Пассажиры боинга 737. Схема расположения лучших мест в салоне. Конструктивные особенности и преимущества

Многим при поездках в отпуск или командировку часто приходится пользоваться самолетами. А о чем думает каждый, собираясь куда-либо лететь? Конечно, о спокойном, безопасном и комфортном перелете.

Для этого прежде, чем взять билет на самолет, необходимо убедиться в его надежности и узнать, как расположены в салоне места. Главным производителем самолетов является компания Боинг, производящая широкий ассортимент самолетов разных типов и конфигураций.

На данный момент самыми широко распространенными в мире узкофюзеляжными реактивными пассажирскими самолетами являются летательные аппараты это Boeing 737.

Поскольку наибольшую популярность среди авиакомпаний мира получил среднемагистральный летательный аппарат Boeing 737-800, то эта статья и будет посвящена его характеристикам и расположением в нем мест.

Это третья группа летательных аппаратов из группы Boeing 737 — Next Generation, созданная при конкуренции компании с производителем Airbus A320. От своих предшественников самолет отличается тем, что новое поколение летательных аппаратов выпускают с цифровыми кокпитами, новыми удлиненными на 5,5 м крыльями, хвостовыми оперениями и усовершенствованным мотором.

Самолет марки Boeing модели 737-800 разрабатывался для замены Боинга модели 737-400, начал использоваться в 1998-1999 годах и летает в наши дни. Производят две модификации летательного аппарата этой модели: вариант для пассажирских перелетов Boeing модели BJ2 и модификация, используемая в военных целях, – Boeing 737 типа 800ERX.

Основные характеристики Боинга 737-800

Перечислим главные характеристики самолета Boeing типа 737-800:

  • его габаритные размеры составляют 39,49 м (длина) и 12,51 м (высота);
  • размах каждого крыла составляет 34,31 м и их площадь — 125 м.
  • топливные баки довольно вместительные (объем -26 020 л), позволяющие самолету совершать перелет на расстояния до 5400 км.;
  • летательный аппарат позволяет развить скорость до 851 км/ч, протяженность пробега при этом 1 630 м.;
  • самолет управляется двумя пилотами (для экипажа имеется только 2 места).
  • салон нельзя назвать таким уж просторным. Его ширина составляет всего лишь – 3,54 м. В этом самолете есть места для первого (189) и для второго (16) классов. Кстати, разработчиком предусмотрена возможность смены расположения и изменения количества мест в зависимости от требований заказчика. К примеру, в большинстве авиакомпаний в первом (туристическом) классе установлено – 184 места, а во втором – 12 (16) мест для бизнес-класса и 144 места (или 148) для эконом-класса.

Количество и расположение мест в Боинге 737-800

Этот план показывает изображение модели самолета Боинг модели 737-800, в котором находится 184 места первого класса (второй класс отсутствует). На схеме красным и желтым цветами обозначены следующие места с низкой степенью комфорта:

  • сиденья первого ряда, расположенные возле камбуза (там меньше места для ног и к подлокотнику прикреплен откидной столик);
  • в 10 и 11 рядах (там отсутствует иллюминатор);
  • 13 и 14 рядах (там из-за расположения возле аварийного выхода кресла невозможно откинуть назад и возле этих сидений более низкая температура).

Наибольший дискомфорт ощущают пассажиры, сидящие на местах последнего ряда. Там сидения не откидываются и находятся возле туалета. Зеленым цветом отмечены места повышенного комфорта (16 ряд). Ввиду отсутствия впереди стоящих кресел там можно свободно встать и вытянуть ноги.

Данный план показывает салон самолета Boeing типа 737-800 с 16 местами для пассажиров, летящих бизнес-классом и 144 — для летящих эконом-классом. В эконом-классе повышенный комфорт можно испытать в 15 ряду ввиду отсутствия передних кресел.

Низкий комфорт в сиденьях 7 ряда (там расположена передняя перегородка между классами), в 10-11 рядах (там отсутствует иллюминатор), в 13-16 рядах (там находятся запасные выходы и крыло закрывает вид из иллюминатора) и в последнем ряду (там находится туалет).

Безопасность Боинга 737-800

Иногда, к большому сожалению, аварии в авиации случаются, но частота их проявления постоянно снижается, благодаря постоянной работе конструкторов концерна Boeing над улучшением уровня безопасности в конструкциях самолетов.

Так, в самолетах этой компании вероятность потерь очень низкая – в несколько раз ниже общего мирового показателя, по этой причине самолеты Boeing по праву можно назвать безопасными. Пользуйтесь самолетами компании Боинг и все ваши опасения по поводу аварий и дискомфорта точно не подтвердятся.

Наверняка многие пассажиры задавались перед полетом вопросом, сколько весит самолет, на котором им предстоит совершить путешествие. Внушительный вид железной птицы заставляет задуматься о том, что вес самолета, парящего в воздухе, на самом деле достигает сотен тонн.

Конечно, любой самолет рассчитан на определенное количество пассажиров, багажа и горючего, поэтому вес отдельных моделей самолетов может существенно различаться.

Каждая модель имеет допустимый взлетный максимум, который складывается из собственной массы самолета, веса необходимого для осуществления перелета горючего, веса пассажиров с багажом и ручной кладью. Учитывая взлетный максимум, авиакомпании устанавливают лимит на количество пассажиров и багажа, который они могут взять.

Ограничения вызваны соображениями безопасности – ведь даже несколько лишних килограммов у каждого пассажира могут создать аварийную ситуацию в полете. В более крупных моделях самолетов лимит ручной клади и багажа, соответственно, выше. Поэтому нелишним будет узнать, сколько весят самолеты самых популярных в коммерческой авиации моделей.

Вес самолета Боинг 747

Пассажирский самолет Boing 747 по праву тридцать лет возглавлял рейтинг самых крупных и тяжелых лайнеров для трансконтинентальных перелетов. Его первый полет состоялся в далеком 1969 году, и с тех пор его эксплуатируют все крупные мировые авиакомпании. Экипаж самолета состоит из двух человек.

Он может пролететь без дозаправки до 15000 км при максимальной скорости 1102 км/час с шестьюстами пассажирами на борту. В истории Боинга 747 есть своеобразный рекорд: в ходе боевых действий в Эфиопии в 1991 году (операция «Соломон») на борту лайнера удалось вывезти в Израиль и спасти 1112 эфиопских евреев.

Поневоле возникает вопрос – сколько весит сам самолет, и каков его максимальный взлетный вес. При длине 76,4 метра и размахе крыльев 68,5 м. снаряженный пустой Боинг 747 весит, учитывая количество заправленного топлива, в пределах 162-215 тонн. Максимально допустимый взлетный вес модификаций приведен в таблице:

«Отличилась» эта модель авиалайнеров также тем, что на борту Боинга 747 производилась транспортировка к космодрому кораблей «Спейс – Шаттл».

Сколько весит самолет Боинг 737

Один из самых надежных пассажирских самолетов, Боинг 737 имеет отличные технические характеристики. Модель разработана и пущена в эксплуатацию в 1964 году. С тех пор самолет занимает в рейтинге самых безопасных и продаваемых пассажирских лайнеров первые позиции. Вес пустого снаряженного Боинг 737 – в пределах 27-45 тонн. Узнать максимальный взлетный вес его модификаций можно из таблицы:

Модификация Боинг 737 Максимальный взлетный вес, т
1 737-100 49
2 737-400 68
3 737- 500 60
4 737-600 66
5 737-700 70
6 737-700ER 77
7 737-800 79
8 737-900ER 85

Сколько весит самолет Аэробус

Несмотря на огромную популярность Боингов для пассажирских перевозок на ближние и дальние расстояния, на сегодняшний день они не являются самыми крупными коммерческими авиалайнерами. Начиная с 2007 года, первую позицию в рейтинге крупнейших эксплуатируемых трансконтинентальных самолетов занял двухэтажный Airbus модели А380.

Этот гигант разработан в 2005 году европейским авиаконцерном Airbus S.A.S. Для снижения массы самолета изобретатели использовали в конструкции композитные материалы. Самолет способен в полете развивать скорость до 1020 км/час и преодолевать без посадки 15200 км.

Сегодня это самый крупный в мире авиалайнер, размах крыльев которого составляет около 80 метров, длина – свыше 70 метров, а допустимое количество пассажиров на борту в трехклассовом варианте – 555, в одноклассовом салоне – 850 человек. Несмотря на огромные размеры, экипаж лайнера состоит из двух пилотов.

Аирбус А380 является достойным конкурентом уже начавшему устаревать Боингу 747. Соответственно размерам, чистая масса готового к полету лайнера, в зависимости от модификации, составляет:

Модификация Airbus А380 Чистый вес снаряженного лайнера, т
1 A380-800F 252
2 A380-700 267
3 A380-800 276
4 A380-800ER 276
5 А380 Престиж 282
6 A380-900 298

Не удивительно, что при такой «чистой массе» максимальный взлетный вес этих самолетов составляет 560-590 тонн.

Вес самолета Ту 154

Наиболее эксплуатируемым на территории СССР и на постсоветском пространстве является реактивный пассажирский самолет Ту – 154, получивший название по фамилии своего конструктора – Туполева А.Н. Производство «Туполевых» осуществлялось с 1968 по 2013 годы, за это время в эксплуатацию введено 998 самолетов.

Основными модификациями Ту-154 являются Ту-154Б, Ту -154М. Производство Ту-154Б начато было в 1975 году. За это время было выпущено 378 самолетов Ту-154Б-1, Ту-154Б-2. Длина Ту-154 Б-2 составляет 47,9 м., размах крыльев – 37,55 м. Чистый вес пассажирского самолета Ту-154 Б-2 – 92т, а максимальная взлетная масса – 98т.

Экипаж самолета состоит из 5 человек, количество пассажиров – до 180.

Самолет Ту 154М начал свои полеты с 1982 года. До момента завершения в 2013 году серийного производства было введено в эксплуатацию свыше 400 самолетов этой модификации, которая и сегодня еще эксплуатируется в гражданской авиации.

При длине самолета 48 м размах крыльев составляет 37,55 м. Пустой Ту-154М весит 53т, а его максимальная взлетная масса составляет 102т.

Пилотирует Ту-154 экипаж из 3 человек, максимальное количество пассажиров на борту – до 175 человек. При этом дальность полета Ту 154 Б-2 составляет до 2780 км при предельной скорости 950 км/час, а у Ту-154М при максимальной скорости 935 км/час дальность полета выше – до 3900 км.

Сколько весит самый большой самолет в мире

Если среди пассажирских авиалайнеров по праву самым большим самолетом в мире является Аирбус 380, то первенство среди всех видов самолетов с начала их эксплуатации и до сегодняшнего дня принадлежит украинскому гиганту АН-225 «Мрия» (Мечта). Это транспортный самолет, разработанный конструкторами ОКБ им. Антонова (Украина).

Если говорить о технических характеристиках самолета, то следует сказать, что машина имеет длину 84 м, а ее размах крыльев составляет 88,4 м. Ее движение обеспечивается шестью турбореактивными двигателями, что дает возможность осуществлять перелет дальностью 15000 км при крейсерской скорости 850 км/час.

Ан-225 был сконструирован для обеспечения транспортной системы при постройке многоразового космического корабля «Буран». В задачу «Мрия» входила доставка космического корабля и элементов ракеты-носителя от места постройки к космодрому. Кроме того, планировалась возможность доставки «Бурана» с запасного аэродрома в случае аварийной посадки.

Каков же вес этой поистине уникальной машины? Взлетная максимальная масса «Мрия» составляет 600т, а вес перевозимого груза составляет 250т. При максимальной нагрузке самолет способен преодолевать расстояние до 4500 км.

При этом есть возможность перевозки моногрузов, имеющих нестандартные габариты и вес до 200т, на фюзеляже самолета (снаружи).

Свой первый полет «Мрия» совершил в декабре 1988 года. К сожалению, в настоящее время в Украине в рабочем состоянии находится лишь одна машина, которая эксплуатируется компанией Antonov Airlines в коммерческих целях для международных транспортных перевозок.

Современную гражданскую авиацию трудно представить без самолетов семейства Boieng. Эти машины летают на всех пассажирских маршрутах средней и большой дальности, связывая друг с другом города и целые страны. Количество воздушных судов, носящих на борту логотип фирмы Boeing, впечатляет. На сегодняшний день эта американская аэрокосмическая корпорация сумела изготовить и передать заказчикам пассажирских авиалайнеров больше других. Одних только самолетов Boeing-737 было выпущено более 8 тыс. единиц. Эта цифра является абсолютным рекордом на сегодняшний день.

Новый Боинг — задача с двумя неизвестными

Рынок пассажирских самолетов малой вместимости, способных осуществлять внутренние пассажирские авиаперевозки, в начале 60-х годов представлял собой огромное поле для деятельности. Британцы со своими машинами самолетостроительной фирм ВАС (British Aircraft Corporation) и самолетостроительная корпорация McDonnell Douglas могли стать монополистами в этом сегменте пассажирских судов. В отличие компании Boeing, пассажирские лайнеры ВАС 1-11 и DC-9 уже были готовы и проходили этапы сертификации. В дальнейшем планировалось, что эти два самолета смогут стать основой самолетного парка большинства европейских авиакомпаний. Компания Боинг, увлекшись строительством дальнемагистральных воздушных судов, могла остаться в стороне при разделе такого огромного рынка. Исправить подобную ситуацию, было решено путем создания на базе самолета Боинг-727 нового реактивного пассажирского самолета.

Это сегодня самолеты Boeing-737 300, лайнеры Boeing-737 400 и самолеты Boeing-737 500 серии являются основным транспортным средством большинства мировых авиакомпаний, а тогда, 50 лет назад ситуация для Боинга начиналась со скромного самолета, рассчитанного на 100 пассажирских мест.

Новый лайнер должен был потеснить с рынка ближнемагистральных авиаперевозок британские машины и самолеты компании MCDonnelL Douglas — извечного конкурента компании Boeing. Работы по созданию новой машины начались в 1964 году. Для того, чтобы ускорить процесс создания нового самолета был использован имеющийся технологический задел, используемый при строительстве лайнеров «707» и «727» серии. Аналогично сложилась ситуация в случае с «737» Боингом. Базовая машина стала технологической площадкой для производства самой крупной серии пассажирских самолетов в истории гражданской авиации. Созданный 50 лет назад самолет сегодня продолжает летать. Модификация Boeing-737 800 остается сегодня самыми массовыми пассажирскими самолетами на авиалиниях средней протяженности, деля пальму первенства со своим европейским аналогом — аэробусом А320.

Это впоследствии ярко проявилось во внешнем сходстве нового самолета со своими предшественниками. Однако самолеты имели и существенные различия. На новом Боинге имелось крыло новой конструкции, которое позволило самолету эксплуатироваться на укороченных взлетно-посадочных полосах. Изменилась и кабина самолета Boeing-737, которая стала двухместной. С этого момента практически все последующие Боинги имели экипаж, состоящий из двух человек.

Одновременно велись работы по созданию самолета для европейского рынка и для нужд американских авиакомпаний, обслуживающих внутренний рынок. Соответственно, обе машины отличались вместительностью и некоторыми летно-техническими характеристиками. Первенец получил индекс Boeing-737 100 и строился под заказ европейских авиакомпаний. Машина Boeing-737 200 должна была летать на 3500 км, перевозя на борту до 130 пассажиров.

Одним из основных условий заказчиков фирмы Боинг являлась именно возможность нового самолета эксплуатироваться на провинциальных аэродромах и в аэропортах Старого Света, где протяженность ВПП имеет ограничения (до 2000 м).

Впоследствии выяснилось, что с новым крылом самолет оказался экономичнее, чем планировалось. Заметно увеличилась крейсерская скорость машины и практический потолок.

Изменилось и внутреннее устройство. Самолет Boeing-737 имел любопытную схему салона. В отличие от традиционного способа размещения кресел по 4-5 в одном ряду, было решено установить пассажирские кресла по 6 шт. в один ряд. В результате салон превратился в пассажирский вагон. К весне 1965 года основная концепция машины была сформирована и готова. Вместо заявленных ранее 60 мест, на новом самолете количество мест увеличилось до 100. Следует отметить, что увеличение вместительности самолета произошло под влиянием заказчиков. Крупнейшая немецкая авиакомпания «Lufthansa» еще на стадии разработки самолета сделала заказ на первые 22 машины. Для американского рынка была создана другая версия машины Boeing-737 200. Этот самолет имел на 1000 км больше дальность полета и вмещал на 30 пассажиров больше. Основным заказчиком выступила американская авиакомпания United Airlines. Для своих нужд компания разместила заказ на строительство 40 машин этого типа.

Серийное производство началось в феврале 1965 года на заводе Boeing Field в Сиэтле. Начиная с 1967 года, фюзеляжи всех последующих модификаций Боинга собирались на заводе в городе Вичита. В 1970 году все производство было переведено на завод в Рентоне. За три года, начиная с 1967 по 1970 год, на всех сборочных площадках было собрано 271 машин первого поколения. Из этого количества всего 40 единиц приходится на самую первую версию самолета. Впоследствии было решено перейти на более экономичный и рентабельный лайнер Boeing-737 200. Всего с 1967 года по 1988 год было выпущено 1114 самолетов этого типа в различных модификациях. Самолеты поступали на оснащение авиакомпаний по всему миру, летая в Европе и в Азии, обслуживая пассажирские авиаперевозки в странах Латинской Америки и в Африке.

Пройдет почти 10 лет, прежде чем на линии выйдет следующая модификация, самолеты второго поколения Boeing-737 300. Позже за ними с конвейеров завода Боинг начнут сходить самолеты следующих поколений, лайнеры 400 серии, самолеты Boeing-737 500, 600, 700 и машины Boeing-737 800 серии, создаваемые непосредственно под определенного заказчика. Огромный задел прочности в конструкции самолета позволил в дальнейшем производителям достаточно быстро и легко улучшать машину, реагируя на меняющуюся конъюнктуру рынка.

Последующая судьба самого многочисленного пассажирского самолета

В конце 70-х годов стало ясно, что самолеты Boeing-737 200 стали проигрывать своему основному конкуренту — другой американской машине DC-9 в рентабельности. В 1979 году начались работы по усовершенствованию базовой модели. Основная задача была увеличить пассажировместимость самолета. К новому 1980 году был готов новый Boeing-737 300, способный перевозить до 150 пассажиров. В этой машине была использована авионика «757» и «767» Боингов – широкофюзеляжных лайнеров нового поколения.

В новой машине использовали старый планер от «200» версии. Осталась неизменной система управления и внутренняя компоновка самолета. Однако фюзеляж был удлинен на 3 метра. В отличие от предыдущей машины, где использовалась аналоговая авионика, Boeing-737 300 имел уже более совершенные цифровые приборы и устройства управления и контроля. Машину оснастили новыми двигателями, повысили комфортность салона. В свой первый полет новый Боинг отправился зимой 1984 года. Новинка была способна летать на дальность до 5000 км. Значительно улучшились условия пребывания пассажиров на борту, упростилась система управления самолетом двумя членами экипажа. Подобным образом строился и следующий самолет — Boeing-737 400, который стал выпускаться с 1988 года. Причиной создания очередной модификации самолета стал запрос на чартерные рейсы. Многие частные авиакомпании в середине 80-х годов переходят на обслуживание фирм-туроператоров, которым часто приходится пользоваться заказными авиарейсами.

В этой версии американские авиаконструкторы снова удлинили фюзеляж, которые теперь имел длину 36,4 метра. За счет этого количество пассажиров на борту снова увеличилось на 19 человек. Версия машины Boeing-737 400 создавалась для частных авиакомпаний, выполняющих чартерные авиарейсы. На самолете изменилась система кондиционирования, появились дополнительные аварийные двери — по две с каждого борта. Фюзеляж машины получил в кормовой части опорную пяту, защищающую хвостовую часть во время взлета от касания с бетонкой взлетной полосы.

Все последующие версии выпускались с разницей в 5-8 лет, подтверждая мысль о том, что первая машина-737 обладала громадный технологическим и конструктивным потенциалом.

В 1990 году на смену старенькому боингу 200 серии пришли новые Boeing-737 500. Потом настал черед машин с индексами 600 и 700. Количество выпущенных машин ограничивалось размером заказа. Эти лайнеры создавались для нужд авиаперевозчиков лоу-костов, работающих на международных и внутренних авиалиниях в Европе и в Северной Америке.

Самолет Боинг сегодня

Логическим завершением истории с самолетом Боинг-737 стало появление на воздушных маршрутах полноценного аэробуса – самолета Boeing-737 800. Машину создавали в качестве альтернативы европейской машине, аэробусу А320. Эта модификация имела длину фюзеляжа почти 40 метров. Количество пассажиров увеличилось до 190 человек. Основным заказчиком нового самолета стала транснациональная корпорация Hapag со штаб-квартирой в немецком Гамбурге. Появление Boeing-737 800 стало коммерческой сделкой, призванной пошатнуть позиции европейской авиастроительной корпорации Airbus S.A.S, самолеты которой стали в последние годы серьезными конкурентами американским машинам.

Boeing 737 - является одним из наиболее известных и эксплуатируемых модельных рядов узкофюзеляжных самолетов. Компания Боинг находится на рынке с 1967 года и по сей день удерживает лидирующие позиции: в 2014 году компания объявила, что выпустила свой юбилейный 8 000-й лайнер. Самым крупным эксплуатантом Боингов разных поколений является американская авиакомпания Southwest Airlines . В ее самолетном парке находится в общей сложности 684 Боинга .

Самолет Боинг 737-700 из серии Next Generation авиакомпании Southwest Airlines

Боинг 737 - это не модель самолета, а название целого «семейства», в которую входят 3+1 серии:

  1. Original;
  2. Classic;
  3. NG (Next Generation);

Данная группа является самой немногочисленной, в нее входят всего 2 модификации: 737-100 и 737-200 . Эти самолеты производились с 1967 по 1988 годы. На сегодняшний день первая модель не эксплуатируется ввиду топливной неэффективности, дорогого обслуживания, а ее технические характеристики сильно устарели. Вторая модификация встречается довольно редко по тем же причинам. Удельный расход топлива Боинга 737-200 составляет около 33 г/пасс-км. Для примера стоит отметить, что у же следующая модель требовала горючего примерно 26 г/пасс-км.

Согласно данным компании Боинг, после 2007 года не осталось ни одного самолета модели 737-100 в пригодном для полетов состоянии, поэтому самолет этой модели можно увидеть только в музеях авиации или на фото. Модификация 737-200 в основном встречается либо у бюджетных перевозчиков, либо у авиакомпаний, принадлежащих развивающимся странам.

Самолет Боинг 737-100

Classic

Со временем (к 1979 году) необходимость проектирования новых самолетов стала крайне актуальной, так как помимо больших топливных затрат, а также дорогостоящего и трудоемкого обслуживания «оригинальные» самолеты имели еще одну проблему - повышенный уровень шума на борту. Уже в 1980 году на основе модели 737-200 Advanced инженеры представили миру современный на тот момент лайнер на 150 пассажирских мест - 737-300 . Он получил и новые двигали, и усовершенствованный салон. Главными отличиями этого самолета, из-за которых он уже не мог относиться к «оригинальным», стали изменения аэродинамики и появление форкиля. Длина самолета Boening 737-300 увеличилась на 3 метра по сравнению с предшественником и составила 33.18 метров. Дальность полетов - 4 400 км.

Боинг 737-400 был разработан в первую очередь по многочисленным заявкам чартерных перевозчиков с целью увеличения салона, для чего потребовалось полностью переработать систему кондиционирования.

Самолет Боинг 737-400 легко узнать двух по пропущенным иллюминаторам с каждой стороны, дополнительным аварийным люкам, ведущими на крылья, и так называемой хвостовой пяте, которая защищает конструкцию от разрушения в результате задевания взлетно-посадочной полосы.

Последняя особенность была позже перенесена на другие удлиненные лайнеры (-800 и -900). Длина фюзеляжа 400-й модели составляет около 36 метров, а вместимость салона - 168 человек. Максимальная дальность рейсов составляет 5 000 км.

Боинг 737-400. Отчетливо видны пропущенные иллюминаторы и 2 аварийных выхода

Боинг 737-500 - самый маленький представитель классической серии (меньше предшественника на 2 метра), но вместе с этим он может преодолевать дистанции до 5 200 км и по сей день эксплуатируется многими авиакомпаниями. Серийное производство прекратилось в 1999 году, так как компания представила более современную альтернативу - Боинг 737-600, который уже относится к «новому поколению».

Next Generation

Самолеты новой серии (с -600 по -900 ) получили усовершенствованные и экономичные двигатели, крыло с возможностью установки аэродинамических законцовок, а также улучшенный салон. Вдобавок лайнеры Boening NG стали преодолевать более длинные дистанции: от 5 648 км до 10 502 км (модификация 737-700ER) в зависимости от модели. Первый лайнер из этой серии был выпущен в 1997 году, производство продолжается и по сей день. Скорость взлета самолета Боинг 737 составляет в среднем 220 км/ч, однако многое зависит от модели самолета и внешних условий.

MAX

Выход данной серии только планируется. Уже даже был проведен тестовый полет Боинга 737 MAX. Компания Boening утверждает, что лайнеры нового образца будут затрачивать в среднем на 16% меньше топлива, чем Airbus A320. В новой серии не будет самолета на базе модификации 737-600. На данный момент компания уже получила более 2 000 заказов от 47 авиакомпаний. Выход первого самолета Боинг 737 MAX запланирован на 2017 год.

Новый Боинг 737 MAX

Основные технические характеристики Boening 737

Вместимость пассажиров Боинг 737 разная. Меньше всего пассажирских кресел среди самолетов Боинг, которые используются на сегодняшний день, имеет одна из модификаций модели 737-500 (102 места). Самый большой салон получила модель 737-900ER (215 кресел). Отдельно стоит упомянуть «пионерскую» вариацию - 737-100. В салоне этого салона устанавливалось 99 кресел.

Если вас интересует, сколько двигателей в Боинге 737, их 2 на всех моделях. Самолеты из серии Original оснащались двигателями Pratt & Whitney JT8D-1, однако позже их заменили на JT8D-7 с такой же тягой - 63 кН. «Классические» лайнеры работают на других устройствах - CFM56-3 с тягой 82-105 кН. Серия New Generation получили более современные двигатели - CFM56-7B с тягой до 121 кН. Помимо модифицированного устройства они дают возможность управлять лайнером при помощи электродистанционной системы Fly-by-wire.

Три топливных бака располагаются в центральной части и крыльях лайнеров. В первую очередь горючее расходуется из первого. Суммарная емкость баков «оригинальных» самолетов - от 12 до 15.5 тыс. кг, «классических» - 16 тыс. кг, лайнеров «нового поколения» - 20.8 тыс. кг. В планах компании Боинг на серию MAX имеется установка до 9-ти дополнительных топливных баков, что в несколько раз увеличит дальность полета.

Нельзя однозначно ответить, сколько стоит самолет Боинг 737, так как многое зависит от технического состояния лайнера, модели, модификации и прочих факторов. Ориентировочную цену различных самолетов можно посмотреть в таблице.

Вконтакте

Несмотря на то, что первый Боинг 737 американская корпорация произвела полвека назад, самолет до сих пор востребован у авиаперевозчиков. Лайнер продолжает изготавливаться до настоящего времени, насчитывая уже более 9500 выпущенных единиц. Воздушные суда 737-ой серии обладают узким фюзеляжем и рассчитаны на полеты по маршрутам средней протяженности.

Модификации Боинга 737

За долгую историю лайнера разработано и выпущено несколько модификаций самолета, принадлежащих к четырем поколениям.

Модификация Год выпуска Дальность полета, км Число пассажиров, чел. Поколение
Боинг 737-100 1967 2592 103 Original
Боинг 737-200 1967 3518 133 Original
Боинг 737-300 1984 5000 149 Classic
Боинг 737-400 1988 5000 168 Classic
Боинг 737-500 1990 5200 132 Classic
Боинг 737-600 1998 5648 130 New Generation
Боинг 737-700/700ER 1997 6230 148 New Generation
Боинг 737-800 1998 5765 189 New Generation
Боинг 737-900 2001 5800 189 New Generation
Боинг 737-900ER 2007 5925 215 New Generation
Боинг 737 MAX −7/8/9 2016 7038/6704/6658 максимальная −140/200/220 MAX

Original

Лайнеры Boeing 737 первого поколения не приобрели большого коммерческого успеха, так как потребляли много горючего, были шумные и дорогие в обслуживании. Последний самолет 737-100 перестал эксплуатироваться с 2007 г., а 737-200 ещё используется авиаперевозчиками стран Африки и некоторых других.

На базе Boeing 737-200 были созданы грузовые и грузопассажирские варианты, выпускался 737-200 Executive Jet для частных владельцев.

Интересно! До выпуска Боинга 737 пассажирский самолет пилотировали 3 человека, включая бортинженера. Здесь впервые использовали кабину с двумя пилотами, что стало революционным решением и было принято за основу во всех последующих моделях пассажирских лайнеров.

Classic

Несмотря на все усовершенствования самолетов поколения Original, они стали значительно проигрывать конкурентам. Новая модель была разработана со значительными изменениями. Воздушное судно получило новые двигатели, фюзеляж стал длиннее, возросло количество перевозимых пассажиров. Изменилась аэродинамика, лайнер оснастили новой цифровой авионикой (бортовыми электронными системами).

У модели 737-400 из-за увеличенного салона изменилась система кондиционирования внутреннего воздуха и добавилась вторая пара аварийных выходов в районе крыла.

Версия 737-500 обладает укороченным фюзеляжем, меньшей вместимостью, но большей дальностью.

New Generation

Новое поколение Boeing 737 переработали еще более кардинально. Размах крыльев не только вырос, но и изменилась их геометрия. Внесли поправки в хвостовое оперение. В пассажирских салонах самолетов New Generation и Боингов 757, 767 много общего, так как в основу устройства внутреннего пространства Boeing 737 легли конструкторские наработки для этих лайнеров.

Каждая последующая версия New Generation имеет большую длину при практически неизменном диаметре фюзеляжа, а двигатели последней модификации 737-900ER, благодаря улучшенной конструкции крыла, расходуют меньше горючего при крейсерской скорости.

Интересно! На базе Боинг 737-700, 737-800 и 737-900 производятся BBJ, BBJ2 BBJ3 (Boeing Business Jet), являющиеся самыми популярными в мире у частных клиентов. На борту по желанию заказчика устраиваются спальня, душевая(ванна), зал для деловых заседаний и т. д.).

Компоновка пассажирского салона

Устройство пассажирского салона зависит от его габаритов, которые могут отличаться значительно в различных модификациях. Кроме того, разные варианты компоновки заказывают авиакомпании. Наиболее распространенный вариант салона - двухклассовый:

  • бизнес-класс;
  • эконом-класс.

Встречаются варианты с одним салоном эконом-класса. Общая вместимость колеблется от 103 пассажиров в версии 737-100 до 220 человек в 737 МАХ-9.

Бизнес-класс

В бизнес-классе установлены мягкие комфортные кресла с большим углом раскладывания. Расположение мест в большинстве вариантов компоновок - по схеме 2-2. Всего в носовом салоне насчитывается от 2 до 5 рядов. Чаще всего - 4 ряда.

В передней части самолета, перед сидениями, имеется кухня для клиентов элитного салона и туалетные комнаты. Наиболее спокойными местами являются кресла 2-го и 3-го ряда. Сидения 1-го и 4-го ряда могут показаться не такими комфортными из-за наличия поблизости туалетов, кухни, а в случае последнего ряда - более многолюдного эконом-класса. В самолетах некоторых авиакомпаний эконом-класс отделен только занавесом.

Эконом-класс

Почти во всех салонах эконом-класса кресла скомпонованы по схеме 3-3. Сверху расположены багажные полки. Туалетные комнаты и кухня находятся в хвосте самолета.

Наиболее удобными в Boeing 737 все авиакомпании считают кресла первого ряда, сразу позади бизнес-класса. Там обеспечивается больше пространства для ног. Часто билеты на этот ряд стоят дороже или продаются держателям бонусных карт.

Внутри салона, в средней части, расположен один парный аварийный выход или два в зависимости от версии лайнера. Места около аварийных выходов также имеют увеличенное расстояние между креслами, но пассажирам может причинить неудобство жесткая фиксация спинок кресел и боковые выпуклости на стенке самолета. Зато сидения сразу за аварийными выходами откидываются полностью и обладают расширенным пространством. Нумерация рядов уточняется у перевозчика.

Важно: Худшие места находятся в последнем ряду воздушного судна. Близость санузлов и кухни создает суету и шум, а спинки сидений не раскладываются или откидываются слегка.

Конструктивные особенности и преимущества

Каждый узел самолета обладает своими характерными особенностями и связанными с этим преимуществами:

  1. Конструкция лайнера представляет собой моноплан с двумя двигателями, размещенными на пилонах, и крыльями стреловидной формы.
  2. Трехопорные шасси имеют переднюю поворотную стойку. Основная опора не закрывается створками после окончания складывания. Это можно заметить по виднеющимся колесам. Такое решение упростило конструкцию и уменьшило массу лайнера, но несколько ухудшило аэродинамику.
  3. Так как двигатели расположены низко, требовалось немного сократить их вертикальные габариты. Для этого частично нижнее оборудование для двигателя разместили с боков и немного вытянули по горизонтали воздухозаборник. Двигатели получили приплюснутую форму, особенно заметную у последних версий.
  4. Винглеты (законцовки) на крыльях претерпевали изменения по ходу эволюции Боинга 737. Сначала винглеты минимальных размеров сделали на модификации 737-200. Последующие поколения Classic и New Generation получили большие законцовки, широко распространенные сейчас. На самолетах поколения МАХ используются двойные винглеты.
Интересно: Потребление горючего снижается на 3,3% при использовании больших законцовок и на 5,5 % при двойных винглетах.
  • Компания Messier-Bugatti оснастила лайнер в 2008 г. карбоновыми тормозами. Это позволило снизить массу на 320 кг и примерно на полпроцента снизить расход топлива.
  • Кабина с местами для двух пилотов первоначально имела аналоговые устройства и приборы. Теперь на все самолеты устанавливаются цифровые системы управления с жидкокристаллическими дисплеями. Раньше в кабине присутствовали дополнительные окна сверху, что улучшало обзор при маневрировании и позволяло ориентироваться по звездному небу. В дальнейшем их убрали из-за установки современных приборов ориентирования.
  • Наиболее серьезным изменениям подвергалось внутреннее устройство салона. Практически для каждого поколения лайнеров оно перерабатывалось с учетом повышения комфортабельности и оптимального расположения пассажирских кресел.

Общие преимущества Боинг 737:

  • легкость взлета, набора высоты, посадки;
  • высокая грузоподъемность;
  • надежность и длительный срок эксплуатации;
  • невысокие расходы на обслуживание;
  • удобный, отлично оборудованный салон.

Технические характеристики

Эксплуатационно-технические характеристики Boeing 737 наиболее значительные изменения претерпевали с каждым новым поколением.

Original

New Generation

Тип 737-600 737-700 737-800 737-900 737-900ER
Длина, м 31,24 33,63 39,47 42,11
Размах крыльев, м 34,32
Ширина фюзеляжа, м 3,76
Ширина салона, м 3,54
Высота салона, м 2,20
Максимальная взлетная масса, кг 56 245 70 080 79 015 74 389
Крейсерская скорость, км/ч 852
Двигатели CFM56-7B18 CFM56-7B20 CFM56-7B24
Максимальная высота полета, м 12 500
Длина разбега, м 1799 1677 2241 2408 2450
Запас топлива, л 20 894

История создания

Когда начались проектные работы по созданию нового лайнера Боинг 737 в 1964 г., конкуренты из British Aircraft Corporation и Douglas Aircraft уже значительно продвинулись в производстве своих машин. Они были готовы сертифицировать новые ближнемагистральные самолеты с небольшой вместимостью. Компания Boeing, стремясь сократить время разработки лайнера, взяла за основу использовавшиеся технологии при производстве самолетов предыдущих моделей - 707 и 727. Но испытания показали непригодность прежних крыльев для новой версии. Вновь созданное крыло помогло воздушному судну летать на большей высоте, уменьшив расход авиационного керосина.

Кресла в Боинге 737-100 располагались по 6 в каждом ряду, обеспечив большую вместимость, чем у конкурирующих авиапроизводителей.

Интересно! Первоначально проектировалось 60 пассажирских кресел внутри салона Boeing 737-100, но впоследствии остановились на варианте со 103-мя сидениями по настоянию первого заказчика, компании Lufthansa.

Программа по разработке завершилась быстро и без вложения больших материальных средств. Сборка первого самолета закончилась зимой 1967 г. В апреле лайнер впервые поднялся в воздух, а в августе совершил пробный полет Boeing 737-200.

Решение об управлении самолета двухпилотным экипажем вызвало нешуточные дискуссии и сопротивление профсоюзов, так как сокращалась единица бортинженера или третьего пилота. Однако, после разбирательств и летных испытаний компания доказала возможность использования двух человек для пилотирования, а авиакомпании были даже заинтересованы в этом из-за экономии расходов.

В конце 1967 г. обе версии нового Боинга прошли сертификацию, а через 2 месяца Люфтганза начала эксплуатировать лайнер.

Параллельно шла доработка самолета для того, чтобы он мог садиться на грунтовую посадочную полосу. Испытания завершились успешно и Боинг 737 сразу стал востребован для полетов в далекие городки на севере США и Канады. Удлиненная модель 737-200 пользовалась большим спросом и производилась вплоть до 1988 г.

В 80-х годах прошлого века Boeing 737 переработали, оснастив его новыми двигателями и усовершенствовав кабину. Первый полет воздушного судна следующего поколения Classic состоялся в 1984 г. Впоследствии к модификации 737-300 добавили еще две - 737-400, 737-500.

Европейский лайнер А-320 в 90-е годы потеснил Боинг 737 в сегменте узкофюзеляжных воздушных судов, обладая техническим превосходством. И авиакорпорация приступила к созданию новой серии модификаций - New Generation. Всего было выпущено 5 модификаций - 737-600/700/800/900/900ER. Возросшая крейсерская скорость, большее количество топлива на борту позволили совершать протяженные полеты при сокращенном времени в пути. Благодаря этому компания открыла новые рынки.

Интересно! Самолеты New Generation, кроме устройства фюзеляжа, полностью отличаются от первых лайнеров 737. У них модифицированные двигатели, совершенно новые крылья, другая авионика. Идеи для внутреннего устройства салона для пассажиров даже были позаимствованы при проектировании Boeing 777.

Последняя версия NG Boeing 737-900 ER была выпущена в 2007 г.

В январе 2016 г. Боинг 737 МАХ 8 отправился в первый полет. Самолеты этой серии призваны заменить лайнеры New Generation.

Место производства

География производства комплектующих для самолета обширна. Это многие европейские и азиатские страны. Сборочные работы проводятся в Соединенных Штатах.

  1. Фюзеляж для Боинга 737 собирают на предприятии компании в г. Уичито (штат Канзас).
  2. На втором этапе корпус самолета перевозится в г. Рентон (штат Вашингтон), где производится финишная сборка. Продолжительность окончательной сборки примерно 2 недели.
Интересно! Сборка одного самолета требует установки 3 млн 670 тысяч деталей, и прокладки 58 тысяч метров электрических кабелей.

Компании-эксплуатанты

Boeing 737 эксплуатируют мировые авиакомпании в 115 странах. Наибольшее число лайнеров подобного типа принадлежит авиаперевозчикам:

Самолет используют и для трансконтинентальных перелетов, и для сверхкоротких рейсов. Это основной лайнер для полетов на Аляску, в северные регионы Канады, на острова Тихого океана.

Интересно! Маршрут самой маленькой протяженности, выполняемый Боингом 737 - 14 км. Перевозки осуществляет японская Japan TransOcean Air между двумя островами в Тихом океане (Минами Дайто - Кита Дайто). Air Tanzania обслуживает рейсы Дар-эс-Салам - о.Занзибар (65 км).

Стоимость разных моделей

Стоимость моделей первых поколений начиналась от 49, 5 миллионов долларов, но цена может разниться в зависимости от комплектации. Сейчас производятся только модификации New Generation и МАХ.

Перспективы развития

Перспективы развития модели 737 связаны с новым поколением самолетов - MAX. Их производство уже стартовало.

Основные изменения и особенности:

  1. Установлены новые мощные двигатели. При увеличенной мощности они расходуют меньше горючего.
  2. Внесены изменения в геометрию планера воздушного судна.
  3. На двигателях сзади устанавливаются зубцы-шевроны, значительно снижающие шум работы.
  4. Кабина пилотов почти не изменится, но интерьер пассажирского салона будет производиться с багажными полками и подсветкой из светодиодов, как у Дримлайнера.

Последние усовершенствования вдохнули новую жизнь в уже завоевавшие широкую популярность лайнеры Boeing 737. Портфель заказов компании непрерывно пополняется. К надежности и безопасности добавляется все большая комфортабельность для пассажиров.

Уважаемые посетители сайта Aviawiki! Ваших вопросов стало так много, что, к сожалению, у наших специалистов не всегда есть время ответить на все. Напомним, что мы отвечаем на вопросы абсолютно бесплатно и в порядке очереди. Однако у вас есть возможность гарантированно получить оперативный ответ за символическую сумму .