромным музеем под открытым небом, в самой же Ялте достопримечательностью является в первую очередь сам город.
ялтинская канатная дорога;
зоопарк «Сказка»
Музей-парк «Поляна сказок»
Ялтинский дельфинарий
Ялтинская киностудия
Никитский ботанический сад
Дворцы
Церкви
Водопад Учан-Су
Ласточкино гнездо
Восп-ль: Спасибо, Саша, за рассказ. А дальше мы отправимся в город-герой Севастополь. В этот город мы отправимся по морю.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем - мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)
Восп-ль: А про Севастополь нам расскажет Глеб П.
РЕБЁНОК-ЭКСКУРСОВОД:
Бело-синий город Севастополь,
Белокрылый город в синеве...
Моря ослепительная пыль
В скверах оседала на траве.
Мария Петровых
Севасто́поль - город на побережье Чёрного моря. Незамерзающий морской торговый и рыбный порт, промышленный, научно-технический и культурно-исторический центр. В Севастополе расположена главная военно-морская база Черноморского флота Российской Федерации.
В древности первым поселением был город Херсонес.
Севастополь был построен по приказу императрицы Екатерина II. Название города состоит из двух греческих слов Севастос - «высокочтимый, священный» и полис - «город».
Самые знаменитые достопримечательности города:
Панорама «Оборона Севастополя»;
Малахов курган;
Диорама «Штурм Сапун-горы»;
Арка в честь 200-летия города на въезде
памятник императрице Екатерине II
Памятник затопленным кораблям
Графская пристань
Развалины города Херсонеса
Восп-ль: Спасибо, Глеб, за содержательный рассказ.
Вам понравился этот город?(ответы детей) Ну тогда давайте поиграем.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Я иду и ты идешь - раз, два, три. (Шагаем на месте.)
Я пою и ты поешь - раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)
Мы идем и мы поем - раз, два, три. (Прыжки на месте.)
Очень дружно мы живем - раз, два, три. (Шагаем на месте.)
Восп-ль: А про следующий город, на нашем пути, я вам расскажу сама.
О Евпатории/Город, влюбленный в меня.
Иссушенный ветром морским,
Сполна опаленый жарой...
Он стал мне таким родным,
Тот город, где бьется прибой.
Горячее солнце и волны,
Соленые брызги в лицо...
Прекрасный в любую погоду,
С характером древних отцов.
Евпато́рия- приморский город-курорт. На протяжении своей истории город носил три названия: Керкинитида, Гезлев, в новое время - Евпатория. Евпатория - «Благородная», «Рождённая благородным отцом». Евпатория – детский курорт.
Достопримечательности:
Церкви;
Мечети;
Трамвайная линия
Евпатория известна своими лечебными грязями: близ города разбросаны озёра-лиманы Мойнаки, Отар-Мойнакское, Ялы-Мойнакское, Сасык-Сивашское. Большой лечебной силой обладают грязи и вода этих озёр, высококонцентрированный соляной раствор - рапа.
А последний город на нашем пути – очень старый город Бахчисарай. Этому городу много лет. Ребята, а какой прибор измеряет время? (ответы детей)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Тик-так
Кто там ходит влево-вправо?
Это маятник в часах.
Он работает исправно
И твердит: «Тик-так, тик-так». (Руки на поясе, наклоны вправо и влево.)
А над ним сидит кукушка.
Это вовсе не игрушка.
Птица дверцу отворяет,
Время точное сообщает. (Руки согнут ы перед грудью, резкими рывками руки распрямляются в стороны.)
А часы идут, идут,
Не спешат, не отстают.
Мы без них не будем знать,
Что уже пора вставать. (Ходьба на месте.)
РЕБЁНОК-ЭКСКУРСОВОД:
Бахчисарай упал в долине,
Венцом бессмертного чела.
Гарем Гирея жизнь и слава,
Воспетого фонтана горькая слеза.
Четырдаг высокая вершина,
В цепи коварных крымских гор.
Укрыта облаком, - грудь исполина.
Но видим он, со всех сторон.
Вершины гор упёрлись в облака,
Скалы здесь целуют тучи.
Страж с неба смотрит с высока.
И молнии бросает по округе.
Александр Алексеев
Бахчисара́й - город в Крыму, бывшая столица Крымского ханства. Название переводится с крымскотатарского как «сад-дворец».
Достопримечательности:
Крыши старого города в Бахчисарае
Ханский дворец
Минарет мечети в Бахчисарайском дворце
Пещерный город Чуфут-Кале.
Мужской монастырь «Свято-Успенский»
ИТОГ ЗАНЯТИЯ:
Восп-ль: Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? (ответы детей) Скажите а в каких городах вам хотелось бы побывать и какие достопримечательности вы хотели бы увидеть воочию? (ответы детей)
Ребята, наш Крым многонациональный. Здесь живут дружно и русские и украинцы и крымские татары. Давайте и мы закончим наше занятие на дружеской ноте.
ПСИХОГИМНАСТИКА:
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево,
В центре кругу соберёмся,
И на место все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём,
И опять играть начнём.

МБДОУ №30 «Березка»

Контрольное занятие

в средней группе

Путешествия по Крыму

Воспитатель средней группы №3

МБДОУ №30 Афанасьева О.М.


Симферополь 2014

Путешествие по Крыму

Под музыку В.Шаинского «Улыбка» входят дети, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, мы живем в замечательном живописном месте. Как оно называется?

Дети: Крым.

Воспитатель: Посмотрите на карту нашего полуострова. На что похож Крым?

Дети: На самолет. На большую рыбу, на птицу, на крест.

Воспитатель: А какие города Крыма вы знаете?

Ответы детей

Воспитатель: Мы всегда рады принять гостей. Как они к нам попадают?

Дети: Прилетают на самолетах, приплывают на кораблях, приезжают на поездах и машинах.

Воспитатель: Зачем они едут в Крым?

Дети: Загорать, купаться в море, есть фрукты, пить минеральную воду, мазаться лечебной грязью, лазать по горам, любоваться природой.

Под музыку входит мальчик, с маской «солнце».

Воспитатель: Вот выглянуло солнышко, обогрело нас. Какого оно цвета?

Дети: отвечают.

Воспитатель: Что еще бывает желтого цвета?

Дети: Песок, банан, лимон, нос у скворца, осенний лист и т.д.

Дети садятся и выкладывают цифры, от одной до десяти.

Воспитатель (загадывает загадку).

Что за желтые комочки семенят за мамой-квочкой

Вы узнали их, ребята, да ведь это же......

Под музыку «Цып-цып, мои цыплята», входят дети в костюмах цыплят.

Воспитатель: Посмотрите, кто находится в середине, кто справа, кто слева?

Как называются мама и папа цыпленка?

Ответы детей

Ребенок-цыпленок показывает лапку, дети считают, сколько пальцев у него впереди, сзади, сколько у него ножек, сколько всего цыплят, поднимают соответствующую цифру.

Воспитатель: Ребята, в нашем Крыму кроме желтого песка есть еще луга и леса. Какого они цвета, что еще зеленого цвета? Что еще зеленого цвета?

Дети: Лес, листья, трава, крокодил, огурец и т.д.

У нас в Крыму замечательные сады с фруктами и огороды с овощами, давайте отправимся туда.

Перед нами две тропинки из цветов: одна узкая и длинная, по ней должны пройти мальчики, другая – широкая и короткая, её выбирают девочки.

Дети выбирают соответствующую дорожку и идут по ней, произнося речевку, сопровождая её ритмическими упражнениями.

Дети: За малинкой в лес пойдем

Сладких ягод соберем

Солнышко высоко

А в лесу тропинка

Сладкая ты моя

Ягодка малинка

В конце дорожки дети поднимаю малинку, на обратной стороне которой изображены овощи или фрукты.

Вот какой урожай мы собрали в нашем огороде.

Пора сделать заготовки.

Из овощей мы сварим борщ, а из фруктов варенье.

Дети произносят названия овощей и фруктов и складывают овощи в кастрюлю, а фрукты в банку.

Воспитатель: Давайте с вами пойдем сейчас в лес. Как надо себя вести в лесу?

Ответы детей

Звучит запись щебета птиц. Дети идут по воображаемому лесу.

Воспитатель: Постарайтесь узнать, чьи птичьи голоса вы сейчас слышите?

Воспитатель: предлагает детям присесть и слепить птиц.

Двое детей выбирают изображение птиц, отдельно складывают перелетных и неперелетных, называя их.

Воспитатель: А вот и полянка. Вы устали, давайте присядем. Дети садятся, надевают «волшебные очки», под пение птиц произносят свои заветные желания.

Воспитатель: хорошо в лесу, но нам пора идти дальше, к голубой воде. Какие водоемы у нас есть?

Дети: Реки, озера, Чёрное и Азовское море.

Воспитатель: Стелит голубую ткань.

Д/и «Скажи вежливое слово – переступи через речку».

Д/и «Поймай рыбку в речке».

Воспитатель: Наконец мы дошли до моря.

Воспитатель: Надевает капитанскую фуражку под музыку проходит морская физминутка.

Воспитатель: Вот какой наш Крым прекрасный и замечательный. Мы с вами будем обязательно путешествовать по нему и дальше. А пока нам пора возвращаться в наш детский сад.

Путешествие окончено.