Катастрофа в Ростове-на-Дону: что известно о падении дубайского рейса. Трагическая ошибка экипажа: год авиакатастрофе в Ростове-на-Дону

Вблизи аэропорта Ростова-на-Дону в условиях плохой видимости упал пассажирский самолёт авиакомпании FlyDubai, следовавший рейсом из Дубая.

Сначала предполагалось, что на борту может быть более 100 пассажиров. В дальнейшем цифру уточнили до 55, кроме того, на борту находилось 7 членов экипажа (в итоге – 62 человека). Все находящиеся в самолёте погибли.

В качестве основных версий причин крушения источники называют плохие метеоусловия или ошибку пилота. В это время шел мелкий дождь и был сильный ветер.

– Самолёт разбился при повторном заходе на посадку. После крушения возник сильный пожар. Информации о выживших нет, – сообщил источник в авиадиспетчерских службах.

В Южном региональном центре МЧС подтвердили информацию о катастрофе пассажирского самолёта, следовавшего рейсом из Дубая.

Горячая линия МЧС: 8-800-775-17-17 class="_">

В настоящее время на месте работают представители всех оперативных служб. Аэропорт Ростова-на-Дону временно закрыт.

Вся более подробная и точная информация сейчас выясняется и добавляется в режиме онлайн.

Одна из туристок, которая должна была лететь роковым рейсом из Дубая в Ростов-на-Дону, чудом его проспала, не попала на самолёт и осталась жива. Эльвира Исаева не знает, кого за это благодарить. Она рассказала в интервью LifeNews, что была на дне рождения и из-за этого проспала трансфер из отеля. А через несколько часов в Ростове-на-Дону рухнул самолёт.

Я проснулась, мне с утра звонят с Ростова, где я покупала тур. Я даже не поняла о чём речь, когда меня дрожащим голосом спрашивают: "Вы живы?". Я сказала "да" и легла спать. А потом, когда проснулась и посмотрела эти новости, я была в ужасе. Не знаю, счастливица я, ангел-хранитель у меня, или мама за меня молится, но я просто в ужасе, - сказала Эльвира.

LifeNews попытался восстановить картину крушения Boeing в Ростове-на-Дону. По предварительным данным, при очередной попытке приземлиться, в 3:41 мск, лайнер ушёл в полное пике на высоте 200 метров, ударился об землю, после чего последовал взрыв. Обломки самолёта раскидало на 1,5 километра.

На месте катастрофы работает более 800 человек, сообщает глава Минтранса Максим Соколов. Часть взлётной полосы в результате крушения самолёта повреждена, на восстановление уйдет около 10 часов. Работа аэропорта Ростова-на-Дону будет возобновлена в понедельник утром, сообщает ТАСС.

Тем туристам, которые отказались от уже купленных путёвок в ОАЭ, должны вернуть деньги. На этом будет настаивать Ростуризм, сообщает ТАСС.

Общий объем страхового покрытия авиакомпании FlyDubai, самолет которой разбился в субботу в Ростове-на-Дону, составляет более 500 млн долларов, этих средств хватит для выплат родственникам погибших.

Пилот авиакомпании FlyDubai Аристос Сократоус, командир самолёта, потерпевшего крушение в Ростове-на-Дону, до того, как стал работать в ОАЭ, был пилотом на Кипре, откуда он родом, сообщает LifeNews.

Компания Helios Airways, в которой он работал, обанкротилась после крушения Boeing-737-300 в 2005 году под Афинами. После этого пилоту пришлось переехать, чтобы устроиться на новую работу.

Как сообщает издание Cyprus Mail, Аристос Сократоус учился в Оксфордской авиационной академии. Он недавно женился, его супруга беременна.

Ещё несколько фотографий с места крушения, сделанных пресс-службой МЧС по Ростовской области.

Генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун потрясен трагедией в Ростове-на-Дону.

"Генеральный секретарь мыслями с семьями пассажиров самолета. Мы надеемся на лучший исход, пока продолжается спасательная операция", – заявил ТАСС заместитель официального представителя Генерального секретаря ООН Фархан Хак.

Власти региона сделают всё возможное для размещения родственников погибших в результате авиакатастрофы Boeing-737-800 в Ростове-на-Дону и оказания им психологической поддержки, сообщает ТАСС.

В Следственном комитете сообщают, что сроки идентификации тел могут быть увеличены, так как есть только фрагменты тел.

Семьям ростовчан, погибших в авиакатастрофе, единовременно выделят 200 тысяч рублей. Такое решение принял глава администрации Ростова-на-Дону Сергей Горбань. Ранее губернатор Ростовской области Василий Голубев заявил о намерении выделить семьям погибших по одному миллиону рублей.

Фотографии из ростовского аэропорта.

"В зале аэропорта в Ростове дежурят медики, психологи, священники", – пишет в Twitter Яна Гончарова.

Яна Гончарова пишет в Twitter, что происходит рядом с аэропортом.

Портал Donnews пишет, что в аэропорт Ростова-на-Дону жители понесли цветы и мягкие игрушки. Их складывают рядом с приклеенным к стене списком погибших.



class="_">
Фото: donnews.ru class="_">

При этом некоторые предприимчивые ростовчане организовали торговлю цветами и игрушками.

"На входе международного сектора аэропорта Ростова предприимчивая ростовчанка начала продажу живых цветов и мягких игрушек для тех, кто приходит почтить память погибших в авиакатастрофе. За невзрачную розу женщина просит 200 рублей, а игрушки и вообще стоят заоблачно – от 850 рублей и выше", – передают корреспонденты Donnews.

"Аэрофлот" отменил все рейсы из Ростова-на-Дону и в него на 19 и 20 марта. Часть рейсов перенаправлена в аэропорт Краснодара, также самолёты вместо Ростова-на-Дону готов принимать Сочи.

Ранее, напомним, "Уральские авиалинии" предупредили о задержке и возможной отмене рейсов в Ростов-на-Дону и обратно.

В Сети появилось "панорамное" видео места крушения при свете дня.

Источник: HUNAN KNYAZIAN / Youtube.com

Между тем следователи назвали две основные версии крушения самолёта в аэропорту Ростова-на-Дону: это ошибка пилотирования из-за плохих метеоусловий или техническая неисправность, заявила помощник руководителя Южного следственного управления на транспорте Оксана Коврижная.

Также следователи изучают работу всех оперативных служб аэропорта. Диспетчеров проверили на алкоголь.

По информации телеканала РЕН-ТВ, пилоты получили более 10 предупреждений о плохих погодных условиях в аэропорту. Капитан Boeing несколько раз запрашивал информацию о скорости ветра. Она была почти критической: 18 метров в секунду. Кроме того, диспетчер предупреждал его об опасности обледенения воздушного судна.

Пилот лайнера дважды пытался приземлиться и дважды уходил на дополнительный круг. После второй неудачной попытки экипажу не удалось подняться на высоту.

"Я думаю, что при принятии решения уходить на запасной аэродром или сажать самолёт в Ростове экипаж думал не только о безопасности полёта, – цитирует "Газета.Ru" слова лётчика-испытателя Анатолия Кнышова. – Возможно, они хотели посадить самолёт, чтобы не допустить дополнительных трат, потому что уход на запасной аэродром означает повышение расходов. Нужно будет оплачивать услуги аэродрома, туроператоры должны будут обеспечить отдыхом экипаж и пассажиров и т.д. И после того, как Boeing не удалось посадить в первый раз, пилоты принялись сажать самолёт по фактической погоде, то есть дожидаться тех минимальных метеоусловий, при которых "выучка" экипажа позволяет посадить борт".

Ситуацию также прокомментировала представитель ростовского аэропорта Ольга Ладейщикова

"Командир экипажа сам принимает решение, сажать борт или нет", – ответила она РИА "Новости" на вопрос, почему экипаж упорно пытался совершить посадку в аэропорту Ростова-на-Дону, а не ушел на запасной аэродром.

Глава правительства Дмитрий Медведев выразил соболезнования семьям погибших в катастрофе.

"Страшная авиакатастрофа в Ростове-на-Дону унесла жизни людей, полных сил и планов, – написал он на своей странице в Facebook. – Мы тщательно расследуем обстоятельства произошедшего. Всем, кого затронула эта катастрофа, будет оказана необходимая медицинская, психологическая и иная помощь. От себя лично и от имени Правительства Российской Федерации выражаю глубокие соболезнования семьям погибших. Искренне сочувствую и переживаю вместе с вами".

На месте крушения нашли первый из двух "чёрных ящиков" разбившегося Boeing 737-800, сообщает РИА "Новости" со ссылкой на свой источник в экстренных службах. Спасатели продолжают искать второй.

Также в 9 утра по московскому времени начали собирать тела погибших. Для помощи спасателям направили аэромобильную группировку Северо-Кавказского регионального центра МЧС – 66 человек и 20 единиц техники.

В аэропорту Ростова-на-Дону с родственниками пострадавших работают психологи и сотрудники МЧС.

Авиакомпания FlyDubai подключилась к расследованию причин и обстоятельств авиакатастрофы. Гендиректор авиакомпании выразил свои соболезнования:

– Мы выражаем наши глубочайшие соболезнования семьям пассажиров и членов экипажа, – сказал генеральный директор авиакомпании FlyDubai Гейт аль-Гейт. – Все в FlyDubai находятся в глубоком шоке, и наши сердца с семьями и друзьями тех, кого это коснулось. Мы еще не знаем всех подробностей аварии, но тесно сотрудничаем с местными властями, чтобы установить причину авиакатастрофы. Мы прилагаем все усилия для помощи пострадавшим, и будем оказывать всю необходимую помощь близким пассажиров.

Свою проверку ведет и Южная транспортная прокуратура: ее сотрудники оценят и работу служб аэропорта в Ростове-на-Дону.

Самолёт, который разбился в Ростове-на-Дону, должен был в субботу лететь обратным рейсом в ОАЭ, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на пресс-секретаря Российского союза туриндустрии Ирину Тюрину. По ее словам, пассажиров, среди которых много детей, отвезли автобусом в Краснодар, оттуда они вылетят на другом самолёте.

Ростовские операторы ожидают, что 15–20% туристов откажутся от проданных туров на этот рейс, говорит Тюрина, хотя в целом спрос на туры в Дубай в регионе хороший:

"На 8 Марта была почти полная загрузка, майские праздники почти проданы", – цитирует ее слова РБК.

МЧС опубликовало список погибших членов экипажа, среди них шесть иностранцев: Сократоус Аристос, Алава Круз Алехандро, Курбело Каро Жавьер Алехандро, Конфаит Алекс Доминик Йорам, Делакрус Лаура Патриция, Назирдинова Жульдуз, а также гражданин России Максим Аудрус.

Консульство Испании в Ростове подтвердило гибель испанских граждан.

"Выплаты родственникам погибших при крушении Boeing в Ростове-на-Дону составят по 1 млн рублей", – передают СМИ слова губернатора области.

Авиакатастрофа в Ростове-на-Дону может временно затормозить спрос туристов на ОАЭ, сообщила пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина.

Ее цитирует ТАСС: "Как показывает опыт, первое время у туристов шоковое состояние. Сейчас там сезон. Дубай взял на себя часть египетского потока. Первое время может произойти торможение спроса – такие трагедии вызывают определенную реакцию. Но после шока все восстанавливается".

Депутат Заксобрания Ростовской области и главврач местной Областной клинической больницы № 2 Игорь Пакус и его супруга погибли в катастрофе Boeing 737-800.

Игорь Пакус. class="_">

Уральская авиакомпания вынуждена отложить вылет рейса из Ростова-на-Дону в Москву.

"Уральские авиалинии": "По объективным причинам утренний рейс на Москву наша авиакомпания задерживает: аэропорт в Ростове-на-Дону закрыт. В случае, если аэропорт не возобновит работу в ближайшее время, авиакомпания перевезет пассажиров на других своих рейсах", – сообщили в пресс-службе авиакомпании. В частности, это может быть рейс из Краснодара или из Ростова-на-Дону, запланированный на воскресенье. Также из-за продления времени закрытия аэропорта в Ростове "Уральские авиалинии" могут отложить выполнение вечернего рейса "Москва – Домодедово – Ростов".

Аэропорт Ростова-на-Дону не принимает и не выпускает рейсы до 09:00 мск после крушения Boeing 737-800.

Новые фото места катастрофы. Если судить по ним, самолёт буквально разметало после удара о землю и взрыва.


Фото с сайта vk.com, сообщество "АВИАКАТАСТРОФА |ЛЮБИМ, ПОМНИМ, СКОРБИМ". class="_">

По факту крушения авиалайнера Boeing в Ростове-на-Дону возбуждено уголовное дело о нарушении правил безопасности полётов. Об этом сообщил официальный представитель Следственного комитета РФ Владимир Маркин. В воскресение в Ростовской области объявят день траура. Около 600 человек – близкие и родственники погибших – прибыли в аэропорт Ростова-на-Дону, где разбился пассажирский Boeing. С родственниками работают 17 психологов и медики.

ТАСС уточняет гражданство погибших: большинство россияне, но также в самолёте могли быть трое граждан Украины, один гражданин Узбекистана и один гражданин Индии.

Источник ТАСС в оперативном штабе по ликвидации последствий ЧП сообщает следующее: "Пилот потерпевшего катастрофу Boeing 737-800 был греком, ранее он в Ростове-на-Дону никогда не приземлялся. Самолёт упал на землю под углом, разброс тел и обломков составляет около 150 метров".

Информация от горожанина из "Ростов-на-Дону – Главный":

Никита Шамраев: "На этом борту были также двое бортпроводников ростовского аэропорта и их дочь, они возвращались из отпуска. Светлая вам память, пассажиры рейса FZ-981. Мы вас не забудем!"

Donday.ru сообщает, что в распоряжении портала оказались записи переговоров диспетчеров и пилотов упавшего самолёта перед вторым заходом на посадку.

"На аудио слышно, как пилот говорит с диспетчером. Разговор идет на английском языке. Время начала переговоров – 3:31. Между тем рейс FZ981 должен был приземлиться в Ростове в 1:20. Это значит, что самолёт приземлялся с более чем 2-часовым опозданием", – уточняет издание.

"В момент начала переговоров Boeing находился на высоте примерно 1 500 метров. До посадки ему осталось несколько минут. Ни в голосе пилота, ни в голосах двух диспетчеров не слышно тревоги. Они обсуждают обычные технические детали посадки. Такие же детали обсуждаются на русском языке с пилотом другого рейса", – описывают содержание переговоров журналисты.

И последние уточнения от Интерфакса: среди погибших было 3 ребенка, на месте крушения работают 700 человек, самолёт упал не в начале взлетной полосы, а за 700 метров от нее. Информагентство сообщает:

"Самолёт авиакомпании FlyDubai потерпел крушение в субботу в 3:43 по московскому времени. Как сообщил губернатор Ростовской области Василий Голубев, лайнер упал в 253 метрах от взлётно-посадочной полосы.

На борту воздушного судна находились 62 человека: 55 пассажиров и 7 членов экипажа.

Среди летевших были четыре ребенка и как минимум три иностранца.

На месте крушения работает группировка из 700 сотрудников экстренных служб.

Аэропорт Ростова-на-Дону закрыт. Рейсы, которые он должен был принять, переправлены в Краснодар и Кавказские Минеральные Воды".

Lifenews публикует фото и небольшое видео: части обломков самолёта с места крушения. А ТАСС поднял метеосводки: во время крушения был мелкий дождь и очень сильный ветер.


Жители Ростова-на-Дону и всей России делятся сведениями о трагедии в соцсетях и выражают сочувствие близким погибших.

"Выживших нет, от самолёта части обшивки в основном остались и головешки. Но потушили быстро, так как топлива почти не было", – написал в сообществе "Ростов-на-Дону – Главный" пользователь Игорь Борзенко.

"Живу в Первомайском районе на Туполева, видел сильную вспышку со стороны аэропорта и долго думал, что это было, а оно вот как, и зачем вообще при штормовом предупреждении летать", – пишет там же Миша Кашкаров.

Фил Исмаилов: "Я работаю рядом, тоже сначала не понял, откуда такой хлопок..."

Никита Попов: "Примите соболезнования от Хабаровска!"

Михаил Тимофеев: "Ростовчане, Калининград скорбит с вами! Это трагедия всей страны, земля пухом погибшим, родственникам и близким соболезнования!"

Еще фото с места крушения самолёта и тушения возгорания – от МЧС:

Самолёт 2 часа 9 минут кружил над Ростовом, прежде чем после первой попытки приземлиться совершить вторую. Кружил он вот так (фото пользователей "Ростов-на-Дону-Главный"):

19 марта 08:20

В сообществе "ВКонтакте" "Ростов-на-Дону – Главный" – появился список пассажиров разбившегося лайнера.

Список пассажиров Boeing-738:

Лариса Аллен
Ганна Андриева
Эльвира Белякова
Виктор Беспечнов
Виктория Бевзюк
Марина Бевзюк
Юлия Безгласная
Сергей Безгласный
Галина Болгова
Александр Божко
Ольга Божко
Алина Березина
Константин Чеботарев
Светлана Чеботарева
Дмитрий Чернов
Елена Чернова
Кирилл Чистяков
Олег Чистяков
Виктория Чистякова
Владимир Федянин
Валерий Гамов
Людмила Гончарова
Елена Калиберда
Сергей Калиберда
Олеся Караванцева
Ирина Карпенко
Катирвели Аяпан
Ольга Клименко
Павел Копосов
Анастасия Копосова
Копосова Дарья
Копосова Людмила
Татьяна Кравченко
Раиса Лобода
Маяченко Ольга
Сиам Мохан
Инна Негодаева
Анна Осипова
Галина Пакус
Игорь Пакус
Алексей Шанцин
Ирина Шанцина
Николай Шлипченко
Валентина Сомина
Манна Серхиева
Наталья Тарасенко
Свитлана Цехельска
Данило Цихельски
Павло Цихельски
Наталья Веремеевская
Александр Веремейвский
Виталий Веремеевский
Валентина Воронова
Лариса Жевед

Самолёт с бортовым номером A6-FDN и серийным номером 40241 совершил свой первый полёт 21 декабря 2010 года. Он был приобретен авиакомпанией у производителя – компании Boeing – 19 января 2011 года, передает ТАСС.

Члены экипажа разбившегося самолета были иностранцами, сообщает "Интерфакс". Их было 7, так что число погибших снова уточнено – 62 человека.

"Иностранный экипаж мог не знать особенности летной ситуации, сложившейся в связи с плохими погодными условиями", – цитируется источник.

В регионе действовало предупреждение – сюда направлялся циклон: метель и сильный ветер.

В связи с крушением МЧС открыло горячую линию: 8-800-775-17-17.

– Предположительно, причинами катастрофы могли стать плохая видимость и сильный ветер, помешавшие пилоту совершить посадку. Также местные службы, – передают "Вести" – предполагают, что самолет мог "зацепиться за взлетную полосу".

В аэропорту находится губернатор Ростовской области Василий Голубев.

Следователи Южного следственного управления начали проверку по факту крушения. В ТАСС сообщают, что первое их предположение по предварительным данным – самолёт разрушился при соприкосновении с землей, и произошел взрыв.

Появилось первое видео падения – не очень хорошего качества, с уличных камер видеонаблюдения. Видеосъемка велась из-за деревьев, поэтому видимость нечёткая, но можно различить самолёт и взрыв у земли.

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) обнародовал причины катастрофы Boeing 737-800 компании FlyDubai в Ростове-на-Дону, произошедшей 19 марта 2016 года. Как следует из официального заявления МАК, фактическая погода в районе аэродрома Ростов-на-Дону на момент авиационного происшествия соответствовала прогнозируемой погоде. «Метеорологическое оборудование, используемое для наблюдения за параметрами погоды на аэродроме Ростов-на-Дону, было поверено, исправно и работоспособно», — говорится в отчете МАК. Метеорологическое обеспечение полета самолета Boeing 737-800 №A6-FDN авиакомпании FlyDubai, выполнявшего рейс FDB981 по маршруту Дубай — Ростов-на-Дону, также соответствовало требованиям нормативных и руководящих документов.

По результатам предварительного анализа информации бортовых самописцев установлено, что экипаж самолета осуществлял заход на посадку в режиме ручного пилотирования (автопилот выключен) в сложных метеоусловиях (нижняя граница облачности 630 м, ветер 230 гр. 13 м/с, порывы 18 м/с, слабый ливневой дождь, дымка, на прямой сильная болтанка и умеренный сдвиг ветра).

В процессе первого захода на посадку в 22.42 UTC на высоте 340 м, получив информацию от бортовой системы о «сдвиге ветра» (резком изменении силы и направления ветра),

экипаж принял решение об «уходе на второй круг», после чего осуществлял полет в районе аэропорта в ожидании улучшения погодных условий.

В процессе повторного захода на посадку, также происходившего в режиме ручного управления, экипаж на высоте 220 м (за 4 км до ВПП) вновь принял решение об «уходе на второй круг». На высоте 900 м одновременно с отдачей экипажем штурвала «от себя» стабилизатор самолета был отклонен на пять градусов на пикирование,

в результате чего самолет «перешел в энергичное снижение с реализацией вертикальной перегрузки до -1 ед.». Последующие действия экипажа не позволили предотвратить столкновения самолета с землей.

Столкновение произошло на скорости более 600 км/ч с углом тангажа на пикирование более 50 градусов.

В отчете МАК отмечается, что пилоты воздушного судна имели действительные свидетельства пилотов, прошли необходимую подготовку, имели достаточный налет на данном типе самолета и все необходимые документы. По данным комиссии, общий налет командира экипажа составлял 5965 часов, налет на Boeing — 2597 часов, из них в качестве КВС — 1005 часов.

Между тем, как выяснила «Газета. Ru»,

Росавиация уже потребовала от авиакомпаний, эксплуатирующих Boeing, провести переподготовку и дополнительные тренировки для пилотов.

Об этом говорится в информационном бюллетене (имеется в распоряжении «Газеты.Ru»), который распространило ведомство.

Как следует из документа, надзорное ведомство рекомендует руководителям организаций гражданской авиации, эксплуатирующих самолеты Вoeing-737 всех модификаций, повторно изучить с летным составом процедуру ухода на второй круг. Также предлагается включить в программу подготовки летного состава регулярную тренировку на тренажере FFS, отработку действий экипажа по выводу воздушного судна из сложного пространственного положения и отработку ухода на второй круг.

Кроме того, было рекомендовано повторно изучить материалы расследования катастрофы самолета Вoeing-737 авиакомпании «Татарстан» в аэропорту Казани в ноябре 2013 года. По мнению сотрудников Росавиации, эта авария похожа на ростовскую.

Тогда экипаж самолета, уходя на второй круг из-за сложных метеоусловий, также вывел самолет на за критические углы атаки и «уронил» его в результате потери скорости и дальнейших несогласованных действий летчиков.

В ходе расследования той катастрофы был проведен эксперимент на тренажере-имитаторе по уводу самолета на второй круг. В эксперименте приняли участие 11 опытных летчиков, но с заданием справились только четыре человека. В эксперименте приняли участие пилоты пяти российских авиакомпаний с различным летным опытом и профессиональным статусом (КВС-инструктор, КВС, второй пилот), в том числе пилоты, прошедшие переучивание из штурманов и бортинженеров.

В ходе испытаний выяснилось, что

за свою летную практику реальный уход на второй круг выполняли только семь пилотов (от одного до четырех уходов).

Четыре летчика вообще такой практики в реальных полетах не имели. Отработка действий при уходе на второй круг проводится на тренажере, причем в основном отрабатывается уход с малой высоты (ВПР) и главным образом на одном двигателе. Уход на второй круг с промежуточной высоты в практике тренировок, по заявлению пилотов, не применялся. В итоге ни один из пилотов не ответил правильно на все семь вопросов, касающихся логики совместной работы автоматических систем самолета, а четверо, вспомнив школьные годы, попытались воспользоваться «шпаргалками» на мобильных устройствах.

«Более того, после выполнения режима ухода на тренажере два пилота утверждали, что уход на второй круг происходил в автоматическом режиме, то есть под автопилотом (и это при работающей сигнализации об отключении автопилота!). Это свидетельствует как о недостаточном уровне необходимых знаний, так и о разрыве между теоретическими знаниями и практическими навыками», — разводит руками МАК.

Один пилот (причем дважды!) так и не сумел справиться с управлением при уходе на второй круг и фактически привел машину в режим сваливания, так же как и пилоты разбившегося в Казани Boeing.

На его борту находились 62 человека - 55 пассажиров и семь членов экипажа. Все они погибли.Последний раз диспетчеры аэропорта получили сигнал с борта разбившегося самолета в 03:49 мск.Самолету не удалось с первого раза зайти на посадку. По данным портала Flightradar24, . Самолет сделал около 12 кругов над аэропортом, выжигая топливо. А в момент второго захода нос лайнера резко задрался, и воздушное судно зацепилось хвостом о землю. Удар был такой силы, что самолет развалился на части и загорелся. Часть из них сильно обгорела. Черные ящики пока не найдены.По факту крушения . Об этом сообщил официальный представитель СК РФ Владимир Маркин.Для расследования причин катастрофы глава Следственного комитета Александр Бастрыкин распорядился создать усиленную следственно-криминалистическую группу. В нее войдут 50 опытных сотрудников центрального аппарата СК РФ.В качестве . Известно, что пилот ни разу не приземлялся в Ростове-на-Дону. Накануне в регионе было объявлено штормовое предупреждение. Ожидался сильный ветер с порывами до 30 метров в секунду. Именно он и плохая видимость, как считается, не дали пилотам посадить самолет с первого раза.В связи с катастрофой МЧС открыло сразу две горячих линии. Свою горячую линию открыли и в Дубае. . Еще одна группа специалистов вылетела из Москвы.Всего на борту самолета находились 11 иностранцев. По предварительной информации, это граждане Украины, Узбекистана и Индии. Об этом сотрудникам Генконсульства России в Дубае рассказали в авиакомпании Flydubai, которой принадлежал разбившийся самолет. Также есть данные о гражданах Испании, Колумбии, Греции, Сейшел и Объединенных Арабских Эмиратах. Но эта информация пока официально не подтверждена. Большинство же пассажиров - это граждане России и преимущественно жители Ростовской области.Об этом рассказал губернатор региона Василий Голубев, который этим утром прибыл на место катастрофы. Он уже доложил о ситуации президенту РФ. . Об этом сообщил пресс-секретарь российского главы Дмитрий Песков. Путин поручил МЧС и администрации Ростовской области оказать семьям, чьи близкие погибли, всю необходимую помощь.На месте крушения в эти минуты работают сотни спасателей. Они обследуют каждый метр в поисках тел погибших и бортовых самописцев.

В аэропорту Ростова-на-Дону разбился следовавший из Дубая пассажирский самолет «Боинг-737-800», на борту которого находились 62 человека. Лайнер приземлялся в условиях плохой видимости и упал в 50-100 метрах от взлетно-посадочной полосы. При столкновении с землей развалился на части и загорелся. Погибли все находившиеся на борту.

Что произошло?

«Боинг-737-800» разбился в 3 часа 50 минут по московскому времени. Рейс FZ-981 авиакомпании FlyDubai вылетел в 22 часа 37 минут в пятницу из Дубая и должен был приземлиться в Ростове-на-Дону в 1 час 40 минут. На онлайн-табло после катастрофы высвечивался статус «ожидает прибытия».

Самолет столкнулся с землей в 50-100 метрах от взлетно-посадочной полосы. Посадка проводилась в условиях плохой видимости. В Ростове-на-Дону в ночь с 18 на 19 марта было объявлено штормовое предупреждение. В МЧС сообщили о сильном ветре с порывами до 28 метров в секунду.

Видеозапись, на которой запечатлено падение «Боинга», попала в интернет.

Лайнер, предположительно, заходил на посадку два раза. При второй попытке, у самой земли, резко задрался нос самолета, и он зацепился хвостом за землю, рассказал источник LifeNews.

По данным сайта Flightradar, борт два часа кружил над аэропортом, сделав десять дополнительных кругов.

Столкновение получилось настолько сильным, что самолет развалился на части и загорелся. Обломки разбросало на 1,5 километра. На борту 55 пассажиров, в том числе четверо детей, и 7 членов экипажа. По данным МЧС, все они погибли.

«Боинг-737-800» управляется двумя пилотами. В салоне предусмотрено до 189 мест.

Все члены экипажа, предположительно, были иностранцами, а пассажиры - россиянами.

Ситуация в аэропорту

После катастрофы было принято решение о закрытии аэропорта Ростова-на-Дону до 7 часов утра 20 марта.

«Представители авиакомпаний уведомлены об отмене всех вылетов. На данный момент рейс из Праги сел на запасной аэродром в Шереметьево, рейс из Стамбула был возвращен обратно в Стамбул», - сообщил официальный представитель аэропорта.

Авиагавань находится в восточной части города, в 8 километрах от центра. Занимает 12-е место по объему пассажиропотока в России - около 2,5 миллионов человек в год. Полеты проводятся по 78 регулярным направлениям, в том числе международным.

На месте происшествия работают 114 человек (из них 8 - сотрудники МЧС) и 31 единица техники.

В аэропорт отправилась группа психологов из Центра экстренной психологической помощи. Они будут работать с прибывающими туда близкими погибших. Источник сообщает, что их уже около 600 человек.

Ход расследования

Следственно-оперативная группа устанавливает обстоятельства катастрофы. Следственным комитетом России возбуждено уголовное дело по статье о «нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшем по неосторожности смерть двух или более лиц» (часть 3 статьи 263 Уголовного кодекса).

«На место крушения вылетел заместитель председателя СК России Борис Карнаухов, - подчеркнул официальный представитель ведомства Владимир Маркин. - Для оказания практической помощи также вылетели криминалисты Главного управления криминалистики Следственного комитета России, имеющие опыт расследования авиационных происшествий».

Свое расследование также начали в авиакомпании FlyDubai - лоукостере Объединенных Арабских Эмиратов, базирующемся в Дубае. Парк авиакомпании состоит из 50 самолетов «Боинг 737-800», все машины - новые. FlyDubai выполняет рейсы по 90 направлениям, в том числе в Россию: Москва, Минеральные Воды, Самара, Уфа, Казань, Екатеринбург, Краснодар, Ростов-на-Дону, Тюмень, и страны СНГ - Ашхабад, Алма-Ата, Шымкент, Баку, Ереван, Бишкек, Ош, Душанбе, Киев, Харьков, Одесса. Это первая катастрофа в семилетней истории компании.

Разбившийся «Боинг» входил в состав воздушного флота FlyDubai с 2011 года. Свой первый полет совершил 21 декабря 2010-го. Пассажирский самолет «Боинг 737-800», по данным Planefinder.net., - представитель поколения NG (Next Generation) семейства «Боинг 737». Лайнер разработан для замены модели 737-400 и отличается новым крылом, хвостовым оперением, цифровой панелью приборов и более совершенными двигателями. «Боинг 737-800» эксплуатируется с апреля 1998 года, это самая популярная модель среди всех самолетов поколения NG.

Самый массовый пассажирский лайнер

«Боинг 737» - самый массовый пассажирский самолет за всю историю авиации. 16 апреля 2014 года производитель выпустил восьмитысячный экземпляр. На данный момент Boeing располагает портфелем заказов почти на 4000 самолетов такого типа, в том числе 111 машин - для компании FlyDubai. «Боинг 737» эксплуатируется настолько широко, что в любой момент в воздухе находится в среднем 1200 таких самолетов, и каждые 5 секунд в мире взлетает и приземляется один 737-й. Фактически «Боинг 737»- общее название более десяти типов воздушных судов. Производится корпорацией Boeing с 1967 года. С начала эксплуатации всего было потеряно 188 самолетов такого типа.

В России первая катастрофа произошла в 2008 году. 14 сентября авиалайнер «Боинг 737-505» авиакомпании «Аэрофлот-Норд» совершал регулярный пассажирский рейс SU821 по маршруту Москва - Пермь. При заходе на посадку, не долетев приблизительно 11 километров до пермского аэропорта Большое Савино, лайнер рухнул и полностью разрушился. Погибли все находившиеся на борту 88 человек - 82 пассажира и 6 членов экипажа. Причина катастрофы - ошибка пилотирования. Экипаж потерял пространственную ориентацию и по неосторожности свалил машину в штопор.

Спустя две недели, 1 октября 2008 года произошел еще один инцидент с самолетом «Боинг 737». В аэропорту Храброво города Калининграда произвел аварийную посадку самолет авиакомпании «КД авиа» с убранным шасси. В результате никто из 138 пассажиров и 6 членов экипажа не пострадал.

17 ноября 2013 года в Международном аэропорту Казани разбился авиалайнер «Боинг 737-500» авиакомпании «Татарстан». Все находившиеся на борту 50 человек погибли. Окончательно официальные причины катастрофы не названы. По одной из версий, авария произошла из-за отказа систем управления рулями высоты. По другой - причиной стала ошибка экипажа при пилотировании. Расследование данной катастрофы продолжается.

Список погибших

Список пассажиров, находившихся на борту самолета «Боинг-737-800» авиакомпании FlyDubai, который разбился в аэропорту Ростова-на-Дону, опубликован на сайте МЧС.

1. Лариса Аллен
2. Жанна Андреева
3. Эльвира Белякова
4. Виктор Беспечнов
5. Виктория Бевзюк
6. Марина Бевзюк
7. Юлия Безгласная
8. Сергей Безгласный
9. Галина Болгова
10. Александр Божко
11. Ольга Божко
12. Алина Березина
13. Константин Чеботарев
14. Светлана Чеботарева
15. Дмитрий Чернов
16. Елена Чернова
17. Кирилл Чистяков
18. Олег Чистяков
19. Виктория Чистякова
20. Володимир Федянин
21. Валерий Гамов
22. Людмила Гончарова
23. Елена Калиберда
24. Сергей Калиберда
25. Олеся Караванцева
26. Ирина Карпенко
27. Анжу Катервель Айяпан
28. Ольга Клименко
29. Павел Копосов
30. Анастасия Копосова
31. Копосова Дарья
32. Копосова Людмила
33. Раиса Лобода
34. Маяченкова Ольга
35. Саям Мохон
36. Инна Негодаева
37. Анна Осипова
38. Галина Пакус
39. Игорь Пакус
40. Алексей Шантсин
41. Ирина Шантсина
42. Николай Шпильченко
43. Валентина Сомина
44. Анна Шершиева
45. Наталья Тарасенко
46. Свитлана Цехельска
47. Данило Цихельски
48. Павло Цихельски
49. Наталья Веремеевская
50. Александр Веремеевский
51. Виталий Веремеевский
52. Валентина Воронова
53. Лариса Жевед
54. Татьяна Кравченко

Губернатор Ростовской области Василий Голубев объявил воскресенье днем траура. «Правительство окажет помощь родственникам погибших», - отметил он.

Трагедия в Ростове-на-Дону случилась в ночь с 18 на 19 марта 2016 года. Авиалайнер "Боинг-737" разбился при заходе на посадку. Самолет выполнял регулярный рейс из Объединенных Арабских Эмиратов.

Экипаж пытался приземлиться в непростых метеоусловиях в течение двух часов, однако потерпел неудачу. Погибли все. На борту находилось 62 человека. Расследование авиакатастрофы в Ростове ведет Межгосударственный авиационный комитет совместно со специалистами из ОАЭ, России, Франции и США.

Борт № 981

Самолет, потерпевший крушение в Ростове-на-Дону, принадлежал компании Fly Dubay. Это государственный лоукостер из ОАЭ. Им руководит 57-летний шейх Ахмед бин Саид Аль-Мактум, в собственности которого находится еще одна известная Airline.

В свою очередь Fly Dubay работала с 2009 года, выполняя регулярные и чартерные рейсы почти в 50 стран по сотне направлений. В том числе в 10 российских городов. В Ростов-на-Дону - два раза в неделю в течение последних трех лет. На балансе компании были только "Боинги".

Стоит отметить, что перевозчик отличался высокими показателями безопасности. До того как произошла авиакатастрофа в Ростове-на-Дону, у компании не было ни одного происшествия с человеческими жертвами. После трагедии пилоты авиакомпании на условии анонимности признались зарубежным СМИ, что часто испытывали переутомляемость, так как график работы был слишком насыщен, и полноценно отдохнуть не удавалось.

"Боинг-737"

Разбившийся "Боинг" был достаточно новым самолетом. Его построили в США в 2011 году специально для компании Fly Dubay. было оснащено двумя турбовентиляторными двигателями. На момент аварии оно провело в воздухе 21 с лишним тысячу часов, выполнив более 9 тысяч циклов по системе "взлет - посадка". Авиалайнеру ни разу не требовался ремонт, техническое обслуживание он проходил вовремя и без проблем. Последний раз - за два месяца до катастрофы.

При этом самолет не был переполнен: лайнер рассчитан на перевозку 189 пассажиров, в тот же день на борту находилось только 55 человек, не считая членов экипажа. Топлива должно было хватить на 8 с половиной часов полета, самолет пробыл в воздухе не больше 6 часов.

Состав экипажа

Лайнером управлял командир корабля 38-летний Аристос Сократус, уроженец Кипра. В его практике почти 6 тысяч часов полета. Стоит отметить, что в Fly Dubay, как и в большинстве других авиакомпаний, не назначали командиром летчика, который не налетал 5 тысяч часов.

В качестве командира корабля Сократус работал уже полтора года. При этом накануне авиакатастрофы в Ростове он подал заявление об увольнении. По словам коллег, это было связано с переутомлением и большими нагрузками в Fly Dubay. Меньше чем через месяц после трагедии в его семье родился первенец.

Вторым пилотом был 37-летний испанец Алехандро Алава Крус. Он также имел почти 6 тысяч часов практики полетов. Оба пилота садились в Ростове уже не в первый раз.

Также среди членов экипажа были 5 бортпроводников - уроженцы России, Киргизии, Колумбии, Испании и Сейшельских островов.

Погодные условия

Причины авиакатастрофы в Ростове многие связывают с погодными условиями, они в ту ночь были непростыми. Скорость ветра у поверхности земли достигала 13 метров в секунду, с порывами - до 18. Видимость - около 7 километров, шел слабый ливневый дождь. На высоте от 900 метров до полутора километров наблюдалось умеренное обледенение.

При этом, как отмечают специалисты, в целом метеоусловия были сложными, но не должны были препятствовать штатному приземлению.

Полет

Самолет вылетел из Абу-Даби, столицы Объединенных Арабских Эмиратов, в 21.45 по местному времени и должен был оказаться в аэропорту Ростова в 1.20 по Москве. Однако вылет задержали на полчаса, перенесли и приблизительное время посадки. Среди запасных аэродромов для борта были предусмотрены площадки в Краснодаре и Волгограде.

Сам полет проходил без происшествий. В 1.30 пилоты начали ручное пилотирование, самолет впервые попытался зайти на посадку. Меньше чем за полчаса до этого в Ростове приземлились два самолета других авиакомпаний. На высоте 340 метров экипаж получил предупреждение от систем безопасности воздушного судна об опасном ветре на посадочной полосе. Информацию об этом передали диспетчерам на земле и решили прекратить заход на посадку.

На протяжении двух часов экипаж ждал улучшения погодных условий в 60 километрах от Ростова-на-Дону. Примерно в это же время в Ростове пытался приземлиться лайнер компании "Аэрофлот", однако после нескольких неудачных попыток принял решение садиться на запасном аэродроме в Краснодаре.

Вторая попытка

В 3.23 рейс № 981 попросил у диспетчеров разрешения на повторную посадку и начал снижаться. На высоте 600 метров от земли экипаж отключил автоматическое управление и продолжил работу в ручном режиме. В 3.40 самолет находился на высоте 220 метров, в 4 с половиной километрах от начала ВПП. Боинг увеличил скорость и приступил к набору высоты. Приблизительно в тысяче метров от земли лайнер резко снизился и врезался в землю.

Ростовские диспетчеры немедленно сообщили о трагедии в МЧС. Началась спасательная операция. В ней приняли участие 840 человек и более 100 единиц техники.

На видео и фото авиакатастрофы в Ростове видно, что самолет врезается в землю под очень крутым углом. На основании небольшого радиуса разлета обломков эксперты делают вывод, что авиакатастрофа в Ростове произошла на большой скорости. При столкновении с землей оказалось разрушено более 300 квадратных метров ВПП, аэропорт Ростова был закрыт до

Жертвы катастрофы

Погибшие в авиакатастрофе в Ростове - граждане 9 государств: России, Украины, Киргизии, Индии, Узбекистана, Кипра, Сейшельских островов, Испании и Колумбии. Всего 62 человека, 7 из них - члены экипажа. Четверо погибших - дети.

Практически все жертвы авиакатастрофы - граждане России, летевшие из отпуска из ОАЭ. Почти все были клиентами популярной в стране туристической компании.

Имело место и счастливое спасение. Россиянка Эльвар Исаева опоздала на трансфер из отеля в аэропорт и не успела на злополучный рейс. Как выяснилось позже, накануне она отмечала с подругой свой день рождения, из-за чего поздно вернулась в отель. Позже она благополучно прилетела из Дубая.

Спасатели в ходе расследования обнаружили почти 5 тысяч фрагментов тел погибших. Идентификация останков заняла около двух месяцев.

Семьи погибших получили компенсацию - по одному миллиону рублей. Руководство Ростовской области объявило траур по жертвам, жизнь которых прервала авиакатастрофа в Ростове на Дону. Погибшие оказались гражданами разных стран, поэтому скорбели в тот день не только в России.

Начало расследования

Установлением причины авиакатастрофы в Ростове-на-Дону занялся МАК. Также были привлечены эксперты из ОАЭ, США (где собирался самолет) и Франции (стране-разработчике двигателей). Для оценки действий пилотов были привлечены летчики-испытатели из России, США и ОАЭ.

Следственным комитетом было принято решение о возбуждении уголовного дела. В первые дни считалось, что авиакатастрофа в Ростове могла произойти по нескольким причинам, среди них назывались неверные действия экипажа, техническая неисправность и погодные условия. Вероятность теракта исключили практически сразу, так как на месте крушения не были обнаружены следы взрывчатых веществ.

Тщательное расследование

За ходом расследования внимательно следили родственники погибших и эксперты. Уже на следующий день специалисты обследовали место происшествия и составили схему трагедии. Оба были обнаружены в удовлетворительном состоянии. Через два дня после трагедии был завершен сбор фрагментов самолета, и приступили к их выкладке в ангаре.

Эта работа завершилась к 8 апреля. Также был сделан отбор агрегатов для исследований работоспособности всех систем авиалайнера. Завершена расшифровка и перевод разговоров экипажа с диспетчерами с английского и испанского на русский язык. Однако полную стенограмму переговоров эксперты не представили, ссылаясь на международные правила.

Работа МАК

По заключению МАК, авиакатастрофа в Ростове 19 марта 2016 года не стала следствием отказа каких-либо систем самолета или его неисправностей. На момент вылета из ОАЭ он был технически исправен.

Пилоты имели необходимую профессиональную подготовку и все документы. Также установлено, что метеоприборы в ростовском аэропорту работали исправно. Фактическая погода соответствовала прогнозам. Также без перебоев работала и радиосвязь. Поэтому на первый план среди причин трагедии вышел человеческий фактор.

Причины катастрофы

В результате расследования комиссия установила достаточно точную хронологию событий того дня, когда произошла авиакатастрофа в Ростове.

В ходе второй попытки приземлиться на высоте около 200 метров пилоты лайнера самостоятельно приняли решение прервать маневр и начать набор высоты. По всей видимости, такое решение было принято из-за сообщений о сдвиге ветра возле взлетно-посадочной полосы. Это природный феномен, опасный для самолетов при приземлении и взлете.

На высоте 580 метров командир корабля отклонил штурвал "на себя", тем самым вызвав подъем носа самолета, что в конечном итоге привело к опусканию носа и пикированию авиалайнера.

Согласно заключению экспертов МАК, именно эта последовательность действий привела к тому, что "Боинг", начав набирать высоту, вдруг принялся резко снижаться. При этом он находился на высоте около 1000 метров над землей. В дальнейшем все действия экипажа не позволили предотвратить трагедию, специалисты считают, что авиакатастрофа в Ростове была неизбежна.

При этом детально мотивы действия пилотов в отчете не поясняются. Лишь отмечается, что эти выводы не окончательные, в дальнейшем эксперты займутся исследованием психологического и физического состояния всех членов экипажа, в первую очередь пилотов. Что особо актуально, учитывая обнаружившиеся факты несоблюдения в авиакомпании режима труда и отдыха сотрудников.

Предварительный отчет завершается рекомендациями всем авиакомпаниям организовать для пилотов гражданских лайнеров дополнительные занятия по изучению последовательности действий при уходе на второй круг в различных погодных условиях. Окончательный отчет комиссией пока не подготовлен.