Турецкие авиалинии парк самолетов год выпуска. Парк самолетов Самолеты Turkish Airlines. Ориентировочная стоимость авиабилетов

Airbus A330-200. Фото: A J Best | Airliners.net

– широкофюзеляжный дальнемагистральный пассажирский самолёт производства европейского концерна Airbus SE.

Airbus A330-200 способен взять на борт до 380 пассажиров и перевезти их на расстояние до 14 390 км.

Укороченная модификация A330-200 была разработана несколько позже модели и стала достойным ответом на господство . Длина фюзеляжа A330-200 на 4,8 метра короче, чем длина A330-300. Соответственно, максимальное количество мест было сокращено до 380. Но при этом дальность полета была увеличена на 2,600 км, за счёт установки дополнительного топливного бака. Программа создания A330-200 официально стартовала в ноябре 1995 года, а коммерческая эксплуатация лайнера началась в апреле 1998 года.

В процессе создания Airbus A330-200 были применены все достижения и новые технологии Airbus. Например, часть конструкции фюзеляжа была изготовлена из композитных материалов, что позволило уменьшить вес самолета. Авионика и кабина управления были унифицированы с сериями и : кабину оборудовали цифровой системой управления полетом Fly-by-Wire, джойстиками (sidestick) вместо штурвалов, а также LCD-дисплеями.

В настоящее время Airbus предлагает новую модификацию лайнера A330neo (New Engine Option) с более мощными и экономичными двигателями, а также улучшенной конструкцией крыла.

Семейство самолетов A330:

  • – самолет с дальностью полета до 14,390 км и вместимостью до 380 пассажиров.
  • – удлиненная версия c дальностью полета до 10,800 км и вместимостью до 440 пассажиров.

Технические характеристики:

Количество экипажа: 2 человека
Длина самолета: 58,82 м
Размах крыла: 60,3 м
Высота: 17,39 м
Диаметр фюзеляжа: 5,28 м
Ширина салона: 5,64 м
Дальность полёта: 14,390 км
Скорость: 913 км/ч (0,86 М)
Макс. высота полёта: 12,500 м (41,100 ft)
Макс.взлётный вес: 238,000 кг
Макс.посадочный вес: 180,000 кг
Мест: 380 (максимум)

Схема салона Airbus A330-200:

Салон Airbus A330-200. Фото: Mohammadreza Farhadi Aref | Airliners.net

Аэрофлот – схема салона Airbus A330-200

Нордвинд – схема салона Airbus A330-200

Самый многочисленный тип самолета авиационной компании, по этому довольно часто он встречается и на российских рейсах.

Самолет имеет две конфигурации салона.

Они весьма похожи и отличаются только качеством мест и числом рядом бизнес-класса. Есть смысл детально разобрать только один план, который встречается чаще всего, а второй тип самолетов затронем косвенно.

    Спросите совета у работника авиационной компании

    Если возможно - изучите внимательно схему авиалайнера, на котором Вы полетите

    Не берите мест, в которых сидения не откидываются или в этом ограничены

    Не берите мест около туалетов, кухни и других технических помещений в самом хвосте.

    1 р. - немного уменьшено для ног пространство ввиду перегородки. Еще близость к кухне может доставить небольшое неудобство.

    5 р. - стандартный ряд бизнес, но близость шумного эконом не весьма комфортна.

    6 р. - первый ряд эконом. Нет откидных столиков на данных местах, их бортпроводники приносят, когда питание разносят. Еще, нельзя ручную кладь ставить на пол, придется положить все на полку. Из достоинств заметим пару существенных деталей. Во-первых - никто спинку кресла не откинет. Во-вторых- ширма - перегородка между классами. Поэтому будет чуть больше для ног и коленей свободного места.

    7Aи 7F- на данных рядах нет иллюминатора.

    11 р. - заблокированы спинки кресел на данных местах и имеют лишь вертикальное положение.

    12 р. - спинки заблокированы, но, до переднего ряда немного увеличено расстояние. Для ног и коленей будет намного удобнее.

    14 р. - стандартные места эконом с довольно большим достоинством: дистанция до стоящих впереди кресел увеличена. Это самые комфортные места салона эконом. Но есть определенное число ограничений: нельзя загораживать проход к аварийным люкам ручной кладью. Еще здесь нельзя садиться пассажирам с маленькими детьми и животными, пассажирам с ограниченными возможностями и пожилым людям.

    28D- близость к кухне доставит определенное беспокойство.

    28 и 29 р. - они на схеме обозначаются красным цветом. Упираются в стену спинки сидений и не откидываются. Еще негативно влияет на приятный перелет близость к бортовой кухне и туалетам. Тут всегда множество людей, они создают очереди. Постоянно закрывается/открывается дверь в туалеты. Звук бачка слышен и все такое. Регистрируйтесь на данные ряды на самый худой конец.

Другая конфигурация самолета незначительно отличается. В ней всего 3 ряда (6 мест) бизнес-класса, при этом, бизнес образовался путем блокирования посередине сидения и увеличения шага между рядами. Более комфортных кресел не предусмотрено. Эконом начинается с 4 ряда. Во всех рядах есть доступ к иллюминаторам. А так все так же.

Пару общих моментов по поводу расположении кресел в Boeing737-800- их недостатки и преимущества.

1. Сидения, которые расположены рядом с иллюминатором, имеют достоинство в том, что можно в него смотреть в течение полета (это, конечно же зависит от времени полета и погоды). Если вы ночью летите, это достоинство не считается. Еще сосед не будет Вас беспокоить, если ему захочется встать. У данных мест есть один минус - не весьма удобно самому его покинуть. По этому, если нет нужды ходить часто в туалет или вы намереваетесь весь полет проспать - выбирайте места у окошка.

2. У сидений, которые размещены возле прохода, свое достоинство - с него очень легко встать, если необходимо в туалет. Недостатки такие - может побеспокоить сосед, если ему необходимо будет встать. Еще могут мешать бортпроводники с тележками и пассажиры, которые проходят по салону к камбузу и туалетам. Поэтому если летите с ребенком и, скорее всего, придется часто ходить в туалет. Или у вас самих есть нужда чаще ходить в уборную, тогда выбирайте с краю места.

Уважаемые пользователи сайта !

Надеемся, что эта статья была полезна Вам.

Если вы когда-либо в своей жизни летали на самолете авиакомпании, поделитесь, пожалуйста, своими отзывами о полете.

Чистого Вам неба, как говорят пилоты, и мягкой посадки!

«Турецкие Авиалинии» – крупнейший авиаперевозчик национального уровня в Европе. Место базирования организации – аэропорт Ататюрка в Стамбуле. Авиалайнеры компании выполняют перелеты по 276 направлениям. Официальный сайт Turkish Airlines на русском языке содержит всю информацию об авиаперевозчике, включая телефон +90-850-333-08-49 в Турции и телефон представительства компании в России +7-800-700-61-61.

История компании «Турецкие Авиалинии» началась в 1933 году, и в настоящий момент авиаперевозчик признан лидером в Европе по качеству и объемам перелетов. Динамично развивающая авиакомпания предлагает пассажирам достойное обслуживание, приемлемые тарифы на авиабилеты, удобное расписание регулярных рейсов, связывающих 110 стран мира (более двухсот городов).

Как приобрести билет на самолет

Чтобы купить билет на самолет, можно воспользоваться формой онлайн бронирования на интернет-ресурсе официального представителя компании «Туркиш Эйрлайнс» по адресу https://p.turkishairlines.com/ru-ru/ . Для бронирования билетов в предложенной форме нужно ввести данные:

  • Город отправления и прибытия;
  • Время перелета туда и обратно;
  • Категория пассажиров по возрасту;
  • Класс обслуживания авиарейса.

После поиска подходящего варианта клиент подтверждает бронирование билета, указав паспортные данные. Оплата через онлайн-кассу возможна банковскими картами Visa, MasterCard. Владельцы банковских счетов могут оплатить билет через систему EDD. Другие методы оплаты компания «Туркиш Эйрлайнс» не принимает.

Уведомление о бронировании приходит на адрес электронной почты. После этого достаточно распечатать сообщение, что билет куплен, во избежание бумажной волокиты в наземных кассах аэропорта. Покупку онлайн нужно осуществлять не позднее четырех часов до взлета.

Классы обслуживания

На бортах «Турецких Авиалиний» можно воспользоваться тремя классами обслуживания рейсов:

  1. Недорогой билет в эконом-классе – комфортабельные кресла, хорошее питание на борту, системы развлечения на рейсах международного уровня.
  2. Пассажиры, путешествующие бизнес-классом, получают возможность перелета в комфортабельном салоне самолета. На рейсах дальнего следования доступна услуга шеф-повара, разнообразное меню и ассортимент напитков. Кресло пассажира регулируется, его можно разложить в спальное место. Дополнительно интегрирована система развлечений, интернет, USB-подключение, столик и лампа.
  3. По отзывам, лучшие удобства «Turkish Airlines» предлагают при перелете в салоне комфорт-класса (первого) – увеличенное расстояние между креслами, лучшее меню и выбор напитков на борту, развлечения, подключение к интернету.

Ориентировочная стоимость авиабилетов

Тарифы на билеты авиаперевозчика зависят от категории рейса (международные, трансатлантические, трансконтинентальные) и выбранного класса обслуживания пассажира. Приблизительная стоимость билетов на популярные направления туда и обратно, включая налоги и сборы:

  • Москва-Дубай – 332$;
  • Москва-Париж – 222$;
  • Стамбул-Анталия – 71$;
  • Стамбул-Дюссельдорф – 563$;
  • Москва-Лос-Анджелес – 368$;
  • Москва-Амстердам – 186$;
  • Санкт-Петербург-Майами – 460$;
  • Санкт-Петербург-Токио – 500$.

Дешевые авиабилеты в одном направлении:

  • Киев-Анталия – 75$;
  • Стамбул-Нахичевань – 100$;
  • Бремен-Анталия – 112$.

Воздушные суда авиакомпании «Турецкие Авиалинии» летают из 42 аэропортов Турции, приземляясь во Внуково, Шереметьево, Домодедово, в аэропортах Северной и Южной Америки, Европы и Азии. Турция имеет выгодное географическое положение, поэтому средняя продолжительность перелета в пятьдесят стран мира составляет всего три часа.

Регистрация на рейс Turkish Airlines онлайн

Онлайн-регистрация на рейс «Турецких авиалиний» возможна через интернет или непосредственно в аэропорту. В обязательном порядке в аэропорту регистрируются пассажиры с детьми до двух лет и клиенты авиакомпании, имеющие регистрируемый багаж. Чтобы зарегистрироваться на рейс онлайн, нужно перейти по ссылке на официальный сайт представителя и следовать инструкции:

  1. Процесс регистрации в сети стартует за сутки до вылета самолета, но не позднее 2 часов до взлета лайнера – регистрируйтесь своевременно.
  2. Одновременно на одно бронирование билетов могут зарегистрироваться не более четырех человек.
  3. При регистрации необходимо ввести паспортные данные, информацию об авиарейсе и код бронирования, который приходит на электронную почту.
  4. В процессе регистрации онлайн можно выбрать место в салоне, зарегистрировать багаж.

Преимущества регистрации в системе Online Check-In очевидны: оформление регистрации легко осуществить прямо из офиса или дома, после прибытия в аэропорт нет необходимости обращаться на стойку регистрации, поскольку посадочный талон пассажир распечатывает самостоятельно, а это экономия времени и возможность выбора места в самолете.

Инструкция по регистрации онлайн включает переход на сервис Online Check-In, после чего пассажиру предлагается выполнить простой алгоритм действий: ввести имя и фамилию на английском языке. Чтобы начать регистрацию только для упомянутого пассажира, нужно нажать E-Ticket (тринадцатизначное числовое выражение в графе «Номер билета», который на руках у пассажира) или перейти на справочник бронирования (PNR-шестизначный буквенный код на билете).


Русский язык при регистрации недоступен. Обязательно нужно проставить галочку, что клиент предупрежден о необходимости хранения информации о бронировании и номере электронного билета в целях собственной безопасности. После введения данных пассажир нажимает вкладку «Продолжить» (Continue), которая при правильном выполнении всех действий загорается зеленым цветом, и переходит к выбору места в салоне.

На сервисе представлена подробная схема расположения кресел. Кнопкой мышки нужно указать выбранное место – над ним появится фамилия пассажира. Далее система перенаправит пользователя на печать посадочного талона. После нажатия кнопки Print изменить выбранное на борту место уже невозможно. Распечатанный талон пассажир предъявляет на стойке аэропорта перед посадкой.

Важно!

  • Регистрацию онлайн предлагают не все аэропорты, эту информацию нужно предварительно уточнять у администрации.
  • Относительно правил бронирования нужно знать, что отказаться от билета (отменить бронирование) можно не позднее двенадцати часов до вылета рейса при условии, что приобретенный билет еще не выдан на руки.
  • Компенсацию стоимости можно получить в стране, оформившей билет.
  • За возврат билета положен штраф.
  • Если до вылета меньше 12 часов, отменить перелет можно через сервисный центр авиакомпании. Это относится к рейсам не международного уровня. После вылета самолета цена билета не компенсируется.

Правила провоза багажа и ручной клади

Авиакомпания Turkish Airlines устанавливает определенные правила для пассажиров на провоз багажа и ручной клади. Требования достаточно строгие и их нужно неукоснительно соблюдать.

Таблица 1. Норма на бесплатный провоз багажа в страны Европы и Азии

Таблица 2. Норма на бесплатный провоз багажа в страны Северной Америки (США и Канада)

Максимальный вес ручной клади на авиарейс «Турецких Авиалиний» всегда одинаковый и не зависит от направления и класса обслуживания перелета.

Таблица 3. Норма веса на бесплатный провоз ручной клади

Если пассажир желает перевезти больше ручной клади, ее оформляют в регистрируемый багаж с доплатой по действующему тарифу компании – шесть долларов за каждый дополнительный килограмм. За любой предмет багажа, превышающий 32 кг, нужно осуществлять доплату. За провоз громоздких предметов в салоне нужно оплатить полную стоимость билета на рейс.


На «Турецких авиалиниях» действуют строгие правила на содержимое багажа пассажиров. В частности, запрещено перевозить груз, угрожающий безопасности полета, воспламеняющиеся вещества и жидкости, чемоданы на сигнализации и другие предметы, детальный перечень которых доступен на официальном сайте (). Здесь же можно ознакомиться с тарифами на платный провоз чемоданов, поскольку расценки компании периодически изменяются. Все перевозимые вещи обязательны к досмотру в аэропорту.

Правила перелета для отдельных категорий пассажиров

Согласно правилам авиакомпании «Туркиш Эйрлайнс», дети младше трехлетнего возраста должны путешествовать в сопровождении взрослых. Не допускаются к перелету младенцы до двух дней, а для ребенка двух-семи дней требуется справка. Дети трех-семи лет могут лететь под присмотром сотрудников авиакомпании без дополнительной оплаты за услугу. Чтобы посадить на борт ребенка 7-12 лет, требуется сопровождение взрослых до момента взлета, а по прибытии в пункт назначения несовершеннолетнего пассажира встречают родители, опекуны, доверенные лица.

Беременные женщины на сроке более 28 недель на борт не принимаются. Женщине с меньшим сроком необходимо предоставить медицинское разрешение и справку об отсутствии противопоказаний к перелету. Разрешение оформляется за 1-7 дней до путешествия. Пассажиры с ограниченными возможностями садятся на борт без справки и сопровождающего. Больные пассажиры предъявляют справку, что им не запрещено летать на самолете по состоянию здоровья. Лиц, которым нужен специальный уход, должны сопровождать спутники, а заявку на заказ носилок следует оставить за 24 часа до вылета авиарейса. Пассажирам транзитных рейсов со временем ожидания в Стамбуле более шести часов предлагают бесплатный тур по городу. Если время ожидания между рейсами превышает 10 часов, пассажиры эконом-класса получают бесплатный номер в отеле, а клиенты, путешествующие бизнес-классом транзитом, могут рассчитывать на номер в отеле и трансфер при времени ожидания от 7 часов. Путешествуя с животными, нужно иметь на руках специальное разрешение о сделанных прививках, состоянии здоровья питомца. В салоне животных массой не больше 6 кг провозят в клетках. Животные в транспортировочных багажных контейнерах оплачиваются по тарифу за каждый килограмм.

Питание на борту авиалайнера

Чтобы авиарейс доставил пассажирам максимальные удобства, авиакомпания «Турецкие авиалинии» предлагает еду и напитки во время перелета. Ассортимент зависит от класса обслуживания. Всем выдают столовые приборы и меню. Пассажир может выбирать питание среди двух-трех блюд, объем выпитых напитков не ограничивается.

Таблица 4. Питание на борту «Турецких авиалиний»

Специальное питание для маленьких детей и других категорий пассажиров необходимо бронировать предварительно. По качеству и разнообразию бортового питания «Турецкие Авиалинии» занимают одно из лидирующих мест среди авиаперевозчиков. Пассажиры, которым не подходит классическое меню, могут забронировать специальное питание на борту самолета.


Бронирование и покупка специальных блюд включает: детское, вегетарианское, азиатское, строгое вегетарианское, диабетическое питание. Можно заказать меню с низким содержанием жиров, соли, белков, пурина, лактозы или забронировать неострое, кошерное, мусульманское, индуистское, восточное питание. Пассажирам предлагается особое меню по поводу торжественного события с тортом и шампанским.

Воздушный флот компании

Парк самолетов Turkish Airlines состоит из надежных современных лайнеров. В состав парка самолетов входит 288 лайнеров. Возраст самого «молодого» самолета – несколько месяцев, средний – 6 лет. Самый старый авиалайнер летает 20 лет. Все воздушные суда ориентированы на среднемагистральные перелеты.

  • В парке самолетов «Турецких авиалиний» насчитывается два лайнера Boeing 737-700 (по 10 лет).
  • Основу воздушного флота составляют 74 самолета Boeing 737-800, возраст которых от 0 до 17,6 лет.
  • Флот включает 16 авиалайнеров Boeing 737-900, в том числе новый самолет годичного возраста. Самое старшее воздушное судно этой категории летает менее пяти лет.
  • Дополняют перечень комфортных лайнеров 33 самолета Boeing 777-300 – суда не старше семи лет.

Авиапарк компании не ограничивается Боингами. Пассажиры могут наслаждаться перелетами в салонах четырех лайнеров Airbus A340-300 (15,9-20 лет), тридцати практически новых самолетов Airbus A330-300 – лайнеры не старше шести лет. Совершить перелет можно на одном из 20 Airbus A330-200, возраст самого старшего из которых не превышает 14 лет. Кроме того, в парк авиакомпании входят 9 самолетов Airbus A321-200 и 29 лайнеров Airbus A320-200 (0,0-12,1 лет), грузовой лайнер Карго. Самолеты компании принимают на борт от 150 до 200 пассажиров в зависимости от модели лайнера и класса обслуживания.


Пассажиры могут приобретать билеты онлайн и резервировать место в салоне самолета, предварительно просмотрев схемы расположения сидений. Подробные схемы салонов самолетов авиакомпании «Турецкие Авиалинии» доступны к просмотру при регистрации на авиарейс. Для разных моделей лайнеров схемы отличаются. Предварительно ознакомиться со схемами Airbus и Boeing можно по ссылке .

Программа Miles&Smiles

С целью повышения уровня доверия пассажиров и привлечения новых клиентов авиаперевозчик «Турецкие Авиалинии» проводит программу лояльности Miles&Smiles. За каждый перелет пассажиры получают накопительные бонусы. Все участники программы имеют преимущества при регистрации на рейс, выгодное положение при постановке в лист ожидания, возможность выбирать специальное бортовое питание.

Пассажирам по программе лояльности Miles&Smiles присваивается один из четырех уровней от «Классик» до «Элит Плюс». Мили накапливаются при перелетах или участии в акциях компаний-партнеров «Турецких Авиалиний». Получение статуса позволяет дешевле приобретать билеты, пользоваться бесплатными перелетами, дает преимущества при обслуживании в наземных кассах, выборе VIP-залов ожидания.

Программа Miles&Smiles дает право покупать билеты в бизнес-класс с пятидесятипроцентной скидкой для пассажира-компаньона. Клиентам авиаперевозчика с картой «Элит Плюс» доступно льготное бронирование на рейсы эконом-класса за трое суток до вылета, бизнес-класса – за двое суток до осуществления авиарейса. Участники программы получают возможность на бесплатный провоз дополнительного багажа (10, 20, 25 кг), начиная с уровня Классический Плюс.


Бонусные пункты включают мили за перелеты и клубные мили, зарабатываемые на рейсах авиаперевозчиков-партнеров. Любой пассажир старше двухлетнего возраста может стать участником программы. Наибольшие преимущества летать дешево получают клиенты со статусом Элитный Плюс, меньше привилегий у обладателей статуса Классический.

Turkish Airline - это одна из самых крупных европейских авиакомпаний. Она является флагманским воздушным перевозчиком Турецкой Республики. Головной офис «Туркиш Эйрлайнс» находится в Международном аэропорту г. Стамбула, носящего имя Ататюрка.
Маршрутная сеть «Турецких Авиалиний» представлена 220 направлениями по всему миру. Кроме этого, лайнеры компании совершают полеты и внутри страны. Это сорок два различных направления.

Помимо базового аэропорта компанией используются вспомогательные пункты пересадки пассажиров. Это так называемые хабы, которые находятся в том же городе, что и головной офис. В качестве таких вспомогательных пунктов Turkish Airline использует стамбульский аэропорт Эсенбога, а также столичную фоздушную гавань им. Сабихи Гекчен.

На текущий момент компании насчитывает в своем составе 333 лайнера Boeing и Airbus самых разных модификаций. Средний возраст воздушных судов «Турецких Авиалиний» составляет приблизительно 7 лет. Данный показатель позволяет говорить о том, что компании принадлежит самый молодой авиапарк из всех европейских государств.

Стоит отметить, что не зря «Туркиш Эйрлайнс» отзывы пассажиров получает, как правило, только хорошие. Ведь уже трижды ее признавали лучшей из европейских компаний (в 2011, 2012 и в 2013 гг.). В 2008 г. она стала полноправным членом крупнейшего всемирного альянса Star Alliance.

Что на сегодняшний день характеризует компанию «Туркиш Эйрлайнс»? Отзывы тех, кто воспользовался ее услугами, говорят, что это сервис и безопасность, качество и безукоризненная работа каждого сотрудника. При этом стоит подчеркнуть и тот факт, что стоимость билетов этой авиакомпании можно сопоставить с ценами, предлагаемыми отечественными перевозчиками, а порой они и ниже.

История создания

Датой основания компании «Турецкие авиалинии» является 20.05.1933 г. А началось все с формирования госдепартамента по управлению воздушными перевозчиками, которое стало функционировать при Министерстве обороны государства. Уже с августа 1933 г. компания стала предоставлять услуги по перевозке пассажиров. Однако сначала это были только внутренние рейсы между Анкарой, Эскишехиром и Стамбулом.

В сентябре 1937 г. авиакомпания пополнила свой летный парк тремя бипланами модели De Havilland D.H. 86B. Спустя три месяца в ее распоряжении появился и четвертый самолет. Все лайнеры осуществляли перелеты на внутренних маршрутах. Это были рейсы, соединявшие такие города, как Анкара и Стамбул, Эсхишехир и Измир, Адана и Диярбакыр, а также Кайсери.

В июне 1938 г. компания сменила свое название. Оно стало звучать как Devlet Hava Yolları Umum Müdürlüğü - сокращенно DHY.

Выход «Турецких Авиалиний» на международный рынок состоялся в 1947 г. Тогда пассажиры были доставлены с берегов Босфора до Афин. Следующий этап открытия дальнемагистральных рейсов состоялся лишь через сорок лет. Тогда компания начала осуществлять перевозки пассажиров через Атлантику и на Дальний Восток.

После большой реорганизации, состоявшейся 20.02.1956 г., компания приобрела статус корпорации. Тогда же она получила и свое нынешнее название.

В 60-х - 70-х годах прошлого столетия этот авиаперевозчик переживал свое бурное развитие. При этом компания «Турецкие Авиалинии» приобретала для себя самые передовые лайнеры, существовавшие в те времена. И уже через десяток лет гордостью ее парка стали дальнемагистральные самолеты, что и позволило производить полеты по далеким международным маршрутам.

В декабре 1990 г. часть ее акций, составляющая 5%, была продана. Несколько позже правительством было принято решение о реализации еще 23% акций. Это было сделано в декабре 2004 г. Спустя два года государство рассталось с еще 28,75 % акций компании. Сегодня ему принадлежит 49%. 51% акций находится в частных владениях.

Компания сегодня

Какие на данный момент можно услышать о «Туркиш Эйрлайнс» отзывы? Эту компанию отличает повышенное внимание к техническому состоянию самолетов, отличная подготовка обслуживающего и летного персонала, а также предоставление первоклассного сервиса пассажирам.

На сегодняшний день этот воздушный перевозчик является третьим по величине в Европе. При этом им ежедневно выполняется около 1000 рейсов по различным направлениям. Стоит сказать о том, что,по подсчетам экспертов, в первом полугодии 2012 г. данная компания освоила практически 4 % всего мирового рынка. При этом она поднялась на восьмое место в списке самых крупных авиаперевозчиков всей планеты.

Деятельность компании «Турецкие Авиалинии» остались на высоте даже во время финансового кризиса. Напротив, ведя бизнес в жестких условиях рецессии, этот авиаперевозчик сумел сконцентрировать свои действия и принять некоторые свежие решения. Это и членство в Star Alliance, и возросшее внимание к осуществлению воздушных перевозок, предусматривающее в том числе и заботу о здоровье бортпроводников и пилотов.

Характеристика маршрутов

Самолеты компании «Туркиш Эйрлайнс» (Турция) приземляются в двухсот двадцати аэропортах ста восьми стран мира. Большинство рейсов, продолжительность которых не превышает трех часов, выполняются в государства Ближневосточного региона и Европы. Но кроме этого, авиакомпания «Туркиш Эйрлайнс» освоила трансатлантические перелеты, конечным пунктом которых являются крупнейшие города Канады и США, а также ряд стран, расположенных на территории Южной Америки.

Рейсы «Туркиш Эйрлайнс» в Японию и страны Юго-Восточной Азии считаются для компании приоритетными.

Трансконтинентальные перевозки «Турецкие Авиалинии» осуществляют с применением широкофлюзеляжных самолетов A-340, A-330 и B-777. Работает компания и по российским направлениям. В ее маршрутной сети присутствуют такие города, как Воронеж и и Казань, Сочи и Санкт-Петербург. Доставка пассажиров осуществляется и в московские аэропорты.

Классы обслуживания

Пассажиры, приобретая билеты компании «Турецкие Авиалинии», могут выбрать для себя любой комфорт перелета. Всего этот перевозчик предлагает три класса обслуживания, в числе которых:

1. Эконом-класс. В салонах данной категории компания предлагает удобные кресла, в которых установлена регулируемая подножка. К тому же нет ничего удивительного в том, что пассажиры, купившие билет эконом-класса «Туркиш Эйрлайнс», отзывы о комфорте полета оставляют самые положительные.

Ведь между креслами такого салона предусмотрено увеличенное пространство для ног, составляющее 78 см. Кроме того, все сиденья могут откидываться назад.

Отрегулировать можно также подставку для ног и подголовник. Кресла эконом-класса оборудованы розетками. По отзывам пассажиров, это очень удобно. Ведь розетки дают возможность пользоваться гаджетами в течение всего перелета. В таких салонах существует и бортовая система развлечений. К ней подключены индивидуальные экраны. Во время полета пассажиры могут выбрать из огромного списка любой фильм, передачу, игру, а также прослушать любимые композиции. Во время выполнения рейса компания бесплатно предоставляет комплексное питание. В его меню присутствует большой выбор качественных напитков и блюд.

2. Бизнес-класс. «Туркиш Эйрлайнс» своим пассажирам, выбравшим данную категорию, предоставляет салоны, оборудованные комфортабельными креслами, имеющими массажные модули.

Кроме этого, сиденья оснащаются лампой для чтения. Бизнес-класс «Туркиш Эйрлайнс» предоставляет своим пассажирам возможность задвинуть перегородку, что позволяет выделить личное пространство. Во время сна эти кресла легко могут быть трансформированы в полноценную кровать.

При этом бортпроводник выдаст пассажиру постельное белье, а также в комплект которого входят беруши, маска для глаз, бальзам для губ, а также носки. У каждого, кто летит бизнес-классом, имеется индивидуальный экран, подключенный к бортовой системе развлечений. С использованием сенсорной панели можно просмотреть различные новинки музыкальных треков, художественных и документальных фильмов, выбор которых огромен. Система развлечений предоставляет также возможность расслабиться, став участником любимой игры. Бортовое питание в таких салонах разрабатывается лучшими шеф-поварами Турции. Меню при этом состоит из блюд не только национальной, но и мировой кухни.

Тем пассажирам, которые предпочли бизнес-класс, в начале полета компания предлагает приветственные напитки. При подаче обеда используется фарфоровая посуда (в остальных категориях - пластиковая).

Кроме того, преимуществом приобретения билета на перелет в бизнес-классе является и возможность пользования отдельными стойками при регистрации на рейс в аэропорту, а также ожидание приглашения на посадку в специальном зале, где предоставляется питание. Такие пассажиры заходят на борт самолета последними, а выходят при приземлении самыми первыми.

3. Комфорт-класс. Тот, кто купил билеты «Туркиш Эйрлайнс», может совершить полет в салоне, в котором установлены комфортабельные кресла (между ними имеется расширенный интервал). Основной особенностью при этом является ширина сидений. Она составляет 49 см. Спинки кресел могут удобно откидываться до 22 см. Мониторы индивидуальных сенсорных экранов в салонах комфорт-класса имеют диагональ 27 см. Имеется функция подключения iPad или iPod. Пассажирам предлагается широкий выбор напитков и блюд.

Парк самолетов

Отличительной чертой флагмана гражданской авиации Турции является его постоянное и динамичное развитие. В перспективные планы этого воздушного перевозчика включено освоение новых дальних и ближних маршрутов, повышение качества сервисного обслуживания, а также регулярное обновление парка самолетов. Так, до 2020 г. «Туркиш Эйрлайнс» рассчитывает на получение ста семидесяти новых лайнеров. Это позволит не только произвести обновление самого молодого в Европе авиапарка, но также существенно расширить географию маршрутов, охватив ими большинство регионов планеты.

Воздушный флот Turkish Airlines, по данным на ноябрь 2016 г., насчитывал 333 лайнера, средний возраст которых не достиг и семи лет. Как отмечалось, в авиапарке этого ближневосточного перевозчика находятся лайнеры лишь двух производителей. Это такие компании, как Boeing и Airbus. Так, воздушный флот компании насчитывает:

14 лайнеров Airbus A319-100, выполняющих рейсы в Европу и по маршрутам внутри страны;
- 29 лайнеров Airbus A320-200, используемых в том же направлении, что и предыдущая модель;
- 66 лайнеров летающих по внутренним маршрутам и в Закавказье;
- 28 лайнеров Airbus A330-200, рейсы которых предусмотрены в Европу, на Ближний и на Дальний Восток, в Африку и в Северную Америку;
- 30 лайнеров Airbus A330-300 Turkish Airlines, приземляющихся в аэропортах тех же стран, что и предыдущая модель;
- 1 лайнер Boeing 737-700, который используется на внутренних рейсах;
- 76 лайнеров Boeing 737-800 Turkish Airlines, находящих свое применение не только на внутренних, но и на коротко- и среднемагистральных рейсах;
- 32 лайнера Boeing 777-300ER, доставляющих пассажиров в Лондон и Сингапур, Чикаго и Нью-Йорк, Токио и Гонконг, Пекин и Лос-Анджелес, Сан-Паулу и во многие города Европы, Ближнего и Дальнего Востока, Африки и Северной Америки.

Кроме пассажирских самолетов воздушный флот «Турецких Авиалиний» включает в себя десять грузовых лайнеров моделей Airbus A300-300F и Airbus A330-200F.

Покупка билетов

По отзывам клиентов, авиакомпания «Турецкие Авиалинии» не зря обладает званием одной из лучших в Европе. Приобретение билетов на ее рейсы не составит особого труда. Сделать это можно на официальном сайте Turkish Airlines. Однако, по отзывам пассажиров, не всегда это становится возможным. И тогда для того чтобы полететь самолетом этого перевозчика, необходимо лично посетить представительство «Туркиш Эйрлайнс». Его сотрудники помогут в трудной ситуации и решат еще целый ряд возникших перед клиентами проблем. Представительства компании находятся во многих городах России, Украины, а также других стран, ранее входивших в состав СССР.

Предложения для постоянных клиентов

Компания «Туркиш Эйрлайнс» разработала специальную программу под названием Smiles. Предназначена она для постоянных пассажиров. Ее основным отличием является присутствие предлагаемых обладателям таких клубных карт, как Classic Plus и Elite Plus. Участникам программы предоставляется уникальная возможность заработать себе мили с помощью тех компаний, которые являются партнерами «Турецких Авиалиний».

Среди них:

Все перевозчики-члены Star Alliance;
- некоторые гостиницы;
- ряд фирм, занимающихся прокатом машин.

Клиенты, владеющие картой «Классик», могут накапливать мили, выбирать меню, самостоятельно регистрироваться и т.д. Тот, кто накопил на счету 20 тыс. миль, может воспользоваться картой «Классик Плюс». С ее помощью предоставляется возможность провоза дополнительного неоплачиваемого багажа, а также пользования CIP-салонами во время перелетов на внутренних рейсах.

Те пассажиры, которые смогли заработать 40 тыс. очков, переходят на следующий уровень, носящий название «Элит». Подобная карта предусматривает такие привилегии, как существенная 50% скидка на билет бизнес-класса для второго пассажира, а также двукратное начисление очков для тех, кто приобретает билет категории бизнес-класса.

Вершиной подобной программы поощрений является карта «Элит Плюс». Ее выдают тем клиентам, которые смогли в течение года накопить 80 тыс. призовых миль. Подобная карта обладает такими преимуществами, как выдача карты «Элит» для родственников клиента и его друзей, а также право на повышение класса категории перелета без дополнительной оплаты, которое предоставляется два раза в течение года.

Дополнительные услуги и сервис

Еще за сутки до полета пассажир вправе заказать для себя специальное питание. Сделать это можно на сайте «Турецких Авиалиний», где представлено порядка двадцати наборов разнообразных видов питания. Это может быть обед для младенцев или для детей, вегетарианское меню, в том числе азиатское или индийское, блюда которого не содержат молочные продукты, а также обед, приготовленный лишь на растительной основе. Пассажир вправе заказать для себя этническую еду.

Это может быть кошерный, мусульманский, индусский обед и т.д. В меню этого авиаперевозчика имеется достаточно большой выбор питания для тех, у кого наблюдаются проблемы со здоровьем. Так, пассажиром может быть заказан обед низкопуриновый, низкобелковый и для диабетиков. По желанию в полете приносят обед, содержащий блюда без растительных белков, с малым содержанием жиров, а также бессолевые и безлактозные блюда.

Тем, кто летит дальними или сверхдальними маршрутами, предлагается услуга «Шеф-повар».

Ручная кладь и багаж

Перед каждым пассажиром непременно возникает вопрос «Сколько можно с собой взять вещей?». Компания «Туркиш Эйрлайнс» провоз багажа нормирует. Определенный его зарегистрированный вес может быть провезен бесплатно. Причем конкретная норма зависит от тарифа перевозок и маршрута следования лайнера. Сведения об этом, как правило, указываются в приобретенном авиабилете, так что ознакомиться с нормами можно еще до поездки. Например, во все страны, кроме Буркина-Фасо и Чада, Бенина и Аргентины, Анголы и Демократической Республики Конго, Габона и Ганы, Южной Америки и Гвинеи, Канады и Камеруна, Нигерии и США, Сенегала и Мали, Мавритании и Кот-д-Ивуара, минимально можно провезти:

В бизнес-классе до 30 кг багажа и взять с собой 2 места ручной клади не более 8 кг (каждую);
- в комфорт- и эконом-классе до 20 кг багажа и до 8 кг ручной клади.

На детей до двух лет также распространяются нормы багажа. Они не превышают 10 кг, а ручной клади - 8 кг.

В настоящее время компания изменила нормы провоза багажа для тех пассажиров, которые летят из Одессы в Португалию или Грецию, Германию, Италию или Испанию. Для купивших билеты в эконом- и комфорт-класс это 30 кг, а для бизнес-класса 50 кг.

Интересным является тот факт, что в 2014 г. турецкий авиаперевозчик на одну неделю увеличил норму для провоза багажа тем пассажирам, которые купили билет в эконом-класс, до 50 кг. Подобная щедрость была связана с тем, что в то время в Стамбуле проходил фестиваль покупок. В честь этого события торговые центры предложили 70 % скидки на свой товар и работали круглые сутки.

Авиакатастрофы

За всю историю существования турецкого перевозчика с его самолетами произошло четыре крушения во время совершения международных рейсов и восемнадцать при внутригосударственных перевозках.

Ниже описаны некоторые авиакатастрофы Turkish Airlines. Первая из них случилась 17.02.1959 г. Самолет турецкого перевозчика потерпел крушение в лондонском аэропорту Гатвик. Причиной инцидента стал густой туман, помешавший нормальному приземлению. На борту самолета было 16 пассажиров и 8 членов экипажа. В этой катастрофе выжило 10 человек.

3.03.1974 г. во Франции авиакатастрофа рейса 981 унесла жизни 346 человек. Причиной крушения стала конструкционная ошибка.

25.02.2009 г. самолет компании «Турецкие Авиалинии» разбился при посадке в международном амстердамском аэропорту. При крушении погибло 127 пассажиров и 7 членов экипажа. Причиной трагедии явился отказ радиовысотомера.

Из более чем 200 самолетов «Турецких авиалиний», Boeing 737-800 представлены 58 единицами.

Это самый многочисленный тип самолета в авиакомпании, по этому достаточно часто он встречается и на рейсах в Россию.

Самолет представлен двумя конфигурациями салона.

Они очень похожи и различаются только количеством рядов и качеством мест бизнес-класса. По этому, имеет смысл детально разобрать один план, который чаще всего встречается, а второго типа самолетов мы коснемся кратко.

1 ряд - немного уменьшено пространство для ног из-за расположения перегородки.

Так же, близость к кухне может доставлять небольшое неудобство.

5 ряд - стандартный ряд бизнес-класса, однако, некоторые пассажиры считают, что близость более шумного экономического класса не очень комфортна.

6 ряд - это первый ряд экономического класса. На этих местах нет откидных столиков, их приносят бортпроводники, когда разносят питание.

Так же, нельзя ставить ручную кладь на пол, придется все положить на полку. Из плюсов отметим несколько существенных деталей.

Первое - на вас никто не откинет спинку своего кресла.

Загрузите бесплатное приложение поиска авиабилетов прямо сейчас!

Лучшие цены в приложении.
Билеты всегда под рукой!

Второе - перегородкой между классами служит ширма. По этому, возможно, будет немного больше свободного места для коленей и ног.

7A и 7F - на этих рядах отсутствует иллюминатор.

11 ряд - спинки кресел на этих местах заблокированы и имеют только вертикальное положение.

12 ряд - спинки так же заблокированы, однако, до переднего ряда несколько увеличено расстояние. Для коленей и ног будет гораздо удобнее.

14 ряд - стандартные места эконом-класса с достаточно большим преимуществом: расстояние до впередистоящих кресел увеличено. Это наиболее комфортные места в салоне эконом класса.

Однако, есть некоторое количество ограничений: проход к аварийным люкам нельзя загораживать ручной кладью. Так же, здесь нельзя сидеть пассажирам с животными и маленькими детьми, пожилым людям и пассажирам с ограниченными возможностями.

28D - близость к кухне может доставить небольшое беспокойство.

28 и 29 ряды - на схеме они обозначены красным цветом. Спинки сидений упираются в стену и не откидываются. Так же, негативно на приятный перелет влияет близость к туалетам и бортовой кухни.

Здесь всегда много людей, они ходят, создают очереди.

Дверь в туалеты постоянно открывается/закрывается. Слышен звук спускаемого бачка и так далее.

Регистрируйтесь на эти ряды в последнюю очередь, когда все остальные места уже заняты.

Приятного полета!