Самые страшные авиакатастрофы в мире

Этот Р-40 «Киттихоук» в 1942 году упал в трех сотнях километров от цивилизации, в пекле пустыни. Сержант Деннис Коппинг забрал из упавшего самолета то немногое, что могло ему пригодиться, и ушел в пустыню. С того дня о сержанте не известно ничего.

Семьдесят лет спустя самолет был найден почти нетронутым. В ближайшем времени должны начаться поиски останков пилота, а сам самолет в память о сержанте Коппинге планируют вывезти из Сахары и выставить в музее. Место падения случайно обнаружил работник нефтяной компании, который вел разведку в удаленном регионе Египта.

Скорее всего, Деннис Коппинг сбился с курса, перегоняя самолет с одного аэродрома на другой для починки во время кампании в Северной Африке. Он взлетел и не приземлился в точке назначения – вот и все, что было о нем известно до 10 мая.

Самое любопытное, что самолет остался практически целым с момента падения – уцелели даже пулеметы и боеприпасы к ним, и большинство приборов в кабине. Уцелели даже таблички с паспортными данными машины, и это дает возможность историкам восстановить историю ее службы. Историк Энди Сандерс назвал случайную находку «авиационным аналогом гробницы Тутанхамона». Самолет лежит там же, где упал 70 лет назад.

Музей Королевских ВВС в Хендоне, Северный Лондон, уже разрабатывает планы вывоза самолета, пока его не растащили на части любители бесплатных сувениров. Также делаются попытки отыскать родственников пилота и его останки, но пока результата эти поиски не дали.

(Всего 17 фото)

1. Место падения "Киттихоука" в Сахаре.


2. Помимо полученных при падении повреждений, почти не пострадал.

3. Случайная находка: самолет обнаружил поляк, работник нефтяной компании, исследовавший западный регион Египта.

4. Приборная доска почти не пострадала, но если оставить самолет на произвол судьбы, местные жители могут быстро исправить положение.

5. Части самолета разбросаны вокруг места падения – сюда с самого момента катастрофы не ступала нога человека.

7. Пулеметы были сняты египетскими военными в целях безопасности.

8. Ствол пулемета на правом крыле.

9. Дыры от пуль в фюзеляже "Киттихоука"

10. Его отвалившийся пропеллер (справа).

11. Коробка с патронами, найденная на месте крушения. Радио и батареи к нему были найдены недалеко от самолета.

12. Возможно, очень скоро Р-40 обретет новое пристанище в музее авиации в Лондоне.

13. Заводская табличка.

Специалисты решили устроить катастрофу, а точнее, жесткую посадку настоящему пассажирскому лайнеру, естественно, без пассажиров и пилота. И все ради того, чтобы понять: есть ли шанс у людей выжить в авиакатастрофе и если да, то что для этого нужно делать. Эксперты, в частности, пришли к выводу о том, что самые дорогие и удобные места не являются самыми безопасными. Корреспондент НТВ Юлия Васильченко изучила запись.

На кадрах видеозаписи Boeing-727 на скорости свыше 200 километров в час в свободном полете врезается в землю. И хоть это всего лишь эксперимент: пилот выпрыгнул с парашютом перед крушением, а вместо людей на борту — манекены, — такое не раз становилось трагической реальностью.

Впрочем, говорят эксперты, подобное падение равносильно жесткой посадке. Картина кажется фатальной, но шансы выжить в этом случае есть почти у 80% пассажиров, если следовать простым правилам. Как выяснилось, билеты в бизнес-класс лучше не покупать, ведь самолет при столкновении с поверхностью основной удар принимает на нос. Поэтому пилоты и пассажиры, которые любят путешествовать с комфортом, оказываются в наиболее уязвимом положении.

А вот основная часть корпуса остается цела. И чем ближе вы сидите к хвосту лайнера, тем безопаснее. При этом, говорят исследователи, лучше занимать места неподалеку от аварийных выходов. Если электричества не будет и табло погаснут, выбираться из самолета придется на ощупь. Эксперимент также показал, что к правилам, о которых рассказывают бортпроводники перед началом полета, следует прислушиваться, и не стоит игнорировать ремни безопасности.

Если не пристегиваться, шансы выжить практически сводятся к нулю. Если пристегнуться, но сохранять вертикальное положение, вы, возможно, останетесь живы, но получите серьезную травму головы от удара о спинку кресла. А вот самая безопасная позиция: пассажир пристегнулся, наклонил туловище вперед, а головой уперся в спинку стоящего впереди сидения. В этом случае есть вероятность остаться практически невредимым.

Эйлин О’Нил , президент группы Discovery и LTC Networks: «Мы хотели посмотреть, что в момент крушения происходит с самолетом, каким нагрузкам подвергается человеческое тело. С помощью этого проекта можно ответить на вопрос, как увеличить шансы на выживание в авиакатастрофах».

Эксперимент обошелся в 1,5 миллиона долларов. Boeing-727 был оснащен видеокамерами, на которые записывалось все, что происходило внутри. Записывающие устройства были установлены даже в шлеме пилота. После видео показали в эфире американских телеканалов.

Санжджей Сингхал , технический продюсер, Dragonfly Film: «Мы хотели использовать эту возможность, чтобы с помощью научных данных помочь пассажирам лучше уяснить правила безопасности и знать, что делать в тех редких случаях, когда самолет попадает в аварию».

По статистике вероятность авиакатастрофы очень мала: примерно один к десяти миллионам. Это если вы летаете рейсами крупных авиакомпаний. Если же вы пользуетесь услугами менее известных авиаперевозчиков, то вероятность крушения возрастает до одного к миллиону. Впрочем, эксперты уверяют, что воздушные путешествия с каждым годом становятся все безопаснее.

Подробности — в видеоматериале НТВ.

Для тех, кто любит зрелищные катастрофы, представляем подборку – фильмы про авиакатастрофы – список лучших фильмов на эту тему. У нас самый большой рейтинг про крушение самолетов.

Пассажир 57 (1992)

Чарльз Рейн – террорист из Англии и теперь его экстрадируют на обычном самолете, где летят мирные граждане. Преступник удачно использует момент и избавляется от конвоиров. Теперь Чарльз управляет целым самолетом и готов предъявить свои требования, но среди пассажиров оказывается человек, готовый ему помешать.

Остаться в живых (2004)

Когда самолет летел над Тихим океаном, никто и не предполагал, что авиалайнер способен потерпеть крушение. 48 пассажиров – ровно столько выжили и оказались на необитаемом острове. Экстремальная ситуация меняет людей: одни паникуют, другие берут организацию под свой контроль, а третьи мешают общему благу.

Турбулентность (1997)

Убийцу Райана Уивера и бандита Стаббса отправляют в тюрьму Лос-Анджелеса, переправляя заключенных самолетом. Стаббс пользуется моментом и захватывает самолет, но Уивер тоже хочет участвовать в захвате, что приводит к полной потере контроля, а между тем, власти думают, что лучший вариант – устроить авиакатастрофу.

Катастрофа над Берлином (2009)

Пассажирский Boeing-737 неожиданно сталкивается со спортивным самолетом, в результате чего развивает серьезную скорость, а точка падения – многолюдный Берлин. Наземное командование понимает, что 90 пассажиров могут погибнуть, но на кону жизни целого города, а на решение проблемы — 2 часа.

Перехватчик (1993)

Филлипс и его команда нападают на военный самолет, пока тот находится в воздухе. Их основная цель – супербомбардировщики F-117 под кодовым именем «Стелс». Сверхсекретный груз под угрозой, но террористы не догадываются о том, что в салоне находится летчик-испытатель и он готов противостоять группировке.

Аэропорт (1970)

Снежная буря скрыла посадочные полосы в аэропорту, а та полоса, что может послужить, перекрыта вышедшим из строя самолетом. В Рим летит Боинг-707, где пассажир взрывает бомбу. И именно в таких обстоятельствах летчику нужно посадить самолет.

Выжить (1993)

Эта реальная история произошла в 1972 году – авиалайнер потерпел крушение, и уругвайская школьная сборная по регби разбилась. Многим из команды удалось выжить, но на их беду самолет оказался высоко в горах, слишком далеко от цивилизации. Холод и голод заставили выживших идти на нечеловеческие поступки.

Полет Феникса (2004)

Грузовой самолет разбивается в пустыне. Нефтяники, бывшие на борту, теряют терпение – они озлоблены на компанию, так как потеряли работу. Теперь командиру самолета нужно как-то вывезти безработных и при этом вытерпеть нападки. Команда решила, что раз помощи ждать неоткуда, нужно строить воздушный транспорт самим.

Экипаж (2016)

История о знаменитом летчике Алексее Гущине. Он честно и с самоотдачей служил родине, пока не пришло время поступиться собственным кодексом чести. Это и было причиной его увольнения из авиации. Но все же он не покинул штурвала и начал летать на гражданском самолете. Случается трагедия, которая может унести жизни людей, что летят этим злополучным рейсом. Все в руках экипажа. Смогут ли они сами выжить и дать надежду жить дальше людям?

Змеиный полет (2006)

На обычном пассажирском рейсе перевозят свидетеля под защитой агента ФБР. Мафия, не имея возможности уничтожить охраняемого стукача, решает обезвредить весь самолет. В контейнер загружены змеи под действием феромонов. Теперь агрессивные твари готовы атаковать любого.

Размах крыльев (1986)

Пассажирский самолет, летящий в Свердловск, терпит бедствие – у него загораются двигатели. Пилот продержится всего лишь 15 минут воздухе, а лететь еще 3 часа. Приходится принять рисковое решение – приземлиться в ближайшем порту. Но самолету отказывают и теперь нужно срочно что-то делать.

Аэропорт 1975 (1974)

Частный самолет в воздухе врезается в другой лайнер. Пилот и инженер погибли, а капитан ослеп. Единственный человек, который может спасти положение, — это стюардесса по имени Нэнси Прайор. Она успокаивает пассажиров, но понимает – их всех спасет только случай.

Пленники небес (1996)

Дэйв Робишо работал полицейским. Он полностью изменил жизнь, завязав с алкоголем, но все еще круче меняется, когда наш герой спасает девочку. Она единственная уцелела в авиакатастрофе. Дейв понял, что тут что-то неладное и стал анализировать погибших во взорвавшемся самолете.

Чартер (2007)

В жизни нашего героя давно все не ладится – потеряна работа, жена бросила и даже автомобиль скоро отберут. Что делать в таком полном отчаянии? Разве что посвятить жизнь другим, что и делает летчик, спасая обреченный чартер «Ту».

Спасите Конкорд (1979)

Авиалайнер «Конкорд» вот-вот выйдет на мировой рынок, но конкуренты сделают все, чтобы этого не случилось – по неизвестным причинам Конкорд терпит крушение в карибских водах. Спаслась только стюардесса. Отчаянный журналист Мозес Броди берется за дело, чтобы узнать, кто виноват в трагедии.

Охотники за облаками (2009)

Андреа работает пилотом на гражданских авиалиниях. Она потеряла работу после крушения самолета, но не желает мириться с тем, что произошло и расследует «супер-клетки» — феномен природных бурь, из-за которых и падают самолеты. Отправившись в Альпы, она становится одной из охотников за облаками, работа которых в том, чтобы разгонять облака.

Билет на катастрофу (2001)

Крис не любит летать и испытывает настоящую панику перед самолетами. Он решается на полет только из-за своей девушки-пилота. По иронии именно этот рейс терпит крушение – самолет падает прямо посреди пустыни и тем, кто выжил, приходится снова бороться за свою жизнь – мириться с жарой и жаждой. Крис готов решить проблему всех, но для этого ему снова придется преодолевать страх перелетов.

Жесткая посадка (1990)

Этот фильм снят по мотивам реальных событий 1988 года, случившихся на борту 243 рейса. Лайнер направлялся в Гонолулу, но при взлете открылся фюзеляж. Не смотря на гибель пилота, экипаж справляется с катастрофой и пытается устроить посадку. Не последнее место в этом деле должна сыграть обычная стюардесса.

Курс на столкновение (2013)

Кейт Паркс провела целый год в туре с рекламой своей книги. Она рассказывала публике о том, как власти пытались скрыть гибель ее мужа в авиакатастрофе. Теперь она летит к дочери на отдых, но самолет выходит из строя по причине вспышки на солнце. Один пилот погиб, второй без сознания и теперь все зависит от простого стюарда и Кейт, которая делает все возможное, чтобы посадить авиалайнер как можно мягче.

Мы рассказали про самые известные фильмы про авиакатастрофы. Список лучших фильмов вы можете дополнить сами в комментариях. Наверняка вы знаете интересные кинокартины про крушение и катастрофы, которые происходят на борту самолетов.


21 апреля 1941 года после патрулирования у берегов Крита исчез итальянский бомбардировщик «Савойя-Маркетти». Самолет с останками экипажа нашли в глубине Ливийской пустыни лишь в 1960 году.

Оказалось, той злополучной ночью самолет пролетел мимо своей базы в Ливии. Сломалась рация, погода была исключительно плохая, и в итоге самолет с экипажем устремился вглубь безжизненной пустыни (точнее, вглубь неба над безжизненной пустыней).

Через пару часов полета топливо кончилось - и самолет рухнул. Во время жесткого приземления шесть членов экипажа получили травмы разной степени тяжести, и лишь один из них смог отправиться на поиски помощи. Он сумел пройти по пустыне 90 километров, при этом пропустив склад с водой (кошмарное невезение!), созданный для британских диверсионно-разведывательных групп, и в итоге погиб, не дойдя всего 8 километров до обитаемой дороги. Рядом с несчастным был найден сигнальный пистолет, с помощью которого он безуспешно пытался привлечь чье-либо внимание...


Самолет без экипажа


Схожая ситуация случилась с противниками итальянцев - американцами. 4 апреля 1943 года американский бомбардировщик B-24 Lady Be Good, возвращаясь на базу в Ливии, таинственным образом пропал. Тогда посчитали, что авиакатастрофу и утонул в Средиземном море.

Бомбардировщик был обнаружен лишь в 1958 году, когда британские геологи, летевшие над Ливийской пустыней, заметили в 600 километрах к югу от Средиземного моря остов самолета, занесенный песком. Добравшаяся до самолета еще через год, в 1959-м, экспедиция не нашла на борту ни одного из девяти членов экипажа. При этом запасы воды и еды оказались нетронутыми. Даже спустя 16 лет радиостанция и пулеметы находились в рабочем состоянии, а чай в термосе был пригоден для питья! И только спустя еще год, в 1960-м, в пустыне были найдены останки экипажа.


Что же произошло? То ли из-за песчаной бури, то ли из-за того, что летчики приняли в темноте пустыню за море, самолет пропустил свою базу и вглубь Сахары. Поняв свою ошибку, экипаж покинул бомбардировщик в воздухе. Один летчик погиб из-за нераскрывшегося парашюта, остальные решили добираться до побережья, которое, как они ошибочно считали, было недалеко. В условиях пустыни, при 55-градусной жаре, без воды и продовольствия (все это осталось на борту самолета) экипаж должен был погибнуть через пару дней. Но летчики продержались чуть дольше: пятеро погибли, пройдя за пять дней 129 километров, остальные трое шли еще три дня, прежде чем умереть один за другим.

А никем не управляемый самолет летел еще два часа, удачно приземлился и ехал по песку до тех пор, пока его фюзеляж не разломился пополам.

Последний полет Гленна Миллера

Легендарный американский джазмен, руководитель одного из лучших джазовых оркестров, должен был выступить на Рождество 1944 года в освобожденном Париже. И вот 15 декабря в условиях густого тумана Миллер вылетел из Британии на небольшом одномоторном самолете «Норсман С-64». До Франции джазмен так и не добрался. И самолет, и тело Миллера исчезли совершенно бесследно.

Сразу же возникло множество версий гибели знаменитого музыканта, одна безумнее другой: его захватили диверсанты знаменитого Отто Скорцени и запытали до смерти; его застрелил попутчик, американский офицер; Миллер скончался от рака легких в парижской больнице, а историю с катастрофой придумал, потому что хотел умереть в более героическом контексте; скончался не от рака в больнице, а от сердечного приступа в парижском борделе (что, согласись, приятнее), в объятиях проститутки. Но самая экзотическая версия появилась много позже, в СССР: Юрий Андропов - не кто иной, как выживший после авиакатастрофы Гленн Миллер. Слишком уж они похожи. Да и джаз оба любили.

А вот к такой версии склоняются зануды-историки, лишенные воображения: самолет с джазменом на борту был накрыт бомбами с британских бомбардировщиков. Согласно инструкции, возвращавшиеся английские самолеты должны были избавиться от оставшихся бомб, поэтому на обратном пути они сбрасывали их в море, в специально выделенной зоне в Ла-Манше. И так случилось, что самолет Миллера попал именно в ту зону и именно в момент сбрасывания бомб.

Экзюпери: как выжить в пустыне, чтобы сгинуть в море


Первый раз Антуан де Сент-Экзюпери, писатель, автор «Маленького принца» и в авиакатастрофе в 1935 году. Пытаясь поставить рекорд при перелете Париж - Сайгон, он потерпел аварию в Ливийской пустыне. Тогда писателя, умиравшего от жажды, спасли случайно набредшие на него бедуины.

А 31 июля 1944 года военный летчик де Сент-Экзюпери отправился с аэродрома на Корсике в разведывательный полет и не вернулся. Считалось, что он разбился в Альпах. И только в 1998 году в море близ Марселя рыбаки обнаружили браслет с именем писателя. Вскоре на дне моря были найдены и фрагменты самолета, но останков летчика обнаружено не было.

Тут же нашелся ветеран люфтваффе, утверждавший, что это его «Мессершмитт» сбил знаменитого писателя. Вот только на обломках не оказалось следов обстрела, журналы люфтваффе не содержат записей о самолетах, сбитых в те дни в этой местности, да и странно, почему немецкий ветеран стоически молчал об этом сенсационном событии 64 года. Так что тайна гибели Сент-Экзюпери остается неразгаданной.

Первое исчезновение в Бермудском треугольнике


В треугольнике между Бермудами, Флоридой и Пуэрто-Рико исчезло без следа огромное количество судов и самолетов. А началось все вскоре после окончания Второй мировой войны, в 1945 году...

Вечером 5 декабря 1945 года «Звено 19», состоявшее из пяти торпедоносцев-бомбардировщиков «Эвенджер», возвращалось из учебно-тренировочного полета. Вдруг стало происходить что-то странное: сразу на всех бомбардировщиках вышли из строя компасы и часы, пилоты сообщили, что заблудились и не могут найти направление к базе.

«Эвенджеры» были хорошо оборудованы для своего времени, и заблудиться им, да еще находясь недалеко от континента, было очень сложно. С авиабазы дали команду держаться на запад, ориентируясь по солнцу: погода была ясная. Ответ, полученный на авиабазе, звучал, как минимум, странно: «Мы не можем определить, где запад». Кроме того, командир звена добавил, что «океан выглядит необычно». При этом звено продолжало лететь в северо-восточном направлении, то есть все больше удаляясь от материка. Спустя несколько часов, «Звено 19» бесследно исчезло, и больше о его судьбе никто ничего не слышал.

Отправленный на поиски пропавшего звена спасательный гидросамолет «Маринер» также исчез. С одного корабля видели, как он взорвался в воздухе. Из-за чего - неизвестно.

В 1991 году всего в 20 километрах от побережья Флориды на дне нашли лежавшие друг за другом четыре «Эвенджера» и пятый чуть поодаль. Казалось бы, разгадка близка. Но нет, из бортовых номеров исчезнувших бомбардировщиков совпал лишь один, а номера остальных четырех затонувших самолетов и вовсе среди пропавших не числились.

История авиаперевозок насчитывает не одну сотню крупных катастроф. Такие аварии хоть и редки, но обычно – смертельны. Самая же страшная на сегодняшний день авиакатастрофа унесла жизни почти шестисот человек.

Самые известные авиакатастрофы

Как известно, даже незначительная ошибка, допущенная при управлении авиалайнером, может привести к его крушению. Именно человеческий фактор нередко становится причиной большинства катастроф. Сегодня в небо поднимаются самолёты большой вместимости , из-за этого и катастрофы становятся всё более и более масштабными. Вот несколько наиболее известных крупных авиакатастроф.


Рейс № 123 Японских авиалиний

Пятьсот двадцать человек стали жертвами произошедшего в 1985-ом году крушения Боинга – 747, принадлежащего Японским авиалиниям. Он должен был совершить полёт из Токио в Осаку. После двенадцати минут полета дали о себе знать технические неполадки.


После того, как у Боинга оторвался киль, команда тридцать две минуты продолжала вести самолёт, стараясь стабилизировать состояние авиалайнера. Тем не менее, он вышел из-под контроля и врезался в горный хребет. Известно, что четырём пассажирам удалось выжить.

Катастрофа над Индией (Чархи-Дадри)

Триста сорок девять жертв – таков результат столкновения в воздухе Боинга 747-100В и самолёта Ил-76. Катастрофа произошла всего в шестидесяти километрах от Дели. Ил-76, принадлежавший Казахским авиалиниям, снизился с пятнадцати до четырнадцати тысяч футов, не получив на это разрешения. В результате, он протаранил стабилизатор и левое крыло Боинга.


В этой страшной аварии не выжил никто. Боинг распался ещё в воздухе после столкновения, Ил остался «целым», однако потерял управление.

Авиакатастрофа в Эрменонвилле

Во Франции самой крупнейшей считается авиакатастрофа, произошедшая в 1974-ом году. Речь о рейсе 981 Turkish Airlines. Самолёт должен был совершить перелёт из Стамбула в Париж, а затем вылететь в Лондон. После взлёта из аэропорта в Париже, произошла резкая декомпрессия салона. Это случилось из-за плохо зафиксированного грузового люка, который, не выдержав нагрузки, открылся. Системы управления получили повреждения.


Всего через семьдесят две секунды после случившегося, самолёт рухнул. Триста сорок шесть человек стали жертвами катастрофы в Эрменонвилле.

Катастрофа L-1011

Саудовский самолёт, совершивший остановку в Эр-Рияде, направлялся к своему месту назначения – Джидде. Через семь минут полёта начался пожар в грузовом отсеке. Команда приняла решение вернуться в Эр-Рияд.


Авиалайнер сумел сесть, однако по неизвестным причинам не заглушил моторы, а продолжил движение, остановившись гораздо дальше ожидавших его пожарных. Те не осмелились приблизиться к борту. Через двадцать три минуты самолёт уже полностью был объят огнём. Все находящиеся внутри, а это триста один человек, сгорели или погибли от удушья.

Рейс IR655

Летом 1988-го года над Персидским заливом в воздушном пространстве Ирана был сбит Аэробус A300. Он совершал перелёт из Тегерана до Дубая. Американский военный крейсер Винсенн неправильно его идентифицировал, из-за чего сбил, применив ракеты земля-воздух.


Америка так и не признала своей вины, не были принесены и извинения семьям двухсот девяноста погибших. Тем не менее, власти США выплатили компенсации в размере без малого шестьдесят два миллиона долларов.

Рейс № 191 American Airlines

В истории американских авиаперевозок самой масштабной по числу жертв и самой известной является катастрофа, произошедшая в 1979-ом году. Самолёт летел из Чикаго в Лос-Анджелес. После взлёта один из двигателей отказал, что стало следствием плохого обслуживания авиалайнера. В результате двигатель оторвался, повредив крыло – авиалайнер рухнул рядом со взлётно-посадочной полосой. Погибли двести семьдесят три человека.


Авиакатастрофа под Донецком

17 июля 2014 года под Донецком произошла страшнейшая авиакатастрофа малазийского Боинга – 777. Самолёт совершал рейс из Амстердама в город Куала-Лумпур.


Его крушение произошло над Донецком. Погибли почти триста человек. Как известно, Боинг попал в зону активных военных действий и был сбит.

Результаты расследования должны быть обнародованы в 2018 году.

Катастрофа A321 над Синайским полуостровом

31 октября 2015 года лайнер Airbus A321-231, выполнявший чартерный рейс по маршруту Шарм-эш-Шейх-Санкт-Петербург, через 23 минуты после взлета пропал с радаров. Обломки самолета были найдены недалеко от города Нехель. Трагедия унесла жизни 224 человек - погибли 7 членов экипажа, 192 взрослых пассажира и 25 детей.


Среди тех, кто возвращался после отдыха, была маленькая десятимесячная девочка - Дарина Громова. Ее фотография в аэропорту Пулково, которую ее мама выложила в социальную сеть с надписью "Главный пассажир", стала символом авиакатастрофы и была растиражирована многими СМИ. Катастрофа A321 стала самой массовой гибелью российских граждан за всю историю мировой авиации.

Самая страшная авиакатастрофа на сегодняшний день Самой страшной, неожиданной и даже нелепой считается авиакатастрофа, произошедшая в 1977-ом году. Она унесла жизни без малого шестисот человек.

В аэропорту города Тенерифе в 1977-ом году произошло столкновение двух крупных авиалайнеров во время взлёта. Речь о Боингах – 747, принадлежащих голландской и американской авиакомпаниям. Они оказались в Тенерифе случайно. Туда авиаборты были перенаправлены из-за накануне произошедшего в Гран-Канарии теракта.


Боинги двигались по рулёжной дорожке навстречу друг другу и не успели уйти от столкновения. В той катастрофе погибли пятьсот восемьдесят три человека. Выжить удалось лишь шестидесяти одному пассажиру.

По данным сайт, самые быстрые самолеты в мире сняли с эксплуатации как раз из-за того, что с ними часто происходили ЧП.
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен