Как доехать на машине до моря: готовимся к долгой дороге. Как доехать общественным транспортом до моря

Строительство моста в Крым идет полным ходом, однако в этом туристическом сезоне все еще придется обходиться паромами. Загрузка паромов в разгар сезона прогнозируется весьма приличная. Посему визит на полуостров отложим до лучших времен и рассмотрим более простые и быстрые маршруты недельных путешествий на машине к синему Черному морю.

Для европейской части России главной артерией, связующей страну с черноморскими курортами, является трасса М4 «Дон», несмотря на достаточно длинный участок ремонтов и ростовские пробки. Платная трасса с ограничениями на некоторых сегментах аж до 130 км/ч позволяет добраться от столицы до черноморской развилки трассы М4 всего за один световой день. Для этого, правда, придется выехать из Москвы в районе 5 утра, но зато, даже с учетом пары остановок на обед и дозаправку, уже в сумерках вы будете в районе Джубги, оставив за спиной без малого полторы тысячи километров дорог и 840 р. за право проезда по ним.

У Джубги, где, упираясь в Черное море, трасса М4 расходится в две стороны, предстоит сделать выбор: налево свернешь, в Туапсе и Сочи попадешь, направо повернешь - в Геленджик, Новороссийск и Анапу приедешь. Тем, кто не любит сидеть на одном месте и стремится на юг не только для того, чтобы пролежать весь отпуск на пляже, советуем не зацикливаться на одном курорте, а неспешно прокатиться вдоль всего побережья, останавливаясь на пару дней в разных городах: так и впечатлений наберется побольше, да и пляжи отыщете получше. Сегодня рассмотрим «восточное крыло» побережья - от Джубги до Анапы или наоборот. Выбирая этот маршрут для путешествия на машине, лучше всего, не спускаясь к джубгской развилке, уже за Краснодаром сразу свернуть на трассу А146, сократив таким образом путь через печально знаменитый Крымск.

В последние годы в Анапе выросло огромное количество частных мини-отелей самого разного уровня. Конкуренция высока, и за счет этого цены, даже в сезон, вполне приемлемые. Это притягивает в Анапу огромное количество бюджетных туристов, и пляжи в сезон забиты почти как в курортных кинофильмах советских времен - ступить некуда. Качество отдыха при этом оставляет желать лучшего: вода на мелководье и в лиманах местами зацветает и весьма насыщена бактериями. Обязательно стоит съездить полюбоваться дюнами Витязевского лимана (в сезон въезд на прибрежную косу платный - 200 р.), но надолго задерживаться здесь не стоит: на побережье есть и более интересные и не столь перенаселенные безлошадными туристами места.

Выехав из Анапы по побережью на восток в сторону Новороссийска, уже через полчаса вы окажетесь в районе заповедного озера Сукко с его болотными кипарисами и знаменитого мыса Утриш. Здесь можно посетить дельфинарий (впрочем, их еще много попадется на нашем пути вдоль моря), искупаться и перекусить. Ресторанов и закусочных множество. Самое дорогое и пафосное заведение «Форт Утриш»: с замечательным видом и очень небюджетными блюдами.

Следующей остановкой нашего черноморского маршрута по логике должна стать «русская Шампань» - знаменитый винодельческий регион АбрауДюрсо. Если вы путешествуете на легковом автомобиле, добраться туда можно только одним путем - вернувшись на трассу, а затем вновь свернув на юг перед Новороссийском. Для тех же, в чьем распоряжении имеется внедорожник или кроссовер, есть альтернативный красивейший маршрут через Утришский заповедник. Дорога весьма скверная, зато проходит через реликтовые леса, ущелья и пустынные пляжи с достаточно чистым морем. Нужно быть лишь готовым к тому, что 40 км пути до Абрау растянутся для вас без малого на три с половиной часа и станут не самым легким испытанием для подвески любого внедорожника.

Но вот среди зелени проступает синяя гладь озера Абрау. За несколько последих лет в окрестностях озера также отстроилось множество частных, в основном бюджетных отелей: по большей части - в поселках при выезде из АбрауДюрсо в сторону Новороссийска. Но если вы хотите отдохнуть с комфортом, попивая элитные сорта местных игристых вин у бассейна с видом на озеро, лучше забронировать номер в отеле «Империал Hotel & Champagne Spa», расположением и уровнем сервиса вполне оправдывающем каждое слово своего длинного имени. Вообще, в Абрау вполне логично будет задержаться на пару дней: попить игристых и тихих вин, покататься по виноградникам, съездить на озеро лотосов... А затем - отправиться дальше на восток через Новороссийск в сторону Геленджика.

В самом Новороссийске обязательно стоит заехать к морвокзалу, где можно побывать на уже 15 лет стоящем тут на приколе крейсере «Михаил Кутузов». С парковками в районе набережной, правда, беда: придется намотать несколько кругов, чтобы найти место, где приткнуть машину.

Экскурсия по заводу и историческому комплексу Абрау-Дюрсо как правило завершается дегустацией элитных сортов игристых вин, поэтому лучше ехать в Абрау с ночевкой

Зато большая часть остальных памятников и достопримечательностей города (в основном связанных с его героическим прошлым) располагается прямо вдоль дороги, ведущей в Геленджик. На Новороссийском серпантине при выезде из города есть две смотровые площадки с замечательными видами на Цемесскую бухту. Особенно примечательна вторая, с грандиозным гранитным мемориалом «Морякам революции», в июне 1918-го затопившим в Цемесской бухте 16 кораблей Черноморского флота, чтобы не передавать их Германии согласно Брестскому договору. Наряду с Цусимой этот эпизод стал одной из самых черных страниц в истории отечественного флота в XX веке.

Стрелки с профилями судов указывают направления и расстояния до тех мест Цемесской бухты...

Где летом 1918-го были затоплены корабли Черноморского флота

На парапете смотровой площадки установлены бронзовые стрелки-указатели, указывающие направление и расстояние до каждого затопленного корабля.

За мемориалом Новороссийский серпантин переходит в более или менее прямой участок трассы «Дон», и уже через 15–20 минут вас приветствуют надпись «Город-курорт Геленджик» и довольно строгий пост ДПС: на всякий случай будьте готовы «дыхнуть в трубочку».

Геленджик в последние годы активно застраивается современными зданиями и понемногу расцветает. Однако приезжать сюда приятно вне сезона, в апреле-мае. В сезон же кишащий людьми и гудящий, словно улей, Геленджик, прямо скажем, далеко не Рио-де-Жанейро. С голубой мечтой Великого комбинатора его роднит разве что грязное море в бухте. Местные в портовом заливе никогда не купаются, предпочитая принимать морские ванны за городом, на более чистых пляжах. Но безлошадных туристов в заливе пруд пруди: грязь и инфекции в сезон мало кого смущают.

Лучший отель города - Kempinski Grand Hotel может похвастать огромной ухоженной территорией, хорошим спа-центром и собственным пляжем, море на котором, правда, столь же «чистое», как и во всей бухте. Есть гостиницы попроще и подешевле, причем среди них можно найти весьма европейские и качественные. Один из эталонов в среднем ценовом сегменте - новый современный отель «Море», открытый лишь прошлой осенью. На набережной довольно много ресторанов практически на любой кошелек, имеется огромный парк развлечений, контактный зоопарк... но из-за грязного моря в заливе надолго задерживаться в городе все-таки не рекомендуем. Оставьте его на разграбление безлошадным туристам и отправляйтесь дальше на восток по извилистому, но красивому участку трассы «Дон» в сторону Джубги.

В последние годы этот участок дороги постепенно обрастает вполне приличной инфраструктурой. По обочинам появляются хорошие кафе и шашлычные, где можно недорого и вкусно перекусить. За несколько километров до Пшада с правой стороны расположился комплекс Геленджикских дольменов. Вообще дольменов в этом районе превеликое множество, есть даже специальные «дольменные туры». Но большинство из них располагаются в горах, иногда на приличном удалении от дороги. Эти же стоят у самой трассы: просто грех проехать мимо. Затем можно свернуть в Архипо-Осиповку: еще раз искупаться, посетить крокодиловую ферму и очередной дельфинарий, если к тому моменту вы от них окончательно не устанете.

Но вот уже и Джубга, а с ней и уже известное нам распутье трассы М4 «Дон». Направо пойдешь - в Туапсе, Сочи и Абхазию попадешь. Если есть еще одна свободная неделя, почему бы и не прокатиться до Олимпийской столицы, а то и до Сухума. Налево свернешь - в Москву попадешь: один световой день пути, и вы снова окажетесь в Белокаменной...

Геленджик с каждым годом расцветает все больше: строятся отели, расширяется инфраструктура, однако море в бухте по-прежему грязное, местные тут не купаются...

Калькулятор путешествия на машине на Черное море

Транспорт и проживание
Стоимость отеля/отеля (2 меcтный номер), р. от 2000
Средний счет в ресторане, р. 1000
Дорога (автомобиль Skoda Superb)
Общее время в пути, ч 48:28
Протяженность маршрута, км 3250
Средний расход топлива, л/100 км 10,2
Cтоимость топлива, р./л 40
Макс. разрешенная скорость, км/ч 130
Макс. допустимый уровень алкоголя, промилле до 0,3

17.03.2017, 13:12

Где находится Черное море

Черное море - внутреннее море бассейна Атлантического океана. Проливом Босфор соединяется с Мраморным морем и с Эгейским и Средиземным морями, через пролив Дарданеллы (эти проливы зачастую называют Черноморскими проливами). Керченским проливом соединяется с Азовским морем. С севера в море глубоко врезается Крымский полуостров. По поверхности Черного моря проходит водная граница между Европой и Азией.

Море омывает берега России, Украины, Румынии, Болгарии, Турции, Абхазии и Грузии. Территории, расположенные вокруг моря называют «Причерноморье».

Ближайшие аэропорты от Черного моря

Аэропорт Полезные ссылки

Расстояние
от аэропорта
до
Черного моря

Онлайн-табло Расписание самолетов Цены на авиабилеты
ВИТЯЗЕВО (AAQ) 12 км
СИМФЕРОПОЛЬ (SIP) 35 км
АДЛЕР (СОЧИ) (AER) 11 км
ГЕЛЕНДЖИК (GDZ)
РАСНОДАР (KRR)
ОДЕССА (ODS)
ЗОНГУЛДАК (ONQ) 20 км
ТРАБЗОН (TZX) 5 км
САМСУН ЧАРАШАМБА (SZF) 5 км
СТАМБУЛ ИМ. АТАТЮРКА (IST)
АНКАРА (ESB)

БОЛГАРИЯ

БУРГАС (BOJ) 65 КМ
ВАРНА (VAR)
ПЛОВДИВ (PDV)
СОФИЯ (SOF)
МИХАИЛ КОГЭЛНИЧАНУ (CND) Цены на авиабилеты в Констанцу
БУХАРЕСТ БЭНЯСА ИМ. Аурела Влайку (BBU)
БУХАРЕСТ им. Анри Коанды (OTP)

Как добраться из аэропорта до Черного моря

В России

Как добраться до Черного моря в Анапе из аэропорта Витязево

На автобусе. Остановка автобусов находится в 30 метрах от аэропорта Витязево. До Анапы можно добраться на маршруте № 119 (идет через Джемете), № 612 (Автовокзал - Железнодорожный вокзал - Аэропорт - Белый - Старотитаровская - Сенной - Приморский - Тамань - Волна).

На маршрутном такси. Из аэропорта Витязево до Анапы можно добраться на маршрутном такси №3. В летний период отходит каждый час, зимой - только один раз и подгадывает к прибытию самолета из Москвы. Длительность поездки до города составляет 20 минут. Также ходит маршрутное такси № 113, которое совершает поездки с 7.30 до 19.30.

На такси. Такси из Аэропорта Витязево можно заказать на стойке в аэропорту или заранее онлайн. Стоимость поездки составит 800 рублей. Время ожидания такси 1 час.

На арендованном автомобиле. Аренда автомобиля - еще один из удобных способов добраться до Анапы. Автомобиль заказать можно в аэропорту. Стоимость услуги от 2500 рублей.

Как добраться до Черного моря в Витязево из аэропорта Витязево

До Витязево из аэропорта Витязево можно добраться на любом транспорте (№112, 113, 119, 612) до Аквапарка (Джемете), далее пересесть на маршрутное такси №114, 128. Стоимость поездки на маршрутном такси - до 50 рублей.

Как добраться до Черного моря в Сукко из аэропорта Витязево

До Черного моря в Сукко из аэропорта Витязево добраться можно на 113 маршруте до остановки «Рынок Северный», далее перейти на ул.Крымскую и сесть на маршрут №109, и ехать до Сукко.

Также можно добраться на такси. Стоимость поездки 1200 рублей.

Как добраться до Черного моря в Николаевке из аэропорта Симферополь

Расстояние от аэропорта Симферополь до черного моря в Николаевке 35 км. От аэропорта прямых автобусных рейсов нет, поэтому для начала нужно добраться до автостанции «Курортная», затем пересесть на рейсовый автобус. Дорога от Симферополя до Николаевки займет 20 минут.

Наиболее дорогой, но удобный способ добраться напрямую от аэропорта Симферополь до Николаевки - такси или трансфер. Это удовольствие будет стоить в среднем 2000 рублей.

Как добраться до Черного моря в Феодосии из аэропорта Симферополь

Для того чтобы добраться от аэропорта Симферополь до Феодосии, нужно сначала добраться до центрального автовокзала (маршрутное такси №63 – 17 остановок, 16 минут) или до железнодорожного вокзала (от остановки на улице Аэрофлотской на маршрутном такси №50 11 остановок, 15 минут). Далее на любом рейсовом автобусе.

Как добраться до Черного моря в Ялте из аэропорта Симферополь

Расстояние от аэропорта Симферополь до города Ялта 97 км. Добраться можно на:

  • Троллейбусе №55, который ходит с 06.00 до 20.00 каждый час. Стоимость проезда – 100 рублей.
  • На автобусе или маршрутке. Стоимость билета 100-120 рублей.
  • На такси. Стоимость поездки составит 1500 рублей.
Как добраться до Черного моря в Судак из аэропорта Симферополь

До Черного моря из аэропорта Симферополь добраться можно на прямом автобусе на ночном рейсе (03.30, 05.30) или дневном рейсе (09.40, 12.15, 16.37). Билеты продаются в кассе, расположенной в 50 метрах от входа в аэропорт. Врем в пути составит около двух часов.

Также есть менее удобный способ - с пересадкой. Для начала нужно добраться до центрального автовокзала на ул. Киевской, д.4.(на рейсовом автобусе №49, 49а; троллейбусе №9, 54,55 или маршрутном такси №115, 100, 98). Далее пересесть на один следующих вариантов:

  • Автомобиль на прокат (можно оформить заранее онлайн или на автостанции);
  • Автобус, троллейбус (идут каждые 10 минут в разгар сезона, в межсезонье - 30 минут, дорога займет около двух часов);
  • Такси (наиболее комфортный и быстрый вариант).
Как добраться до Черного моря в Сочи из аэропорта Адлер

До Сочи из аэропорта Адлер можно добраться на маршрутке №105 (она останавливается у выхода аэропорта), на аэроэкспрессе (длительность поездки 1 час, цена билета 200 рублей, ходит каждый час с 7.00 до 21.00).Также можно добраться на автобусе №135 до центра Адлера, затем пересесть на автобус, идущий до Сочи.

Как добраться до Черного моря в Лоо из аэропорта Адлер

Расстояние от аэропорта Адлер до Лоо составляет 24 км. Доехать можно на автобусе или маршрутке с пересадками:

  • На автобусе № 105 до остановки «Молочный комбинат», пересесть на маршрутное такси № 155 или 155к и доехать до Лоо. Дорога займет 2-2,5 часа, а затраты на проезд - 200-250 рублей.
  • На автобусах № 105, 105к и 173 доехать до остановки «Водоканал», пересесть на маршрутное такси № 124С, доехать до автовокзала Сочи, затем пересесть на маршрутку № 155 и следовать до Лоо. На билеты траты составят 200 рублей, дорога займет 1,5 -2 часа 200 рублей на билеты.
Как добраться до Черного моря в Джанхот из аэропорта Геленджик

Расстояние от аэропорта Геленджик до Джанхота всего тридцать пять километров. Время поездки на такси около 30 минут.

Как добраться до Черного моря в Джанхот из аэропорта Краснодар

Расстояние от аэропорта Краснодара до Джанхота – 190 км. Добраться до Джанхота можно автобусом, маршруткой или на такси.

В Турции

Как добраться до Черного моря в Зонгулдаг из аэропорта Зонгулдаг

От аэропорта Зонгулдаг до Черного моря 6 км. Добраться очень просто - на любом такси, а для любителей пеших прогулок - пешком.

Как добраться до Черного моря в Трабзоне из аэропорта Трабзон

Аэропорт Трабзон расположен в нескольких километрах от Черного моря. Добраться из аэропорта можно на долмуши (маршрутке). Найти подходящий долмуш просто, достаточно например, спросить у людей «долмуш» и вам обязательно подскажут, трабзонцы очень отзывчивые люди. Такси примерно будет стоить 30-36 лир.

Как добраться до Черного моря в Самсуне из аэропорта Самсун

От аэропорта Самсун до Черного моря лучше всего доехать на такси, которое лучше заказать заранее.

Как добраться до Черного моря в Атакуме из аэропорта Самсун

От аэропорта Самсун до Черного моря в Атакуме 12 км. До моря можно добраться трансфером или на такси.

В Болгарии

Как добраться до Черного моря в Солнечном береге из аэропорта Бургас

Из аэропорта Бургас до Черного моря в Солнечном береге добраться можно на автобусе №15 до автовокзала, затем пересесть на автобус до Солнечного Берег, который ходит каждый час. Дорога до Солнечного Берега займет 45 минут, а стоимость поездки составит около 5 левов.

Удобнее всего из аэропорта Бургас до Черного моря в Солнечном береге добираться на такси. Их можно легко отличить от простых машин - все такси желтого света. Болгария отличается недорогими расценками такси - 20 левов за 15 минут. Заказать такси из аэропорта в Солнечный Брег можно в аэропорту по прилету, и онлайн.

Также до Солнечного берега можно добраться трансфером, который работает круглосуточно. Затраты составят 2290 рублей за 4 человека.

Как добраться до Черного моря в Несебре из аэропорта Бургас

Из аэропорта Бургас до Черного моря в Несебре добраться можно так же как до Солнечного Берега - на автобусе №15 до автовокзала, затем пересесть на автобус до Несебра и выйти на одной из первых остановок. Автобус ходит с интервалом от 40 минут до 1 часа с 6.20 до 20.30.

Также до Несебра можно добраться трансфером, который работает круглосуточно. Затраты составят 2290 рублей за 4 человека.

Как добраться до Черного моря в Золотых песках из аэропорта Варна

Из аэропорта Варна до Черного моря можно добраться на автобусе (стоянка перед терминалом 2) № 409, который следует до Золотых Песков через Кафедральный собор, центр Варны.

Как добраться до Черного моря в Солнечном дне из аэропорта Варна

Из аэропорта Варна до Черного моря в Солнечном дне можно добраться на автобусе (стоянка перед терминалом 2) № 409, на котором следует доехать до центра Варны. Затем пересесть на автобус №9 или 109. Они ходят каждые 15 минут с 5.45 до 23.00, билеты можно приобрести у кондукторов.

В Румынии

Как добраться до Черного моря в Констанце из аэропорта Михаил Когэлничану

Аэропорт Михаил Когэлничану находится в 22 км от Констанца. Добраться можно на такси. Стоимость поездки составит 5$. Также можно доехать на рейсовом автобусе, билеты на который нужно приобрести заранее.

Список городов и курортов, ближайших до Черного моря

На Северном Кавказе
В Румынии В Болгарии В Турции В Украине
  • Железноводск
  • Кисловодск

1500 км без дозаправки, реально ли? Остросюжетная история в одной части.

Средний расход на участке Воронеж-Волгоград у меня снизился до 4,9 л/100км. Для большого представительского седана показатель великолепный.

Поездка на 1 баке до Черного моря получилась на редкость увлекательной в плане упорной борьбы вплоть до последних километров.


Москва - Воронеж

Первое правило быстрого выезда из Москвы и Московской области – выехать рано утром. Заправляюсь на BP сразу после съезда с МКАДа, т.е. сразу после таблички конец населенного пункта. Всего получилось почти 80 литров (включая запас на случай полной остановки). Ну, все – закусываем сэндвичами, пьем кофе и вперед. Следующая заправка должна быть только в Анапе через 1500 км

01

02

03

Плавно начинаю движение. Разгоняюсь до 80 км/ч – обороты двигателя чуть выше тысячи. Местами прибавляю до 90-100 км/ч. На бортовом компьютере выставил показания мгновенного расхода топлива и внимательно слежу за цифрами, отсюда и такая вилка скоростей: если с горки, то и до 100 можно разогнаться, а при движении в подъем минимальный расход получается как раз при 80 км/ч.

Такая низкая скорость противоестественна для Jaguar XJ. Обидно же, когда тебя обгоняют фуры и старенькие «Жигули» дачников. У меня возникает нестерпимое желание утопить педаль газа в пол, но я проявляю железную волю и не делаю этого, ведь надо терпеть.

Первые впечатления о Jaguar XJ: автомобиль идет как большой корабль – плавно и вальяжно. Несмотря на противный московский дождь и обилие грузовых автомобилей вокруг, в салоне машины как-то неестественно тихо. В бюджетных машинах и моделях среднего класса, на которых я обычно езжу, производитель экономит, в первую очередь, на шумоизоляции. Но в автомобиле за 5 миллионов рублей грешить на посторонние звуки с улицы просто смешно.

Вернемся на дорогу. Погода, мягко говоря, не радует. В Москве и области тучи, дождь, местами сильный - противно. Но стоило выехать за пределы столичного региона, как внезапно облака разошлись и появилось солнце. Ровно наоборот было на обратном пути. Аномальная зона это ваша Москве.

04

05

06
мой штурман за работой

07

Тем временем подъезжаем к первому платному участку, который расположился в Московской области с 41 по 71 км федеральной трассы М4. Пока движение по нему осуществляется в тестовом режиме, поскольку данный механизм честного отъема денег у водителей открылся только месяц назад. Через несколько дней «халява» закончится, и автолюбителям придется оплачивать в кассу предприятия «Автодор» 30 рублей за проезд по 30-километровому участку.

Несмотря на заявления представителей федерального дорожного агентства о том, что на строительство «платников» тратятся миллиарды рублей, мне кажется, что коммерческие участки дорог создаются путем установки шлагбаумов на существующие 4-полосные трассы. Скорее всего, большинство многополосных дорог в России станут платными, и от этого уже никуда не деться. Что касается трассы М4 «Дон», то к 2016 году общая длина платных участков составит более 700 километров. Получается, что владелец легкового автомобиля будет отчислять не менее 700 рублей в пользу государства, и это при бесстыдно дорогом бензине.

Но основная проблема не в стоимости проезда по платным участкам, а в пробках, которые образуются перед пунктами оплаты. Сейчас таких КП всего два, но скоро откроется и третий – объездная дорога вокруг Ельца. Перед всеми шлагбаумами будут собираться пробки: как на въезде, так и на выезде с коммерческой дороги. Самое смешное, что время ожидания своей очереди на въезд будет больше, чем время движения по этому «платнику». На обратной дороге, к примеру, в Липецкой области мы стояли перед таким участком минут 30, а ехали – не больше 20.

08

09

10

11 это на обратной дороге очередь к "платнику"

Вернемся к нашей гонке. Проехали 285 километров. Средний расход я еще не смотрел. Волнительный момент. Сейчас гонка может закончиться, если потребление топлива окажется слишком большим, - думал я. Итак, перебираю режимы бортового компьютера и дохожу до показаний среднего расхода – 5,2 л на 100 км! Я еду экономичнее, чем об этом заявлено в паспортных данных (5,6 на «сотню»).

12

Едем, радуемся жизни. Однако в полной мере оценить этот позитивный момент мешает радио. Дело в том, что на обширной территории нашей страны присутствуют исключительно быдло-поп и шансон FM-волны, так что берите в дорогу свою музыку на «флэшке» или дисках. Ох, сколько нам помоев на уши вылилось! Хорошо, что в машине есть телевизор, который немного скрашивал нашу монотонную поездку. На обратной дороге даже удалось посмотреть оба матча в группе «А» Чемпионата Европы по футболу.

13

Едем дальше. Как я писал выше, вокруг Ельца наконец-то ввели в эксплуатацию объездную дорогу (еще в прошлом году приходилось ездить через город), поэтому до самого Воронежа доезжаем достаточно быстро: средняя скорость с момента старта составляет 87 км/ч, а средний расход упал до 5,0 л на 100 км! Фантастика какая-то! Но мы едем без климат-контроля, а на улице стало жарко, да еще и застряли в небольшом заторе на объездной – многолетний ремонт. Кстати, на обратной дороге пришлось проезжать Воронеж через город – пробка в сторону Москвы была невероятных размеров.

14 "Вечное" строительство объездной Воронежа

15

Воронеж – Ростов-на-Дону

Сразу после Воронежа, проехав 500 километров от Москвы, делаем первую остановку – на обед, отдых и выгул Лукаса, который внезапно оказался в нашем экипаже

16

17

18

19

20

Продолжаем движение к Черному морю, предварительно сбрасываю показания среднего расхода топлива. Смотрю цифры с бортового компьютера – пройдено 535 километров, до Ростова ровно столько же. Дизтоплива осталось чуть больше половины бака. Маловато. К тому же пришлось включить климат-контроль из-за невыносимой жары. Ну все, ждем увеличения потребления топлива. Но не тут-то было. Через пару часов езды после обеденного перерыва среднее значение составляет уже 4,9 л на 100 км пути. Это невероятно – с включенной климатической установкой машина стала потреблять на 0,1 л меньше!

Проверено на практике - в дорогих машинах с мощными двигателями, умный кондиционер от не забирает на себя лишнего, в отличие от бюджетных авто, где расход с "кондеем" возрастает до двух литров

21

22 Можно немного расслабиться и ехать без напряжения. В какой то момент я поверил в победу.

23 После обеда дико захотело спать. Прям волна накрывать стала. Известно, что ее надо сбить и дальше будет легче. С задачей неплохой справился Burn и я продолжил наматывать километры без остановки на сон

Но радоваться все еще рано – дорога из 4-полосной резко превратилась в классическую российскую «двухполоску», и движение немного замедлилось.

24

25

И вот настает ключевой момент гонки – стрелка уровня топлива закрепилась ровно на отметке половины бака. Смотрю на километровые столбы – 705 км. Исходя из этого, можно сделать неутешительный вывод, что общее расстояние, которое будет пройдено без дозаправки, составит 1410 км – на 90 меньше, чем я планировал. Однако не стоит забывать о «бонусном» запасе, который есть практически у всех автомобилей – когда стрелка ложится, машина еще способна проехать не один десяток километров. Поэтому на данный момент я расцениваю шансы победы в соревновании как 50:50. Странно, но встроенная навигация, основываясь на показании бортового компьютера, говорит, что до точки назначения топлива нам не хватит. Дура.

Ростов-на-Дону - Анапа

А вот и первая остановка ДПС-ником на каком-то неприметном посту буквально сразу же при въезде в Ростовскую область. Я вышел из машины и приготовил документы к проверке. Однако офицер задал один вопрос: «Сколько стоит этот автомобиль?». Был бы стул – я бы упал с него. Приценивается служивый. А что? Может себе позволить в качестве компенсации за сложную и опасную работу. Кстати, определить, что вы въехали в Ростовскую область, можно по белым рубашкам сотрудников ДПС: отличительная особенность формы дорожных полицейских в южных областях России.

На трассе в Ростовской области есть одно «засадное» место – поселок Тарасовский. Он находится на узком двухполосном участке трассы, который проходит прямо через центр населенного пункта. Естественно, машины притормаживают перед пешеходными переходами, из-за чего образуются приличные заторы в обе стороны. Кроме того, многие водители останавливаются здесь на отдых, что еще сильнее осложняет дорожную обстановку.

Пройдено 978 км. Подъезжаем к Ростову. Дорога стала холмистой, качество самого асфальта ухудшилось, и это, безусловно, сказалось на расходе – увеличение до 5,2 л. В потоке машин все чаще замечаем высунувшиеся из приоткрытых тонированных окон изумленные лица местных жителей, которые с неприкрытым интересом смотрят на наш автомобиль. Не думаю, что BMW 7-series или Mercedes S-Class вызвал бы столь бурную реакцию ростовской публики. Действительно, Jaguar XJ выглядит очень эффектно.

Между тем, в баке дизтоплива осталось лишь четверть, а еще ехать и ехать, в том числе через густонаселенные станицы Краснодарского края. Неожиданно на дороге образуется пробка – это ДПС-ники организовали «бутылочное горлышко» перед самым серьезным постом на трассе «Цукерова Балка». Удивительно, но проезжаем суровых полицейских незамеченными, и на самом экономичном ходу устремляемся в сторону Анапы. Все. Последний этап гонки. Начинается все самое интересное.

Через несколько километров съезжаем с трассы по направлению к станице Кисляковская и далее двигаемся на Ленинградскую и Тимашевск. Быстро темнеет. Осталось всего одно деление бака на 270 километров пути. Ситуация критическая. Пытаюсь ехать еще экономичнее, хотя уже некуда, а тут еще и закрытый железнодорожный переезд в Тимашевске, перед которым собралась внушительная пробка. Как раз в этот момент загорается «лампочка», а до цели 190 километров. Ремонт дороги тут еще в придачу...

26

27

28

Удивительно, но мы доезжаем до Славянска-на-Кубани. Стрелка уже лежит «в минусе». До цели остается 100 километров пути. Едем не дыша. Топливо может закончиться в любой момент. При этом я не знаю, что может произойти с машиной: вдруг выйдет из строя топливный насос или еще какая-нибудь важная деталь вроде двигателя.

До Анапы остается всего 40 километров, а Jaguar XJ все еще продолжает движение! Не знаю как, но мы едем, а ведь пробег к этому моменту составляет практически 1500 километров. На экране встроенной навигационной системы появляется море, но перед ним последний горный перевал, а любой подъем – это повышенный расход топлива, особенно для тяжелого автомобиля.

Финиш

Итак, заключительный отрезок дистанции. Остаются считанные километры пути, как вдруг на подъеме машину начинает едва заметно подергивать. С приближением к перевалу рывки становятся сильнее, а обороты двигателя не поднимаются выше 1100-1200 об/мин. Кое-как дотягиваю до перевала, отпускаю все педали и качусь вниз к станице Гостагаевская. До Анапы остается 20 километров, но судя по показаниям одометра, я уже прошел сегодня планируемые 1500 километров. Значит, город-курорт оказался чуть дальше от Москвы, чем я рассчитывал.

Борьба пошла буквально на метры. Съехав с горы, очень медленно двигаюсь по населенному пункту. Рывки автомобиля усиливаются. Двигатель уже не способен функционировать, и мучается от нехватки топлива, как рыба, выброшенная рыбаком на горячий берег. Все. На очередном перекрестке принимаю решение остановиться и долить запасного дизтоплива. До Анапы осталось 19 километров. Итоговое время в пути со всеми остановками – 21 час.

29 Покажу на карте, где завершилась гонка. Обидно, да. Не хватило 1 литра дизтоплива!

Я считаю, что поражением такой результат назвать нельзя, но и чистой победой тоже. Одно ясно, на этом автомобиле доехать до Черного моря - реально! И ничего в этом сверхъестественного нет.

30 Долив запасного топлива, доехали до Анапы, откуда уже отправились в станицу Благовещенскую, где имеется хороший песчаный пляж

31

32

33 На следующий день покатались по окрестностям, сделали несколько кадров автомобиля и двинулись в Краснодар, откуда уже направились обратно в Москву

34

35

36

37

38

39


Энергетический напиток Burn. Ребята продвигают бренд в социальных сетях участвовали в этом проекте - публиковали в режиме он-лайн мои комментарии со своими дополнениями у себя на страничке Facebook.

Последние статьи и интервью

Семь кремлей: средневековые крепости Подмосковья

Думаете, постройки Темных веков - это про северо-западную часть России? А вот и нет: в районе Москвы чуть больше, чем один кремль и вообще полно средневековых крепостей. Мы выбрали 7 самых интересных.

Майские праздники в Чехии

Когда в начале мая у всех нас появляется возможность немного отдохнуть, кто-то спешит на дачу, кто-то проводит время с друзьями или семьей, а кто-то отправляется в путешествие. И все больше россиян выбирают для поездок на майские праздники Чехию. Ответим на самые частые вопросы: на чем удобнее всего добираться, где лучше остановиться и что посмотреть в Чехии, кроме Праги.

Березка на море: как похудеть в отпуске

Обычно люди стараются худеть к отпуску, чтобы эффектно ходить по пляжу, а уж когда наступают долгожданные каникулы - отрываются по полной. Итог печален: лишние килограммы. На самом деле, во время отпуска можно сохранить достигнутые результаты и даже избавиться от излишков. Рассказываем как.

Теплое море в марте: топ-7 стран

Рвануть в марте на море – идея не такая уж дерзкая. Подходящих для этого курортов – огромное количество: дороже/дешевле, ближе/дальше, шумные/спокойные. Мы внимательно изучили самые популярные и выяснили, где можно купаться в марте.

Здоровая десятка: лучшие санатории Европы

Есть только два типа людей: те, кто в отпуске испытывает свое здоровье на прочность, и те, кто его холит и лелеет. Если вы относитесь ко вторым, этот материал для вас. Мы расскажем, где находятся лучшие санатории Европы, что они лечат и как до них добраться.

Исколесить Францию на велосипеде? Легко!

Если вы давно мечтали сделать что-нибудь эдакое и удивить даже самого заядлого друга-путешественника, то эта статья для вас. Рассказываем, как преодолеть сотни живописнейших километров Франции на велосипеде и превратить это путешествие в самое яркое приключение в жизни!

Руины как искусство: развалины России

Когда-то здесь кипела жизнь, сегодня - торжествует небытие. И от того криптоватая эстетика этих мест становится только милее. Руины Колизея и Мачу-Пикчу привлекают туристов со всего мира, но в нашей стране тоже много очень красивых и очень заброшенных мест, о которых мало кто знает. У них своя мрачная, но пронзительная красота. Русские развалины - в нашем обзоре.

Что может быть лучше, чем отдых на морском побережье! Купить билеты на поезд в сезон отпусков – невероятно сложная задача. К тому же и стоимость проезда обходится в довольно значительную сумму. Именно поэтому многие отпускники предпочитают отправляться на побережье своим ходом. Как доехать до Черного моря на машине? Какие маршруты наиболее комфортны для путешествия? Об этом вы узнаете из нашей статьи.

На машине к Черному морю – бюджетный вариант путешествия для всей семьи.

На машине к Черному морю: несколько удобных маршрутов

На территорию полуострова Крым удобнее всего добираться через Краснодарский край. Но нужно помнить, что автодороги, проходящие непосредственно через город Краснодар, бывают очень часто перегружены. И если выбирать этот маршрут, то нужно быть готовым к заторам и длительным пробкам.

Достаточно удобный в плане путешествии к черноморскому побережью маршрут – Ростов – Сочи. Если не принимать во внимание задержки при проезде через Краснодар, то к морю можно добраться относительно быстро и с комфортом. Дорожное покрытие на всем протяжении этого отрезка пути хорошее.

Второй вариант маршрута – через город Кропоткин. Добраться до Сочи можно через город Кропоткин, следуя от Ростова. Дорога вполне комфортная, за исключением отрезка пути между городами Тихорецк и Кропоткин. Это стандартная двуполостная трасса длиной в 80 километров.

Учитывая, что автомобилей в обе стороны движется достаточно много, высокую скорость движения развить не удастся. Вся остальная трасса отвечает современным стандартам: ровное покрытие и несколько полос в каждом направлении

Стоит отметить, что путешествие к Черному морю через Ростов к Сочи, проездом через Краснодар, несколько короче, чем через Кропоткин. Но выбирая второй вариант маршрута, можно избежать длительных пробок и вынужденного «отдыха» на жаре. К морскому побережью через Кропоткин также удобно добираться на машине от Пятигорска и Армавира.

Поездка на машине к побережью маршрутом через Армавир – Майкоп – Туапсе – Сочи будет удобна в том случае, если к Черному морю путешественники приближаются со стороны Пятигорска, Армавира либо Ставрополя. Путь получится немного короче – примерно на 120 километров – но на времени нахождения в дороге это может никак не сказаться.

Большой плюс этого маршрута – возможность миновать многие дорожные пробки, которые при поездке через Краснодар избежать не получится. Особенностью дороги становится и красивый пейзаж за окнами.

Куда поехать на Черное море на машине

На побережье Черного моря много мест, где можно прекрасно отдохнуть. Но самыми популярными традиционно являются следующие:

· Сочи. Место отлично подходит для отдыха с детьми. Поскольку город расположен в субтропической зоне, то тепло здесь круглый год.

· Анапа. Солнце в небе здесь светит почти 280 дней в году. Уникальный микс степного, горного и морского воздуха, лечебные грязи и минеральные воды – все, что нужно для удачного отдыха, в Анапе есть.

· Геленджик. Город зацветает уже в марте, а самыми жаркими месяцами становятся июль и август.

· Туапсе. Здешнее море идеально подойдет для любителей дайвинга.

· Ялта. Море здесь остается теплым до самого конца пляжного сезона. В Ялту можно приехать в сентябре – октябре: море еще теплое, но солнце уже не такое жаркое.

· Евпатория. На отдых сюда можно отправляться уже весной. Евпатория просто создана для детей: море здесь мелкое и чистое.

· Феодосия. Прекрасный курортный город со своей неспешной жизнью отлично подойдет для спокойного семейного отпуска. Вокруг города много красивых мест.

Это были большие города, но отпуск можно провести и на молодых курортах. Например, на таких, как Береговое, Песчаное или Николаевка, расположенных неподалеку от Симферополя.