Размах крыла вс boeing 737 800 м. Компоновка салона на один класс. Схема расположения лучших мест в салоне

Двухдвигательный пассажирский самолет Boeing 737-800, относится к семейству узкофюзеляжных самолетов, предназначенных для коротких и средних авианаправлений и входит в серию «Next Generation». В первую очередь Boeing 737-800, был разработан для замены пассажирского авиалайнера Boeing 737-400 входящего в серию «Classic». На сегодняшний день прямым конкурентом для авиалайнера Boeing 737-800, является пассажирский, узкофюзеляжный самолет Airbus A320 .

Работа над авиалайнером Boeing 737-800 была начата 5 сентября 1994 года. Первоначально проект именовался как 737-400X Stretch, что указывало на самолет- предшественник. Позже проект получил нынешнее обозначение -737-800.

Boeing 737-800 фото

По сравнению с Boeing 737-400, фюзеляж нового самолета стал длиннее на 3,02 метра. Пассажировместимость также возросла. В двухклассовой компоновки, в салоне, размещено 162 пассажирских кресла - 12 мест бизнес класса и 150 мест эконом класса. Максимальная же пассажировместимость при одноклассовой компоновки салона, составляет 189 пассажирских мест.

На самолет были установлены турбовентиляторные двухконтурные двигатели СFМ International CFM56-7B24s с тягой 107,6 кН. В дальнейшем, на некоторых самолетах Boeing 737-800 с повышенной грузоподъемностью, были применены двигатели CFM56-7B27s, обладающие тягой 121.4 кН.

Как и на остальных самолетах серии «737 Next Generation», на Boeing 737-800, установлена цифровая авионика EFIS, американской фирмы «Honeywell». Вся бортовая и полетная информация выводится на шесть многофункциональных ЖК-экрана. Авиалайнер также оснащен индикатором на лобовом стекле (ИЛС) или же Head-Up Display (HUD).

Первый полет самолета Boeing 737-800 был совершен 31 июля 1997 года. Первая поставка в авиакомпании состоялась в апреле 1998 года. Первым заказчиком на самолет стала германская авиакомпания «Hapag-Lloyd Flug». Крупнейший заказ на авиалайнеры 737-800 пришелся на ирландскую авиакомпанию «Ryanair», являющуюся одной из самых больших, бюджетных авиакомпаний в Европе. На сегодняшнее время в авиапарке этого оператора находятся в эксплуатации, 299 единиц самолета Boeing 737-800. Данные самолеты авиакомпании «Ryanair», имеют одноклассовую, экономичную компоновку салона, рассчитанную на 189 пассажирских мест.

Помимо пассажирского варианта, на основе Boeing 737-800 был выпущен Boeing Business Jet 2, предназначенный для административных авиаперевозок.

Boeing 737-800, в своей модификации, получившей обозначение Boeing 737-800ERX (Extended Range), используется и в ВМС США, в качестве многоцелевого самолета. Данная модификация также известна как Boeing P-8 Poseidon.

17 июля 2013 года, были проведены испытательные полеты самолета Boeing 737-800, на который были установлены новые законцовки крыла, так называемыми винглеты. Новые законцовки крыла получили название Split Scimitar Winglets. Данные винглеты установленные и испытанные на Boeing 737-800 в дальнейшем планируется использовать на новой серии самолетов Boeing 737 MAX.

Boeing 737-800 остается одним из самых популярных авиалайнеров из всего семейства 737-ых. Производство и эксплуатация данного самолета, а также модернизация его компонентов продолжается и по сегодняшний день.

Лучшие места салона самолета Boeing 737-800 - Аэрофлот

Лучшие места салона самолета Boeing 737-800 - Utair

Лучшие места салона самолета Boeing 737-800 - S7 Airlines

Лучшие места салона самолета Airbus A737-800 - NordStar

Лучшие места салона самолета Boeing 737-800 - Turkish Airlines

Лучшие места салона самолета Boeing 737-800 - Ryanair

Схема салона 737-800

Технические характеристики самолета Boeing 737-800:

    Годы производства: c 1998 года

    Длина: 39,47 м.

    Высота: 12,55 м.

    Размах крыла: 34,32 м.

    Ширина фюзеляжа: 3,76 м.

    Вес пустого: 41145 кг.

    Площадь крыла: 124,58 кв.м.

    Крейсерская скорость: 823 км./ч.

    Максимальная скорость: 920 км./ч.

    Потолок: 12500 м.

    Дальность полета: 5370 км.

    Двигатели: 2 x ТРДД СFМ International CFM56-7B24s или CFM56-7B27s

    Длина разбега: 1970 м.

Современную гражданскую авиацию трудно представить без самолетов семейства Boieng. Эти машины летают на всех пассажирских маршрутах средней и большой дальности, связывая друг с другом города и целые страны. Количество воздушных судов, носящих на борту логотип фирмы Boeing, впечатляет. На сегодняшний день эта американская аэрокосмическая корпорация сумела изготовить и передать заказчикам пассажирских авиалайнеров больше других. Одних только самолетов Boeing-737 было выпущено более 8 тыс. единиц. Эта цифра является абсолютным рекордом на сегодняшний день.

Новый Боинг — задача с двумя неизвестными

Рынок пассажирских самолетов малой вместимости, способных осуществлять внутренние пассажирские авиаперевозки, в начале 60-х годов представлял собой огромное поле для деятельности. Британцы со своими машинами самолетостроительной фирм ВАС (British Aircraft Corporation) и самолетостроительная корпорация McDonnell Douglas могли стать монополистами в этом сегменте пассажирских судов. В отличие компании Boeing, пассажирские лайнеры ВАС 1-11 и DC-9 уже были готовы и проходили этапы сертификации. В дальнейшем планировалось, что эти два самолета смогут стать основой самолетного парка большинства европейских авиакомпаний. Компания Боинг, увлекшись строительством дальнемагистральных воздушных судов, могла остаться в стороне при разделе такого огромного рынка. Исправить подобную ситуацию, было решено путем создания на базе самолета Боинг-727 нового реактивного пассажирского самолета.

Это сегодня самолеты Boeing-737 300, лайнеры Boeing-737 400 и самолеты Boeing-737 500 серии являются основным транспортным средством большинства мировых авиакомпаний, а тогда, 50 лет назад ситуация для Боинга начиналась со скромного самолета, рассчитанного на 100 пассажирских мест.

Новый лайнер должен был потеснить с рынка ближнемагистральных авиаперевозок британские машины и самолеты компании MCDonnelL Douglas — извечного конкурента компании Boeing. Работы по созданию новой машины начались в 1964 году. Для того, чтобы ускорить процесс создания нового самолета был использован имеющийся технологический задел, используемый при строительстве лайнеров «707» и «727» серии. Аналогично сложилась ситуация в случае с «737» Боингом. Базовая машина стала технологической площадкой для производства самой крупной серии пассажирских самолетов в истории гражданской авиации. Созданный 50 лет назад самолет сегодня продолжает летать. Модификация Boeing-737 800 остается сегодня самыми массовыми пассажирскими самолетами на авиалиниях средней протяженности, деля пальму первенства со своим европейским аналогом — аэробусом А320.

Это впоследствии ярко проявилось во внешнем сходстве нового самолета со своими предшественниками. Однако самолеты имели и существенные различия. На новом Боинге имелось крыло новой конструкции, которое позволило самолету эксплуатироваться на укороченных взлетно-посадочных полосах. Изменилась и кабина самолета Boeing-737, которая стала двухместной. С этого момента практически все последующие Боинги имели экипаж, состоящий из двух человек.

Одновременно велись работы по созданию самолета для европейского рынка и для нужд американских авиакомпаний, обслуживающих внутренний рынок. Соответственно, обе машины отличались вместительностью и некоторыми летно-техническими характеристиками. Первенец получил индекс Boeing-737 100 и строился под заказ европейских авиакомпаний. Машина Boeing-737 200 должна была летать на 3500 км, перевозя на борту до 130 пассажиров.

Одним из основных условий заказчиков фирмы Боинг являлась именно возможность нового самолета эксплуатироваться на провинциальных аэродромах и в аэропортах Старого Света, где протяженность ВПП имеет ограничения (до 2000 м).

Впоследствии выяснилось, что с новым крылом самолет оказался экономичнее, чем планировалось. Заметно увеличилась крейсерская скорость машины и практический потолок.

Изменилось и внутреннее устройство. Самолет Boeing-737 имел любопытную схему салона. В отличие от традиционного способа размещения кресел по 4-5 в одном ряду, было решено установить пассажирские кресла по 6 шт. в один ряд. В результате салон превратился в пассажирский вагон. К весне 1965 года основная концепция машины была сформирована и готова. Вместо заявленных ранее 60 мест, на новом самолете количество мест увеличилось до 100. Следует отметить, что увеличение вместительности самолета произошло под влиянием заказчиков. Крупнейшая немецкая авиакомпания «Lufthansa» еще на стадии разработки самолета сделала заказ на первые 22 машины. Для американского рынка была создана другая версия машины Boeing-737 200. Этот самолет имел на 1000 км больше дальность полета и вмещал на 30 пассажиров больше. Основным заказчиком выступила американская авиакомпания United Airlines. Для своих нужд компания разместила заказ на строительство 40 машин этого типа.

Серийное производство началось в феврале 1965 года на заводе Boeing Field в Сиэтле. Начиная с 1967 года, фюзеляжи всех последующих модификаций Боинга собирались на заводе в городе Вичита. В 1970 году все производство было переведено на завод в Рентоне. За три года, начиная с 1967 по 1970 год, на всех сборочных площадках было собрано 271 машин первого поколения. Из этого количества всего 40 единиц приходится на самую первую версию самолета. Впоследствии было решено перейти на более экономичный и рентабельный лайнер Boeing-737 200. Всего с 1967 года по 1988 год было выпущено 1114 самолетов этого типа в различных модификациях. Самолеты поступали на оснащение авиакомпаний по всему миру, летая в Европе и в Азии, обслуживая пассажирские авиаперевозки в странах Латинской Америки и в Африке.

Пройдет почти 10 лет, прежде чем на линии выйдет следующая модификация, самолеты второго поколения Boeing-737 300. Позже за ними с конвейеров завода Боинг начнут сходить самолеты следующих поколений, лайнеры 400 серии, самолеты Boeing-737 500, 600, 700 и машины Boeing-737 800 серии, создаваемые непосредственно под определенного заказчика. Огромный задел прочности в конструкции самолета позволил в дальнейшем производителям достаточно быстро и легко улучшать машину, реагируя на меняющуюся конъюнктуру рынка.

Последующая судьба самого многочисленного пассажирского самолета

В конце 70-х годов стало ясно, что самолеты Boeing-737 200 стали проигрывать своему основному конкуренту — другой американской машине DC-9 в рентабельности. В 1979 году начались работы по усовершенствованию базовой модели. Основная задача была увеличить пассажировместимость самолета. К новому 1980 году был готов новый Boeing-737 300, способный перевозить до 150 пассажиров. В этой машине была использована авионика «757» и «767» Боингов – широкофюзеляжных лайнеров нового поколения.

В новой машине использовали старый планер от «200» версии. Осталась неизменной система управления и внутренняя компоновка самолета. Однако фюзеляж был удлинен на 3 метра. В отличие от предыдущей машины, где использовалась аналоговая авионика, Boeing-737 300 имел уже более совершенные цифровые приборы и устройства управления и контроля. Машину оснастили новыми двигателями, повысили комфортность салона. В свой первый полет новый Боинг отправился зимой 1984 года. Новинка была способна летать на дальность до 5000 км. Значительно улучшились условия пребывания пассажиров на борту, упростилась система управления самолетом двумя членами экипажа. Подобным образом строился и следующий самолет — Boeing-737 400, который стал выпускаться с 1988 года. Причиной создания очередной модификации самолета стал запрос на чартерные рейсы. Многие частные авиакомпании в середине 80-х годов переходят на обслуживание фирм-туроператоров, которым часто приходится пользоваться заказными авиарейсами.

В этой версии американские авиаконструкторы снова удлинили фюзеляж, которые теперь имел длину 36,4 метра. За счет этого количество пассажиров на борту снова увеличилось на 19 человек. Версия машины Boeing-737 400 создавалась для частных авиакомпаний, выполняющих чартерные авиарейсы. На самолете изменилась система кондиционирования, появились дополнительные аварийные двери — по две с каждого борта. Фюзеляж машины получил в кормовой части опорную пяту, защищающую хвостовую часть во время взлета от касания с бетонкой взлетной полосы.

Все последующие версии выпускались с разницей в 5-8 лет, подтверждая мысль о том, что первая машина-737 обладала громадный технологическим и конструктивным потенциалом.

В 1990 году на смену старенькому боингу 200 серии пришли новые Boeing-737 500. Потом настал черед машин с индексами 600 и 700. Количество выпущенных машин ограничивалось размером заказа. Эти лайнеры создавались для нужд авиаперевозчиков лоу-костов, работающих на международных и внутренних авиалиниях в Европе и в Северной Америке.

Самолет Боинг сегодня

Логическим завершением истории с самолетом Боинг-737 стало появление на воздушных маршрутах полноценного аэробуса – самолета Boeing-737 800. Машину создавали в качестве альтернативы европейской машине, аэробусу А320. Эта модификация имела длину фюзеляжа почти 40 метров. Количество пассажиров увеличилось до 190 человек. Основным заказчиком нового самолета стала транснациональная корпорация Hapag со штаб-квартирой в немецком Гамбурге. Появление Boeing-737 800 стало коммерческой сделкой, призванной пошатнуть позиции европейской авиастроительной корпорации Airbus S.A.S, самолеты которой стали в последние годы серьезными конкурентами американским машинам.


Boeing 737 - узкофюзеляжный турбовентиляторный пассажирский самолёт.

Мощный ресурс самолета Боинг 737 обеспечил лайнерам высокую популярность и востребованность на сегодняшний день. В середине 2014 года было выпущено более 8000 штук . Данный летательный аппарат выпускается одноименной компанией Boeing с 1967 года . Для того, чтобы понять насколько это много, нужно понять, что в течение минуты взлетают и садятся до 20 бортов.

Можно сказать, под термином «Boeing 737» объединены более 10 различных вариантов самолетов фирмы «Boeing».

История

Основной целью разработки и производства самолета Боинг 737 - это освоение ниши для перевозки небольшого количества пассажиров на малые расстояния.

  • 1964 год - считается годом отчета начала проектирования самолета. Для сокращения затрат и времени некоторые успешно применяемые разработки были заимствованы у более ранних моделей. После окончательно утвержденного проекта, получилось, что мест для пассажиров в ряду - 6, хотя на аналогичных самолетах конкурентов их было по 5 в ряду. С начала момента проектирования и до начала разработки готовой конструкции Боинг 737 увеличился в размерах, и вместо 60 пассажиров, он готов был вместить больше 100. Можно здесь сказать, что увеличение мест для пассажиров, и соответственно увеличением размеров связано с требованиями компании Люфтганза, как первого заказчика самолетов. Постройка первого самолета была завершена17 января 1967 года.
  • 1967 год, апрель - было произведено первое пилотирование самолета Boeing 737-100. Полет продолжался около 3-х часов, а в августе этого же года состоялся полет Boeing 737-200.
  • 1967 год, декабрь - первые самолеты Боинг 737 были переданы новым авиакомпаниям-покупателям.
  • 1968 год - первый владелец самолетов прототипа Boeing 737-100 немецкая компания Люфтганза, осуществила свои первые рейсы.
  • 1969 год - правительственной комиссии был предоставлен на внимание прототип самолета с возможностью его использования на полосах для взлета без искусственного покрытия. Это результат работы конструкторов Боинга, которые занялись изменениями, в части, возможно использования самолета на аэродромах, на которых отсутствует качественное покрытия взлетно-посадочной полосы. Самолет 737 серии оказался востребован для использования в северных районах США и Канады, где имеются большое количество малонаселенных пунктов, а аэропорты не имеют хорошего покрытия взлетно-посадочной полосы. Совершать полеты в небольшие населенные пункты, которые находятся на приличном отдалении от больших городом в итоге дало Boeing-737 большое преимущество перед конкурентами.
  • 1981 - в конструкцию самолета внесены существенные изменения: проведены испытания и установлены современные турбовентиляторные двигатели, качественные оснащение кабины самолета современными комплексами системы управления и контроля.
  • 1984 год - в промышленную эксплуатацию запущена модель - Боинг 737-300.
  • Конец 80-х годов, для улучшения конкурентности, создается новая линейка Боинга 737 -New Generation. Она включает в себя - модели 737-600, 737-700 и 737-800.
  • 2001 год - разработана и запущена модель Boeing 737-900.

Наибольшим значимым новшеством самолетов модификации New Generation является качественно новый комплекс системы бортовой электроники, конструкция крыла, комфортабельные кабины пилотов и пассажиров, уменьшенный вес авиалайнера Боинг 737, характеристики которого считаются лучшими в мире.


Схема расположения лучших мест в салоне

В зависимости от модели самолета Боинг 737, он может принять на борт от 103 до более 200 пассажиров . Наибольшее распространение варианта рассадки пассажиров получило разделение салона на 2 класса (бизнес-класс и эконом-класс). За основу рассмотрения расположения мест в салоне взят Боинг 737-800. На рисунке приведена схема салона.


Бизнес-класс

Первые 4 ряда мест занимают места отведенные под категорию «бизнес-класс». В ряду всего 4 кресла , по 2 с каждой стороны, и соответственно получается более просторный проход.

Кресла в бизнес-классе широкие, очень удобные и мягкие. За счет большего расстояния между рядами имеется возможность откинуть спинку до полулежащего состояния не мешая другим пассажирам. В бизнес-классе предлагается широкий ассортимент еды и напитков.

Наиболее удобными местами в части комфорта и получения удовольствия от полета считаются крайние места в каждом ряду, так как они расположены около иллюминаторов и имеют маркировку A и G .

При выборе мест в бизнес-классе необходимо обратить на следующие неудобства:

  • Первый ряд находится вплотную от туалета и вспомогательных помещений самолета, поэтому такое соседство может внести определенный дискомфорт во время полета.
  • Четвертый ряд - это последний ряд в бизнес-классе и соответственно он наиболее близко расположен к классу эконом.

При выборе мест нужно постараться вникнуть в особенности расположения мест и лучше выбирать места во 2 или 3 ряду в бизнес-классе.

Эконом-класс

В эконом-классе в каждом ряду уже по 6 кресел (по 3 с каждой стороны) и соответственно более узкий проход. Нумерация ряда начинается с цифры 10 и заканчивается 33 рядом. Довольно удобные кресла с откидывающими креслами на небольшой угол наклона. Каждый ряд находится примерно на расстоянии 75 см друг от друга.

Наиболее комфортные и удобные места в классе «эконом» - это места обозначенные буквами «В», «С», «D», «Е», расположенные в ряду № 18 . В связи с тем, что этот ряд расположен вблизи аварийного выхода и поэтому расстояние между соседними рядами увеличено, и кресла находящиеся в ряду № 17 не откидываются, увеличивая пространство пассажиров 18 ряда.

Но эти положительные моменты не относятся к местам А и F в 18 ряду. Эти места находятся около иллюминаторов, и они немного повернуты немного в сторону.

Неплохой ряд под № 17 , который тоже расположен вблизи спасательного выхода. Из-за этого передний ряд имеет маленький угол откидывания кресел, но сами кресла в 17 ряду не откидываются.

Можно посоветовать места, находящиеся в ряду № 10. Этот ряд первый после бизнес-класса, который отгорожен стенкой, и соответственно передний ряд не ограничит пространство. Еще к плюсам этого ряда относятся, возможность первыми из эконом класса выбирать напитки и еду, в связи с тем, что стюардессы начинают раздавать еду с начала борта.

Самыми неудобными местами считаются, места «С» и «D» в ряду № 33. Это последний ряд и он наиболее близко расположен к туалету, а очередь из желающих туда попасть будет постоянно.

А значит стоящие в очереди пассажиры будут постоянно находится рядом с сидящими в этом ряду. Не добавит комфорта и запах туалета, и шум дверей туалета. Внимательно отнеситесь к выбору места в салоне самолет.


Краткий обзор Boeing 737 и его характеристики

Лётно-технические характеристики самолетов Boeing 737 модификаций 100-500:

Boeing 737-100 Boeing 737-200 Boeing 737-300 Boeing 737-400 Boeing 737-500
Длина, м 28,6 30,5 33,3 36,4 31
Размах крыла, м 28,4 28,9
Высота, м 11,2 11,1
Ширина фюзеляжа, м 3,8
Ширина салона, м 3,5
Высота салона, м 2,2 2,1 2,2
Максимальное число мест 103 133 149 168 132
Крейсерская скорость Боиннга 737, км/ч 817 807
350 350
Дальность полета Боинга 737, км 2 592 3 518 5 000 5 200
Перегоночная дальность, км 3 148 4 444 6 670 5 000 5 200
Потолок, м 10 670 10 700 11 300 11 300
Длина разбега, м 1 290 2 058 2 012 2 356 1 860
Длина пробега, м 1 180 1 350 1 400 1 540 1 360
43 998 45 359 56 472 62 823 52 390
26 581 27 170 31 479 33 189 31 311
Запас топлива, л 13 399 13 096 20 102 20 102 20 102
Запас топлива, кг 10 758 10 515 16 141 16 141 16 141
- - 25,5 20,9 25,5
Двигатели P & W JT8D-7 P & W JT8D-9/9A CFM56-3B1 CFM56-3B2 CFM56-3B1
Тяга, тс 2 × 5,7 2 × 6,6 2 × 9,1 2 × 10 2 × 9,1

Лётно-технические характеристики Боинг 737 модификаций 600-900ER:

Boeing 737-600 Boeing 737-700 Boeing 737-800 Boeing 737-900 Boeing 737-900ER
Длина, м 31,2 33,6 39,5 42,1 42,1
Размах крыла, м 34,3
Высота, м 12,7 12,6
Ширина фюзеляжа, м 3,8
Ширина салона, м 3,5
Высота салона, м 2,2
Максимальное число мест 130 148 189 189 215
Крейсерская скорость, км/ч 852
Минимальная скорость в полёте, км/ч 330
Дальность полёта, км 5 648 6 230 5 765 5 800 5 925
Перегоночная дальность, км 5 648 6 230 5 765 5 800 5 925
Потолок, м 12 500 12 500 12 500 12 500 12 500
Длина разбега, м 1 799 1 677 2 241 2 408 2 450
Длина пробега, м 1 340 1 430 1 630 1 700 1 750
Максимальная взлётная масса, кг 56 245 70080 79015 74 389 74 389
Масса пустого снаряженного, кг 36 378 37 648 41 413 42 901 44 677
Запас топлива, л 26 022 26 022 26 022 26 022 26 025
Запас топлива, кг 20 894 20 894 20 894 20 894 20 894
Удельный расход топлива, г/пасс.-км - - - - -
Двигатели CFM56-7B18 CFM56-7B20 CFM56-7B24 CFM56-7B24 CFM56-7B24
CFM56-7B20 CFM56-7B22 CFM56-7B26 CFM56-7B26 CFM56-7B26
CFM56-7B22 CFM56-7B24 CFM56-7B27 CFM56-7B27 CFM56-7B27
CFM56-7B26
CFM56-7B27
Тяга, тс 2 x 8,9 2 x 9,3 2 x 11,0 2 x 11,0 2 x 11,0
2 × 9,3 2 x 10,3 2 x 11,9 2 x 11,9 2 x 11,9
2 x 10,3 2 x 11,0 2 × 12,4 2 × 12,4 2 × 12,4
2 x 11,9
2 × 12,4

Модификации Боинг 737

Устройство самолета Боинг 737-300

Boeing 737-300 - это начало модификации 300, который получил наименование Classic. По сравнению с первыми прототипами от имеет длину больше на 3м. и соответственно имеет возможно больше принимать пассажиров. Введен в промышленную эксплуатацию с середины восьмидесятых годов.


Боинг 737 модель 400

Конструкция самолета Боинг 737 — 400 отличается от 300-х еще большей длиной корпуса и изменения в подаче воздуха в салон. Эти новшества привели к тому, что в модификации 737-400 есть пропущенные иллюминаторы с левой и правой стороны. Поэтому эту модель легко отличить от других.


737-500

Конструкция Боинг 737-500 короче модификации 737-300 на 2 м. Преимуществом является увеличенная у Боинг 737 дальность полета, лайнер может преодолеть более 5 тыс. км без дозаправки.


737-600

Данная модификации принадлежит семейству «Next Generation». Это практически полностью скопированная модификация предыдущей версии, но некоторое количество агрегатов уменьшена. Однако из-за больших затрат 600 модель оказалась невостребованной.


737-700

По сути Боинг 737-700 - эта смена лайнера 300 модели, но с возможностью полетов на более дальние расстояния и большим количеством пассажиров. Основной маршрут эксплуатации самолета Северная Америка - Европа. Используется с 2007 года.


737-800

Боинг 737-800 самая популярная у пассажиров модель, представленная как смена 400 модификации. Авиалайнеры этой модификации могут перевозить до 185 человек и более длинный корпус.


737-900

Необходимость в создании авиалайнеров модели 900 продиктована борьбой за пассажиров с конкурентами, в особенности с Аэробусом. Самолеты этой модификации имеют наибольшую длину, более 40 метров.


Боинг-737-900

Экипаж Боинга 737

Боингом 737 как правило управляет экипаж, состоящий из двух летчиков:

  • командир воздушного судна (КВС);
  • второй пилот;
  • на борту самолета могут находиться обслуживающий персонал (бортпроводники, стюардессы) от 4 до 8 человек в зависимости от модели самолета.

Вывод

Боинг 737 - это очень востребованный пассажирский самолет. Его популярность доказывает, что он самый лучший самолет, который выпускается с конца шестидесятых годов. Большое число модификаций, показывающий, постоянное совершенствование самолетов, труд изобретателей, инженеров, пилотов говорит о том, что этот самолет еще долго будет радовать пассажиров своим качеством и комфортом.

Boeing 737 - является одним из наиболее известных и эксплуатируемых модельных рядов узкофюзеляжных самолетов. Компания Боинг находится на рынке с 1967 года и по сей день удерживает лидирующие позиции: в 2014 году компания объявила, что выпустила свой юбилейный 8 000-й лайнер. Самым крупным эксплуатантом Боингов разных поколений является американская авиакомпания Southwest Airlines . В ее самолетном парке находится в общей сложности 684 Боинга .

Самолет Боинг 737-700 из серии Next Generation авиакомпании Southwest Airlines

Боинг 737 - это не модель самолета, а название целого «семейства», в которую входят 3+1 серии:

  1. Original;
  2. Classic;
  3. NG (Next Generation);

Данная группа является самой немногочисленной, в нее входят всего 2 модификации: 737-100 и 737-200 . Эти самолеты производились с 1967 по 1988 годы. На сегодняшний день первая модель не эксплуатируется ввиду топливной неэффективности, дорогого обслуживания, а ее технические характеристики сильно устарели. Вторая модификация встречается довольно редко по тем же причинам. Удельный расход топлива Боинга 737-200 составляет около 33 г/пасс-км. Для примера стоит отметить, что у же следующая модель требовала горючего примерно 26 г/пасс-км.

Согласно данным компании Боинг, после 2007 года не осталось ни одного самолета модели 737-100 в пригодном для полетов состоянии, поэтому самолет этой модели можно увидеть только в музеях авиации или на фото. Модификация 737-200 в основном встречается либо у бюджетных перевозчиков, либо у авиакомпаний, принадлежащих развивающимся странам.

Самолет Боинг 737-100

Classic

Со временем (к 1979 году) необходимость проектирования новых самолетов стала крайне актуальной, так как помимо больших топливных затрат, а также дорогостоящего и трудоемкого обслуживания «оригинальные» самолеты имели еще одну проблему - повышенный уровень шума на борту. Уже в 1980 году на основе модели 737-200 Advanced инженеры представили миру современный на тот момент лайнер на 150 пассажирских мест - 737-300 . Он получил и новые двигали, и усовершенствованный салон. Главными отличиями этого самолета, из-за которых он уже не мог относиться к «оригинальным», стали изменения аэродинамики и появление форкиля. Длина самолета Boening 737-300 увеличилась на 3 метра по сравнению с предшественником и составила 33.18 метров. Дальность полетов - 4 400 км.

Боинг 737-400 был разработан в первую очередь по многочисленным заявкам чартерных перевозчиков с целью увеличения салона, для чего потребовалось полностью переработать систему кондиционирования.

Самолет Боинг 737-400 легко узнать двух по пропущенным иллюминаторам с каждой стороны, дополнительным аварийным люкам, ведущими на крылья, и так называемой хвостовой пяте, которая защищает конструкцию от разрушения в результате задевания взлетно-посадочной полосы.

Последняя особенность была позже перенесена на другие удлиненные лайнеры (-800 и -900). Длина фюзеляжа 400-й модели составляет около 36 метров, а вместимость салона - 168 человек. Максимальная дальность рейсов составляет 5 000 км.

Боинг 737-400. Отчетливо видны пропущенные иллюминаторы и 2 аварийных выхода

Боинг 737-500 - самый маленький представитель классической серии (меньше предшественника на 2 метра), но вместе с этим он может преодолевать дистанции до 5 200 км и по сей день эксплуатируется многими авиакомпаниями. Серийное производство прекратилось в 1999 году, так как компания представила более современную альтернативу - Боинг 737-600, который уже относится к «новому поколению».

Next Generation

Самолеты новой серии (с -600 по -900 ) получили усовершенствованные и экономичные двигатели, крыло с возможностью установки аэродинамических законцовок, а также улучшенный салон. Вдобавок лайнеры Boening NG стали преодолевать более длинные дистанции: от 5 648 км до 10 502 км (модификация 737-700ER) в зависимости от модели. Первый лайнер из этой серии был выпущен в 1997 году, производство продолжается и по сей день. Скорость взлета самолета Боинг 737 составляет в среднем 220 км/ч, однако многое зависит от модели самолета и внешних условий.

MAX

Выход данной серии только планируется. Уже даже был проведен тестовый полет Боинга 737 MAX. Компания Boening утверждает, что лайнеры нового образца будут затрачивать в среднем на 16% меньше топлива, чем Airbus A320. В новой серии не будет самолета на базе модификации 737-600. На данный момент компания уже получила более 2 000 заказов от 47 авиакомпаний. Выход первого самолета Боинг 737 MAX запланирован на 2017 год.

Новый Боинг 737 MAX

Основные технические характеристики Boening 737

Вместимость пассажиров Боинг 737 разная. Меньше всего пассажирских кресел среди самолетов Боинг, которые используются на сегодняшний день, имеет одна из модификаций модели 737-500 (102 места). Самый большой салон получила модель 737-900ER (215 кресел). Отдельно стоит упомянуть «пионерскую» вариацию - 737-100. В салоне этого салона устанавливалось 99 кресел.

Если вас интересует, сколько двигателей в Боинге 737, их 2 на всех моделях. Самолеты из серии Original оснащались двигателями Pratt & Whitney JT8D-1, однако позже их заменили на JT8D-7 с такой же тягой - 63 кН. «Классические» лайнеры работают на других устройствах - CFM56-3 с тягой 82-105 кН. Серия New Generation получили более современные двигатели - CFM56-7B с тягой до 121 кН. Помимо модифицированного устройства они дают возможность управлять лайнером при помощи электродистанционной системы Fly-by-wire.

Три топливных бака располагаются в центральной части и крыльях лайнеров. В первую очередь горючее расходуется из первого. Суммарная емкость баков «оригинальных» самолетов - от 12 до 15.5 тыс. кг, «классических» - 16 тыс. кг, лайнеров «нового поколения» - 20.8 тыс. кг. В планах компании Боинг на серию MAX имеется установка до 9-ти дополнительных топливных баков, что в несколько раз увеличит дальность полета.

Нельзя однозначно ответить, сколько стоит самолет Боинг 737, так как многое зависит от технического состояния лайнера, модели, модификации и прочих факторов. Ориентировочную цену различных самолетов можно посмотреть в таблице.

Вконтакте

"Аэрофлот" начал приобретать в свой авиационный парк, начиная с 24 сентября 2013 года. Сейчас насчитывается 11 воздушных машин такой популярной модели, совершающих ежедневные рейсы на расстояния средней дальности.

Популярность модели

Названные летательные аппараты производятся компанией Boeing с 1967 года. За это время огромное количество таких самолетов закуплено авиакомпаниями мира. Подсчитано, что в мировом воздушном пространстве каждые пять секунд где-то взлетает, а где-то уже идет на посадку Boeing 737. Это самый массовый пассажирский лайнер в мировой истории авиастроения.

Давайте рассмотрим поближе у приобретенного "Аэрофлотом"Boeing 737 800 схему салона и хорошие места для путешественников.

Описание самолета

Всегда перед полетом люди испытывают некоторое напряжение. Хочется быть на все 100% уверенными в качестве и технических характеристиках аппарата. Поэтому давайте для спокойствия пассажиров рассмотрим, что собой представляет такой Мы опишем салон самолета "Боинг 737 800".

Компания, соревнуясь с фирмой Airbus, изготовила его с удлиненными на 5,5 метров крыльями. Группа "Боингов 737" носит название "Следующее поколение" (Next Generetion), так как они имеют усовершенствованные двигатели и отличаются наличием цифровых кокпитов.

Самолеты из этой серии изготовляются не только для перевозок пассажиров, имеется и военная модификация, выпускаемая под номером "Боинг 737-800ERX". Существуют и в авиаперевозках два типа такой модели, рассчитанные на различное количество путешествующих: на 189 и 160 пассажиромест. Они отличаются еще и тем, что в самолете с большей вместимостью людей имеется всего одна категория мест. В меньшем варианте расположены сиденья двух категорий комфортности: бизнес-класс и экономический.

Самолет летает на максимальную дальность в 5 400 км. Кстати, Boeing 737 800 (отзывы пассажиров часто про это напоминают) очень узкие проходы между сиденьями, ведь ширина салона всего 3,54 метра. Рассмотрим салон и имеющиеся места подробнее.

Салон самолета

Для начала посмотрим на двухклассовый самолет Boeing 737 800, схему салона, хорошие места. Первые пять рядов занимают 20 сидений бизнес-класса. Они расположены по два в ряд с каждой стороны. На спинках каждого места имеется собственный монитор, что является большим преимуществом и отличает удобство этих кресел от всего остального салона, где монитор один на всех в начале ряда.

Спереди в бизнес-классе находится комната для стюардесс с кухней и туалет. Расстояние между креслами здесь довольно большое - около 1 метра, так что удобно вытянуть ноги. Опущенная спинка для лежания тоже никому не причинит неудобства.

По имеющимся в Интернете отзывам о полете бизнес-классом, можно судить о том, что некоторые испытывали небольшие неудобства, сидя в первом ряду на местах у прохода. Люди в туалет проходили мимо них, слышны были хлопанья дверцами, а из кухни доносились запахи пищи и кофе.

Далее размещаются сиденья экономического класса. Места данной категории комфортности размещены с 6 ряда. Расположены они по 3 кресла с каждой стороны, что заметно сужает проход. А в конце салона находятся два туалета.

Посередине корпуса расположены двери запасного выхода. Посмотрим внимательнее качество кресел самолета Boeing 737 800, схему салона, хорошие места, и где они размещаются.

Лучшие места экономического класса

Все кресла эконом-класса, в принципе, удобны, особенно, если полет не очень длительный и дальний. По отзывам пассажиров, многим нравятся места в 6-м ряду, которые располагаются сразу за бизнес-классом. Так как между салонами перегородка тканевая, то сидя тут, можно свободно вытянуть ноги вперед - места хватит даже высоким людям. Но отмечен в отзывах и значительный минус - глаза здесь весь путь упираются в перегородку.

Такие места считаются при покупке билетов повышенной комфортности, и цена на них имеет накрутку в 25-50 евро.

В салоне самолета (фото хорошо это демонстрирует) есть еще несколько рядов относительно удобных мест. Это ряд, находящийся возле аварийного выхода. Глядя на представленную фотографию данного места видно, чем они хороши. Имеется много свободного места для ног. Но тут пассажиров тоже ждет сюрприз. Со стороны стенки самолета нет одного подлокотника. Да и стоимость таких мест тоже дороже обычных билетов на 25-50 евро.

Неудобные места

В самолете Boeing 737 800 схему салона, хорошие места мы рассмотрели, а теперь обратимся к проблемным участкам. Многие пассажиры отмечают неудобство заднего ряда. Находится он рядом с туалетами, работающими для пассажиров всего экономического класса. В узком проходе часто образуется очередь из желающих посетить данные кабинеты. Двери хлопают, бачки сливают воду, да и запахи не всегда радуют ароматом. К тому же спинки хоть и опускаются, но с ограничением, не так как у всех остальных пассажиров.

Такая же проблема касается и мест перед аварийным проходом. У крайних сидений возле стены нет одного подлокотника, так и еще не полностью опускаются спинки. Имеются и ограничения для перевозки пассажиров. На такие места запрещена посадка людей с детьми, животными, инвалидов. Связано это с техникой безопасности, ведь кресла находятся прямо возле аварийного выхода.

После подробного изучения салона самолета, фото его удобных и менее комфортных мест, осталось только дать некоторые рекомендации по покупке билетов на самолет. Перед каждой поездкой нужно узнать, какой именно самолет вас повезет. В Интернете нужно найти его схему, почитать, какие места удобные, а какие проблемные, определиться с ценой, а уж потом идти заказывать билет.

Также необходимо обдумать выбор места в ряду. Если нет надобности часто выходить в туалет, то хорошо расположиться у иллюминатора. Если же вы путешествуете с ребенком, или есть необходимость часто вставать, то берите места у прохода, чтобы меньше беспокоить соседей.