Автопутешествие карпаты за 10 дней. Поездка на машине на карпаты. Туристический комплекс Буковель: летние развлечения

Что может быть лучше гор? Любой путешественник - или начинающий, или уже с хорошим опытом - скажет, что ничего более впечатляющего, более волнующего и захватывающего почти нет. В горах находят себя, здесь хорошо видно тех, кто готов подставить плечо, сюда идут, чтобы отвлечься, отдохнуть от суеты современной обыденности и почувствовать дыхание природы. Поход в Карпаты, даже если вы впервые ступаете на горную тропу, точно станет для вас чем-то незабываемым. Главное - выбрать правильный маршрут!

Лучшие маршруты по Карпатам

Выбирать направление и маршрут по Карпатам стоит с оглядкой на сезон, на ваши физические силы и, конечно, учитывая временные рамки, в которые необходимо втиснуть свое путешествие. Утверждение о том, что «походы в горы - это не для всех, ибо это слишком сложно» - заезженный стереотип. Походы по Карпатам бывают разного уровня сложности и продолжительности, и ваш гид или вы сами можете подобрать вариант, который наилучшим образом будет соответствовать именно вашим пожеланиям. Не обязательно с первого раза покорять двухтысячники (хотя и это под силу новичкам), можно начать с легкого треккинга с незначительным перепадом высот. Очень важно непосредственно перед восхождением зарегистрироваться на контрольно-пропускном пункте и сообщить день и ориентировочное время возвращения группы. Помните: безопасность - превыше всего.

Мы предлагаем 12 лучших маршрутов родными Украинскими Карпатами: здесь и Говерла с Петросом, и Мармаросы, и Восточные Бескиды, и Свидовец, и живописная Боржава. Пошли!

Говерла. Высота 2061 м

К высочайшей вершине Украины можно добраться несколькими маршрутами. Однако наиболее популярные - из урочищ Козмещик и Заросляк. Первый чуть сложнее, но, по мнению многих путешественников, красивее. Второй - короче и проще.

Козмещик

Маршрут: деревня Верхнее Синевидное - село Корчин - водопад Гуркало - гора Дил - гора Парашка.

Гора Парашка. Источник фото: stezhkamu.com.

Как добраться: из Киева поездами № 81, 13 Киев - Ужгород до станции Сколе, из Львова электропоездом до станции Верхнее Синевидное или города Сколе (из Сколе - автобусом или попутным транспортом, расстояние - около 9 км), из Ужгорода, Мукачева - электропоездом до города Сколе.

Советы: остановиться можно в гостиницах города и в сельских усадьбах в селе . Обязательно включите в свой маршрут водопад Гуркало. Если у вас недостаточно времени или чувствуете нехватку сил - не покоряйте вершину, ограничьтесь только водопадом.

Полонина Руна. Высота 1482 м

Полонина Руна (Ровная) - самая большая полонина Карпат, расположенная в пределах и районов Закарпатской области. Это - западная часть Полонинского хребта, между верховьями рек Лютая, Шипот и Турица. Не слишком высокая, но очень живописная и, кажется, окутана бархатом. Поход на Полонину Руну станет прекрасным дополнением к программе отдыха для туристов, которые приехали на Закарпатье: сюда удобно добираться из Ужгорода, Мукачева, и других городов. Также удобно ехать поездом из Львова. Кроме того, к одной из вершин Полонинского хребта проложена дорога, вполне пригодная для авто. Однако при планировании таких поездок стоит учитывать погоду: если застрянете - будет туго.

Вид с горы Полонина Руна. Источник фото: outdoorukraine.com.

Маршрут: село Лумшоры (Перечинский район, Закарпатская область) - озеро Комсомольское - гора Полонина Руна.

Как добраться: из Киева поездом № 99, 81, 13 Киев - Ужгород, из Львова - поездом № 829 Львов - Ужгород (или любым, который едет в направлении Ужгорода), из Ужгорода автобусом до села Лумшоры (около 42 километров, 1 час в пути).

Советы: - настоящая жемчужина Закарпатья. Попробуйте здешние чаны и отдохните по-настоящему. В Лумшорах - много вариантов отелей и сельских усадеб. Если вы на отдыхе в

Что в первую очередь приходит в голову, когда вы слышите слово «Карпаты»? Скорее всего это Буковель, Яремче, Славское, Трускавец, гора Говерла, и другие популярные туристические места.

Наша большая поездка, которая завершилась несколько дней назад, проходила совсем в других районах. Это было множество позитивных эмоций вдали от городов и скоплений туристов!

10 дней, сотни километров горных дорог позади. Удалось увидеть абсолютно все, что планировали, и даже немножко больше.

О наших перемещениях вы наверняка следили на моей странице в Facebook . А если нет, то подписывайтесь, там я выкладываю самые актуальные фотографии, которые передают впечатления в реальном времени. Детальные фоторепортажи я всегда оставляю для этого блога.

Маршрут

Во время поездки мне писали в личку с вопросами о маршруте и о планировании такой автопоездки. Поэтому постараюсь все расписать подробно.

При подготовке маршрута я старался избегать сильно популярных туристических мест. Я заранее выбирал что-то необычное, пусть даже и с плохой и сложной дорогой. Тем не менее, мы проехали на среднем легковом автомобиле везде, где планировали. Пусть и с трудом, но проехали. И даже пару раз помогли другим людям в дороге, один раз тросом для буксировки, и один раз «прикурили» авто с севшим аккумулятором.

Выезд был из Киева, по традиционной трассе Киев-Чоп. В Стрые мы свернули в сторону Долины.

Отели и гостевые дома

После подбора интересных мест нужно продумать о месте ночевок и забронировать отели. Все отели и гостевые дома попадали в ценовую категорию от 200 до 320 грн в сутки с двоих за номер с удобствами. Завтракали в номере, ужин готовили на мангале. Мы бронировали проживание не на все дни, а оставляли несколько дней свободными на случай изменения планов. Потому как не всегда знаешь, насколько будет интересно в том или ином месте, и как долго там захочется остаться.

Суммарно мы накатали чуть больше 2000 км.

Все вводные данные у вас есть, так что посчитать бюджет подобной поездки не составит труда. Желаю всем сомневающимся обязательно поехать в Карпаты на своей машине! Надеюсь, я развеял ваши сомнения.

Что же мы увидели?

Сейчас опишу самые важные точки, а затем, по каждому из мест будет отдельный развернутый пост.

1. Ивано-Франковская область. Первая остановка — с красивой архитектурой. Тут начинается Карпатское предгорье. На фото ратуша 1863 года постройки.

Пгт. Выгода .

2. Выгода знаменита своей старинной горной узкоколейкой под названием « ». Впервые в Выгоде мы побывали в мае. Тогда же и решили, что обязательно летом прокатимся на Карпатском Трамвае.

3. . Много знакомых мне рассказывало об этом месте, и вот, наконец мы все увидели собственными глазами.

Скалы поразительных фантастических форм высотой до 80 метров расположились на огромной территории в буково-еловом лесу.

4. Село Мысливка. Отличное тихое место, для того чтобы остановиться на несколько дней, и никуда не спешить. Тем не менее, мы посвятили отдельный день (1313 метров).

5. . Входит в пятерку самых экзотических ферм Украины. Вы не найдете ее на карте, а проехать туда оказалось совсем не просто. 8 км по горной дороге, по которой даже лесовозы едут очень медленно, объезжая огромные ямы.

6. Вы слышали о том, что Карпатах есть море? Это . Вода чистейшая, можно купаться.

7. . Тут туристов уже хватало, тем не менее, удалось сделать нормальный кадр.

Старый железнодорожный тоннель длиной 1750 м был построен еще во времена Австро-Венгрии в 1886 году. За это время он перестал справляться с возросшим трафиком, и стал требовать капитального ремонта. Движение тут очень напряженное, поезда взбираются по горному серпантину. Рядом, в нескольких десятках метров ведется активное строительство нового, двупутного. Это важнейший транспортный объект нашей страны, он является элементом 5-го Панъевропейского транспортного коридора (Италия — Словения — Венгрия — Словакия — Украина — Россия).

8. Как любитель строительства новой инфраструктуры, я решил попробовать проехать к месту строительства нового Бескидского Тоннеля. Мы были в Закарпатье, поэтому заехали со стороны села Скотарское .

Это южный портал, а основное стротельство ведеться с севера. Там и расположен городок строителей, главная площадка, техника.

Напомню, что тоннель железнодорожный, поэтому подъезд для автомобилей там очень условный. Взбираться по горному серпантину, по которому фуры вывозят горную породу, оказалось тем еще квестом.

9. Пару часов подъема, и мы на горе Вершок , с очень красивым видом на Полонину Боржава.

Потом наш путь лежал через Торунский и Вышковский перевалы в Ивано-Франковскую область.

10. Там мы вновь оказались в Мысливке.

Погода менялась часто, что позволило насладиться как солнцем, так и чистым прохладным воздухом после дождей.

Спонсоры

Спонсорами нашего автотура были сеть отелей Hilton, компании Apple, Philips, Xiaomi, Ford Motor Company и сеть заправок ОККО. И УкрАвтоДор.

Шучу, конечно. Весь выезд был за собственные деньги и на чистом энтузиазме. Но, если у вас есть предложения — пишите, подумаем вместе.

Поездка вышла просто замечательная. Надеюсь, что мне удалось передать атмосферу удивительных Карпат этим летом. Но это еще не все: по каждому из интересных мест скоро будет отдельный большой фоторепортаж.

Как найти самый лучший отель в Карпатах?

Самые дешевые отели вы

Считаете себя ценителем природных красот, мечтаете подняться на самую высокую вершину Украинских Карпат - гору Говерла, хотите посетить святые места Украины? Наше путешествие начинается в Хмельницкой области от некогда мощного и сурового замка Меджибож, продолжается по Тернопольской, где вы увидите село Рукомыш, при котором существует пещерный сакральный комплекс, и заканчивается в Ивано-Франковской области, где к осмотру предлагаются сразу несколько туристических объектов: база отдыха Буковель, гора Говерла, старинная церковь в Яремче, гуцульская деревня Шешоры и село Микульчин. Приятного путешествия!

Открывать для себя новые городки и деревни, уникальные природные уголки, таинственные сакральные места лучше, не торопясь, не ориентируясь на экскурсионную группу, уделяя каждому туристическому объекту столько времени, сколько он того заслуживает. Поэтому лучше всего составить индивидуальный маршрут и передвигаться по нему на собственном или арендованном автомобиле. В пользу использования такого транспорта говорит еще и то, что, отправляясь в путешествие по необжитой, нетронутой человеком местности, вы не будете зависеть от нерегулярных рейсов местных автобусов.
Мы предлагаем вам маршрут по самым интересным местам трех украинских областей, составленный и лично проверенный опытными путешественниками.

Меджибож - крепость Рюриковичей

Наше путешествие мы начинаем от старинного замка, который расположен в небольшом населенном пункте Меджибож в нескольких десятках километров от города Хмельницкий. Замок возводился рядом с рекой Южный Буг по приказу князя из рода Рюриковичей - Святослава. Это произошло в 1146 году - задолго до монголо-татарского нашествия, однако крепость с толстыми стенами, узкими окошками-бойницами, жилыми корпусами и множеством хозяйственных построек предназначалась для защиты местных жителей от разных неурядиц и некоторое время противостояла набегам захватчиков с Востока. Везение защитников крепости Меджибож закончилось в 1240 году, когда монголы приказали стереть ее с лица земли. Лишь через сто с лишним лет после победы князя Ольгерда начинается восстановление крепости. Занимается реконструкцией род князей Корятовичей.

Замок еще один раз за свою историю оказался в руках неверных - в 1671 году, когда поляки передали его на добровольных началах туркам. Те успели построить на территории Меджибожа мечеть, стали обживаться, оформили дворцовые покои в восточном стиле. Так продолжалось 27 лет, после этого замок вновь стал принадлежать христианам - роду Синявских, князьям Чарторыйским, наконец, русским императорам.

В наше время в замке работает краеведческий музей. В результате экскурсии по замку можно увидеть церковь святого Николая, которая располагается прямо во дворе крепости, три башни: Офицерскую, Рыцарскую и Северную — и непосредственно сам дворцовый комплекс, построенный в стиле ренессанс. Для возобновления интереса к замку на его территории ежегодно проходит исторический фестиваль «Древний Меджибож».

Чудеса Рукомыша

Небольшое село в Тернопольской области Рукомыш не очень известно среди любителей красивых пейзажей и старинных храмов. И совершенно напрасно! Впрочем, благодаря его невысокой «раскрученности» среди приезжих туристов, тут сохраняется атмосфера святости и чуда.

Люди облюбовали эту местность с давних времен. Археологи обнаружили рядом с Рукомышем поселение, относящееся к Трипольской культуре. Вернее, то, что от него осталось. Но современные паломники и путешественники приезжают в эти удивительные места не для того, чтобы глазеть на древние развалины. Их привлекают пещеры в травертиновых скалах, по соседству с которыми и появилось эта деревня. В одной из таких пещер во времена Киевской Руси монахами из Киево-Печерской Лавры был основан храм Гроба Господня. А рядом с пещерой на скале можно увидеть нерукотворный лик Христа, созданный самой природой. Его хорошо видно, если смотреть снизу, под определенным углом. По мнению исследователя Б. Возницкого, на этом месте когда-то был деревянный алтарь, о наличие которого свидетельствуют небольшие впадины в скале.
По соседству с храмом в нескольких пещерах длительное время жили отшельники.

К другим чудесам Рукомыша можно отнести церковь святого Онуфрия, которую построили гораздо позднее - в 1768 году. Основной святыней церкви является скульптура святого покровителя храма, которую изготовил «галицкий Микеланджело» — И. Пинзель. Статуи этого мастера украшают лишь самые богатые и известные соборы Западной Украины.

Паломники, приезжающие в Рукомыш, не упускают возможности пройти Крестным ходом и посетить несколько местных часовен, а также совершить омовение в источнике с лечебной водой, который можно найти под 300-летним кленом.

Туристический комплекс Буковель: летние развлечения

На самый быстроразвивающийся курорт Украины Буковель приезжают не только в зимний сезон, но и летом. Буковель строился как горнолыжный курорт, но наличие термальных источников, а также девственной природы вокруг и отличной инфраструктуры, которая не должна простаивать в ожидании холодов, привели к тому, что Буковель становится все более популярным местом отдыха в любое время года.

Этот курорт расположен в непосредственной близости от пяти гор (Довга, Буковель, Бульчинеха, Бабий Погар, Черная Клева), поэтому, остановившись тут, путешественники получают удивительную возможность отправиться по одному из туристических пешеходных или вело-маршрутов, проложенных в их окрестностях.

На самом курорте можно увидеть озеро с термальной водой, которая постоянно подогревается, чтобы гостям, остановившимся в четырех- или пятизвездочных шале (а других тут просто нет), было приятно принимать водные процедуры на открытом воздухе. Помимо этого, можно отправиться на рыбалку к озеру, где водится форель, посетить с экскурсией множество интереснейших мест в окрестностях Буковеля, совершить восхождение на Говерлу.

Легендарная Говерла

На границе двух украинских областей - Закарпатской и Ивано-Франковской, рядом с румынской границей располагается массив Черногора - один из горных хребтов Украинских Карпат. Самой высокой его вершиной, а также по совместительству и самой высокой горой Украины считается Говерла. Это румынское название, которое в переводе обозначает «труднодостижимое возвышение».

Подъем на гору высотой 2061 метр по силам любому спортивному человеку. Сверху открывается отличная панорама на близлежащие горы. Говорят, что с Говерлы при ясной погоде можно увидеть даже территорию Румынии.
У подножия этой горы есть 30-метровый каскад водопадов - исток реки Прут. Говерла и Прут, по местной легенде, считаются разлученными возлюбленными, которые всегда рядом, но не могут воссоединиться.

Гуцульская церковь в Яремче

Церковь святого Ильи находится на территории мужского монастыря в очень живописном месте. Она окружена горами, поросшими густым лесом, которые идеально оттеняют изящество многоярусной постройки. Ее построили не так давно - в 1937 году. Трудился над ней местный гуцульский резчик по дереву и зодчий И. Яворский. Как и многочисленные дома в здешних местах, возведенные в карпатском стиле, она выполнена без использования гвоздей.

После второй мировой войны деятельность каких-либо духовных лиц на территории Галичины была запрещена. Монастырь закрыли, монахов отпустили на все четыре стороны, а Ильинскую церковь хотели разрушить. Но верующие люди не прикоснулись к святыне, таким образом сохранив ее для потомков. Богослужения в ней возобновились только в 1990 году.
Церковь стоит посетить ради красивейших интерьеров и потрясающего резного иконостаса.

Этническая деревня Шешоры

Вдоль быстрой горной речки Пистыньки на 9 км растянулась гуцульская деревня Шешоры, знаменитая своей уникальной карпатской архитектурой, а также многочисленными каскадами удивительной красоты. Самыми популярными водопадами считаются Большой и Малый Гук. Малый Гук можно найти немного выше местного моста. Он низвергается с высоты в 2 метра. Зато Большой Гук падает уже с 5 метров и смотрится просто невероятно в лучах серебрящего его воду солнца. Рядом с последним водопадом находится источник минеральной кристально-чистой воды.

Вода в реке Пистыньке теплая, что побуждает некоторых особо любопытных туристов в ней искупаться. Этническая деревня Шошары предлагает своим гостям, помимо природных красот, также посещение различных мастерских, где на глазах у посетителей создаются бытовые предметы и украшения. В этой деревне тщательно придерживаются старинных обычаев. Местные жители с удовольствием рассказывают о них, показывают свои дома, демонстрируют богато вышитую одежду и музыкальные инструменты. Поездка в деревню Шешоры - это возможность поближе познакомиться с гуцульскими традициями.

Микуличин - владения Микулы

Закончить свою поездку по Западной Украине можно в селе Микуличин. Это богатая деревня, появившаяся в Карпатах в XIII веке по указу князя Галицкого. Несколько домов, построенных около реки Прут, должны были служить форпостом, охраняющим границы владений князя. Командование над этим постом было отдано некоему Микуле, который стал полновластным хозяином селения, получившего его имя. Сейчас это большое село, занимающее площадь в 44 км кв. и расположенное на территории Карпатского заповедника.

Что же ожидает многочисленных туристов, прибывающих в Микуличин? Уникальная, девственная природа, чистейший воздух, пронизанный хвойным запахом, тишина и спокойствие, каких нет в крупных городах. Карпатские луга, живописные водопады и высокие горы - вот что предлагает своим гостям Микульчин.

Именно отсюда можно отправиться в пешее путешествие по хребту Горганы. Самая высокая точки этой системы носит название Сивуля. Ее высота составляет 1836 м. Из других достопримечательностей Горган можно отметить огромное Синевирское озеро и Манявский водопад.

Недавно Леся и Юра устроили для своих друзей мини-тур в Карпаты - все в восторге от местных цен и ландшафтов... Узнали у них, как лучше добираться, выбирать жилье и планировать маршрут.


ДО ПОЕЗДКИ

За две недели до нашего путешествия на эту гору ездил мой папа с группой. Поп-Иван, или Черная гора - вторая по высоте в Украине, 2020,5 м, наверху нее стоит заброшенная астрономическая обсерватория «Белый слон» . Мы решили выезжать в пятницу вечером, чтобы вернуться вечером в понедельник: дорога, ночевка, подъем от зелени до снега, ночевка, обратно домой - такой план Карпатских выходных. По предварительным расчетам, путешествие выйдет бюджетным - около 60 $ (в эквиваленте по курсу НБ РБ 1 075 440 руб. по состоянию на дату создания материала. - Ред. ) с человека (аренда авто, ночлег в отеле за наши 200 000 руб. на две ночи, мелкие расходы), набралась компания из 9 человек. Напитаемся красотой разноцветных осенних гор и выкинем из головы мелкие дела.

Что взять с собой

Раз мы собираемся лезть в гору, то обувь обязательно должна быть удобная, с твердой подошвой. На вершине очень холодно, поэтому запаслись непродуваемыми куртками. С собой в рюкзаке еще придется нести теплый свитер, перчатки, шапку и даже, возможно, комбинезон. Важно, чтобы одежда была ярких цветов, но не у каждого дома есть гардероб лыжника.

Удобно идти с палками, это распределяет вес. У меня есть три пары лыжных палок, все беру с собой.

ПОСЛЕ ПОЕЗДКИ

Мы подождали, пока пройдет неделя после возвращения группы (а вы думаете, сколько нужно отдыхать после украинских дорог?), и спросили у Леси: «Ну, как съездили?»

Очень хочется вернуться и провести там побольше времени, хотя бы недельку, - вздыхает Леся. - Так что советуем всем планировать путешествие в два раза больше, чем было у нас.

ДОРОГА

Лучше не выбираться в Украину на личном транспорте, учитывая, какие там дороги. Я бы в следующий раз поехала на поезде до Ивано-Франковска, а оттуда можно добираться местным транспортом. Конечно, в зимнее время комфортнее ехать на машине, но дорога занимает очень много времени. И нервов - мы-то не очень нервничали, потому что ездили на прокатном авто.

Если вы едете большой группой (нас было 9 человек), то нужно учитывать, что обычные дела для группы растягиваются на большее время, чем если бы вы ехали, например, вчетвером: поесть в кафе, загрузиться в автобус, сходить на заправке в туалет - все занимает вдвое больше времени.

ЖИЛЬЕ

Оказывается, с жильем в Карпатах полно вариантов - можно даже не бронировать через интернет: снять домик или номер по приезде будет и дешевле, и выбор разнообразнее. Можно просто разговаривать с местными жителями: на обратном пути мы спросили в деревне, где купить вина и меда, нам сказали идти к Иван Иванычу. Оказалось, что на месте нас ожидали не только покупки, но и экскурсия по семейному музею, и возможность снять домик. Они даже организацию традиционных торжеств предлагают и шикарные гуцульские ужины. Мы жили в отеле « Лісова квітка» в деревне Верховина, прямо у леса: наверху фестивальная усадьба, внизу речка и деревня. Еда там была не очень - в следующий раз думаем ехать к Ивану Иванычу или поближе к горе остановиться. Мне очень понравилось гулять по «нашей» деревне - там очень красивая река, шаткие мосты через нее, вид на горы - такая Норвегия.

ГОРЫ

В горах все зависит от погоды: гора, на которую мы взбирались, очень простая, тропа там действительно прогулочная. При условиях хорошей погоды не составляет никакой проблемы туда подняться. Нам не повезло: погода испортилась, когда нам оставалось совсем немного. Это было по-своему впечатляюще: облака перебирались через вершину, вокруг летел снег-дождь, дикий ветер сбивал с ног - можно было потеряться на расстоянии нескольких метров. Мы добрались до Ушатых камней, дальше должна была быть равнина и последний небольшой подъем. Но ничего не было видно, идти уже было опасно, и мы вернулись обратно. Если будете планировать там подъем, учтите, что примерно по 5 часов нужно выделить на подъем и спуск, но при этом уложиться в световой день. Большую часть подъема нужно идти под углом 45 градусов - обязательно взять трость или палку и распределить силы. Мы разбились на три группы, чтобы каждый шел в нужном ему темпе.

От домика пастуха идут две тропы - оранжевая и синяя (по обозначениям на карте и на местности): оранжевая короче и сложнее, синяя - красивее (лес, поляны, водопады, камни). Рекомендуем всем синюю: простая, красивая, хорошо обозначенная - с пути не собьетесь.

C людьми, которых ты встречаешь на горе, очень приятно здороваться, разговаривать, это какой-то момент единения.

- Вернешься туда, чтобы все-таки дойти до вершины и посмотреть обсерваторию?

Если честно, я даже на следующий день хотела снова попробовать туда подняться, но всем нужно было возвращаться в Минск. В пути я поняла, что ноги уже отваливаются с непривычки. А когда вернулись, очень хотела снова поехать и закончить начатое.

Люди в Карпатах особенные, очень сдержанные. Нам не хватало времени, чтобы узнать их еще лучше. Я не могу представить, как могла бы жить там. В горах к жизни нужно подходить с мужеством. По приезде многим участникам стало интересно побольше узнать про эти места - недавно устраивали совместный просмотр фильма «Тени забытых предков» Параджанова.

Возвращались домой через Буковель - там дорога оказалась получше. Все успели набрать сувениров на рынке (шерстяные носки, местные сборы трав). Еще заехали на красивейший водопад Гук и в местную пивоварню. Вот видео, которое снял один из участников поездки.

Фото: архив героев.

Рано утром мы выехали из Киева. В дороге нас сопровождал моросящий дождь, за окном сменялись серые пейзажи… До Ровно мы долетели на одном дыхании, но затем трасса лишь местами была четырехполосной, и часто приходилось тянуться за вереницей фур.

Культурная столица встретила нас, как ни странно, солнцем! Расценив это как хороший знак, мы отправились навстречу горам. Пунктом назначения было село Волосянка Львовской области – рядом с известным горнолыжным курортом Славское.

Как только равнинная местность начала сменяться холмистой, за окном сразу стало красивее, а на трассе – опаснее. Ведь в горах уже был небольшой мороз и асфальт покрылся коркой льда. Благо, зимние шины ContiViking Contact 6 хорошо справляются с такими условиями. Но скорость все равно стоит держать ниже, тормозить заранее, а вращать руль плавнее.

И вот, мы на месте! На дорогу ушло около 13 часов. В летний сезон мы бы потратили около 9-ти, но зима требует аккуратности и снижения скорости. Вокруг горы и снег, а рядом уже работает подъемник. Сезон катания на лыжах и сноубордах открыт! На следующий день мы немного покатались вокруг и решили устроить себе пикник – пожарили шашлык на мангале. В гостинице, где мы остановились имелось специально отведенное для этого место с запасом дров, а в ближайшем магазине – отличное мясо.

Второй день в Карпатах оказался самым тяжелым и самым крутым одновременно. Мы решили испытать себя, нашу машину и шины по-взрослому, и отправились на заснеженную горную дорогу. Главная цель – проехать короткими, но откровенно плохими дорогами до озера Синевир.

Местные жители смотрели на нас шокированными взглядами и едва ли не крутили пальцем у виска. По их словам, «здесь летом ездят на УАЗах» и нашей Suzuki Vitara здесь делать нечего. Мы тоже были готовы к тому, что в любой момент придется бежать в село за трактором или «шишигой», но машинка ехала. Ехала на зимней шоссейной резине, но полном приводе, подключаемым многодисковой муфтой!

Конечно, несколько раз все же приходилось останавливаться и ждать, пока трансмиссия остынет. Зато не пришлось применять стороннюю помощь! Лишь дважды мы воспользовались траками и саперной лопаткой.

До Синевира мы доехали, когда уже вечерело – световой день нынче короткий. Когда мы остановились перед шлагбаумом, который открывает последний километр дороги до самого озера, перед нами стояла подготовленный для офф-роуда внедорожник. Охрана заповедника сказала, что выехать наверх невозможно, ребята на «проходимце» развернулись, а мы все-таки рискнули! В итоге, к изумлению всех работников, наша команда преодолела подъем и Vitara стала первой машиной за неделю, которая смогла туда доехать!



/

До места ночлега мы добирались уже по трассам. Но на дорогу пришлось потратить те же 7 часов. Сильные снегопады не позволяли грузовикам преодолеть перевалы, почти все дороги оказались заблокированными. Простояв в многочасовых пробках, мы таки доехали до гостиницы. А на следующий день отправились в обратный путь.

Покидать Карпаты не хотелось. Как только горный пейзаж сменился равнинным, все мы немного загрустили. Ведь, как известно, лучше гор могут быть только горы! Зато нам удалось привезти зиму и снег с собой в Киев. Пускай это создает трудности движению транспорта, зато сказочная новогодняя атмосфера наконец-то добралась и до Киева.

А чтобы в полной мере прочувствоввать все эмоции, которые мы получили в нашей поездке смотретите видео от “Первого Автомобильного”:

Что необходимо взять, если вы едете в горы

Когда отправляетесь в горы, нужно быть готовым к тому, что движение там, особенно зимой, намного сложнее, чем в равнинной местности. Даже не вздумайте отправляться такое зимнее путешествие на плохих шинах!

Если они уже изрядно изношены – их стоит заменить. Мы же давно установили новенькие зимние шины Continental Conti VikingContact6 и они оправдали, и даже превзошли наши ожидания, когда продемонстрировали отличные результаты не только на зимней трассе, но и не бездорожье, для которого они не предназначены.

Если собираетесь ездить по дорогам, которые «не совсем дороги» – обязательно прихватите цепи противоскольжения. Найдите в багажнике место и для саперной лопатки – это простое приспособление может оказаться незаменимо в снежную погоду. Отлично помогают выехать из рыхлого снега траки.

При этом главное не экономить – наши, которые, если верить упаковке рассчитаны на 12,5 тонн сломались под в 10 раз меньшим весом Vitara. Впрочем, свою работу они все же выполнили.

Особенности вождения

В первую очередь не спешите! Даже если у вас отличный полноприводный автомобиль и прекрасная зимняя резина – держите скорость намного меньше, чем летом. Ведь если не вашу, то другую машину может резко занести, развернуть, вынести на встречку.

Продумывайте все свои движения наперед, все маневры выполняйте плавно. Если, как и мы, вы съедете на бездорожье, добавляется новое, очень важное правило – не останавливайтесь! Пока вы можете продолжать движение – его нужно продолжать.

Ведь остановившись, вы можете уже не тронуться с места без сторонней помощи. Очень важно найти и держать грань между скоростью, которой достаточно, чтобы не застрять, и скоростью безопасной.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .