Самый лучший боинг. Вероятность того, что вы погибнете в полёте

За последнее время случаи авиакатастроф не то чтобы участились по сравнению даже с концом ХХ века, но стали более масштабными. Несколько крушений аэробусов заставили некоторых начать пользоваться другими видами транспорта.

А ведь на самом деле, согласно статистике, самолёт - самый безопасный вид транспорта. Некоторые типы крылатых машин вообще никогда не участвовали в серьёзных происшествиях. Какие именно? С этим поможет разобраться рейтинг, составленный на основе сводной информации, предоставленной изданием BusinessWeek и лондонским страховым консультантом Ascend. Стоит отметить, что авиакатастрофы, связанные с терроризмом, в статистике не учитывались.

Самолёты расположены в порядке убывания количества катастроф на общее время налёта всех машин этого типа. Говоря простыми словами, в данном случае наибольшую роль играет общее количество произведённых самолётов каждого типа, общее время налёта каждого отдельно взятого самолёта и срок эксплуатации в авиакомпаниях.

На деле через 30 лет самый безопасный самолёт вполне может перейти в разряд опасных или самых опасных. Кроме этого, не стоит забывать о том, какая компания эксплуатирует лайнер: в умелых руках и стул - балалайка. А вот при эксплуатации в странах третьего мира проблемы могут возникать практически у любых самолётов.

1. Boeing 777

Boeing 777-300 компании «Трансаэро». Фото: Wikipedia

Авиалайнер выпускается с 1995 года, построено 748 самолётов. Согласно официальному рейтингу, не было ни одной катастрофы, при общем времени налёта более 20 миллионов часов. Однако на деле было несколько аварий. Две закончились совершенно благополучно, а в одной погибло трое пассажиров. Вот только 2014 год выбил машину из лидеров из-за двух таинственных исчезновений: 8 марта малайзийский Boeing пропал в Индийском океане, а 17 июля ещё один самолёт того же типа был сбит над Украиной. (Но мы же договаривались не считать террористические акты и результаты боевых действий.)

2. Airbus A340


Airbus A340-600 авиакомпании Lufthansa. Фото: Wikipedia

Авиалайнер выпускается с 1993 года, построен 341 самолёт. На своём счету имеет всего пять аварий при общем времени налёта более 13,5 миллиона часов. При этом не пострадал ни один человек.

3. Airbus A330


Airbus A330-200 авиакомпании «Аэрофлот». Фото: Wikipedia

Авиалайнер выпускается с 1993 года, построено 577 самолётов. Всего было потеряно восемь самолётов этого типа различных модификаций. Первая авария, случившаяся в 1994 году в Тулузе, закончилась гибелью всех семи членов экипажа. Другая (пятая по счёту) катастрофа в 2009 году над Атлантическим океаном унесла жизни всех членов экипажа и пассажиров в количестве 228 человек. Причина катастрофы неизвестна. В 2005 году при заходе на посадку в Триполи погибло 103 человека из 104, находившихся на борту. Все самолёты этого типа налетали более 14 миллионов часов, так что третье место в рейтинге занимают вполне заслуженно.

4. Boeing 747


Компьютерная реконструкция аварии Boeing 747 над Токио в 1985 году. Фото: Wikipedia

Авиалайнер выпускается с 1970 года, в эксплуатации находится 941 самолёт. Одна катастрофа на 17,5 миллиона часов. При эксплуатации самолётов этой серии (более 40 лет) был потерян в общей сложности 51 самолёт и произошло 18 катастроф со смертельным исходом. Самая крупная из них случилась в 1985 году в Токио из-за некачественного ремонта (что не очень-то относится к некой надёжности самолёта): пилоты потеряли управление и столкнулись с горой. Погибло 520 человек из 524, находившихся на борту.

5. Boeing 737 NG


Boeing 737-900 авиакомпании Alaska Airlines в раскраске Disneyland. Фото: Wikipedia

Авиалайнер выпускается с 1997 года. В эксплуатации находится 2 623 самолёта. Одна катастрофа на 17 миллионов часов. Boeing 737 - самый массовый современный пассажирский самолёт. За всё время произошло три катастрофы.

6. Boeing 767


Boeing 767-300ER Романа Абрамовича. Фото: Wikipedia

Авиалайнер выпускался с 1982 года. В эксплуатации находится 879 самолётов. Одна катастрофа на 15,5 миллиона часов. Boeing 767 - один из самых популярных самолётов среди авиакомпаний с рейсами большой протяжённости. Однако, по данным на 2012 год, в общей сложности было потеряно 15 самолётов данного типа. Катастрофы унесли жизни 851 человека.

7. Airbus A320


Airbus A320 авиакомпании «Аэрофлот». Фото: Wikipedia

Авиалайнер выпускается с 1988 года. В эксплуатации находится более 3 600 самолётов (вместе с А319 и А321). Одна катастрофа на 15 миллионов часов, всего было потеряно 33 самолёта. Крупнейшая авария унесла жизни 199 человек. Худшим годом для данного типа самолётов стал 2006-й: тогда было потеряно сразу четыре машины, при этом три из них сгорели в ангаре аэропорта Брюсселя (никто не пострадал). Кроме последней очень громкой аварии во Французских Альпах, произошедшей по умыслу второго пилота, следом случилась ещё одна: 29 марта 2015 года в Канаде самолёт совершил жёсткую посадку, в результате которой 23 пассажира получили травмы.

8. Boeing 757


Boeing 757 American Airlines. Фото: WIkipedia

Авиалайнер выпускался с 1982 года. В эксплуатации находится 973 самолёта. Одна катастрофа на 15 миллионов часов. Всего было потеряно восемь самолётов данного типа (из восьми трагедий только три произошли в результате неисправностей). Печально известен в результате терактов 11 сентября, когда две машины этого типа, захваченные террористами, были направлены на здания в Вашингтоне и Пенсильвании. Ещё одна машина потерпела крушение над Боденским озером в результате столкновения с Ту-154 из-за ошибки диспетчера.

9. Boeing 737 CFMI


Boeing 737-500 авиакомпании Utair. Фото: www.utair.ru

Авиалайнер выпускался с 1984 года. В эксплуатации находится 1 760 самолётов. Одна катастрофа на 5,5 миллиона часов. В общей сложности было потеряно 174 лайнера, погибло 3 835 человек. Лайнеры данного типа 110 раз захватывались террористами и подвергались другим криминальным действиям (например, угонам), в результате чего погибло более 500 человек. Самая крупная катастрофа подобного самолёта в России произошла в Перми 14 сентября 2008 года, когда машина упала в черте города прямо на железнодорожные рельсы.

10. McDonnell-Douglas MD-11


Грузовой McDonnell Douglas MD-11F, используемый FedEx. Фото: Wikipedia

Авиалайнер выпускается с 1990 года. В эксплуатации находится 187 самолётов. Одна катастрофа на 4 миллиона часов. Было потеряно всего 10 самолётов этого типа. В катастрофах погибло 245 человек.

Большая часть клиентов авиакомпаний боятся летать. Одни пассажиры при покупке билетов выбирают места по уровню комфортабельности, другие отдают предпочтение дешевым вариантам. Но есть и та категория людей, которые стараются выбрать только безопасные места, чтобы хоть немного снизить риски при авиакатастрофе и получить шанс на выживание.

Содержимое страницы

Самое безопасное место в самолете при падении

В 2007 году научно-популярный журнал «Popular Mechanics» опубликовал информацию о том, что лучшие места находятся в хвостовой части воздушного судна. Итоги были получены благодаря анализу статистики Национального совета по безопасности на транспорте в Соединенных Штатах Америки. Для оценки ситуации были взяты во внимание самые крупные авиакатастрофы за последние 35 лет, причины гибели пассажиров и схемы транспортных средств. Самым безопасным местом в самолете можно считать так называемые последние места. Сидеть на них во время полета удобно, но сравнить с комфортабельными условиями первого класса даже не получится. Преимущества второго очевидны. Хотя, не все пассажиры понимают, зачем платить больше.

Эксперты сравнивали количество жертв при происшествиях с учетом тех мест, где они находились во время крушения.

Какие места в самолете самые безопасные и удобные

Почему так выходит, что самые дешевые места в самолете являются самыми оптимальным с точки зрения безопасности, понимают не все. Дело в том, что эти позиции испытывают самую маленькую нагрузку при падении. Нос лайнера всегда падает быстрее, следовательно, на него приходится самый сильный удар при контакте с землей. В хвосте наиболее недорогие и некомфортабельные места.

Важно! Внутренняя планировка пассажирских самолетов существенно отличается друг от друга. Одна и та же компания может использовать для перелета разные типы воздушных судов.

Чтобы выбрать самое удобное место не для безопасности, а для комфорта, специалисты рекомендуют:

  1. Уточнить информацию по вашему лайнеру на сайте авиакомпании заранее. На страницах ресурса можно отыскать данные о типе транспорта, уровне комфортабельности салона, интервале между рядами, расположении туалетов и т. д.
  2. Воспользоваться специальным киоском самообслуживания или заказом билетов онлайн через интернет, благодаря чему можно выбрать себе место, посмотрев его расположение по схеме.

Вы всегда можете спросить совет у консультанта в аэропорту, если бронируете билет лично в кассе. Самое безопасное посадочное место может быть и около аварийного выхода, если воздушное судно совершило посадку и эвакуировать пассажиров нужно срочно. Говорить о выживаемости в данном случае сложно, ведь ситуации бывают абсолютно разными, начиная от банальных неисправностей и заканчивая терактами. При падении с большой высоты выживаемость для всех пассажиров нулевая.

Какая часть самолета самая безопасная

Сразу стоит отметить, что если аэробус или другой самолет терпит крушение с высоты 8-10 км, то нет никакой разницы, где именно в салоне находится ваше место. Снизить риски возможно только в тех случаях, если самолет совершает опасную посадку с небольшой высоты или произошла авария в первые несколько минут после взлета. Шанс выжить есть, если высота небольшая и ваше место находится в хвостовой части воздушного судна.

По статистике именно хвостовая часть воздушного судна самая безопасная. Если вы планируете перелет, выбирайте авиарейс и места обдуманно. Особенно, если вы испытываете страх и волнение перед путешествием.

Самый безопасный самолет

На сегодняшний день надежным с точки зрения безопасности является Boeing 777. Производство этого вида транспорта началось в 1995 году. Всего было создано 748 машин, которые пользуются особенной популярностью у путешественников во всем мире.

За 20 миллионов лётных часов было зафиксировано всего 4 аварии, но считать их авиакатастрофами нельзя. Модель воздушного судна оснащена самыми мощными в истории авиастроения двигателями General Electric GE90. Широкофюзеляжный лайнер, способный вместить от 300 до 500 человек.

Рейтинг самых безопасных самолетов

Сложно однозначно ответить, какой самолет лучший. Существует целый ТОП авиации, который по мнению экспертов достоин внимания и считается актуальным. Список был создан с учетом данных об авиакатастрофах, которые были зафиксированы за последние 100 лет.

Номер в рейтинге Название судна
1 Boeing 777
2 Airbus A340
3 Airbus A330
4 Boeing 747
5 Boeing 737 NG
6 Boeing 767
7 Airbus A320
8 Boeing 757

  • количество аварий;
  • количество моделей, запущенных в эксплуатацию;
  • сроки эксплуатации;
  • общее время налета.

Почему самолет самый безопасный вид транспорта в мире

Самолеты часто терпят бедствия, но это никак не влияет на тот факт, что это самый безопасный способ передвижения. Эксперты уверяют, что шансы погибнуть за рулем автомобиля или велосипеда намного выше.

Факт, что на 100 млн. миль погибает 0,6 человек. Как пример возьмем информацию за 2014 год, когда в мире произошла 21 катастрофа с участием воздушного транспорта. Всего по данным погибло 990 человек, из которых одиннадцать самолетов являлись пассажирскими, а остальные десять – грузовыми.

Всего в 2014 году было выполнено тридцать три миллиона рейсов. На один млн. вылетов приходилось всего одна авария. Статистика указывает на тот факт, что вероятность умереть в авиакатастрофе обыкновенного пассажирского рейса на аэробусе или другом воздушном судне минимальна, и составляет 1 к 8 млн. В итоге можно заявить, что у вас больше шансов попасть в аварию, когда вы едите на машине в аэропорт, чем угодить в авиакатастрофу.

Самолет все еще остается самым надежным транспортным средством во всем мире. Конечно, каждая авиакатастрофа становится настоящей трагедией - гибель нескольких сотен людей всего за несколько минут действительно ужасна. В последнее время авиакатастрофы не стали более часты, но так как аэробусы в принципе становятся больше, больше гибнет и людей. Мы решили составить для вас список самых опасных самолётов в истории - проверяйте его перед своим следующим полетом, чтобы случайно не попасть на один из них.

  • McDonnell-Douglas MD-11

    Пожалуй, один из самых безопасных среди всех небезопасных самолетов мира - всего 1 авиакатастрофа на 3 668 800 летных часов. Производство MD-11 прекратилось в 2001 году, самолет признали попросту не эффективным. Тем не менее, многие крупные авиакомпании, такие как Finnair и KLM, все еще его используют.


  • Boeing 727

    Подавляющее большинство крупных авиакомпаний уже давно не использует Boeing 727. В Америке на таком самолете полетать (к счастью) так и вовсе не получится, а вот за пределами США 727 встречаются. Последняя катастрофа этой модели произошла в африканском Бенине в 2003 году - погибли все пассажиры. В среднем на 2 306 300 летных часов приходится 1 авиакатастрофа.


    McDonnell-Douglas DC-9

    Этот самолет отчего-то трепетно любят многие мелкие американские авиаперевозчики. Да и крупные, такие как Delta Airlines, старичком не брезгуют, хотя модель не выпускается аж с 1982 года. Статистика не так уж и плоха (по сравнению с другими позициями списка): 1 катастрофа на 1 068 700 летных часов.


    Airbus A310

    Крупные авиакомпании просто перестали эксплуатировать Airbus A310 - он устарел, он ненадежен, он, в конце концов, просто опасен. Тем не менее некоторые азиатские страны все еще используют старичка на полную катушку. В парке Pakistan International Airlines, к примеру, целых 3 Airbus A310, у Yemenia Airlines был один, разбившийся в катастрофе 30 июня 2009 года. В целом же падает 1 Airbus A310 на 1 067 700 летных часов.


    Ту-154

    С 1994 по 2017 годы в мире произошло 17 авиакатастроф с участием Ту-154. Погибло 1760 человек. Между тем модель все еще остается одной из самых распространенных на территории стран СНГ, всего же в небе летают 336 таких «птичек». Печальная статистика говорит об 1 катастрофе на 1 041 000 летных часов Ту-154.


    ИЛ-76

    В мире активно используется 247 самолетов ИЛ-76. Большинство стран-эксплуатантов - бывшие республики Советского Союза. Насколько безопасен лайнер, который выпускается аж с 1974 года? На 549 900 летных часов Ил-76 приходится одна катастрофа.


    Boeing 737 JT8D

    Старый и не особо надежный самолет. На данный момент его эксплуатация попросту запрещена Европейским союзом с формулировкой «недостаточно безопасное воздушное судно». Однако, авиакомпании стран третьего мира все еще не торопятся списывать Boeing 737 JT8D из своего «автопарка». По статистике, 1 катастрофа приходится на 507 500 летных часов этого судна. Не так уж и часто, но и одного раза в некоторых случаях бывает уже много.

Чтобы понять, так ли опасно летать на самолетах, стоит обратиться к официальной статистике. В 2013 году официально зарегистрировано 31 авиакатастрофа. Важно осознать, что эти трагические события случились не только с российскими самолетами, это по миру в целом, причем в число указанных рейсов входят и грузовые перевозки, а не только пассажирские.

Понятно, что количество аварий на автомобильных трассах значительно выше. Так, согласно официальной статистике лишь в первом полугодии на территории Российской Федерации произошло 62 984 зарегистрированных дорожно-транспортных происшествий, то есть примерно 346 аварий в день.

Что касается железнодорожного транспорта, статистика здесь менее плачевная, но показателям далеко до авиационных. Так, только на Горьковской железной дороге в 2013 году произошло 17 аварий, в которых погибло 12 человек. К сожалению, нет общей статистики по железнодорожным авариям по миру в целом, но в некоторых странах, например, в Индии, ситуация намного хуже, чем в России, поэтому становится понятно, что число катастроф в абсолютном выражении на авиатранспорте значительно ниже, чем тот же показатель на трассах или железных дорогах.

При анализе катастроф, конечно, стоит учитывать широкую распространенность автомобилей. А вот количество авиарейсов в день вполне сопоставимо с тем, какое число железнодорожных составов ежедневно отходит от вокзалов.

Тяжесть последствий катастрофы на разных видах транспорта

Как правило, выживших при не бывает. Однако та же сухая статистика говорит о том, что это утверждение не совсем верно. В 2013 году из 827 людей, на потерпевших крушение самолетах, погибло 311. В авариях на дорогах за полгода в России умерли 7 801 человек и получили ранения еще 80 330.

Что касается железнодорожного транспорта, здесь высока смертность при ДТП на переезде, а вот в большинстве инцидентов во время движения состава люди получают травмы средней степени тяжести и ушибы.

Около половины авиакатастроф приходятся на период посадки воздушного судна на землю. Интересно, что причиной примерно такой же доли аварий является фатальная ошибка пилота.

Какой вид транспорта наименее опасен

Понять, какой вид транспорта наименее безопасен, помогают страховые компании, ведь они постоянно изучают статистику катастроф на суше, в воздухе и на море. Интересно, что самые низкие тарифы при страховании грузов, перевозимых морским и авиационным транспортом, то есть вероятность неблагоприятного исхода здесь рассматривается страховщиками как более низкая.

Что же касается пассажиров, то их страхуют под более низкий процент при железнодорожных перевозках и во время полета на самолете. А поездки на наземном транспорте (личном и общественном) считаются наиболее рискованными из всех возможных видов путешествия.

Холодная статистика и общественное мнение на безопасность того или иного вида транспорта полностью противоположны. По мнению первой, самым безопасным видом транспорта считается воздушный, по мнению второй - воздушный транспорт самый небезопасный.

Сравнение статистических данных с общественным мнением по вопросу безопасности того или иного вида транспорта показывает значительное различие. Большинство опрошенных точно не могут обосновать, почему они выбрали именно этот вид транспорта. Статистика в этом смысле слова имеет самые прямые обоснования.

Народное мнение

Для примера лучше рассмотреть результаты опроса, проведенного в 2006 году центром ВЦИОМ. По результатам опроса самым небезопасным видом транспорта оказался авиатранспорт, а самым безопасным – железнодорожный. За первый отдали свой голос 84%, за второй – 15%. Водный и транспорт получил неоднозначные оценки. Так, 44% считают опасным и 39% - безопасным; 50% считают автомобильный транспорт опасным и 48% - безопасным.

Статистика о воздушном виде транспорта

Согласно статистическим оценкам, которые отталкивались от количества пострадавших в авиакатастрофах, самым безопасным видом транспорта получилась авиация. Второе и третье место принадлежит водному и железнодорожному транспорту, соответственно.

Причиной, служащей появлению страха у людей перед полетами, является СМИ, которые раздувают пожар из малейшей авиакатастрофы. Количество аварий в воздушном виде транспорта намного меньше, чем в , но из-за их массовости СМИ придают их всеобщей огласке. По оценкам ICAO на 1 миллион вылетов приходится лишь одна авария. Так, вероятность умереть в авиакатастрофе составляет 1/8 000 000. Поэтому, чтобы умереть, пассажиру понадобиться 21 000 лет.

В отношении выживаемости после авиакатастроф у людей также сформировалось предвзятое мнение. Чтобы развенчать его, достаточно посмотреть результаты статистической обработки 568 крушений самолетов, произошедших в США в период с 1983 по 2000 года. Число погибших оказалось 5% от общего числа. В более серьезных авариях, таких как разлом на части, удары об землю и прочее, выжившими оказались 50% пассажиров.

Статистика об автомобильном виде транспорта

Количество ДТП не сравнится с количеством авиакатастроф. Статистическая обработка аварий на дорогах в РФ за 2009 год показала, что в 203 603 ДТП погибло 26 084 человек и 257 034 получили ранения.

Самый безопасный вид транспорта

Исходя из всего вышесказанного, с уверенностью можно заявить, что воздушный вид транспорта – самый безопасный на планете. Однако есть еще один более безопасный транспорт – космический. За всю историю осуществления полетов только 3 космических корабля потерпели крушение.

Источники:

Выбирая, каким самолетом лететь, многие пассажиры предпочитают знать, какие же лайнеры по статистике являются наиболее безопасными. Лондонская страховая компания Ascend сравнила самые используемые в мире лайнеры, чье число на линиях превышает 100 штук. Количество летных часов сравнивалось со смертельными случаями. И в данном случае происшествия, связанные с терроризмом не учитывались.

Boeing 737 CFMI. С участием этого лайнера одна катастрофа приходится на 4836900 часов полета. Выпускался он в 1984-2000 годах, до сих пор используется 1796 таких «Боингов». Второе поколение 737-й модели реализовалось в количестве 1988 самолетов, большинство из которых и сегодня работает по всему миру. Индекс CFMI говорит о модели двигателя, построенному совместно американской компанией «General Electric» и французами из «Снекма». Последняя крупная катастрофа с участием этого лайнера произошла в августе 2008 гола. Тогда под Пермью разбился «Боинг», принадлежавший перевозчику «Аэрофлот Норд». Самолету было 16 лет, вместе с ним разбились все находившиеся на борту 88 человек.

Boeing 757. Пассажирский авиалайнер выпускался с 1982 по 2005 годы. Одна катастрофа такого «Боинга» приходится на 13744400 часов в небе. До сих пор эксплуатируется 973 самолета этой модели, хотя было выпущено 1050 штук. Компания «Боинг» разработала ее на замену устаревшей уже 727-й. 757-я модель вышла довольно удачной, она до сих пор используется многими перевозчиками США, в том числе и крупными United и Delta. Да и за пределами Америки лайнер пользуется популярностью у перевозчиков. С участием «Боинг-757» насчитывается всего 5 смертельных аварий, в них погибло 436 человек. Можно также вспомнить, что в ходе атак 11 сентября 2 таких самолета разбились, благодаря террористической атаке. Нам печально известен этот лайнер, благодаря трагическому столкновению с Ту-154 над Баденским озером в 2002 году.

Airbus A320. Этот европейский лайнер выпускается с 1988 года по настоящее время. Одна катастрофа приходится на 14 миллионов часов полета. В настоящее время эксплуатируется 4467 таких самолетов, а произведено их более 5 тысяч. Линия монтажа А320 работает даже в Китае. У этого «Аэробуса» есть несколько модификаций – А321, А318 и А319. Они также очень популярных не только у бюджетных перевозчиков, но и у уважаемых компаний. Число самолетов такой модели в небе огромно, но за 20 лет использования отмечено всего 8 несчастных случаев. В них погибло в общей сложности около 750 пассажиров. Именно А320 в январе 2009 года летчики сумели посадить на Гудзон после попадания в двигатель стаи птиц. А в июле 2010 года такой лайнер разбился в Пакистане, заходя на посадку. Тогда погибло 152 человека.

Boeing 767. Одна катастрофа такого самолета приходится на 14,9 миллионов часов полета. Боинг-767 начали выпускать в 1982 году, что и продолжают делать сегодня. В эксплуатации находится 867 из 1005 произведенных машин. Модель является одной из самых популярных дальнемагистральных, как для американских, так и для европейских перевозчиков. За последние 20 лет с Боингами-767 произошло только три несчастных случая, в которых погибло 536 человек. Именно эти лайнеры и протаранили Башни-близнецы в ходе событий 11 сентября. Последний же несчастный случай с участием Боинга-767 произошел в апреле 2002 года в корейском Пусане. Тогда при заходе на посадку из-за ошибок пилотов разбился самолет, и погибло 129 человек.

Boeing 737 NG. Новое поколение 737-й серии вышло лучше и безопаснее, чем его предшественники. Одна катастрофа приходится на 16 миллионов часов полета. Начал выпускаться такой самолет в 1982 году, что продолжается и сегодня. До сих пор в эксплуатации находится 2583 таких авиалайнера. За всю историю его полетов произошло только три катастрофы, с гибелью в общем сложности 277 пассажиров. Последняя относится к февралю 2009 года. Тогда самолет турецкого национального перевозчика Turkish Airlines при попытке сесть в аэропорту Амстердама Схипхол разбился. Жертвами стали 5 пассажиров и четыре члена команды.

Boeing 747. Этот самолет имеет дурную славу. Ведь столкновение именно двух Боингов-747 в 1977 году на взлетно-посадочной полосе унесло жизни 583 человек. Та авария имеет статус крупнейшей в мировой авиации. Однако в целом лайнер показывает чудеса надежности. Его выпускают с 1969 года по настоящее время. Одна катастрофа приходится на 17,3 миллиона часов полета. Из 1443 произведенных машин эксплуатируется до сих пор около 935. Почти 40 лет лайнер являлся самым тяжелым, вместительным и большим пассажирским самолетом. За 40 лет в небе смертельные аварии случались с ним всего 18 раз. Самая последняя крупная случилась с лайнером «Китайских авиалиний» в мае 2002 года. Тогда из-за неправильного ремонт двигателя самолет, летевший из Гонконга на Тайвань, развалился в небе. Его остатки вместе с 225 пассажирами упали в море.

Airbus A330. Этот самолет выпускается, начиная с 1993 года. До 2008 года вообще не было смертельных аварий с его участием. Однако 1 июня А330 лайнер компании Air France, направлявшийся в Париж из Рио-де-Жанейро, свалился и затонул в водах Атлантического океана. Причины толком так и не были выяснены, ведь черные ящики обнаружить не удалось. Трагедия унесла жизни 228 человек. На тот момент А330 уже налетал около 12 миллионов часов без происшествий. Другая крупная авария с Аэробусом произошла в 2010 году в Ливии. Заходящий на посадку лайнер разбился вместе со 103 пассажирами. Всего произведено 830 таких машины, из них в эксплуатации находится 577 самолета.

Airbus A340. Этот новейший Аэробус выпускается с 1993 года. Всего в эксплуатации находится около 30 машин, еще столько же уже заказано. Не было ни одной аварии со смертельным исходом, связанной с этим авиалайнером. А ведь он налетал уже более 13 миллионов часов. Правда такая отличная статистика не особо прельщает авиаперевозчиков. Дело в том, что модель вышла довольно-таки неэкономичной. Другие модели этого класса, А330 и Боинг-777, оказались куда выгоднее. Единственное серьезное происшествие с этим дальнемагистральным лайнером произошло в 2005 году в Торонто. При посадке во время грозы самолет Air France неудачно приземлился, в итоге 43 человека получили телесные повреждения различной тяжести.

Boeing 777. Этот самолет по праву несет звание самого безопасного в мире. Он выпускается с 1995 года, в эксплуатации находится 742 машины из 1040 произведенных. Боинг-777 налетал уже более 19 миллионов часов без единого смертельного случая. Из инцидентов можно упомянуть разве что аварийную посадку лайнера British Airways в аэропорту Хитроу, Лондон. Неисправность появилась из-за попадания кристаллов льда в теплообменник. Та авария привела к ранениям 13 пассажиров, но не погиб никто.