Самолетный парк аэрофлота на год. Какие самолеты в парке «Аэрофлота. Программа и планы авиаперевозчика

«Аэрофлот» – авиакомпания, которая занимает первое место в рейтинге перевозчиков России. Несмотря на то что свою деятельность эта организация ведет еще с 1923 года, ее самолетный парк является одним из самых новых и молодых по сравнению с другими европейскими авиакомпаниями. Такой критерий, как возраст самолета, очень важен, поскольку именно от него во многом зависит безопасность авиаперевозок. Средний возраст воздушных судов Аэрофлота оставляет 4 года. В первой половине 20 века компания осуществляла рейсы по направлению Москва-Нижний Новгород. Тогда эта организация называлась «Добролет» . Наименование «Аэрофлот» было официально принято только в 1932 году.

До 1991 года это была крупнейшая авиакомпания, которая использовала для перелетов только воздушные суда советских производителей. Парк самолетов «Аэрофлота» обновился самолетами иностранного производства уже в 2000 году. Начиная с того времени, «Аэрофлот» стабильно покупает новую технику «Боинг» (Boeing) или «Аэробус» (Airbus) и завоевывает популярность среди все большего количества пассажиров, увеличивая число маршрутов. Иностранные производители способствовали ребрендингу «Аэрофлота». В результате обновления авиапарка в 2000 году была изменена не только фирменная расцветка, но и униформа членов экипажа.

Модели и количество самолетов «Аэрофлота»

«Аэрофлот» сегодня содержит в своем парке 167 воздушных судов . Причем все они относительно новые. Авиапарк Аэрофлота постоянно пополняется. Три года назад в авиакомпании появилось 13 новых лайнеров Боинг И777. Также начиная с 2013 года здесь ввели в эксплуатацию Боинг 737-800. В ближайшее время планируется обновление авиапарка. В компании должно появиться двадцать две новых модели Боинг Б787 и столько же Аэробусов А330. Начиная с 2011 года, перевозчик регулярно пополняет свой парк региональными воздушными судами Sukhoi SuperJet-100.

Предположительно общее количество таких моделей должно составить 50 единиц, в соответствии с заказом. В дальнейшем компания не намерена сбавлять обороты, ведь для того, чтобы оставаться конкурентоспособной, необходимо постоянно обновлять используемые воздушные суда и контролировать их безопасность.

Предположительно большую часть парка составят Аэробусы , так как по статистике эти воздушные суда наиболее безопасны, так как на каждую тысячу рейсов приходится 4 крушения. Для сравнения аналогичный показатель Боинга составляет 22 единицы.

Какие самолеты находятся в авиапарке «Аэрофлота»?

На сегодняшний день в парке данной авиакомпании есть такие воздушные суда:

  1. Боинг В777.
  2. Боинг В737.
  3. Аэробус А330.
  4. Аэробус А321.
  5. Аэробус А320.
  6. Сухой Суперджет-100.

Sukhoi SuperJet-100 «Аэрофлота»

Увидев фото самолетов «Аэрофлота», можно многое сказать об этой компании. Все эти модели используются для осуществления плановых пассажирских перевозок. Боинг В777 – дальномагистральный. Это самолет пассажирского типа. Его длина составляет 73.9 м, а размах крыла – 64.8 м. Максимально допустимое значение взлетной массы равно 317.5 т. Развивает крейсерскую скорость, равную 905 км/ч.

Такие воздушные суда (ВС) способны подниматься на высоту 13 км, а дальность их полета составляет 11.2 тысячи км. В парке лидера среди российских перевозчиков таких моделей насчитывается 14 штук. Каждая из них имеет собственное название. Этот ВС имеет три класса комфорта: бизнес-класс рассчитан на 30 пассажиров, комфорт – на 48 пассажиров и эконом-класс, который вмещает 328 человек.

Боинг В737 относится к категории ближних среднемагистральных пассажирских ВС. Его длина составляет 39.5 м, а размах крыла равен 35.8 м. Максимально допустимая взлетная масса равна 79 тонн. В737 способен подниматься на высоту 12 км и преодолевать расстояние 4.5 тысячи километров. «Аэрофлот» в своем парке содержит 17 единиц таких воздушных судов. В бизнес-классе такой самолет вмещает 20 пассажиров, а в классе «эконом» — 138 человек.

Boeing 737-800 «Аэрофлота»

Еще один вид дальнемагистральных пассажирских ВС – Аэробус А330. Таких «воздушных автобусов» в рассматриваемой авиакомпании насчитывается 22 единицы. Причем самолеты этой серии содержатся в парке в двух версиях: А3320-200 и А330-300. Модели первого типа в длину достигают 58.82 м, а длина самолетов второго типа составляет 63.69 м. Размах крыла составляет 60.2 м. Максимальное значение взлетной массы составляет 230 тонн. Крейсерская скорость такая же, как у Боинга 737. Эти ВС способны подниматься на высоту 12 км. А дальность полета зависит от конкретной модели:

  • A330-200 способен преодолеть 11 200 км;
  • A330-300 преодолевает только 9 500 км.

A330-200 вмещает 34 человека в зоне бизнес-класса и 207 пассажиров в эконом-классе. A330-300 имеет несколько различных компоновок. Одни вмещают 268 мест эконом-класса и 34 места бизнес-класса, другие версии содержат только 28 мест бизнес-класса и 268 мест эконом-класса. Как и у других видов самолетов, эти ВС тоже имеют свои названия.

У «Аэрофлота» также имеются 23 Аэробуса А321. Эти ВС относятся к категории среднемагистральные пассажирские. Длина такого воздушного судна составляет 44.51 м, а размах крыла равен 34.1 м. Взлетная предельно допустимая масса равна 89 тонн. Крейсерская скорость находится на отметке 830 км/ч. Эта модель самолета способна подниматься на 12.1 км и преодолевать расстояние 3 800 км. В таком самолете могут разместиться 28 пассажиров в бизнес-классе и 142 пассажира в эконом-классе.
Аэробус А320 – это ближне-среднемагистральный пассажирский ВС. Таких самолетов в авиакомпании насчитывается 64 единицы. Размах крыла равен 34.1 м, а длина А320 составляет 37.57 м. Такие модели ВС выдерживают груз весом 75.5 т. Крейсерская скорость составляет 830 км/ч. Эта модель ВС содержит 22 места бизнес-класса и 120 мест эконом-класса.

Авиапарк российских авиакомпаний на март 2016 год

Из месяца в месяц туристический портал WORLD-S публикует Вам сведения о среднем возрасте самолетного парка российских авиакомпаний, а также статистические данные о приросте/убытия из авиапарка воздушных судов, причины. Что изменилось в российской авиации в марте 2016 год по сравнению с февралем 2016 года?

За прошедший месяц случилось несколько аварийных экстренных посадок, но к счастью, на борту никто не пострадал. Оренбургские авиалинии 11.02.2016 года в аэропорту Пунта-Кана (Доминикана) совершили аварийную посадку с горящим двигателем. Рейс Пунта-Кана-Москва выполнялся на самолете Боинг 777-200. Чартерный Авиаперевозчик Азур Эйр, следовавший из Москвы в Пхукет, 26.02.2016 был вынужден посадить самолет Боинг 767-300 в аэропорту Ташкента из-за сработанного датчика уровня масла. Несколько случаев, когда самолеты выкатились за пределы взлетно-посадочной полосы, в частности Уральские авиалинии. НО БЛАГО, все инциденты нанесли только испуг пассажирам и переживания близким.

Предлагаем рассмотреть общую таблицу движения самолетов в авиакомпаниях и изменения среднего возраста.

ТАБЛИЦА: Авиапарк и возраст самолетов авиакомпаний России по состоянию на 13 марта 2016

Наименование

Возраст самолетов (средний) лет (февраль 2016)

Кол-во в авиапарке (февраль 2016)

Возраст самолетов (средний) лет (март 2016)

Кол-во в авиапарке (март 2016)

Статистика изменений в парке

1

15,4

6

15,5

6

0

19

/Руслайн

15,7

19

16

20

+1

20

S7 - Siberia Airlines

9,9

58

10

58

0

21

Saratov Airlines

7,9

2

8

2

0

22

Severstal

13,8

6

14

6

0

23

Ural Airlines

12,6

35

12,7

35

0

24

U T air / ЮТэйр

14,3

66

14,4

66

0

25

VIM Airlines

19

13

19,1

13

0

26

Yakutia Airlines

13,9

12

14,1

12

0

27

Yamal Airlines

13,9

24

14,1

24

0

*Более подробную информацию о конкретном флоте авиаперевозчика Вы можете найти у нас на сайте в разделе Авиакомпании России.

Анализ статистических изменений в авиапарке:

Авиапарк Аэрофлота увеличился на 2 ед. за счет приобретения Аэробусов А320 у лизинговой компании GTLK Europe Ltd. Поставки новых Аэробусов на 2016 год запланированы в количестве 7 штук до конца года. С мая 2016 года запускает регулярный рейсы из Москвы в Аликанте.

Воздушный флот чартерного перевозчика Ай-Флай сократился до минимума – теперь состоит из двух самолетов. Выбыли Аэробус А330-300 (февраль 2016 –бортовой номер EI-ETI) и Боинг 757-200 (февраль 2016 –бортовой номер EI-DUC). На средний срок не повлияло. Теперь Ай Флай отправляет туристов на двух самолетах моделях А330-300 (возраст 20,1 год) и Боинг 757-200 (возраст 15 лет). Причиной, скорее всего явился спад спроса на туристические направления а может и финансовые трудности. Поэтому сейчас туристу особо размышлять на каком самолете он полетит не приходится. Их только ДВА.

Азур Эйр получил от Nordwind Airlines самолет Боинг 737-800NG с возрастом в 14 лет, увеличив тем самым свой флот.

Nordwind Airlines сократил свой парк на 5 самолетов из-за падающего туристического спроса на определенные направления.

С 29.02.2016 года из Ростова-на-Дону открыл 4 новых направления в Самару, Казань, Екатеринбург, Сочи – тем самым увеличив парк на CRJ-100ER, приобретенный на вторичном рынке у французской авиакомпании Brit Air со сроком в 18 лет. В связи с этим средний возраст авиапарка увеличился.

Оренбургские авиалинии Боинг 777-200 не списали после аварийной посадки в аэропорту Пунта-Кана в связи с ведением расследования и выяснения причин. Но можно уже говорить о минус 1 самолете.

На основании вышеизложенного, можно говорить, что в российской авиации за месяц произошли достаточные изменения. Одни авиаперевозчики расширяют маршрутную сеть, другие сокращают авиационные расходы до минимума – избавляясь от самолетов в связи со спадом туристического потока и закрытия некоторых туристических направлений (Турции, Египта).

ПАО «Аэрофлот - российские авиалинии» - это самая крупная российская авиакомпания, национальный перевозчик РФ. Дата основания — 17 марта 1923 года.

Штаб-квартира «Аэрофлота» находится в городе Москва, а порт прописки расположен в аэропорту «Шереметьево».

Авиакомпания выполняет грузовые и пассажирские рейсы из Москвы (Международный аэропорт «Шереметьево») в 51 страну мира; коммерческие полеты осуществляются в 135 пунктов назначения, 50 из них расположены в России, 14 в СНГ, 4 на Ближнем и Среднем Востоке, 5 в Америке, 13 в странах Азии, 52 в Европе.

Авиакомпания является официальным спонсором и перевозчиком футбольных клубов «ЦСКА» и «Манчестер Юнайтед».

Читайте, если летите «Аэрофлотом»!
Отзывы об авиакомпании Аэрофлот

3.55

3.55

3.69

Всего оценок: 159

Оценка самолетов авиакомпании

3.7

3.8

3.1

Рейтинги и достижения авиакомпании

По мнению влиятельного британского консалтингового агентства SKYTRAX, специализирующегося на изучении качества предоставляемых услуг различными авиаперевозчиками, авиакомпании присвоены четыре звезды. Это очень хороший показатель.

76

"Аэрофлот" занимает 76 место в рейтинге от Jacdec.
Jacdec - немецкая аудиторская компания, которая занимается составлением перечня самых безопасных авиакомпаний уже в течении 14 лет и её рейтинг - это один из лучших инструментов сравнения авиаперевозчиков по безопасности полетов. C 2013 по 2018 год «Аэрофлот» завоевывает гран-при в номинации «Лучшая авиакомпания Восточной Европы» и 23 место в рейтинге «Лучших авиакомпаний мира 2018».

По данным «Росавиации» авиакомпания перевезла:
За 2018 год — 35 762 452 пассажира, на 8,9% больше, чем в предыдущем.
За 2017 год — 32 845 182 пассажира. Это на 13,3% процента больше, чем в 2016 году.

Вы тут: / / Аэрофлот

Самолеты Аэрофлота

На 15 января 2019 в самолетном парке Аэрофлот насчитывается 253 лайнера. Средний возраст самолетов - 4.3 года.

Самый возрастной - Airbus A320-200, с бортовым номером - VP-BDK. Его возраст - 15.4 года. Самый новый - Boeing 737-800, с бортовым номером VQ-BHU. Ему - 0.1 год.

У «Аэрофлота» самый молодой авиа-парк в Европе и один из таких в мире. Также, отметим, что у компании крупнейший флот в России и СНГ. В него входят, преимущественно, самолеты семейства Airbus А320 и А330, а также, SSJ-100.

В 2007 году Аэрофлот заключил 2 долгосрочные сделки с американской корпорацией Boeing и европейской компанией Airbus на покупку 22 самолетов Boeing B787 Dreamliner и 22 лайнеров Airbus A350, соответственно. В 2015 году контракт с «Боингом» был расторгнут, а начало поставок A350 запланировано на 2018 год.

С 2013 года начались основные поставки новых дальнемагистральных самолетов Boeing 777.

Всего к 2020 году Аэрофлот планирует расширить свой флот на 184 самолета, 126 из которых — современные российские лайнеры Sukhoi SuperJet-100.

Пассажирский флот «Аэрофлота». Фотографии и схемы самолетов

Навигация по самолетам

Airbus A320-200 (Эйрбас А320-200) — 80 самолетов

Airbus A320-200 +

Airbus A321-200 (Эйрбас А321-200) — 37 самолетов

Подробнее о возрасте каждого борта:

Airbus A321-200 +

Airbus A330-200 (Эйрбас А330-200) — 5 самолетов

Подробнее о возрасте каждого борта:

Airbus A330-200 +

Airbus A330-300 (Эйрбас А330-300) — 17 самолетов

У данного самолета три различные компоновки салона. 34 мест бизнес-класса + 268 мест экономического класса, 28 мест бизнес-класса + 268 мест экономического класса (новый салон бизнес класса) и 36 мест бизнес-класса + 265 мест экономического класса.

  • Самый новый Airbus A330-300 — VP-BDE - 6.1 год
  • Самый старый Airbus A330-300 — VQ-BCQ - 9.3 года

Подробнее о возрасте каждого борта:

Airbus A330-300 +

Boeing B737-800 (Боинг 737-800) — 47 самолетов

Подробнее о возрасте каждого борта:

Boeing 737-800 +

Boeing B777-300 (Боинг B777-300) — 17 самолетов

Подробнее о возрасте каждого борта:

Boeing 777-300 +

Сухой Суперджет-100 (Sukhoi SuperJet-100) — 50 самолетов

«Аэрофлот » – крупнейшая и популярная авиакомпания России. Ежедневно с аэродрома в небо поднимаются мощные и крупные авиалайнеры, способные доставить пассажиров в любую точку планеты. Узнать подробности о воздушных судах, находящихся на вооружении этой компании, интересно многим людям. Для этого рассмотрим авиапарк «Аэрофлота » и узнаем, какими же моделями воздушных судов может похвастать перевозчик.

«Аэрофлот » начал работу с 1923 года, но сегодня в арсенале авиаперевозчика числятся современные и усовершенствованные модели самолетов. Этот качественный и довольно молодой авиапарк и вывел компанию на первое место в авиаперевозчиков России. Как известно, возраст авиалайнера – весомый критерий в обслуживании и качестве совершенных полетов. А перевозчик строго следит за последними тенденциями. Поэтому средний возраст любого судна, которое находится на балансе авиалиний, составляет 4 года .

Немногим известно, что изначально авиакомпания носила имя «Добролет », и лишь в 1932 году приняли решение переименовать предприятие на «Аэрофлот ». Считается, что до 1991 авиалинии предоставляли услуги перелетов только на авиалайнерах российского производства. В начале ХХI века авиаперевозчик расширил флотилию судами известных мировых производителей.

С начала 2000 года авиакомпания постоянно покупает и заказывает новинки, выпущенные на мировом авиационном рынке, и пополняет баланс предприятия усовершенствованными и модернизированными российскими лайнерами.

Клиенты авиалиний летают на авиалайнерах – ведь эти модели считаются лучшими из воздушных судов, которые представлены на рынке. Из-за обилия в арсенале компании судов иностранного производства управление фирмы рассмотрело и воплотило в жизнь идею о смене униформы работающего персонала компании.

Программа и планы авиаперевозчика

Теперь перейдем к рассмотрению вопроса, сколько самолетов у «Аэрофлота » и какие модели авиалайнеров представлены пассажирам для перелетов. На балансе авиакомпании числятся 189 моделей, но эта цифра постоянно обновляется . Недавно флотилия Аэрофлота пополнилась 13 новыми самолетами Боинг 777.

На протяжении 2017–2018 годов ожидается крупная закупка партии авиалайнеров Boeing 787 и бортов . Фирма планирует приобрести по 22 единицы воздушных судов каждой группы. Однако в арсенале авиалиний представлены и другие, не менее комфортабельные и модернизированные воздушные суда, которые выпущены в России.

С 2011 года авиаперевозчик ввел в эксплуатацию самолет российской марки Sukhoi SuperJet-100, а в 2017 году планирует приобрести еще как минимум 20 судов подобного типа. Кроме того, «Аэрофлот» планирует пополнение флотилии 50 самолетами известного российского производителя МС-21.

Оценивая представленные планы «Аэрофлота» на ближайшее время, с уверенностью отметим, что авиалинии надолго закрепят лидерство среди других авиаперевозчиков страны. Кроме того, предприятие получит шансы признания на мировой арене, повысив статус и престиж государства. Отметим, что сегодня этот перевозчик уже входит в сотню передовых авиалиний мира.

Описание флотилии

Пришло время ознакомиться с подробностями. Узнаем, какие самолеты у «Аэрофлота » эксплуатируются сегодня и чем отличаются эти модели. К началу 2017 года предприятие представляет к услугам путешественников такие марки и модели самолетов: Боинги 777 и 737, Аэробус А330, А321, А320 и Sukhoi SuperJet-100. Все эти суда предназначены исключительно для перевозки пассажиров и разрабатывались с условиями максимального уровня комфорта в полете.

Boeing 777-300ER

Модификация этого борта предназначена совершать перелеты на дальние расстояния. Габариты судна поражают размерами: длина корпуса самолета доходит до отметки в 73.9 м при размахе крыльев в 64.8 метра. Такие летательные аппараты набирают высоту до 13 километров при крейсерской скорости в 900 км/ч. С максимальной массой на борту в 317 тонн судно способно преодолеть расстояние до 11 тысяч км.

«Аэрофлот» — передовая авиакомпания России, которая владеет самым молодым авиапарком страны
На балансе авиалиний числятся лучшие модели самолетов Boeing, Airbus и SSJ-100
Комфортабельные Боинги 777 компания использует на дальнемагистральных рейсах
Салон Boeing 737-800
Airbus A330-300 компании «Аэрофлот»

Парк группы "Аэрофлот", крупнейшего авиаперевозчика в России, увеличится в 2016 г. более чем на 30 самолетов и составит 290 машин, сообщила компания по итогам заседания совета директоров.

Совет директоров "Аэрофлота" также принял решение одобрить совокупность сделок по продаже шести воздушных судов Airbus A321-200 c серийными номерами 2342, 2903, 2912, 2957, 2965 и 3191 компании AviaAM Leasing AB.

Предполагается, что план производственных показателей группы "Аэрофлот" на 2016 г. будет включать в себя регионального перевозчика под брендом "Россия", сформированного на базе авиакомпаний "Россия", "Донавиа" и "Оренбургские авиалинии", а также авиапарка, поступающего из прекратившей операционную деятельность авиакомпании "Трансаэро".

Компанией прогнозируется увеличение ключевых производственных показателей, в том числе пассажиропотока, рост прибыли. Плановых показателей компания не раскрывает.

За первые десять месяцев 2015 г. авиакомпания "Аэрофлот" ввела в эксплуатацию шесть лайнеров Boeing 737-800, пять самолетов SSJ100 и три Вoeing 777-300ER. За этот же период пять самолетов Ил-96 были выведены из парка. Чистое увеличение парка авиакомпании "Аэрофлот" составило девять воздушных судов. По состоянию на 31 октября 2015 г. парк авиакомпании "Аэрофлот" насчитывал 164 воздушных судна.

Группа "Аэрофлот" за первые десять месяцев 2015 г. ввела в эксплуатацию одиннадцать лайнеров Boeing 737-800, один лайнер Airbus А319, пять SSJ100 и три лайнера Вoeing 777-300ER. За этот же период девять воздушных судов Boeing 737-800, один самолет А320 и пять самолетов Ил-96 были выведены из парка. Чистое увеличение парка группы "Аэрофлот" составило пять воздушных судов. По состоянию на 31 октября 2015 г. парк группы "Аэрофлот" насчитывал 262 воздушных судна, сообщила компания.

"Аэрофлот" намерен подписать соглашение с "ВТБ-лизингом" и "ВЭБ-лизингом" на поставку 20 дальнемагистральных самолетов, которые находились в лизинге у компании "Трансаэро", заявил гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев в конце октября 2015 г.

"Аэрофлот" уже подписал соглашение со "Сбербанк лизингом" на поставку не менее 14 самолетов Boeing. "Это десять новых машин, они будут поставляться. Два самолета уже пришло, это твердый заказ "Трансаэро". Мы берем новые машины, они пойдут в "Аэрофлот". Еще четыре машины по соглашению со "Сбербанком" - это Boeing-747, это возрастные машины. А так как у нас другая концепция, эти самолеты пойдут в авиакомпанию "Россия", - отметил глава "Аэрофлота" в интервью "Интерфаксу".

"В совокупности мы берем 34 машины, чтобы закрыть новую сеть", - пояснил Савельев. Эти самолеты нужны "Аэрофлоту" в том числе для трудоустройства сотрудников "Трансаэро". "Мы заинтересованы в том, чтобы взять людей. Мы предлагаем людям: у вас есть перспектива в "Аэрофлоте", - подчеркнул глава "Аэрофлота".

Основной акционер "Аэрофлота" - Росимущество (51,17%), 3,55% акций владеет госкорпорация "Ростех".